Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Автобус"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Карнакова Светлана Николаевна
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Автобус"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                   ИГРА -  СИТУАЦИЯ «ВЕСЁЛЫЙ АВТОБУС»

Использование инновационной технологии «Предметного моделирования»

Задачи: Вовлечь детей в игровую ситуацию, дать представление о транспорте, правилах безопасного поведения как пешехода и пассажира дорожного движения.

Учить изображать голосом разных животных.

 Активизировать речь детей, совершенствовать понимание речи взрослого. Формировать доброжелательные взаимоотношения.

Материалы и оборудование: стулья по количеству детей, руль, макет «Деревенская усадьба»,  игрушки домашние животные или картины, музыкальное сопровождение.

Связь с другими видами детской деятельности: музыка, познание, безопасность, коммуникация.

Ход игры:

Раздаётся звонок телефона и детей приглашает в гости бабушка Федора .

Воспитатель спрашивает: Пойдём к бабушке?  (ответы детей)

Воспитатель: Бабушка живёт далеко пешком нам не дойти, что будем делать?

Дети: Поедем.

Воспитатель: А на чём мы с вами поедем?

Дети: выбирают транспорт, на каком они поедут. Вместе с воспитателем приходят к одному мнению, что лучше всего ехать на автобусе.

Вместе с воспитателем строят из стульчиков автобус.

Выбирают водителя. Воспитатель раздаёт детям билеты. Водитель садится впереди и держит руль. Все садятся в автобус и едут. Все вместе поют песню: Слова и музыка Железнова  «Автобус».

Вот мы в автобусе сидим,

И сидим, и сидим.

И из окошечка глядим,

Всё глядим.

Глядим назад, глядим вперёд,

Вот так вот, вот так вот,

Ну что ж автобус не везёт,

Не везёт.

Колёса закружились,

Вот так вот, вот так вот,

Вперёд мы покатились,

Вот так вот.

А щётки по стеклу шуршат,

Вжик, вжик, вжик,

Вжик, вжик, вжик,

Все капельки смести хотят,

Вжик, вжик, вжик.

И мы не просто так сидим,

Бип, бип, бип,

Бип, бип, бип,

Мы громко, громко все гудим,

Бип, бип, бип.

Пускай автобус наш трясёт,

Вот так вот, вот так вот,

Мы едем, едем всё вперед,

Вот так вот.

Мы громко, громко все гудим,

Бип, бип, бип.

Воспитатель во время движения объясняет правила поведения в автобусе. Нельзя бегать по автобусу, детям стоять во время движения, потому что  можно травмироваться. Громко разговаривать и кричать — это мешает водителю во время движения.

Воспитатель сообщает детям, что мы уже с вами приехали к бабушке в деревню. Можно выходить из автобуса. Педагог напоминает, как нужно выходить. Когда откроются двери.

Когда дети вышли, воспитатель напоминает детям о правилах перехода через дорогу.

Педагог переодевается в бабушку Федору  и уже в образе бабушки общается с детьми. Федора предлагает ребятам пройти на двор и посмотреть, что их встречают обитатели двора: курочка с цыплятами, уточка с утятами, гусь и т.д. Все вместе подходят к каждой группе и рассматривают животные. Воспитатель спрашивает каждого ребёнка, какие звуки издают домашние животные, если не могут ответить – помогает.

 Затем проводится игра — разминка. Дети становятся в круг или друг за другом.

Воспитатель: Большие ноги шли по дороге.

Дети (низким голосом вместе с воспитателем). Топ, топ, топ, топ, топ, топ.

Воспитатель: Маленькие ножки шли по дорожке. Дети (вместе с воспитателем). Топ, топ, топ, Топтоп, топ.

Дети прощаются с обитателями бабушкиного двора. Садятся в автобус и уезжают в детский сад. Во время движения воспитатель задаёт вопросы о правилах поведения в автобусе. (Ответы детей)

Рефлексия.  Дети вместе с воспитателем садятся на ковёр и  вспоминают, как они путешествовали:

Понравилось ли вам наше путешествие.

На чём мы ездили?

Кого мы с вами видели?

Каких животных вы запомнили?

Хотите  снова поехать к бабушке в гости?

А побывать в роли водителя?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи детей младшего возраста.

Дидактические игры и упражнения  на тему "Овощи"...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе

«Играем пальчиками  и развиваем речь» конспект занятие по развитию речи в младшей греппе....

План конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа) на тему: "Зайка - попрыгайка"

«Зайка – попрыгайка»Программные задачи:- связная речь – учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ;- словарь и грамматика: закреплять в речи названия известных им животных, учить испо...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К]»

развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей; работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а], [о], [у], [и] в с...

Конспект занятий по развитию речи в младшей группе: "Звуковая культура речи звук "Т"."

Цель: формировать звуковую культуру речи: звука (Т).Образовательные задачи:- формировать умение у детей отчетливо произносить звукоподражание со звуком (т);- закреплять произношение звука (т) в словах...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия:"Веселая ярмарка".

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе для ознакомление детей с народной игрушкой (дымковской - глиняной, и деревянной). ...