Перспективное планирование по профилактике ДДТТ в 1 группе раннего возраста 2020-2021 учебный год
методическая разработка по обж

Ковеза Олеся Анатольевна

Цель: Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма через формирование навыков правильного поведения и осознанного отношения к безопасному поведению на улицах и дорогах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл persp_planir_po_prof_ddtt_na_2020-2021_ranniy_vozrast.docx23.47 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей № 9 «Семицветик»

Перспективное планирование по профилактике ДДТТ  

в 1 группе детей раннего возраста на 2020-2021 учебный год

Цель: предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма через формирование навыков правильного поведения и осознанного отношения к безопасному поведению на улицах и дорогах.

Задачи:

  • Пополнять в группе и на участке развивающую предметно-пространственную среду, способствующую формированию представлений об опасных ситуациях и способах поведения в них.
  • Приобщение к правилам безопасного поведения.
  • Формирование знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
  • Формирование осторожного осмотрительного отношения к потенциально опасным ситуациям. Развивать представления детей о работе светофора.
  • Закреплять и расширять представления детей о правилах поведения в общественном транспорте.
  • Знакомство с некоторыми видами транспорта (транспортными средствами ближайшего окружения).
  •  Формировать партнёрское взаимодействие с семьёй по профилактике нарушений ПДД.

Месяц

Тема

Работа с детьми

Развивающая предметно-пространственная среда

Работа с родителями

Сентябрь

Тема: Легковой автомобиль

 Познакомить детей со средством передвижения – автомобилем, его составными частями (кузов, кабина, руль, колёса).

 2. Развивать зрительное и слуховое внимание.

3. Воспитание внимательности.

1. Рассматривание автомобиля

2. П/и «Воробушки и автомобиль»

3.Конструирование «Дорога для автомобиля»

 

1.Легковой автомобиль для рассматривания

2. Оборудование для игры «Воробушки и автомобиль»

Родительское собрание:

1.Задачи работы с родителями на текущий год.

2.Консультация «Учим ребёнка правилам безопасности»

Октябрь

Тема:  Грузовой автомобиль

1. Познакомить детей с грузовым автомобилем, его составными частями (кузов, кабина, руль, колёса).

 2. Развивать умение сравнивать.

3. Воспитывать умение слушать информацию и отвечать на вопросы.

1. Рассматривание грузового автомобиля

2. Чтение худ. литературы (А. Барто «Грузовик»)

3. Д/и «Цветные автомобили»

4. Рисование «Дорога для автомобиля»

1. Грузовой автомобиль для рассматривания

2. Оборудование для игры «Цветные автомобили»

3.Продуктивная деятельность (лепка) «Разноцветные колесики»

Памятка для родителей «Правила перевозки детей в автомобиле»

Ноябрь

Тема:  Водитель

1. Познакомить детей с профессией «водитель» (он управляет автомобилем, перевозит грузы, людей).

2. Продолжать развивать внимание, память, умение отвечать на вопросы.

3. Воспитание наблюдательности.

1.  Беседа «Кто такой водитель?»

2. Разучивание стихотворения А. Барто «Грузовик»

3. П/и «Мы – водители»

4. Раскрашивание силуэтов автомобилей.

1. Оборудование для игры «Мы – водители»

2. Силуэты автомобилей

Беседа с родителями «Пример выполнения правил дорожного движения – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице»

Декабрь

Тема: Светофор

1. Изучения сигналов светофора.      

2. Закрепить знания об основных цветах.

3. Развивать память и речь

1. Рассматривание картины «Светофор»

2. Д/и «Светофор»

3. Работа с мозаикой «Выложи светофор»

4. Лепка «Мой веселый светофор»

5.Чтение С. Михалков «Светофор»

1. Картина «Светофор»

2.Мозаика

3. Оборудование для игры «Светофор»

4. Выставка детских работ «Мой веселый светофор»

Информация для родителей « Внимание гололёд!»

Январь

Тема: Наша улица

1.Развитие первичных представлений об улице и правилах поведения на ней.

2. Уточнить представления  об улице, дороге, тротуаре.

3. Развивать память и речь.

1.  Беседа «Мы знакомимся с улицей»

2. Показ мультипликационного фильма «Смешарики. Азбука безопасности»

3. Словесная игра «Изобрази сигнал машины»

4. П /и «Светофор» - упражнять  в беге, умении действовать по сигналу светофора.

Конструирование «Дорога для машин»

Рекомендации:

Закрепить знание сигналов светофора. Закрепить знания о том, как действуют водители и пешеходы при определённых сигналах светофора.

Февраль

Тема: Дорога

1.Ознакомление детей с дорогой.

2. Развитие умения ориентироваться в пространстве.

3. Формирование навыков поведения детей на дорогах.

Цель: учить детей отвечать на вопросы воспитателя, активизировать глаголы, закреплять правильное произношение звуков /ш /  /би /

1. Беседа по иллюстрациям к произведению В. Трофимова

«Азбука маленького пешехода».

2.  Д/и «Помоги Мишке перейти дорогу»

3. Рисование «Нарисуй пешеходный переход»

4. Чтение худ. литературы В. Берестов «Про машину»  

1.»Азбука маленького пешехода»

2. Оборудование для игры «Помоги Мишке перейти дорогу»

3. Выставка детских рисунков «Нарисуй пешеходный переход»

Рекомендации: Учить детей вести себя в транспорте спокойно, не стоять возле дверей, постараться пройти вперёд, разговаривать тихо… Быть  примером для ваших детей!

Март

Тема: Автобус

1.Познакомить детей с понятием «автобус» как видом транспортного средства.

2. Продолжать развивать внимание, память, умение отвечать на вопросы.

3. Познакомить с правилами поведения в маршрутных транспортных средствах.

1. Наблюдение за автобусом

2. Чтение сказки  Д. Биссета «Про малютку-автобус, который боялся темноты»

3. П/и «Водители автобусов»

4. Аппликация «Починим автобус»

1.Выставка детских работ «Починим автобус»

2. Оборудование для игры «Водители автобусов»

 Консультация: 

« Безопасность в общественном транспорте»

Рекомендации: Закрепить правила поведения в транспорте.

Апрель

Тема: «Путешествие в разноцветную страну»

1. Закрепить представления о зеленом и красном сигналах светофора; активизировать словарь по теме.

2. Развитие умения различать пространственные направления.

3. Учить взаимодействовать в группе.

1. Чтение стихотворения В. Кожевникова «Светофор»

2. Д/ и «Какой огонёк зажёгся?»

3. Рассматривание машины, которая привезла продукты в детский сад

4. Рисование « Закрась светофор»

1.Оборудование для игры  «Какой огонь зажегся?»

2. Выставка детских рисунков «Закрась светофор»

Рекомендации: 

Консультация:              

Рекомендации родителям: 

« Родители – главный пример для детей в соблюдении правил дорожного движения»

Май

Тема: Светофор - наш друг

1.Продолжать знакомить с назначением сигналов светофора, закрепить названия цвета, уточнить знания о сигналах светофора и их последовательности.

2. Развитие необходимых умений безопасного поведения на дорогах.

3. Формировать ориентировку в пространстве.

1. Чтение знакомых стихов о светофоре, транспорте

2. Беседа по иллюстрациям « Азбука маленького пешехода»

3. Д/и «Светофор»

4. Конструирование «Строительство дороги из песка» с последующим обыгрыванием.

1. «Азбука пешехода»

2. Оборудование для игры «Светофор»

Рекомендации: - закрепить с детьми правила поведения в местах отдыха.

                                                                                                                                                         

                                                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование проектной деятельности в младшей группе № 2 на 2020/2021 учебный год

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ проектной деятельности по безопасности в младшей группе...

Перспективное планирование по профилактике ДДТТ в 1 группе раннего возраста 2020-2021 учебный год

Цель: Формировать элементарные представления о правилах дорожного движения.  Учить различать проезжую часть дороги, тротуар. Познакомить детей со светофором и его цветами, учить понимать значение...

Работа с родителями во 2ой группе раннего возраста 2020-2021.

Работа с родителями во 2ой группе раннего возраста 2020-2021....

Перспективное планирование работы с родителями старшей группы «Почемучки» на 2020-2021 уч. год

Совершенствовать работу по взаимодействию с родителями, в целях плодотворной работы по воспитанию и развитию детей....

Комплексно-тематическое планирование вторая группа раннего возраста 2020-2021 учебный год

Календарно-тематический план воспитательно - образовательного  процесса в возрастных группах  ДОУ– это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществл...

Комплексно-тематическое планирование ( группа раннего возраста ) 2020-2021 гг.

Комплексно-тематическое планирование ( группа раннего возраста ) 2020-2021 гг....

Рабочая программа воспитателя (группа раннего возраста) 2020-2021 учебный год

Рабочая программа воспитателя (группа раннего возраста)2020-2021 учебный год...