Развлечение по ПДД "Наши маленькие пешеходы" для детей младшей группы
материал (младшая группа)

Зарецкая Наталья Борисовна

Знакомство детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу с помощью игры. Профилактика детского дорожного травматизма в раннем дошкольном возрасте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nashi_malenkie_peshehody.docx19.36 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение по правилам дорожного движения

«Наши маленькие пешеходы» для детей младшего возраста

Составила: Зарецкая Н.Б., воспитатель

Цель: Знакомство детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу с помощью игры. Профилактика детского дорожного травматизма в раннем дошкольном возрасте.

Задачи:

1. Знакомить с дорожной разметкой пешеходного перехода – «зеброй».

2. Дать знания о сигналах светофора.

3. Воспитывать любовь и сочувствие к животным.

4. Создать хорошее настроение, положительный эмоциональный настрой.

5. Обогатить словарный запас.

Материалы:

Игрушечный заяц или маска зайца, макет пешеходного перехода, дорожные знаки: пешеходный переход и светофор, игрушечные машины, подготовленные листы-раскраски с изображением светофора.

Ход развлечения

Воспитатель с детьми входит в музыкальный зал, где находится разметка дороги с пешеходным переходом, светофор, знак пешеходного перехода. Появляется Заяц с забинтованной ногой.

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто это к нам прискакал.

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Это не простой зайчик, а это тот самый зайчик, который попал под трамвайчик и поранил лапку. Ему вылечил лапку доктор Айболит. Помните, мы с вами читали про доброго доктора Айболита.

Воспитатель: Зайчик расскажи, что с тобой случилось.

Зайчик: Я бежал, бежал по полю за красивой бабочкой, выбежал за ней на дорогу, а там столько машин, я растерялся и не заметил трамвайчик, который не успел затормозить. Мне было очень больно и страшно.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему с ним случилась эта беда? (воспитатель подводит детей к выводу о том, что дорогу нужно переходить только вместе с взрослыми и в специальных местах, которые называются пешеходные переходы на зелёный сигнал светофора).

Зайчик: Ребята, помогите мне, я теперь боюсь переходить дорогу. Что мне делать?

Воспитатель: Ребята, давайте поможем зайчику, объясним и покажем, как нужно правильно переходить дорогу.

Воспитатель читает стихотворение о светофоре

Он стоит у перехода.

В зной стоит и в непогоду.

Наш помощник с давних пор –

Работяга – светофор.

Воспитатель: Зайчик, ты знаком с нашим другом-светофором?

Зайчик: Нет.

Воспитатель: Слушай дальше:

Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведет

Пешеходный переход.

Воспитатель: Зайчик, ты знаком с нашим другом - пешеходным переходом?

Зайчик: Нет.

Воспитатель: Поэтому ты и попал в аварию, без светофора и пешеходного перехода не перейти дорогу. Ничего, зайчик мы тебя с ними познакомим. Да, ребята?

Игра «Маленькие пешеходы»

Ход игры

У пешеходного перехода стоит Зайчик, ждет разрешающего сигнала светофора, чтобы перейти улицу. Воспитатель показывает красный сигнал светофора.

Воспитатель: Можно переходить дорогу?

Дети: Нет.

Зайчик стоит. Воспитатель показывает зелёный сигнал светофора.

Воспитатель: Можно переходить дорогу?

Дети: Да.

Воспитатель:

 Стоп, Машина!

Тише Ход!

На дороге пешеход.

Он дорогу переходит

По дорожке "Переход".

Через улицу, дружок,

Не беги наискосок,

А без риска и хлопот

Там иди, где переход.

Заяц переходит дорогу по «зебре». Игра повторяется несколько раз. Вместо зайца дорогу могут переходить дети по очереди.

Воспитатель: А сейчас, Зайчик, мы с ребятами поиграем еще в одну игру. Ты поиграешь с нами?

Зайчик: Конечно поиграю.

Игра «Красный, жёлтый, зелёный»

Ход игры

Дети идут по кругу друг за другом. На сигнал «красный» - стоят, на сигнал «зелёный» - идут, на сигнал «жёлтый» - хлопают в ладоши.

Воспитатель: Зайчик, тебе понравилась наша игра?

Зайчик: Да.

Воспитатель: А наши друзья - светофор и пешеходный переход?

Зайчик: Да. Ребята, вы так хорошо знаете правила, что я тоже их запомнил и расскажу о них своим друзьям, чтобы они не попали как я в беду.

Воспитатель: Вот видишь, Зайчик, ты один переходил дорогу на красный сигнал светофора и не по пешеходному переходу, поэтому и попал под трамвай. Зайчик, а что ты расскажешь своим друзьям?

Зайчик: Я расскажу своим друзьям о том, что дорогу нужно переходить только в положенном месте и по пешеходному переходу на зелёный сигнал светофора, и только с взрослыми.

Спасибо, вам ребята, теперь я отправлюсь домой, к маме-зайчихе и буду очень осторожен на дороге.

Воспитатель: Зайчик, приходи к нам в гости ещё, мы тебе расскажем о других правилах дорожной безопасности.

Зайчик: Спасибо, вам ребята, обязательно приду. У вас очень весело и интересно. Но теперь мне пора отправляться домой, к маме-зайчихе. Я буду очень осторожен на дороге. До свидания!

Воспитатель: Дети, давайте поиграем в игру «Воробушки и автомобили»

Игра «Воробышки и автомобиль»

Ход игры

На одном конце площадки на скамейках - дети «воробышки». На другом в гараже «автомобиль». Воробышки вылетают из гнезда - спрыгивают со скамеек, начинают бегать в разных направлениях, прыгают на двух ногах. Раздается гудок, выезжает автомобиль. Воробышки пугаются и улетают в гнезда. Автомобиль возвращается в гараж.

Воспитатель: Дети вы запомнили, как надо себя вести на дороге?

У дороги не играй,

На неё не выбегай,

Вдруг споткнешься, упадешь –

Под колеса попадешь.

Воспитатель: На улице будьте внимательны, дети! Твердо запомните правила эти! Правила эти помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивно – тематического развлечения к 23 февраля для детей младшей группы «Армия родная».

Познакомить детей с праздником 23 февраля «День защитника Отечества»....

Методическая разработка на тему: "Большой-маленький" для детей младшей группы

Материал в данном конспекте предназначен для формирования умения сравнивать предметы по величине (большой, маленький), умения называть свойства предметов. Все игры и упражнения сопровождаются проговар...

Конспект спортивно-музыкального развлечения ко Дню Победы для детей младшей группы на тему: «Будущие защитники» совместно с родителями.

Спортивно-музыкальное развлечение для детей младшей группы. Может использоваться  воспитателями, музыкальным руководителем, как с родителями, так и без....

Сценарий физкультурного развлечения «На лесной полянке » для детей младшей группы

Сценарий физкультурного развлечения «На лесной полянке »для детей младшей группы...

Сценарий развлечения на 23 февраля для детей младшей группы «Мой папа самый лучший»

Сценарий развлечения на 23 февраля  для детей младшей группы «Мой папа самый лучший»...

Летнее развлечение «Лето- чудная пора» для детей младшей группы.

Цель: - способствовать созданию положительных эмоций детей младшей группы через игровую программу летнего развлечения.Задачи: - доставить детям радость, подарить ощущение праздника    ...

Сценарий развлечения "Вместе весело играть" для детей младшей группы

Сценарий развлечение «Вместе весело играть». Для детей 2 младшей группы.Цель: Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброту, отзывчивость, создать положительный эмоциональный настрой...