rконспект по правилам дорожного движения на тему «Наши верные друзья»
план-конспект занятия (младшая группа)

Гущина Марина Владимировна

 

1. Учить детей узнавать и называть светофор, его сигналы и действия пешеходов.

2. Формировать знания о дороге, дорожных знаках и их назначении

3. Закреплять знания цветов светофора: красный, желтый, зеленый.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nashi_vernye_druzya.docx18.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект
      занятия во 2 младшей группе по правилам дорожного движения
на тему
«Наши верные друзья»

Цели и задачи:

1. Учить детей узнавать и называть светофор, его сигналы и действия пешеходов.

2. Формировать знания о дороге, дорожных знаках и их назначении

3. Закреплять знания цветов светофора: красный, желтый, зеленый.

4. Развивать логическое внимание и мышление детей.

5. Активизировать в речи детей слова: пешеходный переход, проезжая часть, грузовой, легковой, светофор, тротуар.

Материалы и оборудование: телевизор, изображения дорожных знаков, игрушка Зайка, макет светофора, кружки из цветного картона: красного, желтого и зеленого цвета.

 

Ход занятия:


Воспитатель: Тише, тише!

Что я слышу!
За окошком снег скрипит!
Кто-то в гости к нам спешит!
Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку зайца с перевязанной лапкой.
Здравствуй, Зайка. Что с тобой случилось?
Ребята, Зайка так торопился к вам, что совсем не смотрел по сторонам, когда переходил через дорогу.
Воспитатель показывает макет светофора.
Зайка, как ты думаешь, что это такое?
Дети, Зайка говорит, что видел это дерево у дороги. Оно нарядное, украшено огнями, мигает, как елка на новый год. Значит вокруг него можно водить хоровод. Разве это правильно? Нет, конечно!

Загадка
Кто подскажет пешеходам,
Что им делать у дороги?
Красным цветом: «Стой! » – кричит,
Желтым: «Ждите… » – говорит,
а зеленый загорится, это значит
всем: «Идите». (Светофор).

Воспитатель: для чего нужен светофор? Светофор нужен для порядка на дорогах, чтобы люди и машины соблюдали правила дорожного движения.

 У светофора три основных цвета: красный, жёлтый, зелёный регулируют движение (зажигается красный свет).
Ребята, как вы думаете, можно сейчас переходить дорогу?
Конечно, нельзя.
Красный цвет дает всем знать –
На дорогу не ступать!
А сейчас какой сигнал светофора горит? (загорается жёлтый свет).
Дети: Жёлтый.

Воспитатель: Желтый цвет он в середине,
А к нему своя картина:
Пешеходы все стоят,
В ожидании следят,
Как цвет солнца в светофоре
заменяется зелёным.
А сейчас какой сигнал светофора горит? (загорается зеленый свет) .
Дети: Зелёный.

Воспитатель: Цвет зелёный знать дает –
Тут ребята ваш черёд,
Бодро все идём вперед,
На дороге не зевая,
И  друг друга не толкая.

Воспитатель: дети, сейчас я буду задавать вам очень трудные вопросы, Вы внимательно слушайте и все вместе отвечайте.


1. Как называется часть улицы, где ездят машины? (дорога)
2. Как называется часть дороги, где ходят люди? (тротуар)
3. Как называется человек, который управляет машиной? (шофер)
4. Как называется человек, который идет по тротуару? (пешеход)
 

5. Какие машины ездят по дороге? (легковые, грузовые и т. д.)

 Игра «Назови знак».

1. Как называется этот знак? (пешеходный переход)

2. Где можно переходить через дорогу? (по пешеходному переходу). Показывается знак «Пешеходный переход»

Знает маленький народ

Пешеходный переход-

Знак в полоску белую,

Здесь шагаю смело я!

3. Дети рассматривают знаки дорожного движения: «остановка автобуса», «осторожно дети», «пункт первой медицинской помощи», «движение пешеходов запрещено».

- Что обозначают эти знаки? Дети отвечают.

Подвижная игра «Светофор».


Вы все машины. У вас в руках руль и вы рычите, изображаете звук мотора. У меня в руках три кружка, это глаза светофора. Если я вам буду показывать красный кружок, вы должны будете остановиться и опустить руль, если желтый – поднять руль зарычать, если зеленый – быстро шагать друг за другом в одном направлении.


Ребята, зайка понял, что светофор и дорожные знаки, наши верные друзья!

Зайка, говорит нам спасибо за то, что мы многому его научили. Он спешит к своим друзьям, расскажет им все, чему научился на нашем занятии. Теперь он будет внимателен на дороге. -До свидания, Зайка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга по ознакомлению детей с правилами дорожного движения на тему:"Знаешь ли ты правила дорожного движения".

Кто же лучше Дяди Стёпы расскажет о правилах дорожного движения. Поиграет с детьми и даст нужные советы....

Конспект развлечения в младшей группе по правилам дорожного движения на тему «Поможем Колобку вернуться домой»

Сказочница: Говорит бабушка Колобку:Наш румяный Колобок,Не ходи ты за порог.Там широкая дорога,А на ней машин так много!Чтобы не случилось на дороге беды,Нужно выучить правило дорожного движения....

Развлечение по правилам дорожного движения «Весёлые соседи и верные друзья»

Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в работе с детьми старшего дошкольного возраста...

Конспект совместного мероприятия с родителями воспитанников Тема: «КВН по Правилам дорожного движения «Дорога и Я – верные друзья».

Цель: закрепить с детьми старшего дошкольного возраста Правила дорожного движения, обязанности пешеходов, названия и назначение дорожных  знаков. Расширять словарный запас, связанный с Правилами ...

Спортивный досуг по правилам дорожного движения на тему: «Верные друзья светофора»

- Создать положительный эмоциональный настрой.- Закрепить знания о дорожных знаках, о безопасном поведении на улицах города.- Развивать внимание, координацию движений, память; зрительное, сл...

Консультация для родителей по правилам дорожного движения на тему: «Обучение дошкольников правилам дорожного движения»

Консультация для родителей по правилам дорожного движения на тему: «Обучение дошкольников правилам дорожного движения»Самое ценное что есть у нас в жизни – это жизнь и здоровье наших...

Проект по правилам дорожного движения На тему: «Правила дорожные верные, надёжные».

Тема: «Правила дорожные верные, надёжные».(формирование знаний о правилах дорожного движения у детей дошкольного возраста)Вид проекта: Долгосрочный, коллективный с участием родителей, инсп...