Методическая разработка по ОБЖ для детей подготовительной группы "Уроки безопасности в любимых сказках".
методическая разработка по обж (подготовительная группа)

Костина Мария Олеговна

Интерес у детей к обыгрыванию опасных ситуаций возникает не только в реальной обстановке на конкретных примерах,но и на материале знакомых сказок с участием любимых персонажей.На основе этого мною была создана и разработана презентация " Уроки безопасности в любимых сказках"как способ актуализации знания и формирования умения безопасного поведения.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ситуативно-имитационное моделирование как способ актуализации знания и формирования умений безопасного поведения «Уроки безопасности в любимых детских сказках»

Слайд 2

Под ситуативно-имитационным моделированием понимается процесс конструирования модели реальной ситуации, например, опасной обстановки на дороге, в природе, в быту, в общении с незнакомцем и постановка экспериментов на этой модели с целью понять различные стратегии поведения в ней.

Слайд 3

Интерес у детей к обыгрыванию опасных ситуаций возникает не только в реальной обстановке на конкретных примерах, но и на материале знакомых сказок с участием любимых персонажей.

Слайд 4

Владея снегом, льдом и стужей, Она надменно холодна, И снежной вьюгой злою кружит Зимой у тёплого окна, Холодной льдинки злой осколок Вонзит в сердечко малыша. Её правленья век недолог, Когда есть добрая душа .

Слайд 11

Узнали ли вы сюжеты сказок и их персонажей? Назовите сказочных героев с привлекательной внешностью; с непривлекательной внешностью; Кого из этих персонажей можно назвать положительными, а кого отрицательными? Внешность каких героев соответствует их поступкам, а каких – нет? Какое правило можно из этого вывести?

Слайд 12

Правила безопасности в общении с незнакомцами несовпадение приятной внешности и добрых намерений. Запомните правило 4-х «НЕ», которое надо помнить при общении с незнакомыми людьми.

Слайд 13

Правило 4-х «НЕ» - Никогда НЕ брать угощение или подарки у чужих людей. - Никогда НЕ садиться в чужую машину. - Никогда НЕ рассказывать чужим о своей семье и о себе. - Никогда НЕ молчать, если происходит что-то подозрительное, если кто-то хочет причинить тебе зло, а надо кричать и бежать в людное место.

Слайд 14

к

Слайд 16

Какое правило нарушили Буратино, Колобок и Петушок и поплатились за это?

Слайд 17

Чрезмерное доверие к незнакомцам, желание получить обещанное

Слайд 18

Какое правило нарушила царевна?

Слайд 19

Никогда НЕ брать угощение или подарки у чужих людей.

Слайд 20

Как Волку удалось обмануть глупых поросят? Какое правило нужно помнить?

Слайд 21

Если даже увидишь в глазок человека в полицейской форме или в белом халате, помни, что преступники могут надеть любую одежду.

Слайд 23

Как удалось Волку в этих сказках обмануть козлят и бабушку? О каком правиле забыли козлята и бабушка Красной Шапочки?

Слайд 24

Нельзя открывать дверь чужим.

Слайд 25

Как, сама того не ведая, помогла Волку Красная Шапочка?

Слайд 26

Правило безопасности Никогда НЕ рассказывать чужим о своей семье и о себе.

Слайд 28

Правила безопасности Нельзя гулять одному, без присмотра взрослых. Нельзя оставлять маленьких детей без присмотра.

Слайд 29

Что сделал правильно Петушок после того, как Лиса его похитила?

Слайд 30

Правило безопасности НЕ молчать, если происходит что-то подозрительное, если кто-то хочет причинить тебе зло, а надо кричать и бежать в людное место.

Слайд 31

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект развлечения для детей подготовительной группы Тема: «Мои любимые сказки»

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста по познававтельному развитию детей...

Методическая разработка по развитию речи детей старшего дошкольного возраста «Мои любимые добрые сказки»

Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная, ни любая творческая деятельность ребенка в период дошкольного детства....

Методическая разработка: сценарий развлечения для детей старшего возраста "В гостях у сказки"

Сценарий развлечения для детей старшего возраста "В гостях у сказки" разработан и опробирован в летне-оздоровительный период с целью воспитания у дете взаимопониманиия, чувства ответственнос...

Методическая разработка Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию тема: «Мои любимые сказки»

Тема: «В гостях у сказки» Цель: закреплять знания детей о сказках.Программное содержание:  Образовательные задачи: продолжать учить отвечать на вопросы полным ответом, узнавать с...

Методическая разработка Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию тема «Мои любимые сказки»

Тема: «В гостях у сказки» Цель: закреплять знания детей о сказках.Программное содержание:  Образовательные задачи: продолжать учить отвечать на вопросы полным ответом, ...