Квест-игра по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы « Дорога с друзьями веселей»
статья по обж (подготовительная группа)

Екатерина Анатольевна Лихачева

Ход квест-игры,  в игровой форме закрепить у детей старшего дошкольного возраста полученные знания по правилам дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra_podgot_gruppa_do_doroge_s_druzyami.docx28.59 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы « Дорога с друзьями веселей»

Лихачева Екатерина Анатольевна

Воспитатель, 

МДОУ детский сад № 28,

с. Тыгиш

Обучение правилам дорожного движения детей  дошкольного возраста начинается с 3 лет. На занятиях  дети знакомятся со светофором, с  дорожными знаками, правилами безопасного поведения на улице, в общественном и железнодорожном транспорте. В каждой группе согласно возрасту детей и в соответствии  программой: собирается дидактический материал, изготавливается разнообразные развивающие игры, организуются мероприятия с привлечением сотрудников ГИБДД и родителей (спортивные, музыкальные, театрализованные, экскурсии, тематические беседы, просмотр мультфильмов по ПДД, конкурсы).

В обучении современных детей необходимо использовать новые методы и образовательные технологий. Квест – технология, технология квеста разработана профессором Университета Сан-Диего (США) Доджем Берни в 1995 году как способ организации поисковой деятельности в учебном процессе. Квест– это игра-путешествие с определенным замыслом, участниками могут быть взрослы и дети. В игре участники взаимодействуют между собой, выполняют четкие правила игры, решают определённые задания, получают подсказку для продвижения по сюжету и для достижения поставленной цели, проявляют свои знания полученные на занятиях, физические и интеллектуальные способности. Дети проявляют интерес игре, т.к они погружаются в атмосферу настоящего приключения, получают  положительных эмоций от выполнения интересных заданий, за которые  дети получают призы и подарки.

Сценарий квест-игры по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы « Дорога с друзьями веселей».

 Цель: в игровой форме закрепить у детей старшего дошкольного возраста полученные знания по правилам дорожного движения.

Задачи:

- закреплять знания детей о правилах дорожного движения, сигналах светофора, о безопасном поведении на улицах города и в транспорте, о назначении некоторых дорожных знаков, о световозвращающих повязках (фликерах) и их назначении, представления об опасностях на дороге, о необходимости знать и соблюдать ПДД;

- развивать, наблюдательность, память, логическое мышление, коммуникативные качества;

- активизировать диалогическую, монологическую речь;

- воспитывать у детей культуру поведения и  потребность в соблюдении нормам и правил поведения на улице и в транспорте для предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Оборудование: Набор дорожных знаков, светофор со съемными сигналами, доска передвижная с плакатом сказочные герои и транспорт; самокаты, кегли; костюмы: медведя, бабы Яги, гномов, чародея; сундук и ключи, карта с маршрутом, фонарики, светоотражающие брели.

Предполагаемые результаты: осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих, умение предвидеть возможную опасность, нахождение способов избежать ее. Знание основных правил дорожного движения, что обозначают дорожные знаки, понимание важности каждого из них. Проявление выдержки, самостоятельности.

Словарная работа: активизация речи на дорожную тематику: светофор, сигналы светофора, пешеходный переход, пассажир, дорожные знаки, части дороги. 

 

Ход квест-игры

Воспитатель (подходит к балконной двери): Ребята, что-то блестящее лежит на балконе, я достану и мы посмотрим. Смотрите, это записка перевязана блестящей лентой. Дети, как вы думаете как записка попала на балконе?  (ответы детей)

Воспитатель (читает записку): «Помогите. На страну Светлячков напал чародей Василиск. Василиск забрал наши фонарики и спрятал у себя в сундуке. Мы не можем освещать дорогу путникам без фонариков. На другой стороне мы нарисовали маршрут как попасть к дому Василиска, но чародей заколдовал дорогу поставил  множество препятствий. За прохождение препятствия вы получите ключ для открытия сундука. Светлячки.»

Воспитатель: Ребята, поможем светлячкам? (Да) Прежде, чем отправиться в путь мы должны повторить правила дорожного движения и безопасного поведения на дороге.

- Что означают сигналы светофора? (красный- стоп, желтый-приготовиться, зеленый- иди);

-  По какой стороне дороги идет пешеход, если нет тротуара? (по обочине на встречу движущему транспорту);

-    Какие бывают пешеходные переходы? (Наземные, подземные и надземные)

- Какие виды дорожных знаков вы знаете? (Предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационные, знаки сервиса, знаки дополнительной информации (таблички));

- Назовите элементы дороги? (проезжая часть, обочина, перекресток, тротуар, разметка, пешеходный переход).

Воспитатель: Ребята, вы все правильно ответили и готовы отправляться в путь.

Воспитатель: Мы подошли к дороге, посмотрим на карту, в какую сторону нам идти? Как будем двигаться по дороге? (с левой стороны дороги, по обочине)

Воспитатель: Ребята, смотрите впереди дорожный знак. Что он означает? (предписывает повернуть на право).  Переходим дорогу по правилам (по пешеходному переходу, остановиться, посмотреть не лево, потом не право, убедившись , что машины остановились, переходим дорогу)

Воспитатель: Здравствуйте, Михайло Потапович. Что у вас произошло?

Медведь: Чародей Василиск перемешал сигналы на светофоре, теперь пчелы не знают когда вылетать из улья. Дети, помогите правильно расставить сигналы на светофоре.

Дети выполняют задание.

Медведь: Большое спасибо. Вот, вам ключ. До свидание.

Воспитатель: Дети, идем дальше. Смотрите, дорога перекрыта большим плакатом. Прочитаем, что на нем написано: « Правильно соедини сказочных героев с транспортным средством, на котором они передвигались и получишь ключ». (Емеля- печка, Алладин- ковер-самолет, Баба Яга-ступа и метла, Золушка- карета, Иван Царевич-серый волк, богатырь-конь). Молодцы, вы справились, получите ключ.

Воспитатель: Ребята, идем дальше.

Баба Яга: Стой. Кто идет, куда путь держите? (Ответы детей) Вы не торопитесь, мое испытание пройдите:

Ты, дружок, не торопись!

На самокатах прокатись.

На конусы не наезжай -  

Осторожно объезжай.

До ступы доезжай,

обратно возвращайся.

Баба Яга: Молодцы, справились с заданием, вы очень хорошо катаетесь на самокатах. Вам подарю вот этот ключ.

Воспитатель:  До свидания. Дети, идем дальше.

Гномы: Стойте, стойте! Помогите, нам, разобрать дорожные знаки. Василиск перепутал все дорожные знаки. (Дети выполняют задание). Спасибо. Мы дарим ключ, который пригодится вам.

Воспитатель: До свидания. Ребята, идем дальше. Давайте взглянем на карту, мы с вами  уже пришли. Нам с вами надо внимательно осмотреть дом Василиска. Что, мы с вами должны найти? (Ответ детей)

Василиск: Вы все препятствия прошли? Сколько у вас ключей? Чтобы открыть мой сундук надо 5 ключей. Отгадайте на мой загадки, получите последний ключ:

  1. Близко – широка, Издалека – узка. (Дорога)
  2. Ночь темна. Уж солнца нет. Чтобы ночь пришла без бед, Нужен людям маячок – Одноногий светлячок. (Фонарь)
  3. На обочинах стоят, Молча с нами говорят. Всем готовы помогать. Главное – их понимать. (Дорожные знаки)
  4. Наш автобус ехал-ехал, И к площадочке подъехал. А на ней народ скучает, Молча транспорт ожидает. (Остановка)...
  5. Тёмным вечером и ночью

            Защитить вас  сможет точно.

            Ведь шофёру с сотни метров

            Станет сразу вас заметно.

            Он значок, брелок и стикер.

            Что же это? Это…(Фликер)

Василиск: Мальчики и девочки, вы справились. Вы сегодня показали, как хорошо знаете правила дорожного движения. Вот сундук, открывайте, а фонарики я отдам светлячкам. А вам, каждому «Смайлик» фликер, чтобы вас было видно в темное время на дороге. Ребята, самое главное соблюдайте правила безопасного поведения на дороге и в транспорте.

Воспитатель: Ребята, пожелаем Василиску, больше не обижать светлячков и других сказочных героев. До свидания.

Рефлексия.  Ребята, вы молодцы! Вам понравилось наше путешествие? Вам пригодились знания правил дорожного движения? Вы будете примером для своих друзей, расскажите как правильно вести себя на дороге, в транспорте? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест игра по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы «В поисках книги по правилам дорожного движения»

Цель: Закрепление знаний детей правил дорожного движения, воспитывать внимание, ориентировку в пространстве.Задачи: Образовательные задачи: закрепить знания правил пешеходов, закрепить дорожные з...

КВН по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы «Правила дорожные всем детям знать положено!»

Программное содержание: -Уточнить и закрепить правила дорожного движения с детьми; - Закреплять знания детей о дорожных знаках, их назначении;- Углубить знания о правилах поведения на улице....

«Дорожная азбука»- квест- игра по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы

Квест-игра "Дорожная азбука"  закрепляет  знания детей подготовительной группы о правилах дорожного движения, дорожных знаках, формирует навыки правильного поведения на улицах и до...

Квест- игра по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы на тему: «В поисках волшебного конверта».

Квест- игра по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы на тему: «В поисках волшебного конверта»....

Дорожная азбука: квест-игра по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы

Квест-игра по ПДД с детьми проводится во дворе на территории детского сада. Дети получают подсказки и выполняют задания. После выполненных заданий дети играют в пешеходов и водителей. В конце дети по...

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей подготовительной групп «В поисках волшебного конверта»

Цель: Закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге.Задачи:1. Углубить знания о правилах поведения на улице.Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение прави...