Досуг по ОБЖ в подготовительной группе "Один дома".
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Митюрина Элеонора Викторовна

Досуг по ОБЖ с Незнайкой "Один дома" для детей подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_s_neznaykoy_odin_doma.docx30.75 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий досуга «Если дома ты один» в подготовительной группе

Подготовила: воспитатель Митюрина Э.В.

Цель. Уточнять представления об опасных предметах и правилах безопасного поведения дома. Закреплять умения правильно и быстро принимать решения в экстремальной ситуации, сообщать об опасности, объяснять своё поведение. Развивать самостоятельность, ответственность, находчивость, решительность.

Материал. Письмо и посылка с опасными предметами. Спички, эл. чайник, лейкопластырь, зелёнка. Костюм Незнайки.

 

                                                Ход развлечения:

Воспитатель. Ребята, послушайте стихотворение:

Много правил есть на свете. Их должны заполнить дети.

                    Чтобы не было беды, Не шалите у воды!

               Спичками нельзя играть, Посторонних в дом пускать!

Брать нельзя без проса нож! Помнить надо, где живёшь!

                     Выходя из дома, дети, Надо не забыть

                Выключить приборы, свет. Дверь на ключ закрыть.

                Очень важно детям знать, Как и кого на помощь звать.

-  Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить ? (о правилах безопасности). Правильно, мы с вами побеседуем о безопасности. Ведь неприятные и опасные ситуации могут случиться с любым человеком в любой момент.

Вбегает Незнайка (взрослый в костюме).

Воспитатель. Незнайка, как ты сюда попал?

Незнайка. Я влез через окно, которое было открыто на первом этаже.

Воспитатель. Мы даже не могли представить, что любой незнакомец может попасть в наш детский сад через окно!

Незнайка (обиженно). Позвольте, это кто здесь незнакомец? Я Незнайка – самый известный и прославленный гражданин Цветочного города.

Воспитатель. Но разве можно входить в дом через окно? Ребята, если вам надо попасть в дом, как вы туда войдёте?

Дети. Через входную дверь.

Воспитатель. А кто проникает в квартиры и дома через открытые окна?

Дети. Воры, грабители.

Незнайка. Я понял, влезать в дом через окно нельзя. Но высовываться из окна и смотреть, что на улице делается, надеюсь не запрещено? Или на балконе, на свежем воздухе, играть?

Воспитатель. Дети, объясните Незнайке, почему нельзя выходить на балкон без взрослого и высовываться из открытого окна.

Дети. Это опасно. Можно выпасть из окна или с балкона разбиться.

Воспитатель. Незнайка, ты понял, чем опасны окна и балконы?

Незнайка. Понял, понял.

Воспитатель. Правила безопасности надо соблюдать.

Незнайка. А разве есть такие правила?

Воспитатель. Оставайся с нами, и ты узнаешь, как нужно вести себя в разных ситуациях.

Раздаётся стук в дверь.

Незнайка (бежит к двери). Сейчас открою!

Воспитатель. Стой, стой, Незнайка! Нельзя открывать дверь, не выяснив, кто за ней стоит.

Незнайка. Почему?

Воспитатель: Дети! Скажите, можно ли открывать дверь,  не спросив: «Кто там?»,  и не посмотрев в дверной глазок?

Дети: Нет! Нельзя!

Воспитатель: Почему нельзя? Объясните, пожалуйста, Незнайке.

Дети: Этот человек может быть преступником, вором.

Воспитатель: Ребята, а если все-таки кто-то пытается проникнуть в ваш дом, как вы себя поведете?

Дети:  Позвоним в полицию.

Воспитатель: По какому номеру вы будете вызывать полицию?

Дети:  02.

Воспитатель:

Дома ты один остался,

               Кто-то дверь открыть пытался.

                                               Ты тогда «02» набери.

                                                И полицию позови.

   Не пройдет пяти минут,

Как воришку заберут.

Воспитатель: Я вам, предлагаю поиграть в игру «Свой, знакомый, чужой».

 (Мама, папа, сосед, полицейский, незнакомец, друг, врач, почтальон)

Воспитатель: Давайте сделаем вместе выводы:

-нельзя открывать дверь незнакомому человеку;

-если в дверь звонит почтальон, монтёр, врач или даже полицейский, всё равно не открывай, если ты не знаешь этих людей. Преступники могут переодеться в любую форму.

- Запомни, Незнайка, если ты дома один. Не подходи к дверям и не откликайся на звонок. Если ты нарушил это правило, на вопрос «Ты дома один?», надо схитрить и ответить: «Нет, не один. Бабушка спит или мама в ванной, папа телевизор смотрит». Не поддавайся ни на какие уговоры и просьбы открыть дверь, вызывай полицию по телефону 02; потом звони маме или папе на работу и соседям, их номера должны быть записаны на видном месте.

Раздаётся стук в дверь. Воспитатель подходит к двери.

Воспитатель. Кто там? (смотрит в дверной глазок). Ребята, это почтальон Печкин и он принес письмо и посылку. (Читает письмо).

«Здравствуйте, ребята! Дядя Фёдор заболел. Я не знаю, какие лекарства ему нужно давать. Подскажите, что нам делать. Ваш Матроскин и Шарик».

Выкладывает из посылки стеклянные пузырьки и баночки с яркими этикетками, игольницу, спицы, спички, нож и т. д.

Незнайка. Этот пузырёк с микстурой самый яркий. А вот эта упаковка с самыми большими таблетками. Их и надо дать Дяде Фёдору.

Воспитатель. Ребята, вы согласны с Незнайкой? (Нет)

- А  какая опасность подстерегает всех на этот раз? (Лекарства и бытовая химия)

Воспитатель: Витамины, капли, таблетки. Как их можно назвать одним словом?( лекарства).

Незнайка: Чем это опасны лекарства, ими же лечатся? (дети отвечают)

Правильно ребята.

           Все детки обязаны узнать

 Пилюли и таблетки

      Тайком нельзя глотать

Когда вы заболели

                                             Тогда врача зовут

        И взрослые в постельку

Таблетки принесут.

                 Если  же не больны вы,

                       В таблетках – только вред!

                  Глотать их без причины

               Нужды, поверьте, нет!

                 Ведь отравиться можно

    И даже умереть!

Воспитатель: Нельзя принимать лекарства без назначения врача. Нужно посоветовать Шарику и Матроскину вызвать «скорую помощь».

Незнайка.  А как вызвать «скорую помощь»?

Незнайка. Ну, с лекарствами мне всё ясно. А это что за интересные штучки? (перебирает присланные предметы, хватает игольницу и укалывает палец). Ай-ай, какие они колючие и ранки от них болючие!

Воспитатель. Незнайка, даже маленькие дети знают, к чему приводят игры с колющими предметами! Ребята, что делать при порезе или уколе?

Дети. Надо помазать место пореза или укола зелёнкой или йодом, заклеить ранку лейкопластырем или забинтовать.

Воспитатель осматривает палец Незнайки, обрабатывает «ранку» и заклеивает её лейкопластырем.

Незнайка. Хоть и заклеили ранку, а мне всё равно больно. Думаю, одна таблетка из красивой баночки меня сразу вылечит.

Воспитатель. Ребята, дадим таблетку Незнайке?

Дети. Нет. Нельзя принимать таблетки, если не знаешь. От чего она помогает.

Воспитатель. Правильно, если выпить незнакомую таблетку, то можно навредить своему здоровью. А в красивых бутылочках могут находиться опасные жидкости.

Незнайка. Какие опасные жидкости могут храниться дома, ведь квартира не химическая лаборатория?

Воспитатель. Верно, но в каждом доме есть средства для отбеливания дезинфекции, стирки белья и мытья окон, клей, лаки, краски, бензин, растворитель и удобрения для цветов. Эти химикаты – незаменимые помощники человека в быту. Но следует помнить, что они могут быть опасны. При неправильном хранении и использовании они могут нанести вред здоровью. Помните:

- некоторыми средствами для отбеливания можно обжечь кожу и глаза;

 - если долго вдыхать пары краски, лака, клея, то можно отравиться;

 - баллончики с аэрозолями при нагревании или ударе могут взорваться и загореться;

- бензин, газ, растворители, лаки, краски от маленькой искры вспыхивают.

Незнайка. Никогда не думал, что меня окружает столько опасностей! Может быть, все эти вещи лучше выбросить?

Воспитатель. Надо их правильно хранить и использовать только по назначению. Вы знаете, где в вашем доме хранится бытовая химия? (ответы детей). Запомните:

 - любые средства бытовой химии – яд;

- нельзя самостоятельно открывать и использовать баллончики и упаковки с моющими средствами, косметикой и парфюмерией;

- упаковки от средств бытовой химии, даже пустые, нельзя нагревать или бросать в огонь - они могут взорваться, и вы получите ожоги;

- средства бытовой химии должны находиться в специально отведённом месте, недоступном для детей.

Незнайка. Мне кажется, в доме таких мест нет.

Воспитатель. Ребята, давайте  расскажем Незнайке, где должны храниться опасные предметы. (Ответы детей)

Воспитатель:  Ребята, отгадайте  загадки о предметах и скажите, чем они опасны:

 1.По тропинкам я бегу,  Без тропинки не могу.
   Где меня, ребята, нет, Не зажжется в доме свет. 
(Электрический ток)      

         

 2.Четыре солнца у бабушки на кухне,  Четыре солнца горели и потухли.
    Готовы щи, компот, блины - До завтра солнца не нужны.
(Газовая плита)

 3. Ох, и острый же предмет – Нанесет любому вред.
    С ним веди себя построже – Будь предельно осторожен.
    Стоит только зазеваться – Ранит, некуда деваться.
    Хоть опасен он, но всё ж, Повседневно нужен …
(Нож)

 4.То назад, то вперёд,  Ходит бродит пароход.
   Остановишь - горе! Продырявит море!(
Утюг)

5.Я подмышкой посижу и что делать укажу:

    Или уложу в кровать, или разрешу гулять. (Градусник)

6.Много делать мы умеем: Стричь, кроить и вырезать.
Не играйте с нами, дети: Можем больно наказать!
 (Ножницы)

7.Я тонкая и острая. И уколю так просто я.
За мною – нитка белая. Лишь с нею дело сделаю. 
(Иголка)

8.Длинный носик, круглый бок. В нём — горячий кипяток.

Он шипит, кипит, Всем чай пить велит. (Чайник)

9. В домике тесном  Много сестер,
   Спрятан у каждой  В головке костер
. (Спички)

Незнайка. Ой, а у меня как раз есть спички. Ребята, давайте зажжём газ, согреем чайник и устроим чаепитие.

Воспитатель. Незнайка, у нас в детском саду каждый ребёнок знает, что спички – не игрушка! А газ могут включать только взрослые. Объясните это Незнайке.

Дети. Газ может не загореться. Кипящая вода иногда заливает огонь. Это очень опасно. Газ может взорваться. Газом можно отравиться.

Незнайка. Что же делать, если вы почувствовали запах газа?

Воспитатель:

Если газ побежал по квартире,

                                      Поскорее звони «04»!

                                      Это номер газовой службы.

Незнайка. Ну вот, и чаю попить нельзя. А это что за кувшин с хвостиком?

Дети. Это электрический чайник.

Незнайка. Вот здорово! Его не надо ставить на огонь? (Нет.) Ну тогда, скорее включайте!

Воспитатель. Разве можно детям самостоятельно включать электроприборы? (Нет.) Ребята, расскажите Незнайке об опасностях, которые подстерегают при пользовании электроприборами.

Незнайка. А к чему может привести неправильное использование электроприборов?

Дети. К пожару!

Незнайка. Как много нового я сегодня узнал! Как же это всё запомнить?

Воспитатель. Тебе поможет полезная и интересная игра «Топаем-хлопаем».

Если то, что я говорю, правильно, дети будут хлопать, а если неправильно – топать.

1.Знают все мои друзья,

  Что с огнём играть нельзя! (Хлопают.)

2.Спички надо дома взять,

С ними можно поиграть. (Топают.)

3.Если мама не мешает,

   Коля спички зажигает. (Топают.)

4.Утюг горячий. Лена знает,

    Его в розетку не включает. (Хлопают.)

5.Чтобы папу накормить,

   Чтобы маму удивить,

    Постарались Таня с Дашей:

    Газ зажгли, сварили кашу. (Топают).

6.Клим увидел, дом пылает.

   «01» он набирает. (Хлопают.)

Незнайка. А если всё-таки начнётся пожар, кто из вас сможет вызвать пожарных?

Игра «Если возник пожар».

Воспитатель: Я  читаю стихотворение, а вы должны закончить стихотворную строку:

1.Где с огнём беспечны люди, Там взовьётся в небо шар,

   Там всегда грозить нам будет Злой, безжалостный… (пожар).

2. Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил… (утюг)?

3.Огонь по шторам побежал. Кто со спичками… (играл)?

4.Стол и шкаф сгорели разом. Кто сушил бельё над …(газом)?

5.Пламя прыгнуло в траву. Кто у дома жёг (листву)?

Кто бросал в огонь при этом Незнакомые… (предметы)?

6.Помни, каждый гражданин,  Важный номер…(«01»).

7. Дым увидел – не зевай И пожарных …(вызывай)!

Незнайка. Что у вас за дети в детском саду? Шалить не хотят, все по струнке ходят, правила соблюдают.

Воспитатель. Это очень хорошо, что они знают и выполняют меры безопасности.

Незнайка. Спасибо, ребята! Вы научили меня таким важным и нужным правилам.

Воспитатель. Соблюдай их, и я уверена, что никаких неприятностей с тобой не произойдёт.

Незнайка. Мне пора домой, в Цветочный город. (Направляется к окну.)

Воспитатель. Незнайка, ты куда? Разве ты забыл?

Незнайка. Ах да, вспомнил! Входить и выходить надо через дверь. До свидания! (Уходит.)

Воспитатель. Ребята, я очень рада, что вы знаете, как уберечь себя от многих бед.

           Будьте внимательны, милые дети,

И выполняйте правила эти!

      Твёрдо запомните их навсегда,

       Чтоб не случилась с вами беда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ-ДОСУГ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППАХ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ "Веселое путешествие"

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ-ДОСУГ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППАХ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ "Веселое путешествие"...

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе: «Дома для аистов».

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе: «Дома для аистов»....

Совместная деятельность с использованием ИКТ в подготовительной группе: «Дома бывают разные»

Цель: способствовать пополнению знаний детей о видах домов, о их конструкциях....

Консультация для родителей: «Как организовать досуг ребенка во время карантина?» #сидим дома# 22.04.2020 г.

Консультация для родителей: «Как организовать досуг ребенка во время карантина?» #сидим дома# 22.04.2020 г....