Педагогический проект «Безопасная дорога в детский сад»
методическая разработка (старшая группа)

Формирование практических навыков безопасного поведения на дорогах у всех участников педагогического процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx20.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №7 комбинированного вида»

города Валуйки Белгородской области

Педагогический проект

Тема: «Безопасная дорога в детский сад»

Автор:

Воспитатель: Рыжкина Е.А.

г.Валуйки 2020г.

Содержание

1. Актуальность проекта…………………………………………………………3

2. Цель и задачи проекта…………………………………………………………3

3.Участники проекта.…………………………………………………………….4

4.Формы реализации проекта……………………………………………...........4

5.Этапы реализации проекта…………………………………………………….4

6. Предполагаемые результаты проекта.……………………………………….5

7. Сроки реализации проекта…………………………………………………….5

8. Тип проекта……………………………………………………………………..6

9. Новизна проекта………………………………………………………………..6

10.Используемые источники…………………………………………………….6

Актуальность проекта:   «Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность»
В.А. Сухомлинский.

       В нашем городе, как и во всей стране, количество дорожно-транспортных происшествий велико. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке, поэтому важно научить детей дорожной грамоте, правилам поведения на улице. Только нашими усилиями, используя знания, терпение, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром дорог. Поэтому важным стал поиск новых интересных форм работы с детьми и родителями.

Этот проект создан, чтобы проложить «мостик» между полученными знаниями в ДОУ и умениями самостоятельно применить их на практике на дорогах нашего города. С помощью родителей дети в этом проекте проложат

Цель: формирование практических навыков безопасного поведения на дорогах у всех участников педагогического процесса.

Задачи проекта:

Образовательные:

-  формировать знания детей о правилах безопасного поведения на улице;

- формировать у детей практические навыки поведения в различных ситуациях городского движения и соответствующую модель поведения;

- уточнить знания об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар, о движении транспорта, о работе светофора;

- познакомить с названиями ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети.

Развивающие:

-  развивать умение ориентироваться в пределах ближайшей к детскому саду местности;

- развивать осознанность и произвольность в выполнении основных правил безопасного поведения на дороге;

- создать условия для сознательного изучения дошкольниками правил  дорожного движения;

- повышать компетентность родителей по  обучению дошкольников правилам безопасного поведения на дорогах, в транспорте, правилам дорожного движения.

Воспитательные:

- воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям на улице; 

- воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.

Участники:  дети старшей группы компенсирующей направленности, воспитатели, родители, сотрудники ГИБДД.

Руководитель  проекта: воспитатель старшей группы компенсирующей направленности  Рыжкина Е.А.

С детьми:

           - ООД;

- беседы;  

- использование мультимедийных   разработок;

- слайдовых презентаций,;

- компьютерных игр,

-  интерактивного оборудования.

-целевые прогулки и экскурсии;

- изучение карт, обучение ориентированию по схемам, макетам;

- продуктивные виды деятельности;

- просмотр познавательных мультфильмов;

- наблюдения;

-дидактические, ролевые, подвижные игры;

- чтение художественной литературы;

- встречи с инспектором ГИБДД;

- выставки детских работ.

 С  родителями: 

- анкетирование;

- буклеты;

- памятки;

- консультационный материал;

-  совместное составление фото и видеоматериалов;

- информационные «корзины»;

-обсуждение разных точек зрения в сети интернет (vk);

- папки-передвижки по ПДД;

- родительские собрания.

Этапы реализации проекта

 

1 этап. – Подготовительный:

- подбор методического материала и литературы;

- разработка перспективного плана работы с дошкольниками и родителями.

2 этап. – Практический. Реализация проекта:

 - реализация перспективного  плана  работы с воспитанниками и их родителями.

3 этап. – Заключительный:

- анализ результатов реализации проекта;

- видео материал «безопасный маршрут»;

 - игровой макет ситуационно-имитационное моделирование по ПДД;

- изготовление книжек – малышек по ПДД.

Предполагаемые  результаты проекта:

Для детей: 

- познакомятся с разнообразием  видов  маршрутов и способов передвижения по ним;

- научатся  предвидеть опасные ситуации, искать пути решения выхода из них;

-   научатся  самостоятельно пользоваться схемами -маршрутами    безопасного движения;

- сформируются навыки  применения полученных знаний в реальной дорожной ситуации.

Для родителей

-  совместно с семьей научат ребенка пользоваться схемой-маршрутом;

-повысится родительская компетентность в вопросах воспитания навыков безопасного поведения на дороге у старших дошкольников;

-повысится уровень личной  ответственности за жизнь своего ребенка.

Для воспитателей

- повышение профессионального уровня.

Сроки реализации проекта: краткосрочный  с  03 ноября 2020г. по  20  ноября 2020г.)

По количеству участников:  групповой.

Тип проекта: практико-ориентированный, информационно-познавательный.

Новизна проекта заключается в  создании условий для интенсификации работы с семьей на основе двухстороннего взаимодействия привлечения родителей к совместной деятельности по воспитанию грамотного  пешехода.

Используемые источники:

  1. Майер А. А., Проекты во взаимодействии ДОУ и семьи. // Управление Дошкольным образовательным учреждением. 2008. N3.
  2. Арнаутова Е. П. Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника. – М., 1994.
  3. Арнаутова Е. П. Педагог и семья. – М., 2002.
  4. Белая К. Ю. Инновационная деятельность в ДОУ: Методическое пособие. – М., 2004.
  5. Белая К.Ю., Зимонина В.Н., Кондрыкинская Л.А. Как обеспечить безопасность дошкольников. Конспекты по основам безопасности детей дошкольного возраста. Книга для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 2004.
  6. Бочкарева О. И. Взаимодействие ДОУ и семьи. – Волгоград: ИТД
  7. Бутырина Н.М., Боруха С.Ю., Гущина Т. Ю. Технология новых форм взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей: учебно-методическое пособие. – М., 2004.
  8. Вдовиченко Л.А. «Ребенок на улице», «Детство-пресс», 2008
  9. Деркунская В.А. Сотрудничество детского сада и семьи в воспитании культуры здоровья дошкольников // Дошкольная педагогика. 2006. N5.
  10. Занятия по правилам дорожного движения/ Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева и др.; под ред. Е. А. Романовой, А.Б. Малюшкина. – М.: ТЦ Сфера, 2008.
  11. Зенина Т.Н. Родительские собрания в детском саду. – М., 2006.
  12. Козлов А.В., Дешеулина Р. П. Работа ДОУ с семьей. Диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг. – М., 2000.
  13. Козловская Е. Дорожно-транспортные происшествия с участием детей дошкольного возраста. Причины и условия, способствующие их возникновению // Дошкольное воспитание. 2011. №10.
  14. Лиханов А.А. Письма в защиту детства. Издание второе, дополненное. – М.: ОО “Издательский образовательный и культурный центр "Детство. Отрочество. Юность", 2002.
  15. Н.В. Елжова «ПДД в детском саду» Ростов- на -Дону «Феникс» 2014 г.
  16. Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, М.Д. Маханева «Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие дл работы с детьми старшего дошкольного возраста». – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Безопасная дорога"

Педагогический проект "Безопасная дорога" для детей дошкольного возраста по реализации задач ПДД. С диагностическим материалом....

Педагогический проект "Безопасная дорога"

Формирование представлений о безопасном поведении на дорогах...

Педагогический проект «Безопасная дорога»

Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожно-транспортног...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Безопасная дорога в школу»

    Чтобы наши дети стали законопослушными пешеходами, необходимо познакомить их с правилами  дорожного движения и научить беспрекословно их выполнять. Чем раньше ребенок узнает ...

Педагогический проект "Безопасная дорога"

       Данный проект представляет собой систему работы по формированию навыков безопасного поведения на дорогах. Предусматривает систему работы с родителями по данному вопро...

Паспорт педагогического проекта "Безопасные дороги"

Сформировать у детей навыки правильного поведения в роли пешехода и пассажира транспортного средства....