Викторина "Знай правила дорожного движения как таблицу умножения"
методическая разработка по обж (старшая группа)

Болгова Ирина Викторовна

В ходе викторины у детей закрепляются знания, умения, практические навыки безопасного поведения. Дети учатся соревноваться, показывают знания о правилах дорожного движения путём решения проблемных ситуаций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina.doc156.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида «Солнышко»

с. Новенькое Ивнянского района Белгородской области

ВИКТОРИНА

«ЗНАЙ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ, КАК ТАБЛИЦУ УМНОЖЕНИЯ»

(для детей разновозрастной группы общеразвивающей направленности от 5-7 лет )

Подготовила и провела:

Воспитатель: Болгова И.В.

2018 г

Цель: Формирование знаний, умений, практических навыков безопасного поведения на дороге и улице.

Образовательные задачи:

Закрепить правила пользования общественным транспортом.

Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице.

Закрепить знания детей о сигналах светофора.

Закрепить умение различать и понимать значения некоторых дорожных знаков.

Развивающие задачи:

Развивать умение классифицировать виды транспорта.

Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания.

Развивать логическое мышление.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им.

Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

ХОД ВИКТОРИНЫ

Воспитатель:

Закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения», строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон и очень добрый. Он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизнь. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет всем нам уверенно переходить улицы.

Сегодня, ребята, вы покажете, как знаете правила дорожного движения, поведения на улице.

Вначале я предлагаю вам разделиться на 2 команды: команда «Светофорчик» и команда «Регулировщик».

Итак, мы начинаем.

1 конкурс (За каждый правильный ответ команда получает 1 фишку.)

ВОПРОСЫ ДЛЯ 1 КОМАНДЫ

1) Для чего предназначена проезжая часть?

2) Для чего нужен тротуар?

3) Где нужно переходить улицу?

4) Что помогает пешеходам перейти широкую улицу?

5) Дает ли знак «Дети» какое-либо преимущество перед идущим транспортом?

ВОПРОСЫ ДЛЯ 2 КОМАНДЫ

1) Как должны вести себя пешеходы на тротуаре?

2) Какие улицы нашего города вы знаете?

3) Для чего вдоль улиц или дорог наносится линия продольной разметки (осевая линия)?

4) Что или кто помогает регулировать движение на улицах?

5) Как называется знак, на котором изображены бегущие дети?

2 конкурс

Воспитатель: я буду показывать дорожные знаки, а вы должны объяснить для чего они нужны. За правильный ответ 1 фишка.

  • Знаки для 1 команды:

«Пункт первой медицинской помощи»

«Дорожные работы»

«Скользкая дорога»

«Телефон»

«Движение пешеходов запрещено»

«Дикие животные»

  • Знаки для 2 команды:

«Автозаправочная станция»

«Пункт питания»

«Движение запрещено»

«Опасно»

«Движение на велосипедах запрещено»

«Место стоянки легковых такси»

3 конкурс

Воспитатель: каждой команде я предлагаю решить по 1 задаче по правилам дорожного движения. За правильный и развернутый ответ – 5 фишек.

ЗАДАЧИ

1.Однажды Ваня оказался в городе. Пришел на остановку и стал ждать автобус, чтобы доехать до бабушки. Долго ждет, от нетерпения даже на проезжую часть вышел. Как только автобус подъехал, Ваня бросился к передней двери. А тут столько пассажиров выходило, что он едва протиснулся в салон. Все – подумал Ваня, буду выходить в заднюю дверь.

Научи Ваню, как нужно правильно пользоваться общественным транспортом.

2.У Ксюши есть сачок. Ксюша любит ловить им бабочек. Как-то раз во время прогулки Ксюша заметила, что за крутым поворотом летает красивая бабочка. «Дай поймаю ее для своей коллекции». И девочка побежала через дорогу…

Какое правило дорожного движения нарушила Ксюша? Что с ней может случиться? Как бы вы поступили в этом случае?

4 конкурс «КТО БЫСТРЕЕ»

Каждой команде дается чертеж машины (нарисован только контур машины). Задание – вырезать машину по контуру, дополнить ее нужными деталями (окна, дверь, колеса, опознавательные знаки и т.д.)

Назвать название: У 1 команды – «Скорая помощь», у 2 – «Пожарный автомобиль».

5 конкурс Игра «Светофор» (игра на внимание).

Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись пути,

Помогает улицу людям перейти.

Дети: «Это светофор»

Рассматриваем светофор

  1. Сколько глаз у светофора? (3)
  2. Если красный глаз горит, то о чем он говорит? (стой и жди)
  3. Если желтый глаз горит, то о чем он говорит? (подожди)
  4. Если зеленый глаз горит? (можете идти)
  5. Где автобуса мы ждем? (на остановке)
  6. Где играем в прятки? (на детской площадке)

Игра на внимание со светофором. (На красный сигнал светофора- дети стоят, на желтый сигнал- берутся за руки, на зеленый- шагают. )

6 конкурс «Загадки»

1.Вот так чудо-чудеса!

Подо мной два колеса.

Я ногами их верчу

И качу, качу, качу! (велосипед)

C:\Users\VAIO\Desktop\logo_293.png

2. Ночь темна.

    Уж солнца нет.

    Чтобы ночь пришла без бед,

    Нужен людям маячок –

    Одноногий светлячок. (фонарь)

C:\Users\VAIO\Desktop\135705.jpeg

3. Вот трёхглазый молодец.

   До чего же он хитрец!

   Кто откуда ни поедет,

   Подмигнёт и тем, и этим.

   Знает, как уладить спор, разноцветный (светофор)

C:\Users\VAIO\Desktop\hello_html_4c22e388.jpg

4. Этот конь не ест овса,

    Вместо ног - два колеса.

    Сядь верхом и мчись на нем!

    Только лучше правь рулем! (Велосипед)

C:\Users\VAIO\Desktop\logo_293.png

5. Поезд быстро-быстро мчится!

   Чтоб несчастью не случиться,

   Закрываю переезд –

   Запрещен машинам въезд (шлагбаум)

C:\Users\VAIO\Desktop\1_dffcd5ba5f13873845c564503699dd16.jpg

6. Смело в небе проплывает

Обгоняя птиц полёт

Человек им управляет

Что такое? (самолёт) 

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=d9533f93f4f57c812ae9d6cbd680e80b&n=33&h=215&w=382

 

Воспитатель: вот и закончилась наша викторина. Давайте подсчитаем фишки.

  • Подведение итогов.

Награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения!"

Рекомендации для родителей по формированию навыков безопасного поведения на улицах....

Праздник – развлечение по правилам дорожного движения «Знай правила дорожного движения как таблицу умножения»

Цели Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения, светофором, пешеходным переходом.•               Расширять зн...

Праздник – развлечение по правилам дорожного движения «Знай правила дорожного движения как таблицу умножения».

Знакомит детей с элементарными правилами дорожного движения, светофором, пешеходным переходом....

Открытое мероприятие (НОД) в подготовительной группе по ознакомлению с правилами дорожного движения. КВН «Знать правила дорожного движения как таблицу умножения».

На этом мероприятии я знакомлю детей с новыми дорожными знаками: «Подземный переход», «Надземный пешеходный переход»; расширяю знания о правилах поведения детей на улице.• НОД помогло довести до созна...

Конспект открытого мероприятия в форме досуга "Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения" в старшей группе

Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, учить применять их в различных ситуациях....

"Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения".

Сценарий развлечения по ПДД в старшей и подготовительной группе совместно с родителями.Презентация к мероприятию....