Развлечение по правилам дорожного движения «Весёлые соседи и верные друзья»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Анчугова Ирина Николаевна

Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в работе с детьми старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_po_pdd.docx22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5»

группы общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста

Спортивно-музыкальное развлечение
по правилам дорожного движения
«Весёлые соседи и верные друзья»

Провели:
музыкальный руководитель Гальчук С. В. ,
воспитатель Анчугова И. Н.

        Югорск, 2019

Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в работе с детьми старшего дошкольного возраста.
Задачи: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня проводится развлечение «Весёлые соседи и верные друзья»! Нам нельзя грустить, нужно быть внимательными, активными, по возможности – помогать друг другу. Предстоит показать свои знания по правилам дорожного движения, а также насколько вы дисциплинированные пешеходы и умеете выполнять правила дорожного движения. Чтобы победить в конкурсах, нужно быть внимательными, чётко выполнять задания и отвечать, не выкрикивая с места.


1 конкурс «Загадкино»

Ведущий: Отгадайте загадки

Пьёт бензин, как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней. (Машина)


Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землёй. (Метро)


По асфальту идёт дом,

Ребятишек много в нём,

А над крышей вожжи,

Без них ходить не может. (Троллейбус)



Силач на четырех ногах,

В резиновых сапогах
Прямиком из магазина

Притащил нам пианино. (Грузовик)

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.(Автобус)


Этот конь не ест овса.

Вместо ног — два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём. (Велосипед)

Ведущий: Молодцы! Хорошо знаете средства передвижения. А сейчас я хочу узнать, насколько вы знаете сигналы светофора. 
Сколько глаз у светофора? (3). 
Назовите цвета светофора (красный, жёлтый, зелёный). 
Что нужно делать, если горит красный сигнал светофора? 
Жёлтый сигнал светофора? 
Зелёный сигнал?


2 конкурс «Играй-ка!»

Игра на внимание «Красный, жёлтый, зелёный!»

(Водящий называет цвета светофора очень быстро. Дети должны показать движением: красный – стоят смирно, жёлтый – руки в стороны, зелёный – дети шагают на месте. Водящий запутывает детей – показывает движения наоборот)


Игра «Разрешается - запрещается»

Правила совсем просты. Например, я говорю:
1.«Переходить улицу на зелёный свет… », а вы отвечаете: «Разрешается!». 

2.«Играть на мостовой… », а вы мне в ответ: «Запрещается! »
Думаем, вспоминаем, быстро отвечаем!
3.«Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…»
4.«В автобусе вести себя спокойно…»
5.«Уступать в транспорте место старшим…»
6. «Переходить улицу на красный сигнал светофора…»
7. «Идти по тротуару справа…»
8.«Кататься на велосипеде, не держась за руль…»

Музыкальная разминка «Дорожный знак»


Ведущий: Скажите, кто ещё помогает регулировать движение? Правильно, регулировщик. Я хочу сейчас поиграть с вами в игру «Жесты регулировщика».

Игра «Жесты регулировщика»

(Дети встают в круг, пока звучит музыка, передают друг другу из рук в руки жезл, как только музыка остановилась, у кого оказался жезл, тот отвечает на вопросы).

1) При каком сигнале светофора могут ехать автомобили и идти люди? (зеленый)
2) При каком свете нельзя ехать или переходить улицу? (красный)
3) Для чего желтый свет светофора?(чтобы приготовиться к движению)
4) На какой знак необходимо прежде всего обращать внимание пешеходам? (знак «Пешеходный переход»).
5) Как следует переходить улицу, если отсутствует пешеходный переход? (Выходить на проезжую часть разрешается только после того, как пешеходы убедятся, что переход безопасен.)

Ведущий.  Многим приходится ездить на транспорте. Он так и называется – общественный транспорт. Это автобус, троллейбус, трамвай, метро, маршрутное такси.

Как следует переходить улицу при выходе из транспорта? (Необходимо дождаться, когда транспорт отойдет. Автобус обходят сзади, т. к… ; Трамвай спереди, т. к….) Обходи автобус сзади, а трамвай спереди.

Эстафеты «Кто быстрее?»


Ведущий: Вы отлично знаете сигналы регулировщика. Я предлагаю вам провести небольшое состязание. Для этого поделимся на две одинаковые команды.


1) «Кто быстрее проедет на машине?» (Бег с обручем-рулём туда и обратно).

2)» Кто внимательный шофёр?» (Обегать с обручем модули-таблетки).
3)«Если с другом вышел в путь». (Бег в обруче по два человека).
4) «Водитель автобуса»
5)
«Подземный переход» (оборудование: 2 стоечки, 2 тоннеля)-все дети

Две команды. Перед ними кладут тоннель. Каждый член команды пролезает через тоннель, обегает стойку и возвращается к своей команде. Выигрывает тот, кто быстрее справится с заданием.

Настало время подвести итоги.  В итоге победила дружба.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение по правилам дорожного движения «Весёлый Светофорчик» (для старшей группы).

Веселый спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста по ПДД...

Развлечение по ПДД "Весёлые соседи и верные друзья"

Воспитание осознанного отношения к выполнению правил поведения на улице....

Конспект развлечения по правилам дорожного движения «Весёлый светофор»

Конспект развлечения по правилам дорожного движения "Весёлый светофор"...

rконспект по правилам дорожного движения на тему «Наши верные друзья»

1. Учить детей узнавать и называть светофор, его сигналы и действия пешеходов.2. Формировать знания о дороге, дорожных знаках и их назначении3. Закреплять знания цветов светофора: красный, желты...

Конспект совместного мероприятия с родителями воспитанников Тема: «КВН по Правилам дорожного движения «Дорога и Я – верные друзья».

Цель: закрепить с детьми старшего дошкольного возраста Правила дорожного движения, обязанности пешеходов, названия и назначение дорожных  знаков. Расширять словарный запас, связанный с Правилами ...

Конспект развлечения по правилам дорожного движения «Поможем Колобку вернуться домой»

Цель: Закрепить знание правила дорожного движения: перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов светофора;          ...

Конспект развлечения по правилам дорожного движения «Весёлый светофор»

Конспект развлечения по правилам дорожного движения«Весёлый светофор»...