Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Путешествие поросенка Фунтика» (подготовительная к школе группа)
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Гапоненко Валентина Геннадьевна

в работе привидено описание НОД  по закреплению правил дорожного движения в игровой форме 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvenno_-_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx22.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

комбинированного вида «Детский сад №3 «Ромашка»

Корсаковского городского округа Сахалинской области

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

«Путешествие поросенка Фунтика»

(подготовительная к школе  группа)

Гапоненко Валентина Геннадьевна.

Воспитатель (логопедической группы)

г. Корсаков, Сахалинской области

2020 г.

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное»

«Физическое развитие»

«Художественно – эстетическое развитие»

Форма проведения: подгрупповая.

Материал и оборудование: шапочки – маски с изображением машин, пешеходов, герой Фунтик – воспитатель, макет- светофор, предметные картинки- виды транспорта.

 Предварительная работа: дидактические игры, тематические игры с детьми, подвижные игры

Цель: продолжать знакомить детей в увлекательной форме с правилами дорожного движения

Задачи: Обучающие:

•        организовать применение детьми знаний о правилах дорожного движения.

•        формировать у детей старшего возраста знания о культуре поведения на дороге.

Развивающие:

•        продолжать развивать навыки коллективной работы, умение решать поставленные задачи и работать в команде, согласовывать свои действия;

•        развивать умение аргументировать свое мнение

Воспитывающие:

•         воспитывать чувства взаимопомощи и поддержки,

•        стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.

•        способствовать формированию положительных эмоций

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Методические приемы: наглядный, словесный, практический.

Ход НОД

  1. Вступление

В гости к детям приходит поросенок Фунтик (роль играет один из педагогов ДОУ)

Фунтик: Я впервые в вашем городе. Я хотел увидеть детский парк. Мне сказали, что там очень весело, интересно. Но оказалось, не так просто туда попасть: вокруг дороги, машины, много всего незнакомого и, мне кажется, опасного! Как же мне быть? Неужели я так и не увижу детский парк??

2. Анализ проблемной ситуации

Воспитатель: Как вы думаете, почему поросенок плохо ориентируется в городе? Как ему помочь?

Воспитатель обобщает ответы детей, предлагает научить поросенка ориентироваться в городе, переходить дорогу, познакомить с основными правилами безопасного поведения на улицах города.

Фунтик: Спасибо, что согласились мне помочь. Но сначала мне бы хотелось понять: что за странные машины я видел на улице.

Воспитатель: Давайте попробуем разобраться.

3. Эвристическая беседа по тексту загадок.

Фунтик проговаривает загадки, после чего на доске появляются предметные картинки.

Преогромный великан

Поднял руку к облакам.

Он работник очень важный:

Строит дом многоэтажный.(подъемный кран)

 

Воспитатель: Как вы думаете, почему Фунтик назвал подъемный кран великаном? А чем похожа стрела крана на руку?

 

Фунтик: Не живой я, но шагаю,

Землю рыть я помогаю,

Вместо тысячи лопат

Я один работать рад. (Экскаватор)

Воспитатель: Кто первым догадался, что речь идет об экскаваторе?

Фунтик: Дом по улице идет,

На работу нас везет.

Не на курьих домик ножках,

А в резиновых сапожках (автобус)

Воспитатель: Почему Фунтик назвал автобус домом? Чем автобус похож на дом? А что поросенок назвал резиновыми сапожками?

Фунтик: Спасибо, ребята. Теперь можно и правила дорожные учить. Когда знаешь, что как называется?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему поросенок не видел этих машин и не умеет переходить дорогу?? (предположения детей)

Давайте проверим  свои догадки – спросим у Фунтика, где он живет?

Фунтик: вы правы, ребята. Я приехал из деревни, где нет дорог с таким потоком машин, нет автобусов, трамваев.

Попав в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал.

Не зная знаков перехода,

Чуть под автобус не попал.

Кругом машины и трамваи

То вдруг троллейбус на пути.

Признаться честно, ч не знаю,

Где мне дорогу перейти!

Все люди, которых я видел, переходили улицу у странного предмета и, прежде чем перейти, внимательно смотрели на него.

Встало с края улицы, в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись пути,

Помогает улицу людям перейти.

Дети: светофор

Воспитатель: правильно, Фунтик, ты заметил: светофор-очень важный предмет на улицах города. Он помогает установить порядок на улице, управляет движением пешеходов и машин.

 

4. Беседа «Как работает светофор»

Фунтик: но как он может помогать? Он ведь не живой, не говорит?!

Воспитатель: ребята, давайте расскажем Фунтику, как работает светофор.

Кто объяснит Фунтику, для чего нужен светофор.

Дети: светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение; своими сигналами он разрешает или запрещает движение в одном направлении.

Воспитатель: если на светофоре загорелся красный сигнал – это что значит?

Дети: движение запрещено

Воспитатель: а что обозначает желтый сигнал?

Дети: желтый сигнал запрещает движение и предупреждает о смене красного сигнала на зеленый.

Воспитатель: Фунтик, ты наверно, догадался, что обозначает зеленый сигнал светофора?

Фунтик: движение разрешено. Верно ребята?

Воспитатель: Фунтик, как ты думаешь, если зажегся зеленый свет, можно ли сразу начать переход? (Фунтик сомневается)

Ребята, помогите Фунтику.

Дети: нельзя. Сначала надо убедиться, что все машины остановились и пропускают пешеходов.

Воспитатель: ребята, мне кажется, я знаю одну игру, которая поможет нам показать Фунтику, как работает светофор. Догадались, что за игра?

5. Подвижная игра «Автомобили и пешеходы»

Одним детям раздают шапочки- маски с изображением машин, а другим – с изображениями- пешеходов.

 На улице нашей- машины, машины.

Машины-малютки, машины большие.

Спешат грузовые, фырчат легковые,  

Торопятся, мчатся, как будто живые.

Эй, машины, полный ход!

Я – примерный пешеход.

Торопиться не люблю, вам дорогу уступлю.

Вот зеленый свет горит:

Проходите – говорит.

(дети двигаются из одного конца зала в другой, держа в руках воображаемый руль. Сделав разворот, двигаются в другую сторону. Когда все машины проехали, дети – пешеходы переходят улицу.)

6. Заключительная часть

Фунтик: спасибо, ребята!! Я всему научился. До свидания! Я убегаю.

Воспитатель: Фунтик, подожди, подожди! Мы дарим тебе диск мультфильмов «Смешарики». Эти мультфильмы помогут тебе познакомиться с правилами дорожного движенья и стать грамотным пешеходом.

А пока запомни главное правило: ты еще маленький и улицу можешь переходить только со взрослыми, как делают это наши дети.

Как вы думайте, ребята, удалось нам помочь Фунтику?

Ответы детей.

Фунтик: большое спасибо вам ребята. Я узнал так много нового, важного! Я буду стараться стать таким же грамотным пешеходом, как вы! До свидания!




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной к школе группе по теме "Космическое путешествие"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной к школе группе по теме "Космическое путешествие"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе Тема:"Путешествие в страну Заниматику".

Программные задачи: закрепить знание детей о последовательности дней недели ;упражнять в решении задач путем сложения и вычитания однозначных чисел , формировать навыки  ориентировки в пространст...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в солнечную систему». (подготовительная группа)

Программное содержание:1.     Рассказать и показать детям Солнечную систему.2.     Дать характеристику Солнцу как огромному светилу (звезде).3....

Конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе оздоровительной направленности в рамках образовательной области «Познание» Тема: «Путешествие в зоопарк»

Систематизация и углубление представлений детей о животном мире жарких стран и Севера  (внешних особенностях, образе жизни, особенностях обитания, питания) и их детёнышах....

конспект непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми подготовительной группы "Путешествие в академию Всезнаек"

Закрепление знаний детей по математике, грамоте, окружающему миру и родному городу Санкт - Петербург.Используются виды деятельности детей: игровая, коммуникативная и продуктивная....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в разновозрастной старше – подготовительной к школе группе “Путешествие в страну Здоровья”

Цель: Развитие речи детей Формирование знаний детей о здоровом образе жизни.Задачи:Совершенствовать артикуляционной аппарат. Расширять активный словарь. Развивать внимание, мышлен...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в прошлое» подготовительная группа.

Задачи:1. Систематизировать и расширять знания о динозаврах.2. Побуждать установить зависимость, отражающую связь живых организмов с климатом и средой обитания.3. Развивать любознательность и поз...