Педагогический проект «Безопасная дорога»
проект (подготовительная группа)

Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольном учреждении.

Сегодня детский сад стремиться обеспечить своим воспитанникам качественное универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры на дороге. Соблюдение правил безопасной жизни должно стать осознанной необходимостью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx18.43 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект «Безопасная дорога»

Исполнители проекта: дети подготовительной группы №5, родители воспитанников МБДОУ «Детский сад № 55«Мишутка»города Смоленска.

Руководитель: Наумова Инна Павловна, воспитатель.

Актуальность

Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольном учреждении.

Сегодня детский сад стремиться обеспечить своим воспитанникам качественное универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры на дороге. Соблюдение правил безопасной жизни должно стать осознанной необходимостью.

Цель: формирование практических навыков безопасного поведения на дороге у всех участников педагогического процесса.

Задачи:

- формировать навыки безопасного поведения на дороге у детей через практическую деятельность;

- закреплять правила дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства;

- расширить педагогическую грамотность родителей по вопросам безопасного поведения детей на дороге.

Этапы реализации проекта

1 этап работы (диагностика) – уточнение представлений детей о правилах безопасности, т.е. их личный опыт, на который может опереться педагог.

2этап (теоретическая подготовка) - изучение, подбор литературы.

3этап (практическая реализация) – расширение первоначальных детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о правилах безопасности.

4 этап (результаты практической деятельности) – выставки детских рисунков, овладение навыками безопасного поведения на улице (правилами пешехода, знание дорожных знаков).

Исполнители проекта: дети, педагоги, родители воспитанников.

Тип проекта: информационно-творческий

Вид проекта: групповой.

План работы над проектом

Тема

Формы и методы работы

Светофор и дорожные знаки

Экспозиция «Что означают дорожные знаки»

Занятия: «Светофор и его сигналы», «Зачем нужны дорожные знаки», «Правила перехода нерегулируемого перекрестка»

Беседы: «Что обозначают сигналы светофора», «Знаки запрещающие, предупреждающие, разрешающие».

Чтение художественной литературы: С. Маршак «Светофор», Р. Баблоян «Переход», В. Семерин «Самый лучший переход», «Запрещается - разрешается», загадки о дорожном порядке.

Дидактические игры: «Красный - зеленый», «Дорожные знаки», «Найди такой же знак».

Сюжетно-ролевые игры: «Водитель и пешеходы», «Волшебный светофор», «Улицы города».

Продуктивная деятельность: выставка детских рисунков «В стране дорожных знаков», «Придумай свой дорожный знак».

Работа с родителями: тест «Грамотный пешеход», памятка для родителей о правилах дорожного движения.

Транспорт и опасные ситуации

Занятия: «Кого называют пешеходом, водителем, пассажиром и что такое транспорт», «Правила поведения в общественном транспорте», занятие-практика «Посадка в общественный транспорт».

Беседы: «Дорога не место для игр», «Транспорт», «Какие опасности подстерегают на улицах и дорогах».

Чтение художественной литературы: С. Михалков «Моя улица», «Скверная история», Н.Носов «Автомобиль», Я. Пишумов «Машина моя», «Азбука города», «Песенка о правилах», загадки о транспорте.

Дидактические игры: «Угадай вид транспорта», «Сложи картинку», «Домино» (транспорт).

Сюжетно-ролевые игры: «Автобус, «Водители и пешеходы», «Гараж», «ГАИ».

Работа с родителями: «Тест для родителя-водителя», родительское собрание «Ребенок переходит улицу», консультация «Внимание – дорога!».

Безопасность на улице

Занятия: «Безопасное поведение на улице», «Улица города», «Знай и выполняй правила уличного движения».

Беседы: «Где можно играть?», «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать», «Правила дорожного движения обязательны для всех!», обсуждение различных опасных ситуаций, которые могут возникнуть при играх во дворе дома.

Чтение художественной литературы: С. Маршак «Мяч», Я. Пишумов «Юрка живет на другой стороне…», Т.Шорыгина «Азбука пешехода», А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили».

Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Вопрос - ответ», игра в слова.

Работа с родителями: памятка «Родитель, помни!», консультация «Три закона безопасности пешехода на улице».

Ожидаемый результат:

-расширение представлений детей о правилах дорожного движения;

-формирование навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде;

-повышение активности родителей в обеспечении безопасности детей на дороге и в транспорте.

Литература

  1. Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: «Детство - Пресс», 2003.
  2. Белая К.Ю., Зимонина В.Н., Кондрыкинская  Л.А. как обеспечить безопасность дошкольников. Конспекты по основам безопасности детей дошкольного возраста. Книга для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 2004.
  3. Добрякова В.А., Борисова Н.В., Панина Т.А., Уклонская С.А. три сигнала светофора. Дидактические игры, сценарии вечеров досуга. Книга для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 1989.
  4. Хромцева Т.Г. воспитание безопасного поведения дошкольников на улице. Учебное пособие – М.: Центр педагогического образования, 2007.
  5. Шорыгина Т.А. беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2010.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Безопасная дорога"

Педагогический проект "Безопасная дорога" для детей дошкольного возраста по реализации задач ПДД. С диагностическим материалом....

Педагогический проект "Безопасная дорога"

Формирование представлений о безопасном поведении на дорогах...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Безопасная дорога в школу»

    Чтобы наши дети стали законопослушными пешеходами, необходимо познакомить их с правилами  дорожного движения и научить беспрекословно их выполнять. Чем раньше ребенок узнает ...

Педагогический проект «Безопасная дорога в детский сад»

Формирование практических навыков безопасного поведения на дорогах у всех участников педагогического процесса....

Педагогический проект "Безопасная дорога"

       Данный проект представляет собой систему работы по формированию навыков безопасного поведения на дорогах. Предусматривает систему работы с родителями по данному вопро...

Паспорт педагогического проекта "Безопасные дороги"

Сформировать у детей навыки правильного поведения в роли пешехода и пассажира транспортного средства....