Родительское собрание ОБЖ
материал по обж (подготовительная группа)

Муравьёва Елена Ивановна

Формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы ,транспорта, природы и быта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_obzh.docx292.53 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ Детский сад №4 «Рябинка»

Родительское собрание Тема:

 «Безопасность детей в наших руках»

Составила и провела воспитатель

подготовительной группы:

Муравьёва Елена Ивановна

Цель: формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы ,транспорта, природы и быта.

Задачи:
анализ и изучение литературы по теме

  • создание  в группе условий для овладения базовыми правилами по ОБЖ
  • организация и проведение различных видов деятельности детей для развития самостоятельности и ответственности.
  • организация совместной работы с родителями
  • организация совместных мероприятий с социумом.

Музыкальное  вступление: ( Песня:«Мы на свет родились»).

Воспитатель: Добрый вечер уважаемые родители. Сегодня мы с вами собрались на  Деловую игру , где примут участие………

1.Инструктор по физическому воспитанию Шишляева Т.В. и познакомит вас

2. Психолог Калагина Н.А.

.3. Воспитатель Муравьева Е.И по вопросу «Безопасность – детей в наших руках.».

Дети - наше  счастье. Наша жизнь, поэтому  мы ежедневно тревожимся за них. Тревожимся об их здоровье и безопасности.Все мы педагоги и родители пытаемся ответить на вопрос – Как обеспечить безопасность и сохранить здоровье наших детей?

Пока ребенок  маленький ,это исполнимо .Взрослые более или менее спокойны: они помогут ребенку. Подстрахуют и предупредят его.Но скоро очень скоро наступает момент перехода ребенка  в школу. Когда ребенка придется отпускать от себя.

Готов ли ребенок к самостоятельным шагам?

Сможет ли защитить себя,избежать опасностей? Об этом надо думать и заботится уже сейчас.

Пока ребенок с нами взрослыми.

В нашем детском саду  по этому вопросу ведется большая работа.

по «Основам  безопасности» детей дошкольного возраста и ЗОЖ, по учебно-методическому пособию по ОБЖ , авторы Н. Н .Авдеева ,О. Л. Князева , Р. Б. Стеркина,и  «Парциальной программе  формирование основ безопасного поведения у детей 3-8 лет» , авторы Т. И.Гризики Г. В. Глушкова , на основании этих методических пособий и программ составляется комплексно- тематическое планирование на год .

Где  разрабатываются различные формы работы с детьми и родителями.

Результатом реализованных мероприятий стало то, что дети получили и усвоили знания о правилах поведения на дороге, на улице, в транспорте и дома; как вести себя с незнакомыми людьми; бережно относится к живой природе; как беречь свое здоровье и научились применять полученные знания в играх, инсценировках, в повседневной жизни.

 Современные дети, в отличие от предыдущих поколений, более подвижны, активны, любознательны, чаще попадают в различные опасные ситуации, поэтому все более актуальными становятся вопросы воспитания у детей навыков безопасного стиля жизни.

Все родители без исключения хотят видеть своего ребенка счастливым, здоровым, уметь действовать в экстремальных ситуациях, угрожающих здоровью и жизни детей. Не всегда это получается, и задача моя и семьи состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.

Целью нашей работы в этом направлении является осознание детьми общей логики безопасности, умение предвидеть опасные ситуации и по возможности избежать их, а также правильно действовать в случае их возникновения. С дошкольного возраста у детей необходимо воспитывать самодисциплину и осторожность при пребывании их на улице, на природе и т. д.

Для того чтобы работа педагогов была продуктивной, разнообразной и доступной для понимания детей, мы используем разнообразные формы проведения занятий:

Давайте познакомимся с первым разделом «Ребенок и улица », используют пособия, иллюстрации,  чтение художественной литературы, пословицы, загадки, просмотр презентаций, мультфильмов.


http://detsad295.perm.ru/images/bezopasnost-2.jpg

Чтобы привить детям практические навыки в выполнении правил дорожного движения, проводим прогулки по тротуару для наблюдения за движением, за действиями пешеходов и водителей транспорта, за сигналами светофора и регулировщика. Объясняем детям, для чего предназначены тротуар, проезжая часть, пешеходный переход, обочина, перекресток, рассказывают о правилах дорожного движения. Закрепляем с детьми назначение светофора. Он устанавливается на перекрестках, пешеходных переходах и в других местах оживленного движения. Подчиняясь сигналам светофора, пешеходы переходят улицы, не мешая друг другу и не рискуя попасть под машину, а водителям сигналы светофоров помогают избежать столкновений с другими машинами и прочих несчастных случаев. Дети учатся различать виды транспортных средств, различать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов.

 рассказываем детям о работе Государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД). Инспекторы внимательно следят за движением на дорогах, за тем, чтобы водители не превышали скорость, соблюдали правила, чтобы движение транспорта и пешеходов было безопасным.

Наблюдения, полученные на прогулке, дети отражают в своих рисунках. Мы организуем выставки. Опыт показывает, что наиболее доходчивой формой разъяснения правил дорожного движения детям является игра. Увлекаясь ею, дети усваивают их основные требования. Во время игры они начинают осознавать кто такие водители, регулировщик, у детей возникает уважение к людям этой профессии.

Итоговым мероприятием по этому разделу будет встреча с инспектором

ГИБДД. Выставка рисунков « Дети .Дорога ,Светофор».


http://detsad295.perm.ru/images/bezopasnost-3.jpg


Наряду с профилактикой дорожно-транспортного травматизма много внимания мы уделяем вопросу по изучению правил пожарной безопасности. Вначале проводим беседу с детьми о работе пожарных. Используя художественные произведения: рассказы Е. Пермяка «От костра до костра», «Огонь - опасная игра»; стихотворение С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое».Просмотр презентаций. Мультфильмов. Изготовление макетов. Совместное изготовление газет ,выставки рисунков. Выполнение творческих заданий (викторины. Конкурсы).кукольные и музыкальные спектакли с участием родителей.

 Проводим опыты с огнем, расширяем и уточняем знания детей о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни, обучаем действиям во время пожара.

Знакомим детей с правилами, которые помогают избежать несчастья:

  •  не играй со спичками и зажигалками - это одна из причин пожара;
  •  уходя из дома, не забывай выключать электроприборы;
  •  ни в коем случае не зажигай без взрослых свечи или бенгальские огни.

В случае возникновения пожара, если нет рядом взрослых, обучаем действовать следующим образом:

  •  позвони по телефону «01», чтобы (МЧС) пожарные приняли вызов, сообщи фамилию, адрес, четко объяснить, что и где горит;
  •  предупреди о пожаре соседей;
  •  помни: дым гораздо опаснее огня. Если чувствуешь, что задыхаешься, смочи одежду водой, накрой голову мокрой салфеткой, ляг на пол и ползи к выходу - внизу дыма меньше;
  •  ожидая приезда пожарных, старайся сохранить спокойствие, тебя обязательно спасут;
  •  когда приедут пожарные, выполняй все их указания;
  •  главное правило при любой опасности - это не поддаваться панике, не терять самообладания.
  • Итоговым мероприятием будет :
  •  декабрь Выставка рисунков «огонь».
  • «Музыкальная сказка с участием родителей» .апрель –« Встреча с сотрудниками МЧС.

С помощью игр, решения проблемных ситуаций, закрепляем знания детей о правилах пожарной безопасности. Их соблюдение помогает сохранить от огня личное и государственное имущество, и зачастую и собственную жизнь.


http://detsad295.perm.ru/images/bezopasnost-4.jpg


Систематически и последовательно, в доступной форме учим детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, которые приносят здоровью вред. Объясняем, почему необходимо своевременно обращаться к врачу при простуде, гриппе; учим детей не бояться посещать его. Спрашиваем детей, что они знают о болезнях, как они себя чувствовали, когда болели, что именно у них болело (горло, живот, голова). Учим детей считаться с недомоганием и плохим физическим состоянием другого человека, побуждая сострадать им. Мы доводим до родителей важность этой темы.

 «Профилактические мероприятия в детском саду» с целью укрепления здоровья детей, «Как уберечь ребенка от гриппа», «Витамины в жизни детей» и другие. Проводим  развлечения с детьми на тему «Путешествие в страну здоровья», где в игровой форме дети закрепляют знания о том, как беречь глаза, уши, зубы, как за ними ухаживать, как оказывать первую помощь. Проводим беседы на тему личной гигиены, о том, как заботиться о здоровье окружающих, как оказать первую помощь при порезе, ушибах, обмораживании, ожоге, солнечном ударе. Для того чтобы заинтересовать детей, привлечь их внимание во время бесед используем стихи, загадки, рассказы. Изготовляем  книжки- самоделки, альбомы, газеты совместно с родителями

Итоговыми мероприятиями будут: ноябрь  « Школа маленьких поварят- приготовление витаминного  салата ». апрель –развлечение «Здоровье –это здорово».

В разделе «Ребенок и другие люди» мы выслушиваем мнение детей о том, какие взрослые могут быть опасными. Дети чаще всего считают, что опасными могут быть неприятно одетые, грязные и пьяные люди, а молодые и красивые люди не опасны. В таких случаях мы знакомим детей с литературными произведениями А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», сказкой С. Т. Аксакова «Аленький цветочек», чтобы убедить детей, что опасными могут быть и добрые на вид люди с приятной внешностью и, наоборот, неопасными те, которые неопрятно одеты, непривлекательны.

Разыгрываем с детьми разные ситуации:

• Взрослый уговаривает пойти ребенка с ним в магазин купить игрушку или конфет, показать что-то интересное;
• Взрослый приглашает ребенка покататься в красивой машине;
• Взрослый угощает конфетой или дарит игрушку;
• Взрослый пытается завести в подъезд или на стройку.

Обучаем детей, как следует вести себя в ситуациях насильственного поведения (надо громко кричать, звать на помощь, привлечь внимание взрослых, можно даже укусить за руку, вырываться). Проводим беседу на тему «Если чужой приходит в дом», закрепляем знания детей в сюжетно-ролевых играх «Семья», «Дом», просмотр мультфильмов .

Итоговым мероприятием будет: Создание макета « Опасные ситуации».

В разделе «Ребенок и природа» мы раскрываем детям понятие: «Земля - наш общий дом, а человек часть природы». Учим детей наблюдать и быть внимательными к живой природе.ставим цель - показать красоту леса, необходимость деревьев для жизни животных и человека, дать понятие, какую пользу приносят насекомые, птицы, звери, как все в природе взаимосвязано.

Знакомим детей с ядовитыми растениями (ландыш, вороний глаз, волчье лыко, белена) и грибами (мухомор, бледная поганка, ложные опята), используя дидактическую игру « Съедобное – не съдобное».

Итоговым мероприятием будет: конкурс стихов »Как прекрасен этот мир. Красоту мы сохраним»

. Конечно, дать исчерпывающие советы на все случаи жизни невозможно, но основные правила безопасного поведения на улице, во время пожара, при встрече с подозрительными людьми и т. д. нужно знать.

Вовремя сделанное замечание может сохранить ребенку здоровье и жизнь, а матери самое дорогое - дитя.

http://detsad295.perm.ru/images/bezopasnost-5.jpg

ПОМНИТЕ! Чем больше внимания вы будете уделять ребёнку, тем безопаснее станут его жизнь и здоровье. Проигрывая воображаемое событие в простой, увлекательной форме, вы сможете помочь ребёнку усвоить правила безопасного поведения в любых ситуациях. Действуйте по принципу: «Давайте учиться вместе. И тогда у меня не будет причин беспокоиться за тебя».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...