Конспект занятия по ОБЖ "Опасности вокруг нас"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Елена Владимировна Чуприна

Фаил конспекта занятия по ОБЖ " Опасности вокруг нас" старшая группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Муниципальное   бюджетное дошкольное образовательное учреждение

          детский сад «Звездочка» г. Зернограда Ростовской области

                          Конспект НОД   

               по познавательному развитию

              в старшей группе «РЯБИНКИ»    

     Тема: «Опасности вокруг нас».

                   

                                                                       Воспитатель: Е.В. Чуприна                   

  Тема: «Путешествие в страну безопасности»

Цели занятия: закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; учить сопереживать героям сказки; вызывать желание помочь им; развивать мышление, сообразительность, фантазию.

Задачи:

Образовательная задача:

– закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту;

– обучать основам личной безопасности;

– учить детей отвечать на вопросы полным предложением;

– учить детей пользоваться номерами телефонов: 01, 02, 03.

– закрепить  знания детей о съедобных и несъедобных грибах и ягодах.

Развивающая задача:

–  развивать навыки безопасного поведения на проезжей части и перекрестке,

– развивать речь, память, мышление, внимание;

–  развивать умение выслушать друг друга;

–  формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;

Воспитательная задача:

–  воспитывать культуру поведения на улице, в лесу, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;

–  воспитывать бережное отношение к природе.

–  воспитывать ответственность за себя и за других.

Активация словаря: съедобное, несъедобное, названия грибов и ягод, названия дорожных знаков.

Предварительная работа:

–  рассматривание альбомов по безопасности.

–   беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице.

–   дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно-не опасно», «Кто быстрей потушит дом».

–  чтение русских народных сказок «Три медведя», «Кот, петух и лиса», «Колобок». «Три поросенка» и др.

                                                          Ход  НОД:

Воспитатель: –    Ребята, вы хотите побывать в стране безопасности?
Ответы детей:   Да!!
В:   Вы готовы?
О:   Да!
В:   А как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?
О:   На поезде, на самолете, на машине, на пароходе.
В:    Какие вы молодцы, все вы знаете. А я вас сегодня приглашаю в путешествие в страну безопасности отправиться на ракете. Вы готовы?
О:   Да!
В:   Замечательно!  Садимся на стульчики, закрываем глаза.

Наше путешествие начинается.   (Звучит звукозапись взлетающей ракеты и игра начинается…)

 В: Ребята, откройте глаза,  мы прибываем с вами на первую планету, которая называется «Светофория».

Посмотрите,  на  этой  планете  нас  встречает  инспектор ГИБДД  Свистулькина.

(Входит инспектор Свистулькина.)

Свистулькина:  Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что вы прилетели  на мою планету.  Я очень хочу узнать, знаете ли вы как нужно себя вести около проезжей части, потому что даже у нас в космосе нужно соблюдать правила дорожного движения. Я для вас приготовила интересные задания, попробуйте их выполнить.

Свистулькина:  Давайте сначала поиграем с вами в такую игру: «Будь внимателен на дороге».
А теперь я все проверю,
И игру для вас затею.
Вам задам сейчас вопросы –
Отвечать на них не просто.
Мне позвольте на разминке
Вам загадки загадать.
Вы должны, ребята, прочно
Правила движенья знать,
Дружно все мне отвечать,
Или,  затаясь,  молчать.

– Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если какое-либо из правил не соответствует норме, тогда молчите, значит, оно попало к нам в игру ошибочно, случайно.
– Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?     
          (Дети молчат).
– Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?                 
(Это я, это я, это все мои друзья!)
– Кто бежит вперед так скоро,
Что не видит светофора?                    
(Дети молчат).
– Знает кто, что свет зеленый –
Означает: путь открыт?                      
(Это я, это я, это все мои друзья!)
– А что желтый свет всегда нам –
О внимании говорит?                          
(Это я, это я, это все мои друзья!)
– Кто, пусть честно говорит,
На трамвае не висит?                          
(Это я, это я, это все мои друзья!)
– Знает кто, что красный свет –
Это значит: хода нет?                         
(Это я, это я, это все мои друзья!)
– Кто из вас в вагоне тесном,
Уступил старушке место?                  
(Это я, это я, это все мои друзья!)
– Кто торопится, бежит,
Перед знаком «Путь закрыт!»?          
(Дети молчат).

Свистулькина:  Я уверена, что вы на  и дороге такие же внимательные. Молодцы!

Свистулькина:  А теперь, ребята, слушаем задание  –  внимательно рассмотрите  картинку.  Вам нужно найти и отметить красным значком случаи нарушения  ПДД  и объяснить,  почему вы так считаете.

Задание «Отгадайте, что нарушили дети?»  (Работа по картине).

Свистулькина:  Молодцы!   А кто из детей ведет себя правильно на дороге?  Почему вы так думаете? Отметьте их зеленым значком.

(Дети должны отметить красным кружком случаи нарушения правил дорожного движения. А затем объяснить, почему они так считают. А так же рассказать о тех случаях, где дети правильно себя ведут.).

Свистулькина:  Молодцы, ребята. Справились с этим заданием.  Теперь  второе  задание. Называется оно  «Собери  и узнай, какой  знак».

Задание «Собери  и узнай, какой  знак»

(Дети собирают пазлы-картинки, на которых нарисованы дорожные знаки. Затем каждый ребенок объясняет, что за знак у него получился и что он обозначает.)

Свистулькина:    Молодцы, ребята,  вы справились с заданиями. Я вам дарю  настольную игру «Дорожные знаки».

В:   Спасибо вам,  Свистулькина,  но нам пора продолжать свое путешествие.

В:    Теперь наша  ракета отправляется дальше. (Звучит звукозапись взлетающей ракеты)

На нашем пути планета «Сказочная».

В:    Ребята, на этой планете нас встречают герои разных сказок.

Вот посмотрите,  героев  каких  сказок вы видите?

Д:   Это кот, петух и лиса, три медведя, колобок, три поросенка.

В:    Кто  из героев сказки «Кот, лиса и петух» нарушил правило безопасности?

Д:    Петушок.

В:    Назовите это правило?

Д:    Нельзя доверять незнакомцам.

В:    Как петушок привлекал внимание кота, когда оказывался в лапах лисы?

Д:   Громким криком.

В:   Чем же заканчивается сказка?

В:    А колобок, что сделал неправильно?

Д:   Он ушел от бабушки и дедушки.

В:  Чем же заканчивается сказка?  (Ответы  детей)

В:   А Машенька из сказки «Три медведя»  какое правило нарушила?

Д:  – Она пошла в лес одна и заблудилась.  Нельзя уходить одной из дома.
– Маша зашла в чужой дом.  Там могли быть разбойники.
– Машенька съела кашу.  Она могла быть отравлена.  Нельзя брать чужие вещи.
– Качалась на стульчике Мишутки, он сломался.  Она могла удариться головой.
– Легла спать, не зная даже, кто живет в доме.

В:  Чем же заканчивается сказка?  (Ответы  детей)

В: Ребята, почему герои сказки «Три поросенка» попали в беду?

Д:  Нет, не все.  Двое из братьев были ленивыми, и только благодаря третьему брату, который    построил крепкий дом, они смогли спастись от волка. Волк не смог пробраться к ним в дом.

В:    Ребята, а куда нужно звонить, если к вам в дом  хочет залезть  незнакомец?                                

Д:   Звонить нужно в милицию по номеру  – 02.                                                                                             

В:   А куда нужно обращаться, если случился пожар?

Д:  Пожарная- 01.                                                                                                                                                

В:   Ребята, назовите мне номер службы, в которую нужно обратиться,    если кому то стало плохо.                                                                                                                                                                                            

Д:   Скорая помощь  – 03.  

В:   Ребята, а вот с этого года ввели ещё новые номера этих служб. Теперь можно позвонить  по новым номерам. Скорая помощь – 103, пожарная служба – 101, полиция – 102 .                                   

В:   Молодцы. Ребята, встаньте  около стульчиков.

Физминутка

Мы дома играем спокойно одни

дети идут по кругу)

Наш дом безопасен и знаем все мы:

(руки вверх над головой)

Иголки в игольнице мирно лежат

(показывают руками)

На полке повыше нам их не достать. 

(руки «полочкой»)

А ножницам место, конечно, в чехле

(пальцы ножницы)

Они не игрушка ни мне, ни тебе. 

 

(неваляшка)

Мы дома играем спокойно одни.

(присесть на корточки)

Наш дом безопасен уверены мы! 

(идут по кругу)

В:   А  теперь занимаем свои места — наша ракета отправляется дальше.  Следующая планета –  «Лесная». (Звучит звукозапись взлетающей ракеты)        

В:     Вот мы с вами и прибыли на  полянку.  (По тропинке  проходим на полянку). Ребята, эта планета необитаема, здесь вокруг только дикая природа.  А мы с вами уже давно путешествуем и нам пора подкрепиться. Что же мы с вами можем съесть в лесу.

Д:  Ягоды, грибы,  корешки растений.

В: Вот сейчас  мы проверим, как вы знаете съедобные грибы и ягоды. Задание « Узнай  грибы и ягоды».

(Детям предлагается назвать ягоды и грибы, а затем объяснить съедобные это грибы и ягоды или нет.)

В:    Но запомните, ребята, грибы, которые вы не знаете, оставьте на полянке, не топчите, не сбивайте.  Все грибы в лесу нужны. То белочка грибок съест, то ежик, а мухоморами в лесу лоси лечатся.

В:   Ребята, а как мы можем утолить жажду?

Д:   Мы можем выпить росу, найти родник, речку, ручеек, пожевать листья растений и травы.

В:   Ребята, но ведь на этой планете могут быть дикие животные. Что же мы будем делать если поблизости будут какие то звери, чтобы отпугнуть их?

Д:   Шуметь, свистеть, стучать палкой по дереву, кричать.

В:  Пребывание на этой планете  подошло к концу. Летим дальше. (Играет музыка, дети спокойно садятся в ракету)

В:   И на нашем пути планета  «Здоровья». (Звучит звукозапись взлетающей ракеты).                   

В:   Здесь нас ждёт новое задание.  В центре вы должны соединить  точки по порядку. (Дети выполняют задание)                                                                                                                              

В:   Что у вас получилось?

Д:    Ключ.

В:   Правильно.  А ключ этот к здоровью. Вокруг ключа изображены картинки, вы должны соединить стрелками ключ и те картинки, которые помогут быть здоровыми (на картинках изображены различные продукты, виды спорта.)                                                                                           

В:   Что же мы должны делать, чтобы быть здоровыми.                                                                                 

Д:   Заниматься спортом, есть фрукты, правильно питаться, обязательно гулять на улице.

В:   Молодцы, ребята! Пора нам отправляться дальше ( стук в дверь). 

В гости приходит  Маша  Заболейкина.
В:  Здравствуйте! А вы кто?
Маша: Заболейкина  Маша я,
Только больна  я, друзья.
У меня унылый вид,.
Очень голова болит.
Ломит спину, колет бок,
Нужен врач, он б мне помог.

В:   Какая у тебя странная фамилия, Заболейкина!

Маша:  А мне нравится моя фамилия, она как раз мне подходит, потому что я постоянно болею.

В:  И вид у  тебя какой-то бледный.  Что-то непонятное с тобой творится?

Чем же ты питаешься?     Занимаешься ли ты физкультурой?

М:  У меня  в  пакете  торт,  конфеты, печенье, кока-кола, лимонад,  жвачки, чипсы. (Показывает содержимое пакета).

В:   Это все вкусно, дети? А полезно ли ?

Д:   Нет!

В:   А какие продукты полезны для нашего организма?

Д:   Фрукты, овощи, молоко, творог, лук, чеснок.

В:   А чем они полезны?

Д:   Они содержат много витаминов.

В:   А что такое витамины?

Д:   Полезные вещества, которые необходимы нашему организму. Они помогают детям расти.

В:   Что случается, если человек ест пищу, в которой мало витаминов?

Д:   Он часто болеет, становится вялым, грустным, быстро устает.

В:  Теперь, Заболейкина,  ты поняла,  какие продукты полезны, а какие нет?

В:   Ребята,  давайте расскажем Маше, как можно укрепить свое здоровье.

1-й реб.   Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать.

Как здоровым стать.

2-й реб.    В мире нет рецепта лучше,

Будь со спортом неразлучен.

Проживешь сто лет,

Вот и весь секрет.

3-й реб.    Приучай себя к порядку,

Делай каждый день зарядку,

Смейся веселее,

Будешь здоровей.

4-й реб.   Чтоб здоровым быть,

Учтите вы заранее,

Что всем необходимо

Полезное питание.

5-й реб.   И помните об этом,

Идя по магазинам,

Не сладости ищите –

Ищите витамины.

В:   Ребята, у нас есть «Ключ здоровья», давайте мы подарим его Маше.  И ещё раз напомним, что же мы должны делать, чтобы быть здоровыми.                                                                                 

Д:   Заниматься спортом, есть фрукты, правильно питаться, обязательно гулять на улице.

М:  Спасибо, вам, ребята.  Мне стало намного  лучше. Я пойду домой. (Дети прощаются с Машей).

В:   Наша  ракета  отправляется дальше, и на пути у нас планета  «Земля».  Садимся на стульчики, и  полетели.   (Звучит звукозапись взлетающей ракеты).

В:   Ну вот, ребята, наше путешествие закончилось.  Вам понравилось наше путешествие?  Сколько нового мы  узнали и закрепили сегодня.  На каких планетах мы с вами побывали?                                                                                                                                

Д:    Светофория, Сказочная, Лесная, планета Здоровья.                                                                                          

В:   Ребята, вставайте, тихонько задвигайте стульчики.

А теперь давайте прощаться с гостями.   (Все берутся за руки и проговаривают):

Все  мы дружные ребята,

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем,

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Пусть все будет хорошо,

Будет радостно, светло.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию "КВН. Природа вокруг нас"(подготовительная к школе группа)

Данный конспект, на мой взгляд, поможет многим воспитателям в игровой форме уточнить и обобщить знания детей о животных, рыбах, птицах, растениях....

Конспект занятия по сенсорному развитию детей 5-6 лет на тему: "Мир вокруг нас".

Конспект занятия будет интересен воспитателям и педагогам дошкольных учереждений, имеющих сенсорную комнату и использующих в своей работе игровой материал М.Монтессори. В ходе занятия у детей развиваю...

Конспект занятия по сенсорному развитию детей на тему "Мир вокруг нас".

Конспект занятия поможет воспитателю детского сада познакомить детей с окружающим их миром, используя игровое сенсорное оборудование М.Монтессори....

Конспект занятия "Звуки вокруг нас"для детей 6-7 лет

На данном занятии дети знакомятся с шумовыми и музыкальными звуками....

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема занятия: «Мир вещей вокруг нас».

Цели; закрепить знания  о назначении  предметов и материалов, из которых они сделаны, продолжить знакомство со свойствами металла, стекла, керамики, пластмассы. Систематизировать знания дете...

Конспект занятия по физкультуре « Вокруг света» в подготовительной группе

Тема занятия : Развитие ловкости и координации . Этот материал будет интересен инструкторам физкультуры ДОУ.  В возрасте  6-7 лет  развитие ловкости актуально, по причине того. что в эт...