Конспект НОД по ОБЖ "Огонь друг или враг?" для старшей группы
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Выговская Вера Евгеньевна

Материал будет полезен воспитателям ДОУ по проведению занятий по ОБЖ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ogon_drug_ili_vrag.docx21.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе

«Огонь- друг или враг?».

Составила: воспитатель МБДОУ «ЦРР- детский сад №172» г. Иваново

Выговская Вера Евгеньевна

Цель: Выявить и закрепить у детей правила пожарной безопасности.

Задачи:

  • Воспитывать осознанное отношение к собственной безопасности и безопасности окружающих, ответственность, осторожность;
  • Закрепить знания детей по правилам пожарной безопасности;
  • Показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную;
  • Формировать знания детей о свойствах огня, различных материалов;
  • Формировать умение делать выводы на основе наблюдения за ходом опытов.

Оборудование и материалы: картинки городов страны Безопасности, металлический поднос, свеча, спички, емкости с водой, песком, стеклянная банка, султанчики, картинки с правила пожарной безопасности, дидактическая игра «Огонь - друг, огонь- враг».

Ход занятия.

В.- Добрый день, ребята! Сегодня у нас необычное занятие: к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними:

Чтобы было веселей, чтобы было всем светлей, вместе за руки возьмемся и гостям мы улыбнемся.

В.-Хорошо, ребята присаживайтесь на стульчики.

Сегодня я хочу вам предложить отправиться в необычное путешествие с… А вот с кем - узнаете, отгадав загадку:           Если вдруг пожар случится-
                                                        Кто быстрее всех примчится
                                                        На машине ярко-красной,
                                                        Чтоб залить огонь опасный?( Пожарный)

Правильно, ребята, это пожарный! Вот он, посмотрите. Сегодня он будет нашим гидом по стране Безопасности.

Ребята, а зачем нужны пожарные? (Ответы детей).

С каким главным врагом они борются? (С огнем).

Правильно, с огнем. Ребята, а как вы думаете- огонь друг человека или враг? (Ответы детей). Вот эту проблему мы и будем сегодня решать на занятии.

Пересаживаемся на пожарную машину и отправляемся в первый город страны безопасности - Огненный.

(Дети встают друг за другом и идут змейкой).

В нем живут огоньки. Высаживаемся из машины и попробуем изобразить огонь - возьмите султанчики и попробуйте под музыку изобразить пламя костра (пластический этюд)

Молодцы, хорошее пламя у вас получилось (Воспитатель собирает султанчики).

Возвращаемся в машину и отправляемся в следующий город - Сказочный.

(Дети встают друг за другом и идут змейкой).

- Как вы думаете - кто живет в этом городе? (Ответы детей).

Правильно, сказки.

Садитесь на коврик и послушайте сказку про Огонь:

«Жил-был Огонь. Был он очень веселый и горячий. Гулял Огонь где хотел — по лесам, домам, деревьям. Никого Огонь не щадил на своем пути и был злейшим врагом всего живого. Как вы думаете, почему?

Д.- Он сжигал все подряд.

В.- И вот однажды повстречался на его пути Человек и сказал: «Давай, Огонь, померяемся силой». Огонь отвечает: «Да куда тебе, Человек, со мной силой мериться». А Человек настаивал на своем, Огонь и согласился. Вот начался у них бой. Человек заманил Огонь к реке и прыгнул в воду. Схватил Человек мокрой рукой языки пламени и хотел затушить. Взмолился Огонь: «Не туши меня, Человек, верой и правдой тебе служить буду». Пожалел его Человек, заставил служить себе. Вот так и начал Огонь служить Человеку и стал его другом».

В.-Скажите, для чего человеку нужен огонь?

Д.-Для того, чтобы приготовить еду, согреться, может осветить, зажечь свечу и т.д.

В.-И мы с вами отправляемся в третий город страны Безопасности - Вопрос- ответ. Вставайте опять друг за дружкой и поехали! (Дети подходят к столам).

Ребята,посмотрите на столе лежат две картинки. Что на них изображено? (Огонь добрый и огонь злой). У меня на подносах лежат картинки- ситуации доброго огня и злого. Вам надо разложить на соответствующий портрет огня. Давайте проверим, правильно ли вы все сделали. (Провести проверку выполнения задания).

В.- Сейчас давайте сыграем в игру «Не ошибись»:

 Я буду называть предметы, а вы, если этот предмет горит, будете поднимать руки вверх и изображать языки пламени, а если не горит — руки нужно опустить.

Слова: бумага, гвоздь, шторы, столовая ложка, тетрадь, одежда, стол, мебель, сухая трава, листья, бензин, краска.

Молодцы! А сейчас двигаемся в следующий город- «Физкультурный» и проведем веселую физкультминутку «Топаем- хлопаем»: если дети поступают правильно - вы хлопаете, а если неправильно – топаете.

Знаю я теперь, друзья,

Что с огнём играть нельзя! (Хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть. (Топают)

Коля убежал за дом,

Там играет он с костром. (Топают)

Он опасен, Лена знает,

Утюг больше не включает. (Хлопают)

Таня с Ниною играют,

На печи газ зажигают. (Топают)

Клим увидел: дом горит,

Мальчик «01» звонит. (Хлопают).

В.-Молодцы, ребята, отдохнули немного, а теперь отправляемся в следующий город нашего путешествия – Экспериментальный

 (Дети змейкой идут к стульям и садятся)

В.-Как вы думаете- огонь живой или нет, умеет дышать? (Ответы детей).     Давайте это проверим. Подходите к столу. Что вы на нем видите? (свеча, пустая стеклянная банка, спички). Вот сейчас мы и посмотрим, умеет ли огонь дышать.

Опыт 1: свеча зажигается, затем накрывается стеклянной банкой. Свеча гаснет.

В.-Ребята, как вы думаете, почему это произошло?

Огонь может дышать, так же как и люди. И если ему перекрыть доступ воздуха (кислорода), то огонь погибнет.

А как вы думаете - от чего еще может гаснуть огонь? (Ответы детей)

Давайте и эти ваши предположения проверим.

Опыт 2:Горящая спичка заливается водой (перекрыт доступ воздуха)

Опыт 3:Горящая спичка засыпается песком (перекрыт доступ воздуха)

Опыт 4: Спичка догорает, огонь гаснет (нет горючего материала).

От чего же может погаснуть огонь? (ответы детей). Молодцы.

В.-Ну что, ребята, отправляемся в столицу страны Безопасность - город Правил пожарной безопасности. Я вам сейчас раздам картинки (с правилами пожарной безопасности), вы их внимательно рассмотрите и расскажите нам, что на них изображено. (Дети работают в парах).

Какие вы молодцы, все знаете. Но, к сожалению, наше путешествие заканчивается и нам надо проститься с нашим гидом- Пожарным. В подарок за ваши знания Пожарный оставляет вам интересную игру - «Огонь - друг, огонь - враг». В нее мы поиграем после тихого часа.

 Итог:

Вот наше путешествие и закончилось. Вам оно понравилось? О чем мы говорили сегодня на занятии? Что то новое вы узнали?

Ребята, ну так как- огонь друг человека или его враг? (Ответы детей)

Рефлексия:

Теперь посмотрите - на подносе лежат картинки:

  • Если вам занятие понравилось, возьмите картинку с салютом;
  • Если что то было непонятно, возьмите картинку с огоньком;
  • А если ничего не понравилось, то возьмите картинку с пожаром.

Давайте покажем нашим гостям, что вы выбрали и почему.

 Спасибо за занятие, ребята, вы все - молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь – друг, огонь – враг»

Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе....

Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе "Огонь - друг, огонь - враг"

Цель занятия: Систематизация ранее приобретенных знаний - об огне, пожаре. На этом занятии решались задачи:1. Уточнить, углубить и систематизировать знания детей о пользе и вреде огня.2.Расширить слов...

конспект совместной деятельности "Огонь - друг, огонь- враг" старшая группа

Конспект совместной деятельности "Огонь -друг, огонь - враг" старшая группа. Задачи: расширять знания детей о пользе и вреде огня, об оказании первой медицинской помощи; закреплять знания о том, к чем...

Конспект занятия с использованием метода имаготерапии в старшей группе "Очень жить на свете туго без подруги или друга".

Занятие для детей старшей группы с применением здоровьесберегающих технологий и метода имаготерапии....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Огонь — друг или враг»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Огонь — друг или враг»...