конспект НОД по правилам дорожного движения
методическая разработка по обж (подготовительная группа)

Шапошникова Екатерина Владимировна

В материале представлен конспект для проведения занятий по безопасности жизнедеятельности дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_konspekt.docx17.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной  образовательной деятельности

   по ПДД в подготовительной группе №9

Цель- закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улице.

(социально-коммуникативное развитие ;познавательное развитие;

 речевое развитие.)

Задачи:

Образовательные:

-Дать детям представления о том, как правильно ходить по  улицам  города, закрепить знание дорожного знака «Пешеходный переход».

Развивающие:

-Познакомить и научить различать транспортный и пешеходный светофоры.

Воспитательные:

-Воспитывать желание делиться полученными знаниями с друзьями.

-Воспитывать внимательность, аккуратность при нахождении на  пешеходном переходе.

Предварительная работа :рассматривание светофора и дорожных знаков.

Оборудование: макет светофора ,макет пешеходного перехода, дорожный знак «пешеходный переход»,цветная бумага ,клей,маркер чёрный.

Воспитатель: Ребята ,сегодня мы с вами  отправимся в путешествие.

(В дверь стучится Незнайка)

Незнайка: Я тоже хочу путешествовать ,возьмите меня с собой.

В.: Но ,что бы путешествовать нужно знать правила поведения на дороге и в транспорте.

Незнайка: Я правил не учил ,но обещаю быть послушным.

В.: Ну тогда, садись и послушай ребят .Перед путешествием они расскажут какой транспорт можно встретить на улице города .

 Дети :автомобили, автобусы, трамваи, троллейбусы.      

В.: А ещё Незнайка   ,как  только ты выходишь из дома ,ты становишься участником дорожного движения.

В:Если мы идём по тротуару пешком –то мы пешеходы.

Если мы едем в автобусе, трамвае ,троллейбусе -мы пассажиры

Тот, кто управляет транспортным средством –водитель;

Улица-это и дороги, парки, парки, дома; А вот дорога –это место движения транспорта .Она может иметь несколько  полос для движения транспорта. А вот тротуар-это наша дорога. Пешеходы передвигаются по тротуару ,держась правой стороны.

В: Ты всё запомнил, Незнайка?

Незнайка: Ничего нет проще ,скорее в путь.

 В:В путешествие мы отправимся на волшебном ковре самолёте.

                       (дети садятся на ковёр)

В.Сейчас мы приземлимся на улице  Почемучек. Посмотрите, что здесь есть? 

Дети:   Дома ,автомашины.

В. А чего не хватает на улице  Почемучек?

Дети :Не хватает дороги -проезжей части и тротуара.

В. Поможем жителям этой улицы -возьмём чёрные листы бумаги и выкладываем дорогу –это для транспорт ,что ещё   нужно сделать? Дети: Проложить тротуар (по краям выкладывают тротуар)  для пешеходов.

 В это время заяц решил самостоятельно перейти дорогу.

В.(читает стихотворение)

-Вы куда?Постой , Незнайка

 Знает каждый пешеход:

Перейти дорогу можно

Только через переход

Незнайка:

-Вы  ошиблись,

Я сегодня вездеход,

Я гуляю как угодно,

Даже задом наперёд.

В., если Незнайка хочешь остаться живым и невредимым, никогда не торопись .мы ещё не достроили дорогу. Послушай детей.

Дети :Места,где разрешается переходить дорогу пешеходам  , обозначаются специальным знаком «пешеходный переход»

(показать знак)

Дети выкладывают пешеходный переход.

В. А если на проезжей части нет пешеходного перехода,то нам нужно пройти до ближайшего светофора.

Давайте ,построим на нашей улице светофор.

 Дети выставляют светофор.

В. Но, дорогие ребята ,что бы наше путешествие было безопасным , я должна вас предупредить ,что светофоры бывают не только пешеходные ,но и транспортные. Такой светофор ,который мы с вами собрали называется «транспортный»-он управляет движением машин.

Красный сигнал светофора -запрещает движение

Жёлтый сигнал- предупреждает о предстоящей смене сигнала

Зелёный сигнал светофора -разрешает движение.

На регулируемом пешеходном переходе устанавливают специальные пешеходные светофоры. В них используют два сигнала.

 На пешеходных светофорах изображены человечки: красный-стоит на месте; зелёный –шагает.(Демонстрация светофора)

Теперь и вы знаете ,что движением  автомобилей и пешеходов  на  перекрёстке управляют(ответы детей)

 В.    Как вы думаете ,что может случиться ,если вдруг светофор сломается?

Д. Может случиться авария

В.    А сейчас загадка для  Незнайки

 Я его ,конечно знаю, да и как его не знать!

Я отлично понимаю всё, всё ,что хочет он сказать

.У него глаза цветные, не глаза  ,а три огня,

Он по очереди ими смотрит сверху на меня.

(Незнайка затрудняется ,дети помогают)-Светофор

В.Молодцы -давайте теперь поиграем в игру «автогонщики»

(дети делятся на 2 групппы)

Дети через кубы проходят змейкой передают руль товарищу.

Дети усаживаются на ковёр –самолёт.

В. А пока мы летим –поиграем в игру «Закончи предложение»

1.Не знает только вездеход: Перейти дорогу можно только через (переход).

2.Нет,движение опасно- сигнал зажёгся (красный)

3.Всюду улицы шумны и проспекты и бульвары .Только с правой стороны проходи по (тротуару).

4. Там где надпись «переход» шагай смело (пешеход)

Вот мы и прилетели в детский сад. Незнайка тебе понравилось с нами путешествовать? Надеемся, ты будешь соблюдать правила

Дорожного движения в цветочном городе .А наши ребята сделают для тебя и твоих друзей подарки .

Дети выполняют аппликацию пешеходного светофора.

Вручают  подарки  Незнайке.

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга по Правилам дорожного движения в подготовительной группе "Обучим Карлсона Правилам дорожного движения" (из опыта работы).

Повторение и закрепление на практике Правил дорожного движения для дошкольников: закрепление обозначения сигналов светофора;  совершенствование знаний детей о дорожных знаках  "Пешеход...

Конспект НОД по правилам дорожного движения: «Научим Буратино правилам дорожного движения»

Конспект НОД по правилам дорожного движения в средней группе.В ходе занятия дети учатся в игровой форме переходить улицу по пешеходному переходу;  закрепляют знания о правила дорожного движения ,...

Конспект развлечения по правилам дорожного движения в средней группе. «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»

Повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки. Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения...

Конспект НОД по правилам дорожного движения «Научим Незнайку правилам дорожного движения»

Интеграция образовательных областей:  «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Социализация». Цель: формировать и расширять представления о правилах безопасности дорожного движения...

Конспект развлечения по правилам дорожного движения для средней группы. Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»

Конспект развлечения  по правилам дорожного движения для средней группы. Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения» Цель: Формировать знания детей о пр...

Конспект развлечения по правилам дорожного движения «Научим Шапокляк правилам дорожного движения» для детей 3-5 лет

Закрепить знания правил дорожного движения: значения светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки....

Конспект развлечения по правилам дорожного движения "Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения"

повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки. Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения....