Проект "Остров безопасности"
проект по обж (подготовительная группа)

Данилова Ангелина Евгеньевна

Совместная деятельность с детьми подготовительной группы "Остров безопасности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx958.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида № 15 «Лучик»

Краткосрочный проект в подготовительной к школе  группе № 7 «Остров безопасности»

Воспитатель: Данилова А. Е.

г. Снежинск

Паспорт проекта

Название проекта: «Остров Безопасности»

Вид проекта: познавательно-исследовательский

Продолжительность проекта: краткосрочный,  групповой.

Время реализации проекта: 7.10.2019 – 19.10.2019

Возраст детей: подготовительная к школе группа

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный (аналитический);
  2. Основной (реализация намеченных планов)
  3. Заключительный (подведение итогов, внесение поправок в случае нерешенных проблем).

Участники проекта:  дети, воспитатель, родители, социум.        

Воспитатель:  Данилова А.Е.


ВВЕДЕНИЕ

Николай Алексеевич Островский, известный писатель, автор романа «Как закалялась сталь» и др. писал: "Самое дорогое у человека-это жизнь". А жизнь ребёнка вдвойне дорога, потому что он делает только первые шаги в этом сложном и порой небезопасном мире. А научить его безопасному поведению – задача нас с вами – взрослых, воспитателей и родителей.

Актуальность проекта:

Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Ребенок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Желание выглядеть взрослее приводит к тому, что ребенок пробует взять на себя новые обязанности, нарушает выполнявшиеся ранее правила, не реагирует на просьбы и замечания взрослых. Дети не способны запомнить или предвидеть все возможные риски техногенной, природной и социальной среды. Ребенок не видит потенциальную опасность, не знает реальных свойств предметов, не различает жизненные и игровые ситуации. А его повышенная двигательная активность в сочетании с эмоциональностью и любопытством могут стать причиной попадания в опасные ситуации. К тому же старших дошкольников часто оставляют дома одних. Таким образом, с уверенностью можно сказать, что проблема безопасности детей старшего дошкольного возраста особенно актуальна.

Цель проекта: углубить знания детей по правилам дорожного движения, пожарной безопасности, закрепить представления детей об опасностях, которые могут возникнуть в быту, на улице, в природе, учить находить выход из сложившейся опасной ситуации.

Задачи проекта:

Обучающие:

- Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям;

- Обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах безопасного использования;

- Познакомить с элементарными правилами безопасного обращения с предметами дома и на улице.

-  Познакомить с ситуациями, угрожающих здоровью.

-  Познакомить с телефонами экстренных служб.

Развивающие:

- Развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, принимая общую цель, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности.

- Развивать умение сравнивать и анализировать посредством наблюдений

- Развивать познавательную активность детей, обогащая представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира.

- Развивать у детей самостоятельность, способствовать овладению разнообразными способами действий, приобретению навыков игровой деятельности и общения.

Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу и окружающему миру.

- Формировать навыки осмысленного и безопасного поведения.

Задачи работы с родителями:

1. Повысить компетентность родителей в вопросах безопасности детей в окружающей жизни.

2. Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Предполагаемый результат:

- Сформированы представления о способах безопасного поведения в бытуна улице, в природе.

- Дети знают номера телефонов экстренных служб.

- Имеют представления о безопасных способах общения со знакомыми предметами.

- Сформированы умения соблюдать правила безопасного общения с незнакомыми людьми, безопасного поведения в общественных местах, в природе и осмысленно выполняют эти правила.

Продукт проектной деятельности:

-  Альбом «Азбука безопасности глазами детей»

          - Создание карточек «Важные номера телефонов» (01, 02, 03, 112)

-Собрание пословиц, загадок, поговорок о безопасном поведении в разных местах;

-  Рисунки детей о безопасности;

-  Беседы;

-  Консультации.

Этапы работы:

I. Подготовительный.

- подбор методической и художественной литературы,

- подбор иллюстраций по теме,

- подбор пособий, загадок и игр по данной теме,

- подготовка материалов для продуктивной деятельности (рисование)

- подготовка информации для родителей: оформление папки-передвижки; консультаций, памяток для родителей.

II. Основной этап

День

(Тема)

Мероприятия

Программное содержание

Понедельник

Вторник

«Пожарная безопасность»

Беседа «Как происходят пожары», «Пожар дома».

Чтение С. Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое» (Чтение художественной литературы)

Дидактическая игра «Огонь - друг, огонь-враг»

Игровая ситуация «Если в доме случился пожар»

Рисование «Знаки пожарной безопасности». 

Дать детям представление о причинах возникновения пожара в помещении, познакомить с некоторыми правилами пожарной безопасности

Продолжать знакомить детей с художественной литературой, учить понимать сюжет произведения, давать оценку поступкам героя.

Научить детей среди опасных предметов находить те, которые очень часто являются причиной пожара.

Формировать у детей умения правильно действовать при пожаре.

Закрепить знания детей о пожарной безопасности, развитие творчества детей.

Среда

Четверг

«Один дома»

 Беседа «Незнакомец стучится в дверь», «Внешность человека может быть обманчива»

Рассматривание альбома «Один дома»

Пальчиковая гимнастика «Ток бежит по проводам…» 

Рисование правил по теме «Опасности в быту» 

Чтение художественной литературы. В.Волков «Как избежать беды. Советы подполковника милиции».

Побуждать детей проявлять осторожность при встрече с незнакомыми людьми.

Формирование осознанного правильного поведения, позволяющего избегать опасных ситуации дома. 

Развивать мелкую моторику рук детей и память.

Углубить представления детей о домашних опасностях, развитие логики и мышления.

Закрепить знание темы старшими дошкольниками, способствовать развитию их монологической речи.

Пятница

Понедельник

«Безопасность в природе »

 Беседа «Где в природе прячутся опасности?». 

Пальчиковая гимнастика «Здравствуй, солнце золотое, здравствуй, небо голубое…»

Рассматривание иллюстраций «Съедобные и несъедобные грибы, растения»

Просмотр презентации: «Правила поведения в лесу»

Чтение рассказов: «Белкин мухомор» Н. Сладков, «Кто охраняет полянку» Дмитрова.

Отгадывание загадок: о лесе, о его обитателях.

Дидактические игры: «Верно – не верно», «Выбери съедобные грибы и ягоды»

Раскрашивание картинок  «Правила поведения в природе», «Правила поведения в лесу».

Закрепить правила безопасного поведения в природе, расширять представления детей о правильном поведении на природе, во время грозы, о ядовитых растениях и грибах.

Развивать мелкую моторику рук детей и память.

Учить внимательно, относиться к грибам и растениям в природе, познакомить с ядовитыми грибами и растениями, учить узнавать их

Показать необходимость соблюдения особых правил поведения в природе 

Расширять знания детей о правилах безопасного поведения в водоёмах, в природе, в лесу, на улице, в общественном транспорте, дома, с животными.

Вторник

Среда

«Безопасность на улице»

Чтение художественной литературы. «Уроки безопасности на улице» из серии «Первые уроки дошколят».

Проигрывание проблемных ситуаций; «потерялся в супермаркете»; «День города» (поведение в толпе); «я в кинотеатре».

Обучение детей правилам поведения, обеспечивающим сохранение их жизни и здоровья в современных условиях. 

Научить детей как правильно действовать в различных ситуациях с незнакомыми взрослыми.

Четверг Пятница

«Дорожная безопасность»

Беседа «О чем говорят дорожные знаки»

Развитие речи «Разгадай загадку» (Дорожные знаки и транспорт). 

Чтение. Н.Калинина «Как ребята переходили улицу». 

Викторина «Пешеход на улице».

Словесная игра «Что? Где? Откуда?»

Раскраски по ПДД

Рассматривание презентаций по теме «Правила дорожного движения», «Правила поведения на дороге и на улице», иллюстрации с изображением транспортных средств.

Обучающие мультфильмы «Уроки тетушки совы» - «Азбука безопасности на дороге »

Познакомить детей с дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, указательными, знаками сервиса.

Развитие логического мышления детей, памяти через заучивание новых загадок.

Закрепить знания ПДД, развитие внимания и речи детей.

Повторить и закрепить правила дорожного движения.

Создание условий для формирования безопасной модели поведения дошкольников на улицах и дорогах города.

 III. Заключительный этап.

- Создание карточек для детей «Важные номера телефонов» (01, 02, 03, 112)

- Альбом «Азбука безопасности глазами детей»

- Собрание пословиц, поговорок о безопасном поведении в разных местах

С родителями:

- Создай с ребенком презентацию «Мой безопасный маршрут из дома в детский сад»

- Создание картотеки загадок, пословиц, поговорок о безопасном поведении в разных местах.

Дети узнают много интересного об опасностях на дороге, в быту, на улице, в лесу.

- Сформируется стремление к исследованию, научатся делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи.

- Вовлечение в проектную деятельность родителей.

- Доброжелательность во взаимоотношениях между детьми.

- Деятельность по осуществлению проекта.

Результаты:

Дошкольный возраст - важнейший период, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы фундамента жизнедеятельности, здорового образа жизни. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Поэтому на взрослого человека природой возложена миссия защиты своего ребенка. Детям нужно разумно помогать избегать повреждений, ведь невозможно все время водить их за руку, удерживать возле себя.

Задачи проекта были реализованы. Повысилась познавательная активность детей в вопросах безопасности. Проект оказался интересным для всех его участников. 


Приложение

Беседа «Если в доме случился пожар»

Задачи: дать детям представление о причинах возникновения пожара в помещении, познакомить с некоторыми правилами пожарной безопасности; закрепить знание у детей домашнего адреса, умение набирать номер 01 на телефонном аппарате, умение разговаривать с дежурным пожарной части.

Ход беседы:

Воспитатель:  Ребята, сегодня мы с вами поговорим на тему «Если в доме случился пожар» и я хочу рассказать вам про огонь. Огонь – одно из самых больших чудес природы. Огонь дарит человеку тепло, используется для приготовления пищи. Но если огонь выйдет из-под контроля человека, то превращается в страшное бедствие – пожар, который несет разрушение, горе, боль. Пламя пожара не жалеет никого и ничего. В пламени пожара скручиваются даже стальные балки, рушатся стены домов, гибнут люди. А ведь в основном главной причиной пожара являются люди.

 Как вы думаете, отчего возникают пожары? (Дети играют со спичками, зажигалками, забыли выключить утюг, телевизор, неправильно пользовались газом.)

- Поэтому, чтобы в вашем доме не произошло несчастья, вы должны запомнить главное правило: дети не должны брать спички и играть с ними. Именно игра со спичками может быть одной из причин пожара.

Ростом спичка – невеличка.

Не смотрите, что мала.

Эта маленькая спичка

Может сделать много зла.

Крепко помните, друзья,

Что с огнем шутить нельзя!

- Давайте представим себе, что в вашем доме случилась беда – пожар, а вы дома остались одни.

 Чем бы вы стали тушить огонь? (Водой, накрыть одеялом.)

 А куда бы вы обратились, если бы поняли, что сами не справитесь с огнем? (Нужно позвонить в пожарную часть.)

 А какой номер пожарной части нужно набрать? (01.)

Сам не справился с пожаром –

Это труд не для детей.

Не теряя время даром,

01 звони скорей.

Набирай умело,

Чтоб не все сгорело.

- Вот если бы у меня в доме возник пожар и я не могла бы сама его потушить, то я бы набрала по телефону номер01, затем сказала, что у нас в квартире пожар, назвала свой домашний адрес, фамилию и имя. Посмотрите, у нас в группе тоже есть телефоны. Давайте поучимся вызывать пожарную бригаду. Я буду дежурным в пожарной части, а кто-то из вас пострадавшим, в доме которого беда – пожар.

(Диалог между пострадавшим и дежурным части. Пригласить двоих детей. Обратить внимание детей, как важно знать для этого свой домашний адрес и номер телефона).

Ребята, позвонили вы по телефону, сказали, что в квартире пожар, и что вы будете делать дальше? (Ответы детей.)

Обобщая ответы детей, нужно отметить, что во время пожара следует соблюдать правила поведения:

1. Немедленно покинуть помещение, где возник огонь, и закрыть за собой дверь.

2. Двигаться к двери ползком или пригнувшись к полу – внизу меньше дыма.

3. Не прятаться под кровать, диван, стол и т. д.

4. Звать на помощь соседей и прохожих.

5. Когда приедут пожарные, во всем слушаться их и не бояться. Они лучше знают, как вас спасти.

Игра «Доскажи словечко».

Ребята, выходите в круг, и мы поиграем в игру. Я буду читать стихотворение, и тот, кому брошу мяч, должен его закончить.

Где с огнем беспечны люди,

Там взовьется в небо шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой (пожар).

Раз, два, три, четыре.

У кого пожар (в квартире)?

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил (утюг)?

Красный отблеск побежал.

Кто со спичками (играл)?

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил белье над (газом)?

Пламя прыгнуло в листву.

Кто у дома жег (траву)?

Кто в огонь бросал при этом

Незнакомые (предметы)?

Помни каждый гражданин

Этот номер… (01)?

- А вы знаете, ребята, что в пожарной части работают смелые, сильные и, конечно, добрые люди, которые не жалеют своей жизни ради спасения других.

– Как называется машина, на которой пожарные выезжают на пожар?

– Для чего на машине специальные мигалки и сирены?

Ребята, а как вы думаете, какими качествами должен обладать пожарный? (Должен быть ловким, быстрым, выносливым, смелым.)

Подведение итогов. Рефлексия.

Все выводы, которые мы с вами сделали, они называются правилами пожарной безопасности. Давайте их вспомним еще раз.

Ответы детей.

Наша беседа  подошла к концу. Вы все молодцы. Отлично отвечали на вопросы, много узнали о пожарной безопасности!


Беседа «Незнакомец стучится в дверь»

Цель: побуждать детей проявлять осторожность при встрече с незнакомыми людьми; формировать навыки безопасного поведения в необычных для детей жизненных обстоятельствах – при встрече с незнакомыми людьми.

Содержание: Кого можно считать «своим», близким человеком, а кого – «чужим»; Кого можно назвать знакомым?

Чем знакомый отличается от близкого человека, а чем от «чужого», постороннего.

«Свои», близкие – это мама, папа, братья, сёстры, бабушки, дедушки, тёти, дяди.

Знакомые – сверстники, воспитатели, старшие друзья, друзья родителей, соседи.

Посторонние, «чужие» - прохожие, продавцы, просто незнакомые люди.

ХОД БЕСЕДЫ:

-Сегодня мы поговорим о встречах с незнакомыми взрослыми.

Ситуация 1. «Незнакомый человек угощает ребёнка конфетой, мороженым, уговаривает девочку или мальчика с ним куда-либо пойти, предлагает что-нибудь интересное, представляется маминым знакомым»

Сказка о Белоснежке (Злая мачеха послала свою служанку, которая прикинулась доброй старушкой, чтобы она дала царевне отравленное яблоко) .

Царевна яблоко взяла, что старушка принесла

Братьям много слёз пролить пришлось.

К счастью, всё удачно обошлось.

Во время обсуждения воспитатель должен довести до сознания детей, что с незнакомыми лучше не вступать в разговор, а если всё-таки разговор состоится, то отвечать нужно вежливо, кратко, всем видом показывая, что тебя этот человек не интересует, что ты спешишь, тебя ждут.

- Кто из вас пойдёт с ним?

- Что вы ему ответите?

«Извините, я тороплюсь. »

«Спасибо, но мне мама не разрешает разговаривать с незнакомыми людьми»

Игровая ситуация. Из-за забора незнакомая тётя зовёт ребёнка:

Например: «Пойдём в магазин, я тебе куплю конфет»; «У меня живёт канарейка и хочет с тобой подружиться» и т. д. Ты такой хороший, ты мне очень нравишься. Пойдем со мной, я дам тебе игрушку».( Ответы детей)

Если тётя подошла

И в сторонку отвела,

И конфетку подарила,

И с тобой поговорила,

Про родителей спросила:

«Папа с мамой на работе? »

Вдруг она плохая тётя?

Дам один тебе совет:

Говори почаще: нет.

«Мне с чужим без разрешенья

Не велели говорить».

Можешь это предложенье

Раз двенадцать повторить.

Ситуация 2. «Незнакомец за дверью»

Сказка «Три поросёнка».Что произошло, когда поросята открыли дверь незнакомой овечке? Кто скрывался под шкурой овечки?

Сказка «Волк и 7 козлят» Правильно ли поступили козлята, что открыли дверь волку. Что с ними случилось потом?

Беседа: «Кому из этих людей ты бы открыл дверь? » - в дверной глазок виден доктор, милиционер, слесарь или почтальон и т. д. Настоящий ли это доктор, милиционер? Какие у него намерения и что он хочет сделать? Какими словами он может уговаривать открыть дверь?

Вместе с детьми сделать вывод:

Нельзя открывать дверь незнакомому, даже если у него ласковый голос или он представляется врачом, знакомым родителей, знает, как их зовут, делает заманчивые предложения. Что должен отвечать ребёнок в этой ситуации и как ему следует себя вести.

- не нужно разговаривать с чужим человеком;

- если вступил в разговор, то не говори, что ты один дома. Скажи, что родители отдыхают, или находятся в ванной;

Сделать вывод.

Игровая ситуация. Человек в форме врача или полицейского просит открыть дверь. Срочно нужно войти, это родители меня попросили прийти, проверить все ли в порядке. Мне нужно передать документы твоим родителям, очень срочно.

-Правильно теперь поступили?

Может быть, пришёл сосед,

Может, слесарь Николай —

Никому не открывай!

Вдруг там голосом знакомым

Говорит совсем чужой,

Ты скажи: «Нет мамы дома».

Не пускай его домой!

Ситуация 3: «Молодой человек приятной наружности приглашает мальчика или девочку прокатиться на его новой машине»

Сказка «Гуси-лебеди» Брат девочки поддался на уговоры гусей и они унесли его к себе его к Бабе-яге в избушку»

Беседа: Возможные ответы: «Спасибо, я тороплюсь! »; «Извините, меня мама ждёт»; «Я сегодня уже катался»; «У нас такая же машина»; «Я не хочу с вами разговаривать! » и т. д. Убегать, звать на помощь. - Что вы ему ответите?

«Меня в машине укачивает. Меня папа катает на машине».

Игровая ситуация: «Садись! Я тебя вокруг нашего дома прокачу! Хочешь руль покрутить? Мы немножко покатаемся, и даже мама не узнает! »

Повторная ситуация.

Если дядя добрый очень,

А знакомых рядом нет,

Может быть, он просто хочет

Твой отнять велосипед?

Если он тебя не знает,

То зачем тебя зовёт?

Вдруг всего наобещает

И от мамы увезёт?

Итог. Ребята, а какого человека мы называем незнакомым? (Ответы детей.)

Запомните, это тот человек, которого вы лично не знаете. Он может называть вас по имени, говорить, что знаком с кем-то из ваших родных, называться сослуживцем папы или мамы, другом вашего дедушки, но все эти слова ничего не значат. Ведь он мог специально разузнать ваше имя или просто услышать, как вас называют друзья. А лучше всего вам, ребята, не вступать ни в какие разговоры с незнакомыми людьми!

- Сегодня мы вспомнили правила безопасного поведения с незнакомыми людьми. Будьте внимательны и осторожны, когда остаётесь одни, выполняйте эти правила.

Конспект беседы «Где в природе прячутся опасности?»

Интеграция образовательных областей: познавательное и речевое развитие.
Цель: знакомство детей с возможными опасностями, подстерегающими их в лесу.
Задачи: 
- выяснить с детьми, какие опасности могут подстерегать людей в лесу; 


- учить детей самостоятельно классифицировать «съедобные» и «несъедобные» грибы и ягоды;


- вспомнить с детьми правила поведения на природе, уточнить и расширить знания детей о растениях и грибах ;

- способствовать развитию связной диалогической речи посредством беседы;


- воспитывать у детей внимательное и осторожное обращение с растениями и грибами, которые им плохо известны.


Словарная работа: волчье лыко, вороний глаз, белена, бледная поганка, мухомор, съедобные, несъедобные.


Оборудование:
записи спокойной и тревожной музыки, иллюстрации с изображением съедобных и несъедобных ягод и грибов, 2 корзинки для игры «Съедобное — несъедобное», карточки с картинками, игрушки - гномы.

Ход беседы

Организационный момент. Игровая мотивация.
Ребята, сегодня к нам пришли лесные мастера - гномики. Они очень волнуются и просят нас помочь им.
- В лесу стало много разных ягод и грибов, одни из них съедобные, а другие — опасные и ядовитые. Мы совсем запутались и боимся гулять по лесу. 
- А вы, ребята, знаете, какие грибы и ягоды съедобные, а какие нет? 
(Конечно, знаем). Ваши знания сейчас нам очень пригодятся! Давайте поможем гномам. 


Дидактическая игра «Съедобное — несъедобное».
У нас есть 2 корзинки: в эту мы будем собирать съедобные грибы и ягоды, а в эту — несъедобные. Поможет нам старательность, а главное, внимательность! 
( Под звуки природы "Пение птиц в лесу" дети собирают карточки, разложенные в разных местах группы, и раскладывают их по корзинкам).
Вот и справились мы с заданием. А сейчас попробуем разобраться: какие это грибы и ягоды и правильно ли мы их разложили.
- Я буду загадывать вам загадку, а вы постарайтесь найти картинку - ответ в одной из корзин.

- Этот гриб живет под елью, под ее огромной тенью.
Мудрый бородач-старик,

Житель бора - … (Боровик — белый гриб).


Дети отгадывают загадку и достают из корзинки картинку с изображением боровика.

- Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых, 

Меня узнаешь за версту, 

Зовусь я ...  (Подосиновик).


- Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек

В шляпках разноцветных,

Издали приметных.

Собирай, не мешкай!

Это … (Сыроежки).


- А вот кто-то важный

На беленькой ножке.

Он с красной шляпкой,

На шляпке горошки. (Мухомор).

- Что вы знаете о мухоморе, дети? (Мухомор - это несъедобный гриб, но он лечит некоторых животных в лесу).
Мухомор — очень красивый гриб, но опасный для человека. Он имеет красную шляпку с белыми горошками на белой ножке. Посмотрите на него внимательно, запомните его хорошенько и никогда не срывайте. Это несъедобный гриб.

- Скромный, тоненький и бледный... 

Только гриб, представьте, вредный. 

Попадёт грибочек в суп – 

Вас в больницу увезут. 

Потому что ядовитый, 

И на всех вокруг сердитый. 

Мы оставим на полянке 

Эту бледную... (Поганку ).


Бледная поганка — ядовитый гриб. Не все грибы могут дружить с нами. Если съесть их, можно отравиться или даже умереть. Вот как они опасны. Цвет шляпки у поганки белый или зеленоватый, жёлтый или оливковый. А ещё один из главных признаков — чехольчик на нижней части ножки.


- На усах расту я тонких,

На болотах самых топких.

И за кислым витамином

Толпы лезут по трясинам

И красна, и кисла –

На болоте росла. (Клюква).
- Засверкали под ногами

Бусины ядреные,

Хочешь рви с кустов горстями,

Хочешь ешь моченые. (Брусника).
- Сидит рядом с нами,

Смотрит черными глазами.

Черна, сладка, мала

И ребятам мила. (Черника).


- Ягоды бешеные 

На кусту развешенные, 

Зовут к себе, краснеют, 

Да взять никто не смеет. 

Такая красная, 

Но очень опасная.  (Волчья ягода — волчье лыко).
Волчье лыко — это красивое, но опасное растение. Сок волчьего лыка содержит яд, если он попадёт на кожу, то вызовет очень сильное раздражение. Если съесть ягоды, можно отравиться.


- Расту в лесу под кустиком,

На длинном стебельке. 

Кругом четыре листика, 

А в самой глубине 

Чернее ночи — ягода 

Да сильный яд во мне. 

Из травы под тенью кроны 

Смотрит чёрный глаз вороны. 

(Вороний глаз).
Вороний глаз — ядовитое растение. Это четыре широких листа, а между ними чёрная круглая ягода. Ни в коем случае не ешьте её. Она несъедобна.
Вот какие разные есть грибы и ягоды. Какие ядовитые ягоды и грибы вы запомнили? Мы никогда не будем их срывать, но и топтать тоже не будем. Они нужны лесу и некоторым животным.


А сейчас немного отдохнём.

Физминутка «Прогулка».

Вдоль дороги ели, ели. (Повороты с вытянутыми руками вправо — влево). 

В глине клином колея.

По дороге еле-еле (Шагаем на месте).

Ковыляем брат и я.

Отдохнул немного я бы, (Приседаем).

Братец тоже сесть готов.

У меня корзина ягод, (Широко разводим руки в стороны).

У него ведро грибов.

Я в корзину гордо гляну, (Кружимся на месте).

Брат грибам ужасно рад.

Мы нашли одну поляну (Наклоны - «собираем грибы»).

И собрали всё подряд.

Мама плакала, смеялась (Качаем головой).

И сказала нам: «Друзья!

Вы – герои. Вот ведь жалость, (Грозим пальцем).

Только это есть нельзя!»

- Гномы, как вам наш рассказ о грибах и ягодах? 

- Спасибо, мы всё запомнили. Теперь будем ещё внимательнее гулять по лесу.
- А вы, дети, как думаете, все задания были для вас просты, или в чём - то вы затруднялись? 
(Рассуждения детей).


- Молодцы, ребята, вы настоящие юные знатоки природы.


Что мы будем делать с вами, чтоб природе стать друзьями?
Чтоб природе другом стать, тайны все её узнать,
Все загадки разгадать, научитесь наблюдать.


Беседа «О чем говорят дорожные знаки»

Задачи.

- Учить детей различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки;

- Закрепить полученные знания о дорожных знаках через дидактическую игру «Разложи знаки»;

- Прививать умение применять свои знания на практике;

- Развивать логическое мышление, память, ориентацию в окружающей обстановке;

- Воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.

Оборудование: знаки дорожного движения

Ход беседы.

Воспитатель. Дети, мы живём с вами в городе Снежинск , с широкими улицами, большими домами, где много дорог, перекрестков.

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву назвать букварем,

Вот она, азбука, — над головой:

Знаки навешаны вдоль мостовой!

Азбукой улиц, проспектов, дорог Город дает нам все время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Я. Пишумов

Воспитатель. В нашем городе большое количество транспорта. Это автобусы, легковые автомобили, грузовые автомобили, мотоциклы. Весь транспорт нашего города движется по автомобильным дорогам.

По обочине дороги,

Как солдатики стоят,

И мы строго выполняем,

Все, что нам они велят.

(Дорожные знаки)

Воспитатель. Для того чтобы водители не мешали друг другу во время езды, на дорогах установлены дорожные знаки. Ребята, какие  бывают  дорожные знаки?

Дети. Запрещающие, предупреждающие, предписывающие, информационные, указательные.

Воспитатель. Указательные знаки. Эти знаки - синего цвета, квадратные или прямоугольные. Знак «Пешеходный переход» устанавливается на пешеходных переходах.

Бывают «Подземный пешеходный переход» и «Надземный пешеходный переход». Пешеход должен переходить дорогу только по этим переходам.

Нарисованный автобус или трамвай внутри синего прямоугольника - это знак «Место стоянки», он указывает где пассажир может сесть в транспорт.

Предупреждающие знаки - это треугольники желтого цвета с красной каемкой.

Они предупреждают о чем-то. Знак «Пешеходный переход», предназначен он только для водителей, предупреждает о том, что впереди пешеходный переход. Получив такое предупреждение, водитель должен быть очень внимательным. Но пешеходам переходить дорогу по этому знаку нельзя.

Знак «Дорожные работы» предупреждает о том, что впереди на проезжей части, обочинах, тротуарах ведутся работы. За этим знаком могут оказаться ямы, строительные материалы, машины и механизмы.

Знак «Дети» устанавливают у школ и детских парков. Водители и пешеходы здесь должны быть особенно осторожны.

Запрещающие - они вводят разные запреты и ограничения. Имеют круглую форму с красной каймой или с красным фоном. Эти знаки говорят водителям о том, что движение запрещено вообще или запрещено движение какого - то вида транспорта. Знак «Движение на велосипеде запрещено», но руками велосипед вести можно.

Всем пешеходам нужно запомнить знак «Движение пешеходов запрещено». Это единственный запрещающий знак, который относится только к пешеходам. Пешеход, изображенный на этом знаке, перечеркнут красной чертой.

Предписывающие знаки - Они имеют круглую форму и голубой фон, символы белого цвета. Знаки этой группы указывают места движения только одного вида транспорта, разрешают движение только в одном направлении.

Информационные - они указывают участникам движения добрую услугу - указывают места расположения таких нужных объектов, как пункт питания, больница, автозаправочная станция, телефон, гостиница, пост ГИБДД и др.

Физкультминутка. "Постовой"

Постовой стоит упрямый (шагаем на месте).

Людям машет: Не ходи! (движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз).

Здесь машины едут прямо (руки перед собой).

Пешеход, ты погоди! (руки в стороны).

Посмотрите, улыбнулся (руки на пояс).

Приглашает нас идти (шагаем на месте).

Вы машины, не спешите (хлопки руками).

Пешеходов пропустите! (прыжки на месте).

Воспитатель. Сейчас я вам буду загадывать загадки про дорожные знаки, а вы будете мне показывать их на карточках, которые лежат у вас на столах.

По полоскам чёрно-белым

Пешеход шагает смело.

Кто из вас ребята знает –

Знак что этот означает?

Дай машине тихий ход…. (пешеходный переход)

Круглый знак, а в нем окошко

Не спешите сгоряча

А подумайте немножко

Что здесь, свалка кирпича!    (Въезд запрещен)

Отчего бы это вдруг

Стрелки дружно встали вкруг?

И машины друг за другом

Мчатся весело по кругу.

Что такое,

В самом деле,

Словно мы на карусели!

Мы на площади с тобой, -

Здесь дороги нет прямой. (Круговое движение)

Путь не близок на беду

Ты не взял с собой еду

Вас спасёт от голоданья

Знак дорожный пункт …. (питания)

Я знаток  дорожных правил,

Я машину здесь поставил,

На стоянку у ограды –

Отдыхать ей тоже надо    (Место стоянки)

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать. (Знак «Место остановки автобуса»)

В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам – школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге…   (Дети)

Воспитатель. Молодцы! Давайте поиграем с вами в дидактическую игру «Разложи знаки». У вас на столах лежат карточки с изображениями дорожных знаков, нужно разделить их на запрещающие и разрешающие знаки. Для этого мы с вами разделимся на две команды, одна команда ищет запрещающие знаки, другая разрешающие знаки. Вы находите нужные знаки, показываете их и объясняете, что это за знак. Выигрывает та команда, которая назовёт все знаки.

Воспитатель. Молодцы! Вы все хорошо знаете дорожные знаки не только на картинках, но и знаете обозначения этих дорожных знаков. Вы отлично справились со всеми заданиями.

Воспитатель. Ой, ребята, а у меня на столе конверт какой-то лежит, давайте посмотрим что там. Здесь синие квадраты, белые треугольники, полоски бумаги и силуэты идущего человечка. Ребята, вам это ничего не напоминает?

Дети. Знак – Пешеходный переход.

Воспитатель. Да вот ещё письмо, а письмо это от кота Матроскина, он пишет: « Здравствуйте, ребята! Кто-то украл все знаки, обозначающие пешеходный переход и все люди стали переходить улицу где попало. Мы с Шариком переживаем, как бы беды какой не случилось. Ребята, помогите нам, высылаем вам детали знака, склейте их правильно, чтобы получился знак - Пешеходный переход. Мы развесим знаки на свои места, и тогда люди станут правильно переходить улицу, соблюдая правила дорожного движения. Большое вам спасибо. До свидания! Ваш кот Матроскин.

Воспитатель. Ребята, поможем коту Матроскину? Я вам раздаю детали знака, у вас на столах лежит клей, можете приступать к работе.

Воспитатель. Молодцы, у вас получились отличные знаки пешеходного перехода, теперь Матроскин будет спокоен за жителей своего города.

Воспитатель. Ребята, с какими группами знаков мы познакомились? Какая главная задача всех знаков? Я желаю вам быть внимательными на улицах нашего города и соблюдать правила дорожного движения!

В жизни, в пути не однажды

Знак тебе встретится каждый.

Требуют знаки дорожные –

Будьте всегда осторожными!


Викторина «Пешеход на улице».

Цель: организовать развлечение при индивидуальной работе с детьми; закрепить правила дорожного движения.

Вопросы викторины

1. По какой части улицы должны ходить пешеходы?

2. По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы?

3. Почему надо придерживаться правой стоны?

4. Почему на улице нужно ходить только по тротуару?

5. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом?

6. Где нужно ждать троллейбус, автобус?

7. Как нужно обходить машины, стоящие у тротуара?

8. Где пешеходы обязаны переходить улицу и как?

9. Что такое регулируемый перекрёсток?

10. Как надо переходить улицу, если нет регулировщика?

11. Когда можно переходить улицу на регулируемых перекрёстках?

12. Какие сигналы светофора вы знаете? Что обозначает каждый сигнал?

13. Почему нельзя играть на проезжей части дороги?

14. Какие сигналы милиционера-регулировщика вы знаете?

Словесная игра «Что? Где? Откуда?»

Цель: повторить и закрепить правила дорожного движения.

Играют две команды. Ведущий задаёт вопросы. На круге со стрелкой расположены цифры. На какую укажет стрелка – тот номер вопроса и задаёт ведущий. За каждый правильный ответ присуждается одно очко.

Вопросы 1 команде:

1.Какое движение на вашей улице — одностороннее или двустороннее?

2.Где должны ходить переходы? Где должны ездить автомобили?

3.Что такое перекрёсток? Где и как нужно переходить дорогу?

4.Как обозначается пешеходный переход?

5.Как регулируется движение на улице?

6.Какие сигналы светофора вы знаете?

7.Какие дорожные знаки есть на вашей улице? Для чего они нужны?

8.Для чего нужен пассажирский транспорт? Где его ожидают люди?

Вопросы 2 команде:

1.Как надо вести себя в автобусе?

2.Как называется палочка, с помощью которой регулируется движение?

3.Покажи положение регулировщика, которое соответствует красному, жёлтому, зелёному сигналам светофора.

4.Когда надо начинать переход улицы?

5.Как нужно идти по тротуару?

6.Где на проезжей части можно переждать поток машин?

7.Что помогает регулировщику управлять движением?

8.Какие вы знаете правила поведения в транспорте?


Конспект занятия по рисованию «Знаки пожарной безопасности»

Цель: Закрепить знания детей об огне и о правилах пожарной безопасности.

Задачи:

«Познавательное развитие»

Закреплять знания о причинах, которые могут вызвать пожар.

Дать представления детям о пользе и вреде огня.

«Речевое развитие»

Закрепить в речи детей понятие «правила пожарной безопасности».

«Социально-коммуникативное развитие»

Формировать знания детей о предметах, необходимых при тушении пожара, правилах их использования.

Научить детей, в случае необходимости, самостоятельно набирать номер пожарной службы. Объяснить необходимость знания домашнего адреса.

Воспитывать уважение к труду пожарного.

«Физическое развитие»

Развивать мелкую моторику рук, мышление.

«Художественно - эстетическое развитие»

Совершенствовать навыки выполнения изображения простым и цветными карандашами.

Закреплять умение детей гармонично располагать рисунок на плоскости листа определённой формы и размера.

Развивать творческие способности.

Методические приемы: беседа, дидактическая игра.

Материалы к занятию: листы бумаги формата А4; простой и цветные карандаши; комплект изображений знаков пожарной безопасности.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, давайте вспомним, как выглядит огонь? (Ответы детей).

- Верно, огонь ярко-красный с оранжевыми и жёлтыми языками, он очень горячий, всё время находится в движении: трепещет, колеблется, дрожит.

С древнейших времён огонь стал другом человека, он согревал, освещал, помогал готовить пищу, отгонял диких зверей. Но людям не удалось до конца «приручить» огонь. Если огонь вырывается из-под власти человека, он, словно огненный Змей Горыныч, поджигает и губит всё на своём пути – леса, жилища, людей, скот. С силой бушующего пламени нелегко справиться.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ХОРОШО - ПЛОХО»

Польза: согреться, приготовить еду, зажечь свечами праздничный торт и т. п.

Вред: от неосторожного обращения с огнём и электричеством случаются пожары, могут погибнуть люди, животные, разрушаются дома, гибнут леса и т. п. Если польза – дети хлопают, если приносят вред – топают.

- Ребята, а что же может стать причиной пожара?

(игры со спичками, не выключенные утюг и чайник).

- Правильно! Причиной пожара могут стать и детские шалости со спичками, и неисправные электроприборы, и невнимательность и забывчивость (например, не выключенный утюг или забытый на плите чайник), плохо затушенный костёр в лесу, ёлка украшенная свечами и бенгальскими огнями.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЧТО ОПАСНО, ЧТО НЕТ»

Воспитатель предлагает разложить предметы в разные корзиночки:

предметы, игры, с которыми не могут стать причиной пожара, опасности (машинка, книга, карандаши, мяч); в красную – опасные предметы (спички, свеча, зажигалка).

- Как же предотвратить пожар?

(знать и помнить правила пожарной безопасности).

- Конечно, ребята, надо очень осторожно обращаться с огнём, не забывать о правилах пожарной безопасности и быть всегда очень внимательными.

Беда может нагрянуть внезапно, когда ее не ждешь. Каждый из нас может оказаться в такую минуту один. Что же делать?

Если вы остались одни дома, то при появлении дыма и огня надо вызвать по телефону «01» пожарную команду или набрать номер 112, дождаться ответа и сообщить свой адрес. Или обратиться к соседям по квартире, по лестничной площадке. Нельзя прятаться под мебель, убегать в другую комнату. Лучше совсем убежать из дома или квартиры.

                        Игра-ситуация 

«У тебя в квартире случился пожар. Надо вызвать пожарную команду». (Воспитатель проигрывает с детьми, как каждый будет набирать по телефону «01»или 112 и вызывать на помощь пожарную команду по своему адресу.)

Рисование знаков пожарной безопасности.

Воспитатель:

- Ребята, давайте нарисуем такой знак, который будет предупреждать, что с огнем нужно быть очень внимательным и осторожным.

- Сначала изобразим огонь руками.

Пальчиковая гимнастика «Красный цветок»

Красный цветок, Красный цветок! (Ладони вместе, пальцы в стороны) Вьётся, трепещет его лепесток. (Попеременные движения пальцами в цветке»)

Если не хочешь обжечь ты ладонь, (Ладони вперёд, пальцы вниз, вместе)

Этот цветок раскалённый не тронь! (Ладони вниз и хватательные движения пальцами, движения закончить на кулачках )

Знай, что цветок – это жгучий огонь. (Кулачки вместе, делаем «бутон», который раскрывается в цветок, затем попеременные движения пальцами)

Воспитатель:

- Наш знак запрещающий, поэтому мы его нарисуем в круге с красным контуром.

Дети рисуют знаки, используя простой и цветные карандаши.

Самостоятельное выполнение работы детьми. Индивидуальная помощь воспитателя

Анализ и обсуждение детских работ

Итог:

Давайте повторим правила по пожарной безопасности
Ответы детей: 
• не включать утюг и другие электроприборы без взрослых; 
• не оставлять включенным электроприборы (утюг, прибор для выжигания) после 
работы с ним; 
• не играть бенгальскими огнями, зажигалками, хлопушками, даже в новогодние 
праздники; • нельзя играть со спичками; 
• не подходить к газовой плите; 
• не влезать предметами в розетку; 
• при пожаре звонить  01. 
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы с вами вспомнили правила пожарной 
безопасности.


Конспект занятия по рисованию «Знаки дорожного движения»

Цель:

 Закрепить знания детей о предупреждающих, запрещающих, предписывающих, информационно-указательных дорожных знаках.

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять с детьми название дорожных знаков и их значения.
  • Упражнять в умении раскрашивать не заходя за контур дорожных знаков, используя разные изобразительные материалы (цветные карандаши, восковые мелки, краски).
  • Воспитывать навыки ориентировки в пространстве, навыки осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни.
  • Развивать внимание, творческое воображение детей.

Воспитательные:

  • Формировать навыки безопасного поведения на дороге.
  • Воспитывать стремление соблюдения правил дорожного движения.
  • Воспитывать отзывчивость (желание прийти на помощь в трудную минуту, выполнив задание). 
  • Воспитывать бережное отношение к здоровью.

Методы и приемы: Сюрпризный момент, вопросы, создание проблемной ситуации, практический метод, дидактическая игра, метод социального воспитания, художественное слово. 

Материал к занятию: игрушки Маши и медведя, «испорченные дорожные знаки» (пазлы), макет с набором предупреждающих дорожных знаков, изображение запрещающих, предписывающих, информационно-указательных знаков, бумага, восковые мелки, цветные карандаши, краски.

Ход занятия

В гости к детям на занятие приходят Маша и медведь.                           

Воспитатель: Ребята, это герои, из знаменитого мультика, пришли к вам за помощью. Все мы знаем, что Маша настоящая шалунья. В своём мультфильме, она перепутала все дорожные знаки и уронила их в глубокий овраг. Мишка нашёл дорожные знаки, но они в таком плачевном состоянии, что просто беда. Ни один знак теперь не похож на себя, я сейчас покажу их вам (вывешивает "испорченные" дорожные знаки, дается время на рассматривание знаков). В мультике, на дорогах, стали происходить аварии, пешеходы попадают под колеса автомобилей, автомобили не могут проехать через дорогу проходящую по лесу, пассажиры не могут понять, где "пункт питания", а где "пункт техобслуживания". Ребята, давайте поможем Маше и Мишке, исправим все знаки.

Мишка и Маша: Ребята, без вас мы не справимся.

Воспитатель: Хорошо, но сначала еще раз повторим, какие дорожные знаки существуют и что они обозначают, а Маша и мишка нас послушает и скажут свое мнение.

Рассказы детей о дорожных знаках.

Мишка: Молодцы, ребята, все верно! Но что же нам делать с "испорченными" знаками?

Воспитатель: Не беспокойтесь, мы поможем вам, ребята исправят испорченные знаки и еще нарисуют новые, которые помогут жителям в вашем мультфильме, верно, ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: С начало, мы исправим ваши знаки. (дети собирают пазлы «дорожные знаки»)         

Физкультминутка.

«Шоферы»

Мы с Валеркой шоферы,

Завели свои моторы.

(Вращательные движения руками перед собой)

А потом нажмем на тормоза.

(дети тянут ручку «тормоза» на себя.)

Закрываем фары.

(Дети закрывают глаза.)

Раз- два- три- четыре-пять.

(считают с закрытыми глазами)

В путь дорогу опять!

(Вращательные движения руками перед собой при движении вперед)

Воспитатель: А теперь мы нарисуем, для Маши и мишки, предупреждающие знаки, (форма треугольника, поле белое с красной каймой – предупреждают водителей и пешеходов о возможной опасности); запрещающие, (форма круга, цвет поля белый с красной каймой по окружности - запрещают водителям некоторые маневры: превышения скорости, остановки, стоянки) и информационно-указательные (форма четырехугольника, поле синее - оповещают водителей, пассажиров о местах расположения стоянок, пунктов питания, больниц).

Дети делятся на группы и распределяют между собой, кто какие знаки будет рисовать. Самостоятельная работа детей, во время которой воспитатель осуществляет индивидуальную помощь, подсказ, напоминает о способах и приемах рисования.

Воспитатель: Закончили, ребята? Маша и мишка, посмотрите, справились наши дети с заданием?

Маша и мишка: Да, спасибо.

- Молодцы, ребята, понравилось вам занятие? На следующем занятии мы продолжим с вами знакомиться с правилами дорожного движения.


Главная.jpg

1.jpg

2.jpg

3.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Обмен опытом «Система работы по формированию у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности предпосылок безопасности сознания безопасности »

Сложившаяся современная социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан — маленьких детей. Задача...

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа

laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...