Путешествие на остров безопасности.
план-конспект урока по обж (средняя группа)

Медведева Ангелина Вячеславовна
Открытое занятие по ПДД для разновозрастной группы 3-7лет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

МКДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 16» «Ягодка»

городского округа города Луховицы

Московской области

Открытое занятие

по ПДД «Путешествие по острову безопасности»

в разновозрастной группе  «Улыбка»

Подготовила воспитатель:

Трубанова А.В.

Цель: Выявить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; учить сопереживать пострадавшим; вызвать желание помочь им; развивать мышление, сообразительность, фантазию.

Задачи по образовательным областям:

 «Познавательное развитие»

-расширять представления детей о предметах, которые могут служить источником опасности в доме, помочь им самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с этими предметами

        «Социально-коммуникативное развитие»

-закреплять у детей представления о том, что полезные и необходимые бытовые предметы при неудачном обращении могут причинить вред и стать причиной беды

-закреплять правила безопасного обращения с бытовыми предметами

-закреплять знания о том, что в случае необходимости звонят по  телефонам «01», «03» «112»

-закреплять умения называть свое имя, фамилию, домашний адрес

-воспитывать чувство осторожности, взаимопомощи

«Речевое развитие»

-развивать у детей память, мышление, грамматически правильную речь, творческое воображение, интерес к разным видам бытовых приборов

Предшествующая работа

-рассматривание иллюстраций о бытовых  приборах

-отгадывание загадок

-беседа с детьми на тему «Электричество все может и в каждом деле поможет»

-практические упражнения об оказании первой помощи

Предполагаемый результат:

-  у детей сформировался интерес к проблеме собственной безопасности, понимание того, что может быть опасным в неправильном обращении с  электроприборами, лекарствами

- они проявили  интерес к тому ,как правильно вести себя в различных опасных ситуациях на улице и дома, когда остаются одни.

Оборудование и материалы

-картинки с предметами

-картинки с ситуациями

-аптечка для оказания первой помощи

-бельчонок (ребенок)

-фликеры

-мяч


Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята, я рада видеть Вас, а вы рады видеть друг друга? А вам нравиться ходить в садик? Вам нравится наша группа?

Дети: Очень!

Воспитатель: Это хорошо, что вы любите свою группу.

Но если быть неосторожным, то и в нашей группе с кем- то из вас может случиться беда, а чтобы этого не случилось, как вы думаете, что нужно соблюдать?

Дети: нужно соблюдать правила безопасности.

Воспитатель: По дому и по группе

Не ходят просто так

Когда не знаешь правила

Легко попасть впросак.

Раздается сигнал СМС.

Воспитатель: Ребята, минуточку, тут пришло сообщение:

«Дорогие ребята! Меня зовут Бельчонок. Я попал в беду на одной из станций «Острова безопасности». Помогите выбраться».

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем?

Дети: конечно, поможем!

Воспитатель: Сейчас мы отправимся в путешествие на островок безопасности.

(Звучит гудок парохода)

Наш корабль уже у берега, нужно поторопиться, ребята!

(Садимся на стульчики с макетом парохода)

Звучит музыка из м/ф Волшебники изумрудного города «Помочь друзьям спеши»

Воспитатель: Ребята ,смотрите, первая станция.

Первая станция - электрическая.

Перед вами электроприборы. Назовите, пожалуйста( спрашиваем по очереди что изображено на картинках) какие приборы мы видим?

Дети: утюг, чайник, пылесос, телефон, стиральная машина, швейная машина, магнитофон, лампа и др.

Воспитатель: Правильно .Все они очень нужны. Поиграем с вами в игру « Для чего нужны электроприборы»

Я бросаю мячик, вы называете электроприбор и говорите как его использовать.

Дети (поочередно):

Утюг помогает выгладить быстро белье,

пылесос помогает быстро убрать в доме.

с помощью стиральной машины мы ходим чистые и опрятные,

телефон нужен нам, чтобы позвонить,

магнитофон - слушать музыку и т. д.

Воспитатель: Вот видите, какую огромную пользу приносят эти приборы, но наряду с пользой, они могут угрожать здоровью и даже жизни человека, если неправильно с ними обращаться.

Ребята, как вы думаете, чем опасны эти предметы, например. Утюг? Кто об этом расскажет?

Дети:

Можно получить ожог, если подходить к горячему утюгу.

Ребята, мы же знаем, что  может возникнуть пожар, если оставить утюг включенным без присмотра.

Воспитатель: А если вдруг случится пожар, то что нужно делать в первую очередь. Как вы думаете?

Дети: Нужно быстро позвонить в пожарную службу по номеру 01или 112.

-Какие сведения необходимо сообщить по телефону?

Правильно, очень важно четко и ясно назвать свою фамилию и домашний адрес. Все запомнили? Молодцы!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, отчего работают все электроприборы?

Дети: Электроприборы работают от электричества.

Воспитатель: Оно подается по проводам. Хорошо, молодцы!

А сейчас Антонина прочитает нам стихотворение

Антонина:

Ты малыш запомнить должен

Будь с розеткой осторожен!

С ней никак нельзя играть,

Гвоздики в нее совать.

Сунешь гвоздик ненароком-

И тебя ударит током,

Воспитатель :Ребята, давайте посмотрим на картинки и вспомним  правила безопасного обращения с электрическими приборами. Ой ребята, смотрите, кто то перепутал все картинки  и письмо тут лежит, давайте его прочтем.

(Открываем письмо)

«Ха-ха-ха, это я закрыл все станции острова ,теперь тут беспорядок и очень опасно, вам никогда не добраться до бельчонка»

Воспитатель: Ребята, это разбойник ,Давайте наведем порядок на этой станции, что бы другие гости острова не пострадали.

На столе лежат картинки и два ящика. В зеленый ящик мы складываем ,как можно использовать электроприборы, а в красный ящик складываем картинки, как нельзя. .

( Дети складывают картинки и поочередно объясняют что изображено на ней и что нужно делать)

Дети:

Нельзя играть с электрическими приборами.

Нельзя совать палец в розетку и т.д.

Молодцы, ребята, запомните эти правила! Эту станцию мы прошли и отправляемся дальше, чтобы найти где же попал в беду Бельчонок.

Под музыку шагаем дальше «Вместе весело шагать по просторам»

Воспитатель: А вот и  следующая станция. Ребята, как вы думаете, какая это станция?

Дети: Больница или пункт оказания помощи.

Воспитатель:

Если вдруг ты сильно захворал

Простудился или ногу поломал

В тот же миг по телефону набери

Этот номер «Скорой помощи»

Воспитатель:  Ребята, а вы не подскажите мне номер Скорой помощи?

Дети: 03 или 112.

 (Гудок «Скорой помощи» - запись)

Воспитатель: Дети, а здесь нет самого Доктора, где же он звери его ждут, какие-то они не веселые. С ними может что-то случилось; как вы думаете, ребята?

Дети: Наверное, они заболели.

Воспитатель: А как узнать заболели они или нет?

Дети: Нужно приложить ладонь ко лбу и узнать, есть ли жар, посмотреть горло. Не болит ли живот? Еще нужно поставить градусник.

Воспитатель: Градусник без взрослых ставить нельзя.Но температура никогда не бывает просто так, значит, что-то болит.

Ребята, а вот  вы, когда болеете и как поступаете при этом?

а) Подходите к взрослым б) Берете таблетки сами в) Идете к другу говорите о болезни?

Дети: Если заболит ухо или горло я говорю об этом воспитателю, если нахожусь в детском саду, или маме и бабушке, если дома.

Правильно, ребята, только взрослые должны оказать первую помощь.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чтобы не так часто болеть, что нужно принимать?

Дети:Витамины! И каждое утро делать зарядку.

Воспитатель: Как вы думаете, какую пользу нам приносят витамины и занятие спортом?

Дети: Они укрепляют наш организм, помогают бороться с разными болезнями.

Воспитатель: Витамины мы принимаем по назначению врача, а вот зарядку можем делать самостоятельно.

Физкультминутка:

 Быстро встали, улыбнулись,

Выше- выше потянулись.

Ну- кА плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

(Забегает разбойник, плачет, на руке у него синяк.)

Разбойник: Помогите пожалуйста, больно, больно?

Воспитатель: Ах вот кто навел беспорядок на станциях и сам попал в беду.

Разбойник: Простите меня, я не знал что правила безопасности так важны для людей.

Воспитатель: Ребята,  надо срочно ему помочь!

А откуда берутся синяки и ссадины, кто скажет?

Дети: От падений и ударов.

Воспитатель: Да, ребята.

Как помочь разбойнику? Окажите ему первую помощь. У нас есть аптечка,нужно из предложенных предметов ( йод, вата, шприц, зеленка, градусник, таблетки, бинт, пластырь) выбрать те, которые нужны для обработки раны (1ребенок)

Воспитатель: А если уж кто серьезно заболел. Что доктор прописывает?

Дети:Уколы и таблетки.

Воспитатель: Расскажите, где у вас дома хранятся таблетки?

Дети: Таблетки, витамины, взрослые хранят в специальном шкафчике.

Воспитатель: А как его называют?

Дети:Домашней аптечкой.

Воспитатель: Давайте посмотрим на картинки - на этой картинке правильно поступили дети, как вы думаете?

Дети:Нет! Они сами достают таблетки, а этого делать нельзя!

Воспитатель: Запомните, дети, никогда вы не должны открывать дверцы этого шкафчика и тем более доставать от туда лекарства. Даже если вы затеяли игру «Больница и лечите свою любимую куклу. Круглые таблетки можно сделать самим, как подскажите?

Дети: Вырезать из бумаги или вылепить из пластилина.

Воспитатель: Вырезать мы будем ножницами, напоминаю, что держим ножницы в правой руке, листок бумаги в левой, следим за пальчиками левой руки, что бы не пораниться. Ребята, подходите к столу. Сейчас мы с вами будем собирать нашу домашнюю аптечку для наших игрушек, которых будем лечить. На ваших столах лежат : клей- карандаш ,ножницы. Антонина , Артем, Маша, Илья: вы должны вырезать предметы и наклеить на нашу общую аптечку, а Соня, Максим, Марк , наклеить витамины на пластинку и положить в нашу аптечку.

Воспитатель: Молодцы ребята! С такой аптечкой мы точно сможем помочь нашим друзьям. Идем дальше.

(Звучит марш)

Вот и следующая станция…

Но на ней мы никого не видно

(Раздается стук, воспитатель подходит к двери и выносит бельчонка)

 Воспитатель: Бельчонок так это ты нам прислал сообщение? Что у тебя случилось?

Ребята, я никак не могу выбраться с этой станции, а все потому что я не знаю правила безопасности, и никак я не могу их запомнить! Помогите мне!

Поможем, ребята?

Ребята, давайте назовем правила  безопасного поведения, которые мы видели на острове.

(Дети поочередно рассказывают)

Бельчонок: Спасибо, ребята! Какие вы молодцы, ребята, с вашей помощью теперь я знаю правила безопасности и точно не попаду в бедую. И  теперь буду всегда поступать так, как вы меня научили. Ребята,опсность бывает не только дома,но и на дороге,поэтому хочу вам подарить в награду «фликеры» для безопасного передвижения в темное время суток.

(Фликеры раздаем каждому ребенку)

До свидание!

Ребята, вот и закончилось наше путешествие на «По острову безопасности»

Кому мы помогали?

А что вам больше всего понравилось?

А какое задание было для вас самым сложным?

Молодцы, вы все хорошо работали и я думаю будете помнить все правила безопасного поведения и не нарушать их!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мероприятия "Остров безопасности"

Цель: дать обобщенные теоретические знания, которые помогут детям в опасных и трудных жизненных ситуациях принять правильное решение....

Проект по безопасности "Остров - Безопасности"

Проект включает в себя: ОБЖ в различных ситуациях. Важно как для детей так и для их родителей....

Познавательное занятие в форме " Путешествие по карте" для подготовительной к школе группы " Путешествие на остров".

Цель данного занятия развитие у детей естественнонаучных представлений об окружающем мире....

ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ ЗДОРОВЬЯ» Конспект развлечения с родителями по основам безопасности детей в подготовительной группе

Знакомить родителей с игровыми и обучающими приёмами в вопросах воспитания у дошкольников культуры здорового образа жизни....

Проект "Остров безопасности"

Совместная деятельность с детьми подготовительной группы "Остров безопасности"...

«Остров Безопасности»

Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и малышей основам безопасности жизнедеятельности. Естественная любознательность ребенка в познании окружающего мира может стат...

фантазийное путешествие «Путешествие на остров за сокровищами»

фантазийное путешествие «Путешествие на остров за сокровищами»...