ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ОБУЧЕНИЮ ВОСПИТАННИКОВ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
методическая разработка по обж

Зиновьева Юлия Константиновна

 

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

ПО ОБУЧЕНИЮ ВОСПИТАННИКОВ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ

 ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan_po_pdd.doc151.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

ПО ОБУЧЕНИЮ ВОСПИТАННИКОВ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ

 ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Перспективное планирование работы по обучению детей

правилам дорожного движения в младшей группе.

Октябрь.

Цель: познакомить детей с грузовым автомобилем. Учить различать и называть части машины.

Оснащение предметно – пространственной среды

Повышение методического уровня

Содержание работы с детьми

Работа с родителями

Внесение в группу новой игрушки – машины.

Изготовление дидактической игры «Чудесный мешочек».

Литература: «Детям о ПДД» Э.Я. Степаненкова, М.Ф.Филипенко

Целевая прогулка. Рассматривание грузовой машины.

Цель: познакомить детей с основными частями грузовой машины: кабина, кузов, колеса, руль, двери. Уточнить знания о работе шофера. Дать представление о том, что на грузовых машинах перевозят грузы.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением грузовых машин.

Игровая деятельность: игра с машинами.

Беседа с родителями о предстоящей работе по ПДД. Познакомить с программным материалом соответствующей темы. Выставка методической литературы.

Ноябрь.

Цель: познакомить детей с легковым автомобилем. Закреплять название частей автомобиля.

Оснащение предметно – пространственной среды

Повышение методического уровня

Содержание работы с детьми

Работа с родителями

Подбор картинок с изображением легковых автомобилей.

Изготовление атрибутов к подвижной игре «Цветные автомобили»

Клименко В.Д.»Обучение дошкольников ПДД»

Ознакомление с окружающим. Целевая прогулка к проезжей части дороги. Цель: понаблюдать за движением транспорта.

Изодеятельность: конструирование на тему «Гараж», рисование «Колеса».

Музыкальная деятельность: разучивание песни «Машина» М.Потапенко, развлечение  «Поезд».

Игровая деятельность: сюжетно – ролевая игра « Шоферы», дид. игра «Чудесный мешочек», дид. игра «Собери машину из частей».

Привлечение родителей к изготовлению атрибутов к сюжетно – ролевой игре «Шоферы».

Декабрь.

Цель: закреплять знания детей о легковом и грузовом автомобиле.

Оснащение предметно – пространственной среды

Повышение методического уровня

Содержание работы с детьми

Работа с родителями

Дидактическая игра    « Разрезные картинки»

В.Д.Сыч «Методические указания по изучению в детском саду правил дорожного движения»

Занятие. Наблюдение за транспортом.

Изодеятельность: конструирование «Ворота», «Машина», лепка «Колеса».

Физическая культура: подвижная игра «Воробышки и автомобиль».

Игровая деятельность: сюжетно – ролевая игра «Шоферы», дид. игра «Транспорт».

Оформление альбома для рассматривания «Транспорт»

Январь.

Цель: познакомить детей с дорогой  и транспортом.

Оснащение предметно – пространственной среды

Повышение методического уровня педагогов

Содержание работы с детьми

Работы с родителями

Презентация

«Основные причины  дорожно – транспортных происшествий»

Ознакомление с окружающим. Целевая прогулка по ближайшей улице. Знакомство с проезжей частью и тротуаром.

Изодеятельность: конструирование «дорога для машин».

Игровая деятельность: сюжетно – ролевая игра «Шоферы», постройка из крупного строительного материала  (под руководством воспитателя) «Улица». Цель6 выделить из каких частей состоит улица: тротуар, проезжая часть, дома вдоль тротуара.

Консультация «Личный пример взрослого в обучении детей правилам дорожного движения».

Февраль.

Цель: закреплять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре.

Оснащение предметно – пространственной среды

Повышение методического уровня педагогов

Содержание работы с детьми

Работа с родителями

Приобретение для игровой деятельности легковых и грузовых автомобилей. Составление словарика – минимума по теме «Транспорт».

Статья в журнале «Дошкольное воспитание» №2, 1977 г.

Ознакомление с окружающим. Целевая прогулка по улице. Закреплять знания о проезжей части и тротуаре.

Изодеятельность: конструирование «Тротуар для матрешек», рисование «Дорога и тротуар».

Игровая деятельность: Сюжетно – ролевая игра «Шоферы», «Автобус», игры со строительным материалом «Дорога для машин».

Папка – раскладушка «Что должны знать родители о правилах дорожного движения»

Март.

Цель: закреплять знания детей об улице, о проезжей части дороги и тротуаре.

Оснащение предметно – пространственной среды

Повышение методического уровня

Содержание работы с детьми

Работа с родителями

Презентация  «Улицы города»

Борижанская В.Г. «Азбука дорожного движения»

Целевая прогулка. Экскурсия вокруг сада. Закреплять представления детей об улице, на которой расположен детский сад.

Изодеятельность: конструирование «детский сад и улица», рисование «Улица, по которой я иду в детский сад».

Игровая деятельность: игры со строительным материалом «детский сад», сюжетно – ролевая игра «Детский сад».

Ознакомление родителей со словариком – минимумом для детей младшей группы по теме «Транспорт»

Апрель.

Цель: закреплять знания об улице, проезжей части и тротуаре.

Оснащение предметно – пространственной среды

Повышение методического уровня

Содержание работы с детьми

Работа с родителями

Оформление игрового материала по правилам дорожного движения (улица , проезжая часть, тротуар».

Методические рекомендации по использованию в работе словарика – минимума.

Ознакомление с окружающим. Экскурсия на улицу. Пополнить знания детей об улице на которой расположен детский сад :широкая, красивая. На ней много машин, людей.

Изодеятельность: конструирование «Наша улица»,рисование улицы.

Игровая деятельность : подвижная игра «Воробышки и автомобиль».

Привлечение родителей  к изготовлению светофора для игровой деятельности

Май.

Цель: формировать элементарные представления о светофоре.

Оснащение предметно –пространственной среды

Повышение методического уровня педагогов

Содержание работы с детьми

Работа с родителями

Изготовление атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Автобус» на улице.

Ознакомление с окружающим. Целевая прогулка к перекрестку. Ознакомление со светофором.

Изодеятельность: аппликация на тему «Светофор».

Игровая деятельность: игры детей с машинами на основе полученных знаний, сюжетно – ролевая игра «Автобус», п/и «Найди свой цвет».

Привлечение родителей к изготовлению атрибутов к сюжетно – ролевой игре «Автобус»

Перспективное планирование работы по обучению детей

 правилам дорожного движения в средней группе.

Сентябрь.

Цель: закреплять знания детей о транспорте.

Оснащение предметно – пространственной среды

Повышение методического уровня

Содержание работы с детьми

Работа с родителями

Пополнить уголок в группе по правилам дорожного движения новыми видами транспорта.

«Дошкольникам о правилах дорожного движения» Э.Я. Степаненкова, М.Ф. Филенко

Ознакомление с окружающим: рассматривание картинок с изображением транспорта. Чтение произведения: Богданович «Пешеходу – малышу»

Целевая прогулка по улице с целью закрепления представлений о проезжей части дороги, тротуаре. Наблюдение за пешеходами.

Игровая деятельность: сюжетно – ролевая игра «Шоферы», дид. игра с разрезными картинками «Собери машинку из частей»

Общее родительское собрание .

Вопрос повестки дня : «Профилактика дорожно -транспортного травматизма»

Октябрь.

Цель: закрепление представлений детей о светофоре.

Оснащение предметно – пространственной среды

Повышение методического уровня

Содержание работы с детьми

Работа с родителями

Изготовление атрибутов к подвижной игре «Цветные автомобили»

Консультация для педагогов «Организация работы с детьми среднего дошкольного возраста по обучению ПДД»

Ознакомление с окружающим. Рассматривание иллюстраций по ПДД. Чтение произведения С.Я. Маршака «Мяч».

Целевая прогулка к перекрестку, наблюдение за работой светофора.

Игровая деятельность: подвижная игра «Цветные автомобили», сюжетно – ролевая игра «Автобус».

Консультация «Что должен знать ребенок среднего возраста  о ПДД»

Ноябрь.

Цель: познакомить детей с желтым сигналом светофора, дать представление о подземном переходе.

Оснащение предметно – пространственной среды

Повышение методического уровня педагогов

Содержание работы с детьми

Работа с родителями

Изготовление светофора в уголок по ПДД

К.Ю. Белая ,

В.Н. Зимонина,

Л.А.Кондрыкинская «Как обеспечить безопасность дошкольников»

Целевая прогулка к перекрестку. Наблюдение за работой светофора.

Рассматривание картины с изображением подземного перехода.

Игровая деятельность: с/р игра «Шоферы», знакомство с дид. игрой «За рулем».

Консультация по приобретению настольных игр по ПДД.

Привлечение родителей к изготовлению атрибутов к игре «Красный, желтый, зеленый».

Декабрь.

Цель: Продолжать знакомить детей с желтым сигналом светофора, закреплять представления о подземном переходе.

Оснащение предметно – пространственной среды

Повышение методического уровня педагогов

Содержание работы с детьми

Работа с родителями

Внесение новой игрушки «Заводной автомобиль».

Сыч «Методические указания к плакатам по изучению ПДД».

Игровая деятельность: дид. игра «Зажги нужный свет», с/р игра «Шоферы»

Привлечение родителей к оформлению альбома «Мы – пешеходы»

Январь.

Цель: формировать  понятия о сигналах  светофора.

Оснащение предметно – пространственной среды

Повышение методического уровня педагогов

Содержание работы с детьми

Работа с родителями

Оформление  альбома «Мы – пешеходы»

Консультация по созданию словарика – минимума для детей средней группы по теме: «Правила дорожного движения»

Целевая прогулка к перекрестку. Наблюдение за работой светофора. Рассматривание картины с изображением подземного перехода.

Изодеятельность: аппликация «Светофор», рисование на тему «Светофор»

Рекомендации по художественным произведениям: А. Богданович «Пешеходу - малышу»,            

  Б. Житков «Что я видел?»,

А. Северный «Три чудесных цвета»

Февраль.

Цель: знакомство с общественными зданиями, закреплять разновидности транспорта.

Оснащение предметно – пространственной среды

Повышение методического уровня педагогов

Содержание работы с детьми

Работа с родителями

Постройка из крупного строительного материала «Улица нашего города»

Оформление словарика – минимума по правилам дорожного движения.

Рассматривание картины «Улица города».

Изодеятельность: конструирование «Улица города», рисования «Улица».

Игровая деятельность: дид. игра « Кто внимательный шофер»

Привлечение родителей к оформлению словарика – минимума по теме «Правила дорожного движения». Консультация родителей по использованию словарика – минимума.

Март.

Цель: продолжать знакомство с общественными зданиями города (школа, магазин).

Закреплять разновидность транспорта. Закреплять правила поведения на улице.

Оснащение предметно – пространственной среды

Повышение методического уровня педагогов

Содержание работы с детьми

Работа с родителями

Подбор стихов о ПДД

В. Клименко  «Обучайте дошкольников правилам движения»

Целевая прогулка по улице. Рассматривание общественных зданий (школы, ДК «Авангард»).

Изодеятельность: рисование разных видов транспорта.

Родительское собрание в группе «Безопасность на дорогах».

Встреча с инспектором ГИБДД.

Апрель.

Цель: закрепить понятия: тротуар, проезжая часть, улица подземный переход. Знакомство с дорожными знаками.

Оснащение предметно – пространственной среды

Повышение методического мастерства

Содержание работы с детьми

Работа с родителями

Составление словарика – минимума по теме «Транспорт»

Целевая прогулка «Моя улица» с целью уточнения и получения знаний об улице, правилах поведения пассажиров и водителей транспорта.

Развитие речи: составление рассказов о предмете (упражнять в описании предметов), чтение рассказа Калинина «Как ребята переходили улицу».

Игровая деятельность: с/ р игра «Семья», игры со строительным материалом «Моя улица»

Папка – раскладушка «Соблюдайте вместе с нами». Рекомендации для родителей с какими правилами необходимо знакомить детей среднего возраста.

Май.

Цель: знакомство с правилами перехода перекрестка.

Оснащение предметно – пространственной среды

Повышение методического уровня педагогов

Содержание работы с детьми

Работа с родителями

Изготовление атрибутов к с/ и «Путешествие».

Проведение месячника безопасности.

Целевая прогулка к магазину с целью закрепления правил поведения пешехода.

Изодеятельность: аппликация «Дома на нашей улице», рисование  «Праздник на нашей улице»

Игровая деятельность: с/р игра «Путешествие по городу», настольная игра «Дорожная азбука»

Привлечение родителей к изготовлению атрибутов к с/р игре «Путешествие».

Перспективное планирование работы по обучению детей

правилам дорожного движения в старшей группы.

Сентябрь.

Цель: закреплять и повторять материал, пройденный в средней группе, закрепить средства передвижения: грузовой и легковой транспорт.

Оснащение предметно – пространственной среды

Повышение методического уровня педагогов

Содержание работы с детьми

Работа с родителями

Приобретение машин разного вида

Проведение месячника безопасности.

Изучение рекомендаций к парциальной программе ОБЖ Авдеевой Н.Н., Князевой Н.Л., Стеркиной Р.Б.

Целевая прогулка к перекрестку. Наблюдение за поведением пешеходов во время прогулки.

Изодеятельность: конструирование «Грузовик», «Гараж», раскрашивание раскраски «Машины – великаны».

Игровая деятельность:  с/ р игра «Шоферы», словесная игра «Запрещается – разрешается».

Общее родительское собрание с вопросом повестки дня «Профилактика дорожно – транспортного травматизма»

Октябрь.

Цель: изучить с детьми правила перехода улиц, знать обязанности пешеходов.

Оснащение предметно – пространственной среды

Повышение методического уровня педагогов

Содержание работы с детьми

Работа с родителями

Приобретение альбома для практических заданий «Безопасность на улицах и на дорогах»

Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б. Стеркина

Изучение книги Извековой «Правила дорожного движения». Чтение статьи «Осторожно, улица» журнал «Дошкольное воспитание» №6 1979г.

Ознакомление с окружающим. Занятие на тему «Знай ПДД».

Рассматривание картины: «Мы едем в автобусе», беседа на тему «Обязанности пешеходов», чтение стихотворения Б.З.Сиротина «Твой товарищ светофор».

Целевая прогулка к светофору, наблюдение за пешеходами.

Изодеятельность: конструирование из строительного материала «Постройка моста», «Грузовик», «Улица города», аппликация «Светофор», рисование «Улица города».

Игровая деятельность: с/р «Светофор – хозяин улицы», подвижная игра  «Цветные автомобили», словесная игра «Так или не так».

Привлечение родителей к изготовлению атрибутов к с/р игре «Шоферы», выявление семейного опыта по обучению детей правилам дорожного движения.

Ноябрь.

Цель: познакомить детей со значением сигналов регулирования движения. Формировать представления о правилах безопасного поведения на дорогах.

Оснащение предметно – пространственной среды

Повышение методического уровня педагогов

Содержание работы с детьми

Работа с родителями

Изготовление дидактических игр «Светофор», «Четвертый лишний».

Интеграция   материала общеобразовательной и парциальной программы по ОБЖ.

Ознакомление с окружающим. Беседа о работе светофора.

Работа с альбомом «Безопасность на улице и на дорогах»( зад. 2,3)

Целевая прогулка к светофору. Рассматривание картины с изображением подземного перехода.

Изодеятельность: аппликация «Дома на нашей улице», конструирование  «Автобус», рисование «Автобус едет по улице», «Моя улица».

Игровая деятельность: с/р игра «Автобус», дид. игра «Четвертый лишний».

Индивидуальные рекомендации для родителей  по обучению детей правилам дорожного движения.

Целевая прогулка к вокзалу с целью закрепления знаний о подземном переходе.

Декабрь.

Цель: закрепить знания  о городском транспорте, знакомить детей с  работой милиционера – регулировщика.

Оснащение предетно – пространственной среды

Повышение методического уровня педагогов

Содержание работы с детьми

Работа с родителями

Внести для рассматривания картину «Улица города».

Подбор загадок и стихов о транспорте.

Интеграция материала общеобразовательной и парциальной программы по ОБЖ.

Ознакомление с окружающим. Рассматривание картины «Улица города» , беседа о работе регулировщика.

Ознакомление с художественной литературой . Чтение рассказа Е. Сигал,М. Ильина «Машины на нашей улице».

Изодеятельность: рисование «Машины на нашей улице», конструирование из спичечных коробков грузовых машин для игр.

Игровая деятельность: игры в уголке по ПДД «Движение по улицам города», с/р игра «Машины служат людям», дид. игра «Что так, что не так». Обыгрывание игровых ситуаций по альбому «Безопасность  на улицах и дорогах» (упр. 8)

Задание родителям: наблюдение  за работой  милиционера - регулировщика.

Январь.

Цель: уточнить знания о работе милиционера – регулировщика, о значении его жестов. Уточнить понятие «пассажиры». Познакомить детей с правилами пользования общественным транспортом.

Оснащение предметно – пространственной среды

Повышение методического уровня педагогов

Содержание работы с детьми

Работа с родителями

Пополнение атрибутами сюжетно – ролевой игры «Улица нашего города» (костюм милиционера – регулировщика).

Интеграция   материала общеобразовательной и парциальной программы по ОБЖ.

Целевая прогулка к остановке общественного транспорта с целью закрепления знаний о правилах поведения пассажиров во время входа и выхода из общественного транспорта.

Беседа о правилах поведения пассажиров.

Рассматривание иллюстраций  «В автобусе».

Игровая деятельность: с/р игра «Автобус», «Семья», «Путешествие по городу». Обыгрывание игровой ситуации в альбоме «Безопасность на улицах и дорога» ( упр.3)

Рекомендации  родителям  книг для чтения и бесед : «Красный, желтый, зеленый» Е.Борового, «Дядя Степа – милиционер», «Скверная  история» С. Михалкова, «Законы улицы и дорог» И. Серякова

Февраль.

Цель: закреплять знания о работе водителя, обязанностях пешехода, закрепить знания детей о  поведении  на улице и в транспорте.

Оснащение предметно – пространственной среды

Повышение методического уровня педагогов

Содержание работы с детьми

Работа с родителями

Изготовление атрибутов: нагрудников машин разного назначения.

Консультация по созданию словарика минимума по теме «Правила дорожного движения»

Беседа о правилах поведения в общественном транспорте, на улице.

Рассматривание иллюстраций « Мы – пешеходы».

Игровая деятельность: с/р игра «Мы – пассажиры», дид. игра «Угадай, что изменилось»

Физкультурный досуг : «Красный, желтый, зеленый».

Консультация родителей по теме «Формы работы с детьми по обучению безопасному поведению на улице».

Март.

Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с дорожными знаками.

Оснащение предметно – пространственной среды

Повышение методического уровня педагогов

Содержание работы с детьми

Работа с родителями

Изготовление дорожных знаков.

Оформление словарика – минимума по теме « Правила дорожного движения»

Рассматривание плакатов о том, как надо правильно переходить улицу, соблюдать правила дорожного движения.

Рассматривание  тематических плакатов о том, что может произойти при невыполнении правил безопасности на дорогах.

Изодеятельность: рисование «Дома на нашей улице», конструирование «Постройка дома»

Привлечение родителей к изготовлению словарика – минимума.

Апрель.

Цель: закреплять знания правил дорожного движения, закреплять виды транспорта. Знакомить детей с «зеброй»

Оснащение предметно – пространственной среды

Повышение методического уровня педагогов

Содержание работы с детьми

Работа с родителями

Пополнение уголка по ПДД  дорожными знаками.

Целевая прогулка к перекрестку.

Рассматривание плакатов «Не будь прохожий на них похожий».

Изодеятельность: рисование «Дома на нашей улице», конструирование из бумаги и картона домов и деревьев для уголка по ПДД.

Игровая деятельность: игры на площадке по ПДД, строительные игры с использованием мелких игрушек :машин, матрешек для обыгрывания правил дорожного движения, дидактические игры «Знаки на дорогах», «Светофор». Развивающие игры «Дорожные знаки». Обыгрывание игровой ситуации в альбоме «Безопасность на улицах и дорогах» (упр.10).

Привлечение родителей к изготовлению дорожных знаков.

Май.

Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Ознакомление с островком безопасности.

Оснащение предметно – пространственной среды

Повышение методического уровня педагогов

Содержание работы с детьми

Работа с родителями

Выставка детских рисунков на тему «Зачем нужны дорожные знаки»

Проведение месячника безопасности.

Целевая прогулка к дороге. Ознакомление с «островком безопасности».

Развитие речи. Составление рассказа о том, как я иду в детский сад.

Изодеятельность: рисование в альбомах «Дорожная грамота».

Игровая деятельность: игры на площадке по ПДД, строительные игры с использованием мелких игрушек :машин, матрешек, с/р игра «Путешествие». Обыгрывание игровой ситуации на участке.

Выставка методической литературы.

Семинар – практикум

«Дорожная игротека»

Перспективное планирование работы

по обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе.

Сентябрь.

Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения, закрепить названия знакомых знаков дорожного движения.

Оснащение предметно – пространственной среды

Повышение методического уровня педагогов

Содержание работы с детьми

Работа с родителями

Пополнение игрового материала в уголке по обучению ПДД.

Проведение месячника безопасности.

Ознакомление с окружающим. Занятие на тему: «Беседа о правилах дорожного движения». Встреча с сотрудником  ГИБДД.

Целевая прогулка к перекрестку. Наблюдение за поведением пешеходов.

Развитие речи. Составление рассказа о том, как я иду в детский сад.

Изодеятельность: рисование «Город мой родной»,  « На чем можно ездить», «Моя дорога домой».

Игровая деятельность: игры на площадке по ПДД, строительные игры с использованием мелких игрушек :машин, матрешек, с/р игра «Путешествие», «Светофор». Обыгрывание игровой ситуации на участке.  Игра на развитие внимания «Внимательный пешеход».

Обыгрывание игровой ситуации (альбом «Безопасность на улицах и дорогах» упр.2)

Общее родительское собрание.

Вопрос  повестки дня:

«Профилактика дорожно – транспортного травматизма».

Октябрь.

Цель: закреплять знания об улице города, перекрестке, проезжей части, тротуаре.

Оснащение предметно – пространственной среды

Повышение методического уровня педагогов

Содержание работы с детьми

Работа с родителями

Выставка детских рисунков на тему «Зачем нужны дорожные знаки»

Изучение рекомендаций по материалу общеобразовательной и парциальной программ по разделу ОБЖ.

Целевая прогулка к дороге. Закрепление понятия «Островок безопасности». Наблюдение за пешеходами и транспортом.

Развитие речи. Составление индивидуальных рассказов «Как перейти через дорогу».

Изодеятельность: рисование «Город вечером».

Игровая деятельность: с/р игра «Моя улица», дидактическая игра «Красный, желтый, зеленый».

Привлечение родителей к изготовлению схемы – макета «Перекресток»

Ноябрь.

Цель: закреплять представления детей о транспорте специального назначения, об исключениях в выполнении правил дорожного движения для этого вида транспорта.

Оснащение предметно – пространственной среды

Повышение методического уровня педагогов

Содержание работы с детьми

Работа с родителями

Оформление групповой библиотеки.

Консультация педагогов об интеграции материала общеобразовательной и парциальной программы ОБЖ.

Ознакомление с окружающим. Рассматривание иллюстраций с изображением разного вида транспорта.

Развитие речи. Составление творческого рассказа о том, как специальная машина помогла людям.

Изодеятельность: создание детьми совместно с родителями иллюстрированной книжки – малышки с  записью составленного рассказа .

Привлечение родителей  к изготовлению книжек – малышек с творческими рассказами детей.

Декабрь.

Цель: закреплять представления об улице города, уточнить понятие «перекресток» и роль светофора на перекрестке.

Оснащение предметно – пространственной среды

Повышение методического уровня педагогов

Содержание работы с детьми

Работа с родителями

Оформление игр на развитие внимания «Найди ошибки и исправь их».

Интеграция материала общеобразовательной и парциальной программы ОБЖ.

Целевая прогулка на улицу. Наблюдение за транспортом, пешеходами.

Рассматривание плакатов по правилам дорожного движения.

Беседа о работе светофора, о правилах перехода перекрестка.

Чтение художественных произведений В. Кудрина «Зеленая волна» (рассказ «Крутить баранку»).

Игровая деятельность: серия с/р игр «Семья», «Детский сад», «Больница», «Школа», «Шоферы».

Задание родителям: проговаривать путь прохождения от дома до детского сада.

Январь.

Цель: формировать представления о предупреждающих знаках.

Оснащение предметно – пространственной среды

Повышение методического уровня педагогов

Содержание работы с детьми

Работа с родителями

Внести предупреждающие знаки для игры в уголке по ПДД.

Интеграция материала общеобразовательной и парциальной программы ОБЖ.

Рассказ – беседа о предупреждающих знаках с использованием наглядности.

Изодеятельность: конструирование из бумаги «Дома нашей улицы», рисование «Знаки на дорогах».

Игровая деятельность: с/р игра «Светофор», дид. игра «Дорожные знаки».

Привлечь к изготовлению предупреждающих знаков дорожного движения.

Февраль.

Цель: формировать представления о запрещающих знаках.

Оснащение предметно – пространственной среды

Повышение методического уровня педагогов

Содержание работы с детьми

Работа с родителями

Пополнение среды запрещающими знаками для игры в уголке по ПДД.

Интеграция материала общеобразовательной и парциальной программы ОБЖ.

Рассматривание картины «Опасный поворот», «Мы переходим улицу».

Изодеятельность:  рисование «Мы переходим улицу», раскрашивание «Дорожная азбука».

Игровая деятельность: с/р игра «Красный, желтый, зеленый», дид. игра «Дорожные знаки».

Музыкально – спортивное развлечение «Зеленый огонек».

Привлечение к изготовлению запрещающих знаков дорожного движения.

Привлечение к участию в музыкально – спортивном развлечении «Зеленый огонек».

Март.

Цель: закреплять представления об указательных  знаках.

Оснащение предметно – пространственной среды

Повышение методического уровня педагогов

Содержание работы с детьми

Работа с родителями

Пополнение указательными знаками  уголка по ПДД.

Интеграция материала общеобразовательной и парциальной программы ОБЖ.

Беседа на тему «Зачем нужны дорожные знаки».

Изодеятельность: рисование «Знаки на дорогах».

Составление творческих рассказов на тему «Путешествие в страну знаков».

Изодеятельность: рисование иллюстраций к творческим рассказам.

Игровая деятельность: с/р игра «Светофор», дид. игра «Дорожные знаки».

Обыгрывание проблемных ситуаций из альбома «Безопасность на улицах и дорогах» (упр. 6)

Привлечение  к изготовлению указательных  знаков дорожного движения.

Апрель.

Цель: знакомство с причинами дорожно – транспортных происшествий.

Оснащение предметно – пространственной среды

Повышение методического уровня педагогов

Содержание работы с детьми

Работа с родителями

Пополнение указательными знаками  уголка по ПДД.

Разработка мероприятий по проведению месячника безопасности..

Целевая прогулка по улице. Наблюдение за пешеходами, транспортом.

Беседа о дорожно – транспортных происшествиях , их причинах.

Рассматривание плакатов «Не будь прохожий на них похожий».

Составление творческих рассказов на тему «Как я путешествовал».

Изодеятельность: рисование «Кто помог перейти дорогу»,  рисование иллюстраций к творческим рассказам.

Игровая деятельность на площадке: с/р игра «Шоферы», «Светофор», дид. игра «Дорожные знаки».

Консультация родителей «Формирование основ безопасного поведения на дорогах.»

Май.

Цель: закрепить  знания о правилах дорожного движения в практической деятельности.

Оснащение предметно – пространственной среды

Повышение методического уровня педагогов

Содержание работы с детьми

Работа с родителями

Выставка рисунков детей «Безопасное поведение на дорогах».

Консультация для педагогов «Профилактика дорожно – транспортного травматизма» в летний период.

Проведение месячника безопасности.

 Экскурсия по улице города, к автобусной остановке.

Изодеятельность: рисование транспорта. Оформление коллективной работы – аппликация «Улица нашего города».
Игровая деятельность: дид. игра «Четвертый лишний», игра на развитие внимания «Найди ошибку»,с/р игры «Путешествие по городу».

Выставка для родителей методической литературы по обучению дошкольников правила дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы и конспекты занятий по правилам дорожного движения с детьми второй младшей группы на 2015–2016 учебный год

В этом плане  указаны темы занятий и игры. А так же конспекты занятий соответствующие плану....

Перспективный план работы с детьми по изучению правил дорожного движения в детском саду

Сентябрь1.     “1 сентября – единый день безопасности”.2.     Рассматривание фотографий “Улицы родного города”.3.     Чтение А.Северного “Св...

Перспективный план работы по ознакомлению детей с правилами дорожного движения

Срок темаПрограммноесодержаниеСентябрь«Знакомство с улицей»  Выявить и обобщить знания детей о правилах дорожного движения для пешеходов, полученные в старшей группеУбедить детей...

Перспективный план работы по ознакомлению детей с правилами дорожного движения.

Цель: формирование самостоятельного, творческого типа мышления, обеспечивающего ребенку возможность правильно оценить дорожную ситуацию и не стать причиной или, более того, жертвой дорожного происшест...