конспект открытого занятия   «Изучая ППД, мы спасаем себе жизнь!»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Белякова Елена Юрьевна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx811.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

 «Детский сад села Высокое Красноармейского района Саратовской области»

Конспект ООД

по познавательному развитию

для детей

                                                                                      Воспитатель первой                

                                                                                      квалификационной категории

                                                                                      Белякова Елена Юрьевна

2020г.

«Изучая ПДД, мы спасаем жизнь себе!» Интеграция образовательной области: познавательное развитие,

физическое развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Цель: формирование у детей основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города.

Задачи:

  • закрепить через разные виды деятельности знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках и сигналах светофора;

  • определить наличия у детей умений и навыков безопасного поведения на дороге;

  • создать условия для развития внимания, мышления;

  • развивать умение пользоваться речью для выражения своих мыслей, желаний, чувств;

  • развивать творческое воображение, логику, внимание, смекалку, чувство ответственности перед своей командой; воспитывать взаимоуважение, терпение;

  • воспитывать культуру поведения на улице, грамотного пешехода.

Материал: дорожные знаки, памятка для родителей «Правила перехода улицы», костюмы для инсценировки, различные красочные плакаты на тему «ПДД»,шар красного цвета, аудиозапись.

Предварительная работа с детьми: познание - экскурсии по улицам города, целевые прогулки к пешеходному переходу, ИКТ; коммуникация – беседа с детьми о ПДД и безопасного поведения на улице, чтение художественной литературы, отгадывание загадок по теме; социализация – сюжетно – ролевая игра «Спасатели»; здоровье - знакомство с требованиями, предъявляемыми к пешеходам, пассажирам, велосипедистам; художественное творчество – рисование; музыка – слушание песен о ПДД; физкультура – спортивные состязания.

Взаимодействие с семьей: фото отчет «Правила дорожные  правила надежные».

Техническое сопровождение: компьютер, аудиозапись.

Ход.

  1. Организационный момент. Добрый день всем!

Загадка. Тихо ехать нас обяжет, поворот вблизи покажет,

  • напомнит, что и как вам в пути…(дорожный знак). Сегодня вспомним ПДД и закрепим их.

У дорог и улиц есть свои строгие законы, своя азбука – это правила дорожного движения, которые необходимо соблюдать и водителям и пешеходам. Незнание этих законов может привести к большой беде.

Стихотворение. По городу, по улице не ходят просто так: Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным и помни наперёд: Свои имеют правила шофёр и пешеход.

  1. Словесная игра «Ответь правильно».
  • теперь я вас проверю

  • игру для вас затею.

Вот задам сейчас вопросы –

Отвечать на них непросто.

  1. По какой части улицы должны ходить пешеходы? Дети. По тротуару.

  1. Почему по улице нужно ходить только по тротуару?

Дети. За тротуаром начинается движение транспорта, пешеход на проезжей части подвергается опасности.

  1. Где нужно ждать автобуса? Дети. На остановке.

  1. Где и как пешеходы обязаны переходить улицу? Дети. По пешеходному переходу, спокойным шагом.

  1. Почему нельзя играть на проезжей части?

Дети. Это опасно для жизни.

Молодцы, знаете как надо вести себя на улице!

  1. Дидактическая игра «Назови правильно дорожный знак» - слайд, «Собери дорожный знак». (Кто быстрее и правильнее соберет и назовет дорожный знак – дети работают парами).

  1. Игра - ИКТ «Возможные ситуации» - слайды.

Показывается изображение дорожной ситуации (изображение какого - нибудь нарушения). Дети парами комментируют ситуацию и делают вывод.

Игра – физкультурная минутка «Это я, это я, это все мои друзья». Кто из вас идёт вперёд, только там где переход?

(Это я, это я, это все мои друзья!)

Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

(Молчат).

Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет?

(Это я, это я, это все мои друзья!)

Ответит кто без промедления,

Что жёлтый свет – предупреждение?

(Это я, это я, это все мои друзья!)

Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет мячик?

(Молчат).

  1. «Шуточные вопросы».

  1. Какие машины могут проехать на красный свет? Папина и мамина.

Такси.

Скорая, пожарная, спецмашины.

  1. Дорогу можно переходить только на:
  • черный свет,
  • зеленый свет,
  • мигающий свет.
  1. Для чего постовому нужен жезл?

Отгонять мух.

Приветствовать знакомых.

Регулировать дорожное движение.

  1. Как правильно нужно переходить дорогу?

Перейти по пешеходному переходу.

Сесть на капот машины, и попросить, чтоб перевезли. Взять мяч и поиграть футбол на дороге.

  1. Инсценировка по русской народной сказке «Волк и семеро козлят». (Действие происходит в лесу).

Коза. Новый ставлю знак дорожный. Будьте, дети. Осторожны.

Этот знак знаком всем нам, Как приду – отвечу вам. Волк запутается сразу – Он не видел их не разу.

(Ставит знак «Осторожно, дети!», уходит).

Волк. Козлятушки, дитятушки, Отомкнитеся, отопритеся.

Ваша мать пришла, Молочка принесла.

Козлята. Что за знак стиот у дома? Наша мама с ним знакома.

Волк. Может, стал я слишком стар? Может быть, в лесу пожар?

Здесь буъегут все без оглядки,

  • спасу и вас, козлятки!

Козлята. Уходи от нас скорей,

Не откроем волку дверь!

Волк. Что за знак стоит у дома,

Я с ним совсем не знаком. (Убегает).

(Козлята в это время ставят знак «Подача звукового сигнала заперещена».

Волк возвращается).

Волк. Козлятушки, дитятушки,

Отомкнитеся, отопритеся.

Ваша мать пришла,

Молочка принесла.

Козлята. Не кричи здесь, страшный зверь, Не откроем волку дверь!

Волк. Что за знак стоит у дома,

Я с ним совсем не знаком. (Убегает).

(Козлята в это время ставят знак «Стоянка заперещена». Волк возвращается).

Волк. Козлятушки, дитятушки,

Отомкнитеся, отопритеся.

Ваша мать пришла,

Молочка принесла.

Козлята. Ты напрасно здесь шипишь

  • напрасно здесь стоишь. Уходи от нас скорей, Не откроем волку дверь!

Волк. Что за знак стоит у дома, Я с ним совсем не знаком.

Время близится к обеду… Коза. Приглашаю на беседу.

Это всем должно быть ясно, Даже тем, кто ходит в ясли. Должен знать ты каждый знак, Он стоит не просто так.

(Коза и козлята обьясняют волку знчение дорожных знаков).

  1. Итог. Дети передают пластмассовый шар красного цвета, и называют правила поведения пешехода на улице.

  1. Переходить улицу можно по пешеходному переходу.
  2. Переходить улицу на зелёный сигнал светофора.

  1. Пешеходам разрешается ходить только по тротуарам, если нет тротуара, можно двигаться по левой обочине навстречу движению транспорта.

  1. Нельзя играть около дороги и на проезжей части.
  2. Нельзя переходить улицу перед близко идущим транспортом.

  1. Нельзя переходить улицу маленьким детям без взрослых, прежде чем перейти проезжую часть, надо посмотреть сначала налево, затем направо и, убедившись в безопасности, переходить.

Дети хором.

Помни! На дорогах трудностей так много! Помни! На дорогах тысячи машин! Помни! Перекрёстков много на дорогах! Помни – эти правила нужны!

Мы будем примерными пешеходами, все правила будем соблюдать и выполнять. До свиданья, в добрый путь!

Домашнее задание: нарисовать картинку вместе с родителями по ПДД. Из рисунков в группе оформляется выставка.

        C:\Users\елена\Desktop\44555757.jpg

C:\Users\USER\Desktop\i (1).jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по формированию основ здорового образа жизни І младшая группа

Воспитатель: «Ребятки, мне вчера вечером позвонила Катя и пригласила нас всех на день рождение! Пойдем к Катеньке?»     Дети: «Да!»       Воспитатель:...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Воздух в жизни человека»

Данный конспект предназначен для воспитателей старших групп....

План-конспект открытого занятия «Изучаем цветовую грамоту. Желтый цвет» в детском творческом объединении «Радужка» Студии комплексного развития дошкольников «Светлячок».

Данное занятие проводится в рамках раздела "Основы цветоведения" по программе ИЗО для дошкольников 4-5 лет по теме "Основные цвета" ....

Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста «Жизнь животных в зимнем лесу»

Программное содержание: познакомить детей с изменениями, которые происходят в жизни диких животных зимой.Закрепить представления о том, как готовятся звери к зиме в лесу.Воспитывать любовь и бережное ...

Конспект открытого занятия по формированию ЗОЖ (здоровый образ жизни) для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) на тему «Я и моё тело»

Проведение «Недели здоровья» стало уже доброй традицией в нашем дошкольном учреждении. Многочисленные мероприятия проводятся с целью укрепления здоровья, воспитания потребности в...

Конспект открытого занятия по приобщению к здоровому образу жизни детей старшей группы «Витамины и полезные продукты»

Конспект открытого занятия по приобщению к здоровому образу жизни детей старшей группы «Витамины и полезные продукты»...

Конспект открытого занятия «Я здоровье берегу — сам себе я помогу»

Конспект открытого занятия «Я здоровье берегу — сам себе я помогу»...