Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе "Веселый автобус"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Наталья Дашеевна Батуева

Уважаемые дети и их родители!!!

1. Никогда не подходите близко к краю остановки, платформы.
2. При входе и выходе из транспорта не торопитесь, не толкайтесь, входите и выходите спокойно.
3. Во время движения не стойте на ступеньках и не прислоняйтесь к дверям, держитесь крепко.
4. Не засыпайте во время движения.
5. Запрещено выглядывать из окон или высовывать из окон руки.
6. Не пейте во время движения. Попить можно в то время, когда транспорт остановился.
7. Запрещено во время движения вставать с мест и двигаться по салону.
8. Если в автобусе, троллейбусе или трамвае начался пожар, рот и нос прикройте шарфом или платком, т.к. ядовитый газ в транспорте при пожаре очень опасен.
9. В аварийной ситуации не паникуйте, строго выполняйте указания взрослых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx20.49 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Детский сад №89 «Журавлёнок»

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе: «Веселый автобус»

Выполнила: Батуева Н.Д

г. Улан-Удэ

ноябрь

2019г.

ПДД "Веселый автобус" во 2-й младшей группе.

Цель:

Продолжить работу по ознакомлению детей с городским пассажирским транспортом – автобусом.

Задачи:

-Закреплять представления детей о назначении светофора, его сигналах.

-Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь.

Методы и приёмы:  беседа, игры.

Оборудование: игрушка черепаха Тоша, макеты транспорта, стульчики, трафарет светофора на каждого ребёнка, разноцветные обручи.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня должен прийти к нам в гости черепаха-Тоша.

Стук в дверь. Заходит воспитатель с игрушкой черепахи.

Тоша: Ну, наконец-то я попал в детский сад.

Воспитатель: Тоша, почему у тебя такие большие глаза? Что с тобой случилось?

Тоша:

Попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал...
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути.
Признаться честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти?

Воспитатель: Так ты же не знаешь дорожные правила?

Тоша: А зачем мне их знать? Я и без них обойдусь.

Воспитатель: Ребята, скажите, а зачем нужно знать дорожные правила?

Дети: Чтобы не задавила машина; чтобы правильно переходить дорогу; чтобы знать сигналы светофора.

Воспитатель: Тоша, а ты хочешь с нами отправиться в путешествие по нашему городу?

Тоша: Хочу!

Но сначала отгадайте загадку:

Что за чудо этот дом?
Окна светятся кругом.
Носит обувь из резины,
А питается бензином? (
автобус)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы поедем с вами на автобусе.

Давайте посмотрим на автобус. (детям показывают картинку автобуса на интерактивной доске)

- Ребята, посмотрите, у автобуса есть окна и двери. Автобус ездит по дороге.

Скажите, а как нужно обходить автобус?

Дети: Нужно подождать пока автобус отъедет от остановки и только потом переходить дорогу.

Но прежде чем поехать, давайте вспомним правила поведения в автобусе.

Что нельзя делать в автобусе:

- Нельзя грызть семечки.

- Нельзя есть мороженое.

- Нельзя бегать в автобусе.

- Нельзя высовываться из окна.

- Нельзя громко кричать.

Воспитатель: А что можно и нужно делать?

- Нужно тихо сидеть.

- Нужно брать билет.

- Нужно держаться за поручни.

Воспитатель: Хорошо, теперь вы знаете правила. А скажите мне, нужно ли бежать на автобус, если он уже закрывает двери?

Дети: Нет. Нужно подождать другой автобус.

Воспитатель: А теперь садитесь, наш автобус отправляется. И ты, Тоша, садись вместе с нами. Проходите, не толкайтесь, мальчики пропускайте девочек вперёд.

(Дети садятся на стульчики, выстроенные друг за другом).

Воспитатель: Ребята посмотрите направо, мы проезжаем цирк. Вы любите ходить в цирк? А кто вам нравится в цирке? (ответы детей).

- А теперь посмотрите налево, мы проезжаем парк. В какой парк вы любите ходить? (ответы детей).

(На интерактивной доске выставляют картинки видов города).

Воспитатель: Стоп, приехали. Дальше мы не можем ехать, сломался светофор. А чтобы его починить, нужно вспомнить какие сигналы есть у светофора?

(Воспитатель показывает сигналы светофора и читает стихотворение)

Если красный огонь,
У него на груди,
На опасный сигнал 
Никогда не ходи.

Если жёлтым глазком 
Светофор подмигнёт, 
Приготовься идти ,
Он сигнал подаёт.

А когда на пути 
Свет зелёный горит, 
Можно смело шагать, 
Перекрёсток открыт.

Воспитатель: А сейчас для вас задание на внимание. Нужно выложить светофор из разноцветных кружочков, правильно подбирая их по цвету. Подойдите к столам и будьте внимательны.

(Дети на столах выкладывают светофор из разноцветных кружочков. Проверить всех детей, поправить тех, кто ошибся).

Тоша: Молодцы, ребята. Я научился узнавать цвета – красный, жёлтый и зелёный. Теперь я не перепутаю сигналы светофора.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру “Найди свой домик”.

(Воспитатель раздаёт детям кружки красного, жёлтого и зелёного цветов. Дети должны правильно найти свой домик (обруч) такого же цвета. Игра повторяется 2-3 раза).

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы хорошо справились и с этим заданием. А теперь нам нужно возвращаться в детский сад.

(Дети садятся на стульчики).

Воспитатель: Ребята, скажите, на какой сигнал светофора нужно переходить дорогу?

Дети: На зелёный.

Воспитатель: С кем нужно переходить дорогу? Можно ли одному выходить на улицу?

Дети: Переходить дорогу с мамой и папой. Одному нельзя.

Воспитатель: Ну вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, вам понравилось наше путешествие? А тебе Тоша?

Тоша: Как мне у вас понравилось, ребята. Теперь тоже буду знать все сигналы светофора, и переходить дорогу на зелёный свет.

Воспитатель: Приходи к нам ещё в гости, в детский сад.

До свидания, Тоша!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Автобус"

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Автобус"...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Полосатый шарфик» во 2 младшей группе.

Цель:Учить проводить линии,закреплять навыки работы с краской,воспитывать любовь к рисованию.Оборудование:Кукла (на ней одеты шубка,шапка,варежки,сапожки)краски,кисти,салфетки,силуэты ш...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе на тему: «Автобус».

Задачи: формировать умение составлять предмет из нескольких частей; закреплять умение располагать предмет в центре листа; развивать конструктивный навык; воспитывать аккуратность в работе....

Конспект занятия по ФМП во второй младшей группе. Тема занятия «Добрые дела»

Конспект занятия по ФМП во второй младшей группе. Тема занятия «Добрые дела»...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 1

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 2

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...