Конспект НОД в первой младшей группе "Путешествие малышей в космос"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Бочарова Марина Викторовна

Безопасность для малышей дома и на улице

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravila_bezopasnosti.docx25.42 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект НОД «Правила безопасности для малышей».

Цель: Создание условий социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности «Правила безопасности для малышей».

Задачи:

- Создать условия для развития умения комментировать свои действия;

- Создать условия для развития умения выражать словами свои мысли, чувства;

-Создать условия для развития умения обращаться к собственному опыту, имеющимся знаниям, умениям;

- Способствовать активизации словаря детей через употребление слов - разных частей речи; развивать диалогической формы речи (понимание обращенной речи, ответы на заданные вопросы).

- Создать условия для развития памяти, логического мышления, воображения, любознательности, умение делать выводы.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Методы и приёмы:

Игровой – сюрпризный момент, выполнение воспитателем различных игровых действий, дидактические игры: «Съедобное - несъедобное», «Скажи  правило».

Наглядный - демонстрация наглядных пособий (предметы, презентация)

Педагогические технологии: здоровье сберегающая, социо – игровая, личностно-ориентированная технологии.

Форма организации детей: фронтальная и групповая.        

Предварительная работа:

Совместная деятельность: Беседа «Опасные предметы в быту»,

Материал и оборудование: персонажи – Зайчик, Мишутка.  Корзинка с  предметами:  яблоко,  коробка молока, капуста, морковь, ножницы, молоток, спички, игрушка, бусы.Два стола, (красного и синего цвета). Разрезные картинки.

Ход мероприятия:

Организационный момент: Дети заходят  в музыкальный зал, слышен звук леса и презентация - лес.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, куда мы с вами попали? Кто живет в лесу?  Это, какие животные?

Обращаю внимание  на корзинку под елочкой.

Что же стоит под деревом? Как вы думаете, кто оставил эту корзинку?

Достаю с корзинки подсказку – капусту и морковку.

Вбегает в зал зайчик.

Зайчик: Дети, здравствуйте! Вы здесь ничего не находили? Я заигрался и не  помню, где оставил свою корзинку?

Воспитатель:  Да, дети нашли  корзинку под елочкой, мы догадались, что она твоя.

Зайчик: А как вы догадались? Хотите посмотреть, что еще лежит в корзинке? Выкладывает все предметы на стол. Все нужное! С этими предметами можно даже поиграть!

Воспитатель:  Ой, сколько тут всего разного и интересного, но и опасного!!!!

Зайчик:

Опасного?! (дрожжит)Вы мне поможете разобрать эти предметы.

Воспитатель: ребята, а давайте поможем разобраться Зайчику.

(Сначала разберем на «Съедобное –несъедобное».Съедобные складывают в корзинку. А затем несъедобные предметы на опасные и неопасные)

Проводится д/ игра  «Опасное - не опасное».

Дети берут предметы и по сигналу воспитателя раскладывают их на столы: опасные на красный стол,  а безопасные на синий стол, при этом объясняя своё решение.

Зайчик: Спасибо, ребята, за помощь! Какие вы молодцы. Теперь я точно знаю, с чем можно играть,  а с чем нельзя.

Воспитатель: Опасные предметы не игрушки! Поэтому не играйте с ними, а используйте их только по назначению с разрешения взрослых и под их присмотром.

Заийик: а у меня есть ещё и рисунки. Помогите мне и с ними разобраться, что означает каждая картинка.

Проводится д/ игра «Опасные ситуации»

У каждой картинки с другой стороны свой цвет (красный, синий, жёлтый, зеленый). Дети берут  картинки и встают в домик – обруч такого же цвета. Рассказывают  что нарисовано на картинке.

1.«Нельзя трогать лекарства и пробовать их на вкус».

2.«Нельзя играть на балконе».

3.«Нельзя играть в ванной комнате и оставлять открытым кран»

4. «Нельзя включать плиту и играть с электроприборами».

Зайчик: Какие вы молодцы. Как много я узнала и запомнила. Спасибо вам ребята. Я теперь знаю, как себя не надо вести, когда остаёшься один! Мне пора, меня ждут мои друзья. До свидания!

Воспитатель:  Что вам больше всего запомнилось? Все знают – баловство до добра не доводит. Я рада, что вы знаете, как уберечь себя от многих бед. Выполняйте эти нетрудные правила и с вами никогда, ничего плохого не случится.

За ширмой кряхтит медвежонок

Воспитатель: Кто же это может быть? (из-за ширмы появляется медвежонок).

Здравствуй, Мишутка!


Мишутка:  (покашливает) Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Мишутка, споёшь нам весёлую песенку или поиграешь в игру?
Мишутка: Нет, не хочу (покашливает)

Воспитатель: Ребята, что же случилось с Мишуткой, как вы думаете? (предположения детей).
Воспитатель: Мишутка простудился. Выпей Мишутка чай с мёдом, и кашель быстро пройдёт (подаём чашку, Мишутка "пьёт").
Мишутка: Спасибо!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему Мишутка заболел? (предположения детей).
Мишутка, а ты знаешь, как надо заботиться о своём здоровье?
(Мишутка качает  головой). Тогда слушай и смотри внимательно. Мы с ребятами тебе расскажем и покажем, что надо делать, чтобы не болеть.
Рассказ о способах укрепления и сохранения здоровья.
Воспитатель(обращаю  внимание детей на презентацию)
Посмотрите внимательно и скажите мне, что делает девочка?
(девочка делает зарядку). А мы с вами, когда делаем зарядку? (утром, когда приходим в детском сад). Покажем Мишутке наши упражнения? Выходите ко мне, встаньте удобно, чтобы друг другу не мешать.
Физкультминутка.
Каждый день мы по утрам делаем зарядку,
Очень нравится нам все делать по порядку (идут на месте).
Руки поднимать, руки опускать,
Приседаем  и встаем,
Прыгаем и скачем
(движения по тексту) - повторить 2 раза.
Воспитатель: (предлагаю детям подойти к следующей картинке) Кто на этой картине нарисованы? (дети). Что делают, мальчики и девочки? (играют, гуляют на улице). Мы с вами в каждый день тоже выходим на прогулку. Что мы делаем на прогулке (ответы детей).

Воспитатель:А ещё мы на прогулке дышим свежим воздухом. Чем мы дышим? (носом).
Покажем Мишутке, как надо правильно дышать: ротик закрыт, делаем вдох через нос, выдох
(дыхательная гимнастика, повторить 2 раза). Молодцы!

Воспитатель: Ребята, расскажите мне, а фрукты полезны для здоровья? Какие фрукты вы знаете? (ответы детей).(Дети называют фрукты, воспитатель складывает их в корзинку, затем дарят корзинку с фруктами медведю, напоминают, что обязательно перед едой надо помыть руки)

Мишутка: Спасибо, ребята! Я постараюсь выполнять ваши советы, чтобы не болеть и всем своим лесным друзьям расскажу. Мне пора уходить, до свидания, ребята!

Итог мероприятия.
Воспитатель:Чему мы сегодня с вами Мишутку учили? (ответы детей: заботиться о здоровье, чтобы не болеть). Ещё раз повторим, что же надо делать чтобы не заболеть (делать зарядку, больше гулять на свежем воздухе, кушать витамины- фрукты и овощи).




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект итогового родительского собрания во II младшей группе «Путешествие малышей с Карлсоном, который живёт на крыше»

Конспект итогового родительского собрания во II младшей группе«Путешествие малышей с Карлсоном, который живёт на крыше»Цели:  Познакомить родителей с динамикой развития детей за прошедший учебный...

Конспект выступления на родительском собрании в первой младшей группе "Адаптация малыша к детскому саду"

В конспекте представлен материал для родителей об адаптации детей к детскому саду. Показаны четыре формы адаптации. Даны рекомендации для лучшего протекания этого сложного для детей процесса. Для роди...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"

Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...

Конспект ОД по здоровьесбережению в первой младшей группе "Гигиена малышей"

Цель мероприятия с детьми: Учить детей заботится о своем здоровье и совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены....

Конспект итогового занятия за первое полугодие в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Цель: Выявить уровень усвоения детьми программных задач за первое полугодие. Развивать интерес к окружающему миру природы и познавательной активности....