Спортивное развлечение для детей дошкольного возраста в летнее время на тему «Дорога и дети».
план-конспект занятия по обж (младшая, средняя, старшая группа)

Плужникова Елена Витальевна

Цель:
     воспитывать дисциплинированность, чувство коллективизма;

закрепить знания детей о правилах и знаках дорожного движения;
развивать быстроту, силу, ловкость, внимание, скорость движений.

Задачи:

закрепить правила дорожного движения через игровые ситуации;

обобщить знания детей о ПДД, правилах поведения на улицах города, сигналах светофора;

воспитывать грамотного пешехода.

  Оборудование: декорация дороги, костюмы – регулировщика, клоуна, Карлсона, медсестры, бумажный самолетик, руль, маски дорожных знаков, карточки с дорожными знаками, пешеходный переход из бумаги, аптечка (бинт, салфетки марлевые, лейкопластырь, термометр, цветные карандаши, краски, альбом, мячик, книга), ориентиры-конусы, два жезла, мяч, магнитофон, сюрпризный момент, сигнальные карточки.

Предшествующая работа:

чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций на тему ПДД, беседы, сюжетно- ролевые, дидактические, настольно-печатные игры, обыгрывание ситуаций.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_2019.docx31.97 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивное развлечение для детей дошкольного возраста в летнее  время.

«Дорога и дети».

Цель:
     воспитывать дисциплинированность, чувство коллективизма;

закрепить знания детей о правилах и знаках дорожного движения;
развивать быстроту, силу, ловкость, внимание, скорость движений.

Задачи: 

закрепить правила дорожного движения через игровые ситуации;

обобщить знания детей о ПДД, правилах поведения на улицах города, сигналах светофора;

воспитывать грамотного пешехода.

  Оборудование: декорация дороги, костюмы – регулировщика, клоуна, Карлсона, медсестры, бумажный самолетик, руль, маски дорожных знаков, карточки с дорожными знаками, пешеходный переход из бумаги, аптечка (бинт, салфетки марлевые, лейкопластырь, термометр, цветные карандаши, краски, альбом, мячик, книга), ориентиры-конусы, два жезла, мяч, магнитофон, сюрпризный момент, сигнальные карточки.

Предшествующая работа:

чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций на тему ПДД, беседы, сюжетно- ролевые, дидактические, настольно-печатные игры, обыгрывание ситуаций.

Ход проведения  развлечения.

Спортивное развлечение проходит на улице.

Ведущий-регулировщик:
- Какая прекрасная пора – лето. Ребята, вы любите играть?  Сегодня мы с вами вспомним правила дорожного движения, будем играть и веселиться. Вижу кто-то к нам идет.

Появляется Клёпа.

Клёпа:

- Здравствуйте, ребята!

Ведущий - регулировщик:

- Здравствуй, Клепа! А куда это ты путь держишь?

Клепа:

- Я иду в школу, где научат меня правилам дорожного движения.

Ведущий - регулировщик:

- Умница, Клепа! Всем взрослым и детям надо обязательно знать правила дорожного движения. А может ты останешься с нами? Наши ребята знают правила дорожного движения и научать тебя с большим удовольствием. Правда, ребята? (ответы детей).

Клепа:

-Хорошо! Согласен!!!

В этот момент прилетает на участок бумажный самолетик с загадками. Клепа его берёт, разворачивает и загадывает детям загадки.

 -Ой, какой миленький самолетик к нам прилетел. Ну-ка, ну-ка, что здесь написано? Загадки! А вы умеете разгадывать загадки? (ответы детей). Вот сейчас и проверим ваши знания по правилам дорожного движения!

Эту ленту не возьмешь

И в косичку не вплетешь.

На земле она лежит,

Транспорт вдоль по ней бежит (дорога)

Тут машина не пойдет.

 Главный здесь – пешеход. Что друг другу не мешать,

 Нужно справа путь держать (тротуар) 

Что за транспорт такой Что везет тебя домой.

 Он бежит туда-сюда, Упираясь в провода (троллейбус)

Под ногами у Сережки Полосатая дорожка.

Смело он по ней идет,

А за ним и весь народ (зебра)

На обочинах стоят,

 Молча с нами говорят.

Всем готовы помогать.

Главное – их понимать (дорожные знаки) 


Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают (светофор) 

Ведущий - регулировщик:

- Правильно, светофор. Без него никак нельзя обойтись на проезжей части.

Появляется светофор.

Светофор:

-Здравствуйте, ребята, узнали меня? (ответы детей)


Загорелся красный цвет:
Стой – вперёд дороги нет.

Жёлтый глаз твердит без слов:
К переходу будь готов.

На зелёный свет вперёд!
Путь свободен – Переход!

Ведущий- регулировщик: 
-
Перейти через дорогу
Вам на улице всегда,
И подскажут, и помогут
Эти яркие цвета.


Светофор предлагает всем детям встать и повторять за ним движения.

- Вот идет пешеход - раз, два, три.

Как он знает Правила – посмотри!

Красный свет – дороги нет,

Стой и жди!

Желтый свет горит в окошке –

Подождем еще немножко!

А зеленый впереди –

Вот теперь смелей иди!

Ведущий:

-Светофор всегда нам в помощь и уставать никогда нам не даст.

Неожиданно вбегает Карлсон.
Карлсон
-Ой, ой, чуть не задавили! До сих пор страшно. Едва от смерти спасся! До сих- пор отдышаться не могу! Ну и шумный город! Я так растерялся, я пропал...
Чуть под автобус не попал! Я не знаю, как мне правильно перейти дорогу?
Ребята, вы мне помогите и подскажите, как дорогу переходить, чтобы
со мной несчастье не произошло?
Ведущий: 
-Знакомая личность, ребята, вы узнали кто это?

Карлсон:
-Личность!!! Неужели не узнали? Я Карлсон, в городе вашем ни разу не был. Вообще-то ехал я от своей бабушки. Спокойно доехал, вышел из автобуса и иду себе тихонечко. Вдруг неожиданно дорога: машины мчатся так быстро, что с непривычки глаза разбегаются. Остановился я на самой середине дороги, чтобы лучше видно было. Страшно!!! Вдруг, прямо на меня что-то движеться большое, я со страху побежал вправо, а прямо на меня надвигается большущий - пребольшущий грузовик. Я, конечно, побежал обратно влево, а на меня какой - то  транспорт  едет. Это оказалась машина с мигалкой- полиция. Я со всех ног побежал по самой середине дороги, а сзади машины  догоняют, так и норовят задавить меня насмерть. И вот, бежал я, бежал и прямо к вам в сад попал. Я так сильно перепугался, что сейчас сердце выпрыгнет у меня из груди. Помогите!!! (хватается за сердце).

Ведущий - регулировщик:

-Светофор, нам срочно надо найти пункт первой помощи. Пожалуйста, помоги нам найти его (показывает карточки со знаками, выбирает с детьми   нужный знак).

Светофор рассказывает детям про знак «Пункт медицинской помощи».

Если кто сломает ногу,
Здесь врачи всегда помогут.
Помощь первую окажут,
Где лечиться дальше, скажут.

Появляется медсестра, которая проводит игру: «Что лежит в аптечке?».

- Ребята, мне срочно нужно собрать аптечку. Помогите мне выбрать нужные предметы.

(бинт, салфетки марлевые, лейкопластырь, термометр, цветные карандаши, краски, альбом, мячик, книга)

Ведущий - регулировщик:

-Бедненький Карлсон, как ты себя чувствуешь?

Карлсон:

-Спасибо, отлично! Я совсем здоров!

Ведущий - регулировщик:

-Мы с ребятами решили помочь твоей беде. Чтобы не растеряться в городе, нужно знать дорожные знаки и правила поведения на улице. Наши ребята уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они тебе расскажут, как вести себя на улицах города. Мы как раз с Клепой  и  с ребятами вспомнили дорожные знаки и правила поведения на улице. Предлагаю всем вместе поиграть!

Карлсон:
-Конечно, а то засиделись наши ноги, надо нам размяться. А сейчас внимание, внимание – начинаем весёлые соревнования.
Клепа: 
- Ура, я просто обожаю веселые игры!

Ведущий-регулировщик:

- Ребята, а давайте поиграем в подвижную игру «Воробушки и автомобиль», чтобы Клепа и Карлсон запомнили, для чего нужен тротуар.

«Воробушки и автомобиль» (вторая младшая группа)

Дети бегают в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинают движение и меняют его по сигналу воспитателя, находят своё место.

Ведущий - регулировщик:

-Молодцы, ребята! Какие ловкие, смелые, внимательные!

Отгадайте-ка загадку:

Командуя жезлом, он всех направляет,
И всем перекрёстком один управляет.
Он словно волшебник, машин дрессировщик,
А имя ему — …
(регулировщик)

Игра - эстафета «Регулировщик» (средняя группа)

Дети по одному оббегают ориентир, передавая жезл регулировщика в качестве эстафетной палочки.
Ведущий- регулировщик: 

-Молодцы!

Карлсон:
-Отгадайте – ка, другую загадку:

Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как
Вам в пути...(дорожный знак)

Появляется дорожный знак ( главная дорога)

-Вот я знак, каких немного:
Это главная дорога!
Если едешь ты по ней,
Всех становишься главней,
И тебе, как будто Богу,
Уступают все дорогу!

Показывает знак «Дети»

-Эй, водитель, посмотри,

Здесь потише, тормози.

Знают люди все на свете:

В этом месте ходят… (дети).

Эстафета

 «Осторожно дети» (подготовительная группа)

Баскетбольное ведение мяча до ориентира, обойти его, вернуться обратно к команде.

Ведущий: 

-Молодцы!

Кто-то палочки рассыпал

По дороге поперек

Чтобы каждый из прохожих

Перейти дорогу смог.

И машины проезжая,

Замедляют сразу ход,

Потому что уважают … (пешеходный переход)

 

Эстафета
"Кто быстрее из полосок выложит пешеходный переход?"(старшая группа)

В обруче у каждой команды лежат белые полоски, по количеству детей. Первый участник берёт белую полоску и бежит до ориентира, кладёт полоску, бежит обратно и предаёт эстафету следующему участнику, задев его за плечо и т. д. Побеждает та команда, которая вперёд выложит зебру.

Ведущий- регулировщик:
-А у меня для вас, ребята, новая загадка:
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином... (автобус)  

 Карлсон:
-Молодцы, ребята, правильно!
А сейчас я всем предлагаю сесть в наш веселый автобус и отправиться в интересное путешествие (под музыку дети за своими воспитателями отправляются по участку, имитируя езду в автобусе; не далеко стоит Светофор и дает сигналы, а дети должны выполнить правильно задание).

Карлсон:
-Я так счастлив и  рад, что попал к вам в детский сад. Спасибо, что вы меня и моего друга научили, как правильно надо ходить по улицам, переходить дорогу в положенном месте, научили  дорожным знакам, правильно собирать  аптечку.

Ведущий-регулировщик: 

-Мы очень рады всем помочь! На дорогах очень много трудностей. Их боятся  у    нас нет причин, потому, что правила движения есть для пешеходов и машин.
И чтоб у всех было хорошее настроение, надо соблюдать правила дорожного движения!
Клепа:

-Какие вы молодцы, что знаете правила дорожного движения. Мы тоже теперь с Карлсоном будем выполнять их.

Карлсон:

- Я от бабушки привез вам угощенье! В благодарность за то, что вы меня научили правилам дорожного движения, хочу вас всех угостить. Угощайтесь на здоровье! Ну, а нам пора прощаться. До свидания, до новых встреч!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа по дополнительному образованию детей дошкольного возраста «Азбука культурного поведения» (для детей дошкольного возраста)

Современное общество перед воспитателями, педагогами и родителями задачу воспитания высокообразованного и хорошо воспитанного молодого поколения, владеющего всеми достижениями созданной человече...

ГЕНДЕРНЫЕ АСПЕКТЫ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Информационный проект в группе детей старшего возраста.

ГЕНДЕРНЫЕ АСПЕКТЫ  РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАИнформационный проект в группе детей старшего возраста....

Презентация "Детям о профессии работника железной дороги" для детей дошкольного возраста

Цель: Познакомить детей с профессией работника железной дороги. (В рамках проведения в детском саду тематической недели на тему "день железнодорожника")Задачи: 1. Познакомить детей с профессией ж...

Загадки для детей дошкольного возраста. Принципы отбора загадок для детей дошкольного возраста.

Загадка – это краткое описание предмета или явления, часто в поэтической форме, заключающее в себе замысловатую задачу в виде явного (прямого) или предполагаемого (скрытого) вопроса.Главная особ...

План мероприятий Муниципального проекта «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» (старшая разновозрастная группа для детей трёх возрастов)

Формирование культуры поведения у детей происходит под воздействием объективных условий жизни, обучения и воспитания, в процессе различной деятельности, усвоения общечеловеческой культуры и будет эффе...

Семинар-практикум для родителей детей старшего дошкольного возраста «Развитие пространственной ориентировки у детей дошкольного возраста»

Данный материал поможет воспитателю организовать работу родителей по развитию пространственной ориентировки у детей дошкольного возраста....