Методическая разработка квест-игра для детей и родителей «Безопасная дорога»
методическая разработка по обж
квест-игра для детей и родителей по правилам дорожного движения
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 304.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 358
Московского района Санкт-Петербурга
структурное подразделение детский сад
Методическая разработка
квест-игра для детей и родителей
«Безопасная дорога»
Целевая аудитория: дети среднего возраста, родители, педагоги | |
Автор-составитель: Козлова Юлия Дмитриевна, воспитатель |
Санкт-Петербург
2025
Цель: Привлечь родителей к сотрудничеству в приобщении дошкольников к правилам дорожного движения; повышение компетентности родителей в обеспечении безопасной жизнедеятельности детей. Пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру и создание условий для закрепления правил дорожного движения.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать знакомить детей с элементами дороги;
Совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи детей;
Продолжать закреплять знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах города в условиях совместной деятельности;
Систематизировать работу по взаимодействию с родителями по обучению дошкольников правилам дорожного движения.
Развивающие:
Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении правил дорожного движения;
Развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания;
Повышать уровень логического мышления, концентрации внимания;
Воспитывающие:
Доставить взрослым и детям радость от взаимодействия друг с другом в двигательно-игровой деятельности;
Повысить интерес родителей к вопросам безопасности детей на улицах города;
Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
Воспитывать умение слушать участников игры, не перебивая;
Воспитывать ответственность родителей за обеспечение безопасности своих детей, привлекать родителей к совместной работе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
Материалы и оборудование:
Макет светофора, изображения дорожных знаков, полоски картона черного и белого цвета, паззлы «транспортный светофор», паззл «пешеходный светофор», наборы карточек с дорожными ситуациями, смайлики, макет светофора для сценки, банданы желтого, красного и зеленого цвета, фрагменты карты поиска, карта-схема помещения с отметками станций.
Предварительная работа:
Беседы о правилах поведения на дороге, о дорожных знаках.
Дидактические игры: «Что такое улица», «Дорожные знаки».
Сюжетно-ролевая игра: «Я — водитель».
Чтение художественной литературы по правилам дорожного движения.
Рассматривание альбома «Улицы нашего города».
Просмотр мультфильмов из серии «Азбука безопасности».
Составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.
Методы и приемы:
Наглядный: использование макетов и плакатов.
Словесный: рассказ, загадывание загадок, беседа.
Игровой: создание игрового замысла, игра.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие дети и родители! Я рада приветствовать вас всех! И сегодня я приглашаю Вас отправиться в путешествие по дороге безопасности. Игра заключается в «путешествии по станциям» и выполнении заданий. За полностью выполненное задание, на станциях, команде дается фрагмент карты. В конце пути вы сможете собрать из них карту и узнать место, где вас ждет сюрприз!
- «Разминка»
Воспитатель: Чтобы было всё в порядке, поиграем мы в загадки. Если с нами вы согласны, громко крикнете в ответ «Это я, это я, это все мои друзья!». Если не согласны, молчите.
Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?
Знает кто, что красный свет -это значит, хода нет?
Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?
Кто шагает без разбора на все сигналы светофора?
Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?
Кто дорогу перейдёт только там, где переход?
Знает кто, что красный свет - это значит, хода нет?
Знает кто, что свет зелёный означает - путь открыт?
Воспитатель: Отлично справились! И вы получаете первый фрагмент карты.
- «Зебра»
Воспитатель: Чтобы двигаться вперед, срочно нужен переход!
Командам нужно выложить пешеходный переход из чёрных и белых полосок картона.
Воспитатель: Отличный пешеходный переход вы построили! Давайте сыграем в игру, мальчики и папы -автомобили; девочки и мамы - пешеходы. Как только загорается зеленый сигнал светофора, автомобили - едут, загорается красный -автомобили остановились и пропускают пешеходов, которые переходят дорогу только по пешеходному переходу.
Команда получает второй фрагмент карты.
- «Светофор»
Воспитатель: Просим всех занять места! Сейчас у нас будет сказка, которую подготовили ваши родители.
Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.
Родитель (красный огонек): Я, красный, самый важный - цвет костра, пожара. Как меня увидят люди - знают, что впереди тревога, опасность.
Родитель (желтый огонек): Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет - цвет солнца. А оно может быть и другом и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!
Родитель (зеленый огонек): Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я - самый важный цвет - цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.
Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:
Родитель (светофор): Друзья, не надо спорить! Каждый из вас - очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города!
Воспитатель: Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!
Воспитатель: Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?
Дети: Да, чтобы не было аварий и т.д.
Воспитатель: Чтобы нам не заскучать, предлагаю поиграть. Игра на внимание «Светофор». Когда я показываю зеленый кружочек - дети топают ногами, желтый кружочек - дети хлопают в ладоши, красный кружочек- не двигаются.
Воспитатель: Молодцы ребята! Получите еще один фрагмент карты.
- «Паззл»
Воспитатель: Необходимо собрать паззл. Дети собирают: пешеходный светофор, а родители светофор для машин. Чем отличаются светофор транспортный от светофора пешеходного? (Транспортный светофор имеет три сигнала -красный, желтый, зеленый, а пешеходный два - красный и зеленый.)
- «Вопросительный знак»
Воспитатель: Пришло время выяснить, насколько хорошо вы знаете дорожные знаки, я вам загадываю загадку и демонстрирую дорожный знак, а вы называете его, родители тоже нам будут помогать.
Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь
Если все вокруг в порядке,
По полоскам в путь пущусь.
(Знак «Пешеходный переход»)
Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю.
Есть три сигнала у меня.
Как зовут меня друзья?
(Знак «Светофорное регулирование»)
Эй, водитель осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете-
В этом месте ходят дети!
(Знак «Дети»)
Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь
Если все вокруг в порядке,
По полоскам в путь пущусь.
(Знак «Пешеходный переход»)
Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое?
(Знак «Место остановки автобуса»)
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, получаете фрагмент карты, а мы продолжаем!
- «Смайлик»
Воспитатель: Ребята, у вас наборы карточек, вам необходимо разобрать ситуации на дороге и разделить на две группы. Веселый смайлик: так делать нужно! Грустный смайлик: так делать нельзя! Родители помогают своим детям!
Воспитатель: Личный пример – это самая доходчивая форма обучения для ребенка. Помните, если Вы нарушаете Правила, Ваш ребенок будет поступать так же!
Молодцы, ребята!
Вы показали отличные знания!
Не оставили без внимания
Эти правила самые важные!
Путь домой не страшен вам
Если точно, без сомненья
Соблюдать вы будете правила движения!
Воспитатель: У вас теперь все фрагменты карты, вам надо их соединить и узнать место, где вас ждет сюрприз!
Дети с помощью родителей соединяют фрагменты и находят место, где их ждет сладкий сюрприз и значки-световозвращатели для всех участников.
Список литературы
Айсина Р.М. «Организация работы отрядов юных инспекторов движения (ЮИД)» (18 часов) дополнительная профессиональная образовательная программа курсов повышения квалификации педагогических работников дошкольных образовательных организаций. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://минобрнауки.рф документы (4963)
Елжова Н.В. ПДД в детском саду: развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД, перспективное планирование, конспекты занятий. Ростов-н/Д: Феникс, 2014. – 170 с.
Методические рекомендации для преподавательского состава общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования и дошкольных образовательных организаций на основе лучших практик формирования у детей навыков безопасного участия в дорожном движении [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://chgard86.tgl.net.ru/files/doroga/recomend_ou.pdf
Усова Т. Правила дорожного движения для детей. М.:Ай, 2014. – 43 с
Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. ТЦ Сфера, 2014.
Шалаева Г.П. Правила дорожного движения для воспитанных детей. М.: Издательство АСТ, 2009
Элькин Г.Н. Детям о правилах дорожного движения (соответствует ФГОС). М.: Паритет, 2015.
Приложение (обозначение станций)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка квест -игра для детей дошкольного возраста по произведениям детской художественной литературы " Как хорошо ты знаешь сказки К. И. Чуковского"
Квест - игра поможет уточнить, систематизировать знания детей о литературно- художественных произведениях К. И. Чуковского...

Методическая разработка квест-игра для детей подготовительной к школе группы «Профессии нашего детского сада»
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста позитивных установок и уважительного отношения к профессиям дошкольного образовательного учреждения.Задачи:- Расширять представления детей о профес...

Методическая разработка Квест-игра «Путешествие по местам Самары, где установлены памятники животным» для детей средней группы
В игровой форме рассматриваем памятники и скульптурные композиции Самары с изображениями животных....

Методическая разработка «Квест-игра, как средство нравственно-патриотического воспитания детей старшего дощкольного возраста: «Родина моя - Россия»
Цель методической разработки: формирование патриотического и гражданского чувства посредством включения воспитанников в активную исследовательскую деятельность по истории родной страны с и...

Методическая разработка квест – игры на тему: «Квест к Королеве Математики»
Методическая разработка квест – игры на тему: «Квест к Королеве Математики»...

Методическая разработка квест-игры по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы «Детям знать положено, правила дорожные»
Закрепление знаний о правилах дорожного движения через игровыеприёмы....







