Конспект занятия по ПДД в средней группе «Правила для пешеходов»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Бондарь Елена Владимировна

познакомить детей с правилами для пешеходов 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1.docx456.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Правила для пешеходов»

Цель: познакомить детей с правилами для пешеходов

Задачи:

-закрепить с детьми понятия «водитель» и «пешеход»;

-развивать кругозор детей и логическое мышление, память, речь и другие психические процессы;

-продолжать формировать чувство ответственности за свою жизнь;

-развивать умение отвечать полным ответом.

Предварительная работа:

-рассматривание иллюстраций по теме ПДД;

-беседа с детьми о правилах поведения на дороге при переходе проезжей части и где нужно играть.

Материал- оборудование:кукла Маша;карточки для игры «Верно- неверно».

ХОД ЗАНЯТИЯ

I этап. Организационно – мотивационный.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! (стук в дверь) посмотрите ребята, к нам в гости пришла кукла Маша! Она пришла к вам за помощью, Маша не знает правил дорожного движения! Поможем? (да)

II этап. Содержательный

Воспитатель:

-Ребята, а что означает слово «правила», кто из вас может мне объяснить? (ответы детей)

-есть правила в играх, в которые мы играем с вами на прогулке. Есть правила в кинотеатре. Есть правила поведения в поликлинике и больнице. Какие еще правила вы знаете(ответы детей)

-вот я, допустим, знаю, что правила есть в каждой семье. Может быть, вы расскажите нам о правилах в вашей семье(ответы детей).

Итак : ребята, правила- это определенный порядок. Значит, для всех этих правил важно то, что их надо выполнять.

Сегодня мы с вами и куклой Машей узнаем новые правила.

Маша устала и хочет с вами поиграть.

Физкультминутка «Да –нет»

 если правильно хлопаем, если нет топаем! вот ребята, здесь тоже правила(дети встали со стульчиков).

-можно бежать впереди взрослых на пешеходном переходе (нет).

-перед пешеходным переходом все равно надо остановиться и посмотреть по сторонам (да).

-садиться в транспорт надо только на остановке (да).

-горит красный человечек можно идти (нет).

-можно бегать по автобусу (нет)

-можно отвлекать водителя разговорами (нет)

-горит зеленый человечек, можно идти (да)

-переходить надо через проезжую часть за руку со взрослым (да)

Отлично, справились!

«Верное и неверное утверждение»

Обратите внимание на доску (на доске висят  парные картинки, которые раскрывают ситуацию с двух сторон – верной и неверной).

 Я вам сейчас буду зачитывать верные и неверные ситуации на дороге, а  вам необходимо выбрать картинки с верными и неверными действиями и рассказать, почему вы выбрали именно эту картинку.

1Ситуация: Нельзя играть на проезжей части дороги

2Ситуация:Детям разрешается играть на дороге.F:\АПО на зеленый огонек\верно-неверно\349288_dsc00996.jpgF:\АПО на зеленый огонек\верно-неверно\349288_dsc01001.jpg

F:\АПО на зеленый огонек\верно-неверно\349288_dsc00997.jpgF:\АПО на зеленый огонек\верно-неверно\349288_dsc00999.jpg

3Ситуация: Дорогу можно перейти на красный свет.

F:\АПО на зеленый огонек\верно-неверно\349288_dsc01000.jpgF:\АПО на зеленый огонек\верно-неверно\349288_dsc00998.jpg

4Ситуация:Переходить дорогу нужно по подземному переходу.

F:\АПО на зеленый огонек\верно-неверно\349288_dsc01002.jpgF:\АПО на зеленый огонек\верно-неверно\349288_dsc01004.jpg

5Ситуация: Дорогу можно переходить , где захочешь.

F:\АПО на зеленый огонек\верно-неверно\349288_dsc01005.jpgF:\АПО на зеленый огонек\верно-неверно\349288_dsc01003.jpg

Молодцы!Вы отлично справились с заданием .

Воспитатель: ребята, есть правила как для пешеходов и для водителей. И если водители и пешеходы соблюдают правила, то аварий не бывает.

-Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам при их отсутствии- по обочине дороги, навстречу движущемуся транспорту;

-При движении по обочине или краю проезжей дороги в темное время суток необходимо иметь при себе предметы со светоотражающими элементами;

-Играть на проезжей части нельзя, для игр есть парки, площадки.

III этап. Заключительный. Рефлексия.

 Ребята, что нового вы узнали? Как вы думаете нужны ли вообще эти правила? Что вам больше всего запомнилось, понравилось?

Кукла Маша благодарит вас, она запомнила правили и будет их соблюдать, она прощается с вами! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ПДД в средней группе "Правила дорожного движения знай и соблюдай"

Конспект игрового занятия по изучению Правил дорожного движения....

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Правила дорожного движения»

Программное содержание: Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения. Закрепить знания о дорожных знаках, о светофоре. Воспитывать внимательность...

Конспект занятия по валеологии в средней группе: «Правила личной гигиены»

Цели занятия: 1. Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни. 2. Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, ...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе "Правила безопасности"

Данное занятие - викторина помогает закрепить знания детей о безопасном поведении в детском саду; о правилах поведения на улице, на дороге, знания о назначении сигнала светофора. Развивать у детей уме...

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Правила дорожного движения»

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Правила дорожного движения»...

Конспект занятия по ППД в средней группе «Правила безопасного поведения на улице»

Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения, правилами безопасного поведения на улице, дорожными знаками.Задачи:Уточнить представление детей об улице, о перекрестке, проезжей...

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Правила дорожного движения — правила жизни»

Конспект открытого занятия по ПДД в средней группе «Правила дорожного движения — правила жизни»   Программное содержание Цель: осуществление комплексного под...