Паспорт педагогического проекта "Безопасные дороги"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Верейкина Ольга Станиславовна

Сформировать у детей навыки правильного поведения в роли пешехода и пассажира транспортного средства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta.docx22.56 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 3.

Паспорт педагогического проекта

Наименование проекта

«Безопасные дороги»

Актуальность проекта

Дети в силу своих возрастных особенностей не всегда способны оценить обстановку и распознать опасность. Необходимо, своевременно, обучать их умению ориентироваться в дорожных ситуациях, быть дисциплинированными, осторожными и предусмотрительным.

Участники проекта

Дети, педагоги, родители.

Цель проекта

Сформировать у детей навыки правильного поведения в роли пешехода и пассажира транспортного средства.  

Задачи проекта

Задачи для детей:  Послушать рассказ «На машине», «Автомобиль», ответить на вопросы воспитателя

Верно выполнить задание дидактической игры «Хорошо- плохо», «Волшебный перекрёсток»

Повторить с родителями пословицы и поговорки о ПДД

Объяснить смысл пословиц и поговорок «Тише едешь, дальше будешь»

Ответить на вопросы педагога в беседе «Зачем нужны правила дорожного движения».

Нарисовать самостоятельно рисунок на тему «Дорожные знаки»

Ответить на вопросы в процессе беседы с педагогом и товарищами «Правила перехода улицы»

Сделать фото, совместно с родителями, того, как правильно переходить дорогу

Помочь в оформлении фотоальбома

Подготовиться совместно с воспитателем к презентации фотоальбома «Наши друзья дорожные знаки»

Задачи для родителей: Изготовить фотоальбом  на тему: «Безопасность на дороге»

Повторить с детьми пословицы и поговорки  о ПДД

Помочь в оформлении фотоальбома «Безопасность на дороге»

Посетить презентацию фотоальбома

Изготовить дорожные знаки и пешеходные дорожки для напольного макета.

Изготовить костюмы и атрибуты к сюжетно-ролевым играм

Принять участие в спортивном празднике «Дорога для всех»

Задачи для педагогов:  

Подготовить и провести консультацию для родителей «Пример родителей -один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице»

Прочитать детям рассказ «И. Павлова «На машине»»,  подготовить беседы по произведениям

Подготовить беседу «Зачем нужны правила дорожного движения»

Подготовить и провести с детьми занятие «История транспогрта»

Создать пространственно-развивающую среду для самостоятельной деятельности детей: дидактическая игра «Хорошо- плохо»»

Подготовить и провести с детьми беседу  «Как вести себя в машине»

Создать пространственно-развивающую среду для самостоятельной деятельности детей: рисование на тему «Дорожные знаки»

Распечатать фотографии для фотоальбома «Улица нашего города»

Организовать детей и родителей для помощи в оформлении фотоальбома «Соблюдение правил дорожного движения».

Подготовить детей к презентации фотоальбома «»

Сроки реализации

Краткосрочный

Вид проекта

Творческо-информационный, познавательный

Продукт проекта

изготовление дорожных знаков для напольного макета

Особенности проекта

Приурочен к летнему оздоровительному периоду

Итоги проекта

Спортивное развлечение «Дорога для всех»

Подготовительный этап

Основной этап

Деятельность детей

Деятельность родителей

Деятельность педагогов

Послушали рассказ  И. Павлова «На машине», Н. Носова «Автомобиль» ответить на вопросы воспитателя

Разучила стихотворение о ПДД: В. Кожевников «Светофор», В. Берестов «Это еду я бегом…», Я. Пишумов «Посмотрите постовой..»

Отгадывание загадок по ПДД, об информационно – указательных знаков.

Сюжетно-ролевые игры: «Регулировщик на посту», «Мы пешеходы», «Мы едим в автобусе», «Автопарк»

Прослушивали музыкальные произведения о ПДД

Просмотрели мультфильмы о ПДД – «Смешарики», «Уроки тётушки Совы», «Научи нас светофор»

Верно выполнили задание дидактических игр «Хорошо- плохо», «Волшебный перекрёсток», «Найди и назови»

Игры с макетом улицы «Расставь правильно знаки»

Повторить с родителями пословицы и поговорки о ПДД

Объяснить смысл пословиц и поговорок о труде

Ответили на вопросы педагога в беседе «Правила перехода улицы»

 Пластилинография на тему «Дорожные знаки»

Ответить на вопросы в процессе беседы с педагогом и товарищами «Наши друзья дорожные знаки»

Сделать фото, совместно с родителями, того, как соблюдаешь правила дорожного движения

Помочь в оформлении фотоальбома «Соблюдения правил дорожного движения»

Изготовили дорожные знаки, пешеходную дорожку для напольного макета.

Помочь ребенку при необходимости в запоминании правил дорожного движения.

Повторили с детьми пословицы и поговорки о правилах дорожного движения.

Изготовили родители атрибуты и костюмы к сюжетно -ролевым играм «Водитель», «ГБДД»

Помогли  в оформлении фотоальбома «Безопасность на дороге»

Посетили презентацию фотоальбома «Безопасность на дороге»

Совместные выставки рисунков родителей и детей на тему «Дорожные знаки -наши друзья», «Мой любимый транспорт». Провели совместный спортивный праздник «Дорога для всех»

 

    Провела  беседы с детьми на тему: «Зачем нужны правила дорожного движения», «Как вести себя в машине», «История транспорта»

Повторила с детьми пословицы и поговорки о ПДД

Сфотографировала детей за выполнением коллективной  аппликации « Улица нашего города»

Оформила  альбом «История автомобилей»

Оформила папки передвижки для родителей: «Шагаем осторожно», «Совместная прогулка детей и родителей», «Красный, жёлтый, зелёный,»

Провела анкетирование для родителей: «Насколько я дисциплинированный пешеход и водитель»

 Провела консультации для родителей: «Где мы живём и где гуляют наши дети», «Пример родителей-один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице»

Памятка для родителей «Улица - лучший учебник».

Прочитала стихотворения и сказки о безопасности на дорогах: «Автомобиль», «Дорожная сказка», «Подарок от зебры», «Трамвай и его семья» «Дядя Стёпа».

организовала подвижные игры «Пешеходы и автомобиль», «Светофор», «Дорожные знаки и автомобили»,

Организовала целевую прогулку «Пешеходный переход», «Покажи и назови известный дорожный знак»

Организовала квест-игру по ПДД «Необычное приключение»

Выставила информацию в родительский уголок «Как научить ребёнка наблюдательности на тулице»

Заключительный этап: Анализ полученных результатов и обобщение опыта. Обыгрывание макета « Наша улица» вместе с детьми. Презентация фотоальбома «Пусть правила эти знают все».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Безопасная дорога"

Педагогический проект "Безопасная дорога" для детей дошкольного возраста по реализации задач ПДД. С диагностическим материалом....

Педагогический проект "Безопасная дорога"

Формирование представлений о безопасном поведении на дорогах...

Педагогический проект «Безопасная дорога»

Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожно-транспортног...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Безопасная дорога в школу»

    Чтобы наши дети стали законопослушными пешеходами, необходимо познакомить их с правилами  дорожного движения и научить беспрекословно их выполнять. Чем раньше ребенок узнает ...

Педагогический проект «Безопасная дорога в детский сад»

Формирование практических навыков безопасного поведения на дорогах у всех участников педагогического процесса....

Педагогический проект "Безопасная дорога"

       Данный проект представляет собой систему работы по формированию навыков безопасного поведения на дорогах. Предусматривает систему работы с родителями по данному вопро...