Организованная образовательная деятельность по пожарной безопасности "Ночью и днем будь осторожен с огнем!"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Галина Александровна Клокова

Организованная образовательная деятельность направлена на формирование элементарных представлений о правилах пожарной безопасности и воспитании осознанного отношения к выполнению этих правил.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_po_pozharke.docx20.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе

«Ночью и днем будь осторожен с огнем!»

Задачи:

Образовательная: формировать элементарные представления о правилах пожарной безопасности.

Развивающая: продолжать развивать связную речь детей, закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя по запланированной теме.

Воспитательная: воспитывать осознанное отношение к выполнению правил противопожарной безопасности.

Оборудование и материалы: картинки: «свеча», «камин», «лампа», «газовая плита», «костер», «ножницы», «кубики», «пожарный шланг», «пожарная каска», «ведро с песком», «лопата», «огнетушитель», «барабан»;  макет большой пожарной машины, кукла в костюме пожарного.»

Ход ООД

  1. Организационный момент.

Вам нужно будет отгадать мою загадку. Итак, внимание, внимание, ушки на макушке, слушаем и отгадываем:

Что за зверь такой опасный,

Синевато-желто-красный,

С длинным жарким языком?

Каждый с ним давно знаком.

Не в берлоге он, не в клетке,

А в печи да на плите.

А его лихие детки

Тоже прячутся кто где:

В зажигалках, в коробках,

Под стеклом на потолках…

(Огонь)

Воспитатель: Вы молодцы, действительно, это – огонь! Сегодня мы поговорим об огне.

  1. Основная часть.

Ребята, смотрите как много разных картинок я для вас приготовила, но их всех объединяет что-то общее. Как вы думаете, что это?

Дети рассматривают картинки:

 - Свеча

 - камин

 - лампа

- костер

Ответы детей

Воспитатель: правильно ребята.  На всех картинках мы видим огонь. А каким бывает огонь?

Дети: яркий, горячий, опасный, теплый, согревающий, обогревающий….

Воспитатель: Огонь нам помогает. Как Вы думаете когда?

Дети: огонь в костре - греет, освещает, помогает готовить еду; огонь в камине - греет, освещает….

Воспитатель: Все верно! А иногда огонь может быть опасным? Когда огонь опасен ребята?

Дети: во время пожара.

Включается музыка с сиреной пожарной машины.

Воспитатель: Ой, ребята, что это за звук такой и что это за машина к нам приближается?

Из-за двери появляется большая пожарная машина.

Дети: Это пожарная машина.

Пожарная машина размещается так. Чтобы дети хорошо ее видели. Дети рассматривают и изучают ее.

Воспитатель: Спешит машина красная,

                         Не включая фар,

                         На службу на опасную

                         Спешит тушить пожар.

— Как едет пожарная машина, быстро или медленно? (Быстро).

— Почему быстро? (Нужно быстрее погасить огонь, спасти людей).

— Когда машина едет по дороге, ее не только видно, но и слышно ее сирену.

— Как звучит сирена? (У-у-у, у-у-у)

Ребята, а Вы знаете, что находится в пожарной машине и помогает потушить пожар?

Смотрите, у меня на доске есть картинки с предметами, давайте назовем и покажем только те предметы, которые помогают тушить пожар.

Воспитатель помогает детям отобрать нужные предметы, а картинки с ненужными предметами убирает.

Дети: нужные предметы: шланг, лопата, песок, огнетушитель, каска; ненужные предметы: ножницы, кубики, барабан.

Воспитатель: верно. Ребята, а как называют людей, которые тушат пожар?

Дети: пожарные.

Воспитатель: Пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах – прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный должен идти в огонь!

Воспитатель: А как нам вызвать пожарных, если случиться пожар?

Дети: позвонить по телефону…01.

Воспитатель: Верно, попробуем позвонить по телефону и вызвать пожарных? Но что же мы им должны сказать?

Дети рассуждают, а воспитатель помогает, направляет беседу и подводит итог.

Воспитатель: Верно, мы должны поздороваться, сказать как нас зовут, сказать что случился пожар и где он случился.

Воспитатель дает детям здание на дом хорошо выучить фамилию имя и свой адрес.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами вызовем к нам пожарного, он нам поможет и расскажет что-то интересное.

Воспитатель: Вот и к нам в гости пришел пожарный (показывает куклу пожарного). Он предлагает нам стать юными пожарными, поиграем с вами в пожарных?

Встаем со своих стульчиков и повторяем за мной. Вы готовы?

Дети: да.

Физминутка "Пожарные" (Проводится под звуки сирены).

Мы в пожарных поиграем, - встают

Быстро шланги размотаем, - круговые движения руками, изображают разматывающийся шланг.

Вот так, вот так,

Быстро шланги размотаем.

Вот огонь у нас горит – изображают раскрытыми ладонями пламя и трясут пальчиками

Будем мы его гасить, - топают ножками

Вот так, вот так,

Будем мы его гасить.

А теперь мы приседаем,

Свои ножки разминаем,

Вот так, вот так,

Свои ножки разминаем.

Вот огонь мы погасили,

И на стулья быстро сели.

Воспитатель: отлично ребята. Мы с вами  справились!

  1. Итог.

– Что вы сегодня узнали?

- Дети, постарайтесь запомнить правила пожарной безопасности и всегда их соблюдайте, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Помощь пожарных» Конспект организованной образовательной деятельности по пожарной безопасности и расширению знаний о назначении пожарной машины (для детей младшей группы ДОУ)

Данный конспект поможет воспитателям научить детей избегать возникновения пожаров и предвидеть последствия своих неправильных действий поведения в быту, а так же осознанно действовать в сложившейся об...

Проект: Утром, вечером и днем будь осторожен с огнем!"

Формирование у детей основ пожарной безопасности...

«Ночью и днем будь осторожен с огнем!»

Цель: Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопаснти.Задачи:Воспитательная: Воспитание осознанного отношения к выполнению правил противопожарной безопасности.Развивающая: Продолжать р...

Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «Ночью и днем будь осторожен с огнем!»

Задачи: Воспитательная: Воспитание осознанного отношения к выполнению правил противопожарной безопасности. Развивающая: Продолжать развивать связную речь детей, закреплять умение отвечать на воп...

конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «Ночью и днем будь осторожен с огнем!»

закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар; представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоватьсяуглубить и системати...

Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности в младшей группе «Ночью и днем будь осторожен с огнем!»

Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности в младшей группе«Ночью и днем будь осторожен с огнем!»...