Технологическая карта по теме:"Дорожная безопасность"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Высоцкая Яна Анатольевна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

организованной образовательной деятельности

Тема: Дорожная  безопасность

Возраст: старшая группа  (5-6лет)

Цель: формирование основ безопасности поведения на дорогах через художественно эстетичную деятельность аппликацию.

Планируемый результат занятия: формировать навыки безопасного поведения на дорогах; развитие у детей способностей к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.

Подготовительная работа: беседы «Я пешеход», «Для чего нужны дорожные знаки»; художественная литература: С. Михалков «Светофор», Я. Бесшумова «Машины», Н. Носов «Автомобиль»; дидактические игры: «Подумай – отгадай», «Красный – зеленый», «Какой это знак?», «Кто больше знает?», «Собери машину».

Материалы и оборудование: нарисованные дорожные знаки, макет светофора, индивидуальный набор для аппликации: лист плотной белой бумаги формата, прямоугольник чёрной бумаги размером 15 на 25 см, прямоугольники красного, жёлтого, зелёного цветов, клей-карандаш.

Задачи

Развития:

Обучения:

Воспитания:

  • уточнять и расширять знания детей об элементах дороги, о движении транспорта, о работе светофора.
  • Продолжать развивать умение самостоятельно вырезать детали, упражнять в аккуратном наклеивании,

Воспитывать самостоятельность и творчество.

 

 

 

 

 

  • закрепить у детей правила дорожного движения.
  • Объяснить, что дети часто являются причиной ДТП.
  • воспитывать в детях грамотных пешеходов.
  •  Уметь ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, искать пути решения выхода из них.

 

Этапы

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

Вводная часть

Организационный

Раздается стук в дверь

 

 

 

 

 

Дети обращают внимание на стук

 

Дети смотрят на дверь

Мотивационный

Посмотрите ребята, кто к нам пришел?

Загадка.

Ни у кого, ни у кого,

Спросите целый свет,

Нет носа тоньше моего,

Длиннее носа нет!

Ношу я длинный, длинный нос,

Я мальчик непростой,

Сто приключений перенёс,

Но вот, в конце концов, принёс,

Для всех друзей своих принёс

Я Ключик Золотой!

 

Дети отгадывают загадку и здороваются с Буратино.

 

 

 

 

 

 

 

Основная

Создание проблемной ситуации

Буратино: Здравствуйте ребята! Я очень расстроен, так как при переходе через дорогу  чуть не попал под колесо машины. Кто из вас знает, почему случилась такая ситуация?

Дети внимательно слушают Буратино, начинают вспоминать правила поведения на дороге. Вступают в диалогический разговор.

Решение проблемной ситуации

Воспитатель: А вы дети выполняете правила дорожного движения?

Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортных происшествий являются именно дети. Приводит к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Другой причиной является то, что дети в должной степени не умеют управлять своим поведением и выбегают на дорогу.

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас поиграть в игру «Пешеход и транспорт»! Что нужно для этой игры? Дорожные знаки и светофор.

Использует наглядные, информационные средства.

Эмоционально вовлекает в игру.

 

 

 

 

 

 

Буратино: Раз вы были такими внимательными, тогда предлагаю вам сделать аппликацию  светофоры!

 

 

Дети отвечают на вопрос воспитателя

 

 

 

 

 

Дети выражают собственные мысли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют аппликацию светофора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключительный

Подведение итогов

 

 

 

Ребята, какие вы молодцы. Помогли Буратино выучить правила поведения на дороге.

Дети внимательно слушают воспитателя и радуются.

Рефлексия

Буратино угощает детей печеньем.

 

Дети радуются и едят  печенье и обещают Буратино быть крайне внимательными на дороге и не забывать правила дорожного движения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_po_teme_dorozhnaya_bezopasnost.docx46.42 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

организованной образовательной деятельности

Тема: Дорожная  безопасность

Возраст: старшая группа  (5-6лет)

Цель: формирование основ безопасности поведения на дорогах через художественно эстетичную деятельность аппликацию.

Планируемый результат занятия: формировать навыки безопасного поведения на дорогах; развитие у детей способностей к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.

Подготовительная работа: беседы «Я пешеход», «Для чего нужны дорожные знаки»; художественная литература: С. Михалков «Светофор», Я. Бесшумова «Машины», Н. Носов «Автомобиль»; дидактические игры: «Подумай – отгадай», «Красный – зеленый», «Какой это знак?», «Кто больше знает?», «Собери машину».

Материалы и оборудование: нарисованные дорожные знаки, макет светофора, индивидуальный набор для аппликации: лист плотной белой бумаги формата, прямоугольник чёрной бумаги размером 15 на 25 см, прямоугольники красного, жёлтого, зелёного цветов, клей-карандаш.

Задачи

Развития:

Обучения:

Воспитания:

  • уточнять и расширять знания детей об элементах дороги, о движении транспорта, о работе светофора.
  • Продолжать развивать умение самостоятельно вырезать детали, упражнять в аккуратном наклеивании,

Воспитывать самостоятельность и творчество.

  • закрепить у детей правила дорожного движения.
  • Объяснить, что дети часто являются причиной ДТП.
  • воспитывать в детях грамотных пешеходов.
  •  Уметь ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, искать пути решения выхода из них.

Этапы

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

Вводная часть

Организационный

Раздается стук в дверь

Дети обращают внимание на стук

Дети смотрят на дверь

Мотивационный

Посмотрите ребята, кто к нам пришел?

Загадка.

Ни у кого, ни у кого,

Спросите целый свет,

Нет носа тоньше моего,

Длиннее носа нет!

Ношу я длинный, длинный нос,

Я мальчик непростой,

Сто приключений перенёс,

Но вот, в конце концов, принёс,

Для всех друзей своих принёс

Я Ключик Золотой!

Дети отгадывают загадку и здороваются с Буратино.

Основная

Создание проблемной ситуации

Буратино: Здравствуйте ребята! Я очень расстроен, так как при переходе через дорогу  чуть не попал под колесо машины. Кто из вас знает, почему случилась такая ситуация?

Дети внимательно слушают Буратино, начинают вспоминать правила поведения на дороге. Вступают в диалогический разговор.

Решение проблемной ситуации

Воспитатель: А вы дети выполняете правила дорожного движения?

Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортных происшествий являются именно дети. Приводит к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Другой причиной является то, что дети в должной степени не умеют управлять своим поведением и выбегают на дорогу.

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас поиграть в игру «Пешеход и транспорт»! Что нужно для этой игры? Дорожные знаки и светофор.

Использует наглядные, информационные средства.

Эмоционально вовлекает в игру.

Буратино: Раз вы были такими внимательными, тогда предлагаю вам сделать аппликацию  светофоры!

Дети отвечают на вопрос воспитателя

Дети выражают собственные мысли.

Дети выполняют аппликацию светофора.

Заключительный

Подведение итогов

Ребята, какие вы молодцы. Помогли Буратино выучить правила поведения на дороге.

Дети внимательно слушают воспитателя и радуются.

Рефлексия

Буратино угощает детей печеньем.

Дети радуются и едят  печенье и обещают Буратино быть крайне внимательными на дороге и не забывать правила дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты