Тематическое планирование "Правила дорожного движения"
календарно-тематическое планирование по обж (средняя группа)

Лаптева Ирина Анатольевна

Обучение детей  безопасности необходимо начинать с раннего возраста, несмотря на то, что  ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль, пожар, колющие и режущие предметы, гололед и другие опасности. Зачастую виновниками происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. Общеизвестно, что детство — это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности. Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tem.plani_po_bezopasnosti.docx64.21 КБ

Предварительный просмотр:

ПОНЕДЕЛЬНИК

Дата: 15.05.2017.

Тема недели  «Правила дорожного движения»

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей и организация развивающей среды для детей

Учет реализации программы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Беседа. «Правила дорожные детям знать положено» 1.Для чего придумали правила? 2.Что происходит с теми, кто правил не знает? 3.Как вы себя ведете на дороге? Триз-минутка: Признак «Часть» шаг №6 Признак «Размер» шаг №6, Признак «Направление» шаг №6 Цель: В режимных процессах и образовательных ситуациях дети самостоятельно формулируют вопрос от имени признака (значка) и сами ищут ответ на него. Для активизации детской самостоятельности используются карточки разных типов вопросов.

Работа по ЗКР «Красный или белый»Цель: развитие фонематического слуха(2 гр)

        

Работа по ОГ Цель: закрепление изученного материала с детьми, отсутствующими на занятии.

 (1,2)

Рассматривание иллюстраций «На чём едут люди» Цели: Дать детям представления о разнообразии транспорта; обогащать словарь детей новыми словами.

 Д/И Подумай и отгадай» Цели: Уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения.

   Образовательная программа

        реализована полностью

НОД

Вид    ИЗО Тема: по плану специалиста

Вид ОГ Тема :  Закрепление пройденного материала: слоги, моделирование.

Вид    Физкультура Тема: по плану специалиста.

ИТОГО время НОД – 60 мин.

Прогулка

Наблюдение за уборочными машинами Цель: расширять знания о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения. Труд Сбор выносного материала. Цель: Формировать положительное отношение к труду. П/и  «Котята и щенята». Цель: упражнять красиво передвигаться на носочках, соединять движение со словами; развивать ловкость. «Жмурки» с колокольчиком» Цель: Развивать двигательную активность, внимательность, слух, умение действовать в соответствии с правилами игры.

Метание «Попади в круглый знак». Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании.

Игра в песочнице «Построим улицу».

Цель: закрепить  знания детей о том, что дорога делится на проезжую часть, тротуар, обочину.

ИТОГО

305 мин.

______

подпись воспитателя

Итого 1 пол. дня

60+100 мин.

35 мин.

110 мин.

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Чтение

Чтение   стих-я А.Барто   «Уехали». Цель:  развитие мышления, развитие речи, развитие памяти и внимания.  

Работа по ЗКР. «Красный или белый»Цель: развитие фонематического слуха(1 гр)

        

Работа по ОГ Цель: закрепление изученного материала с детьми, отсутствующими на занятии.

 (3,4,5)

Настольно – печатные игры ««Сложи цветок» Цель: развивать мелкую моторику рук, закрепить названия цветов.

«Собери автомобиль» (кубики)

Цель: развивать мышление, внимание детей, закреплять знание основных частей машин и цветов.

ИТОГО

265 мин

________

подпись воспитателя

Игра драматизация

«Дорога к теремку» Цели: Закрепить и уточнить знания детей о правилах поведения на улицах, проезжей части, тротуаре.

Работа в двиг. центре

«Кто скорее до светофора». Цель: развивать бег в заданном направлении

ТРИЗ-минутка: Анализаторы «Вкусовой» шаг №4 Цель: Во время любой деятельности предлагать детям закрепить понятие о том, что у человека есть язык и он может дать голове информацию о значениях  признака «вкус». У человека появляются мысли на основе полученной информации.  Признак «Влажность» шаг№6 Цель: В режимных процессах и образовательных ситуациях дети самостоятельно формулируют вопрос от имени признака (значка) и сами ищут ответ на него. Для активизации детской самостоятельности используются карточки разных типов вопросов.

Работа в центре искусств

«Придумай дорожный знак». Цель: донести до сознания детей, что каждый знак о чем-то предупреждает участников дорожного движения, развивать фантазию детей.

Итого 2 пол.дня

120 мин.

35 мин.

110 мин.

Итого за день

60+220 мин.

70 мин.

220 мин.

600 мин.

Взаимодействие с семьей 30 мин.

ВТОРНИК

Дата: 16.05.2017.

Тема недели  «Правила дорожного движения»

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей и организация развивающей среды для детей

Учет реализации программы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Беседа. Тема Беседа о правилах поведения в общественном транспорте

Цель: учить детей соблюдать элементарные правила поведения в общественном транспорте, дать представление, для чего это необходимо.

Триз-минутка: Признак «Действие» шаг №6, Признак «Место» шаг №6. Признак «Время» шаг№6 Цель: В режимных процессах и образовательных ситуациях дети самостоятельно формулируют вопрос от имени признака (значка) и сами ищут ответ на него. Для активизации детской самостоятельности используются карточки разных типов вопросов.

Работа по ЗКР «Позови свою маму»Цель: развитие интонационной выразительности речи  (4 гр.)

Работа по ОГ с детьми, отсутствующими на предыдущих занятиях (1,2  группа). Цель: закрепление изученного материала с детьми, отсутствующими на занятии.

Д/и «Кто больше назовет автомобилей». Цель: расширять знания детей о классификации машин (грузовые, легковые, спецназначения). Развивать внимательность.

 Д/и

Образовательная программа
реализована полностью

НОД

Вид  Развитие речи Тема Правила дорожного движения.

Вид Музыка Тема: по плану специалиста

ИТОГО время НОД – 40 мин.

Прогулка

Наблюдение за пешеходами. Обогащать знания детей о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешеходов, о переходе проезжей части дороги, формировать умение различать проезжую часть, обочину дороги, тротуар. Труд. Сбор выносного материала. Выдёргивание сорняков в клумбах. Цели: Формировать положительное отношение к труду. Приобщать детей к работе в цветнике.. П/и Найди себе пару» - формировать умение действовать по звуковому сигналу, ориентироваться в пространстве по цветовым модулям. Закреплять умение детей сохранять перекрёстную координацию движений рук и ног при беге

 П/и «Кто сделает меньше шагов» Цель: Упражнять детей в ходьбе широкими шагами.

Игра с мячом «Кто больше назовет дорожных знаков» Цель: способствовать развитию наблюдательности и памяти.

ИТОГО

305 мин.

___________

подпись воспитателя

Итого 1 пол. дня

40+120 мин.

35 мин.

110 мин.

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Заучивание стихов

Потешка «Скакун» Цель: помочь детям запомнить стихотворение и вместе с воспит-м рассказывать  его.

Работа по ЗКР «Позови свою маму»Цель: развитие интонационной выразительности речи  (3 гр.)

Работа по ОГ  (3,4,5 группы).

Цель: закрепление изученного материала с детьми, отсутствующими на занятии.

Рассматривание и раскрашивание изображений различных транспортных средств. Цель: расширять представление детей о многообразии транспортных средств, закрепить обобщающее понятие «транспорт».

Д/и «Давайте поздороваемся».

Цель: создавать в группе психологически непринужденную обстановку.

ИТОГО

265 мин

___________

подпись воспитателя

С/Р игра

«Мы переходим улицу» Цель: Развивать интерес в игре, закрепить правила поведения на тротуаре, на проезжей части, воспитывать чувство уважения к окружающим – пешеходам, водителям.

Работа в двигательном центре

«Мы - шоферы»,
Цель: продолжать развивать двигательную активность детей;
поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания о труде взрослых.

ТРИЗ-минутка: Анализаторы «Эмоции» шаг №4 Цель: Во время любой деятельности предлагать детям закрепить понятие о том, что у человека есть настроение и от него зависит степень восприятия признаков объектов. Признак «Температура» Цель: В режимных процессах и образовательных ситуациях дети самостоятельно формулируют вопрос от имени признака (значка) и сами ищут ответ на него. Для активизации детской самостоятельности используются карточки разных типов вопросов.

Работа в центре грамотности

Работа в книжном уголке: оформление выставки книг по ПДД. Цель: обучать умению отбирать книги по соответствующей тематике, развивать мышление, эстетическое чувство при оформлении выставки, вызвать желание сделать свою собственную книжку по ПДД.

Итого 2 пол.дня

120 мин.

35 мин.

110 мин.

Итого за день

40+240 мин.

70 мин.

220 мин.

600 мин.

Взаимодействие с семьей 30 мин.

СРЕДА

Дата: 17.05.2017.

Тема недели  «Правила дорожного движения»

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей и организация развивающей среды для детей

Учет реализации программы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Беседа.Тема«Беседа о работе светофора». 1.Что такое светофор? Кто его придумал? Зачем? 2.Что обозначают его цвета? 3.Когда людям понадобился светофор? Триз-минутка: Признак «Форма» шаг №6, Признак «Цвет» шаг№6.  Цель: В режимных процессах и образовательных ситуациях дети самостоятельно формулируют вопрос от имени признака (значка) и сами ищут ответ на него. Для активизации детской самостоятельности используются карточки разных типов вопросов.

Работа по ЗКР«Продавец и покупатель»Цель: развитие слухового внимания (3 гр.)

Работа по развитию речи (1.2 группы) Цель: закрепление изученного материала с детьми, отсутствующими на занятии.

Д/и «Светофор» (внимание)

Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, представления детей о цветах (красный, зеленый)

Д/и «Собери цветок из геометрических фигур»;

Цель: обогащать представления детей о цветах и их разнообразии

               Образовательная программа
                реализована полностью

НОД

Вид   Социальный/ природный мир Тема Нам на улице не страшно

Вид    Физкультура Тема: по плану специалиста.

ИТОГО время НОД – 40 мин.

Прогулка

Наблюдение за движением машин и работой водителя. Цель: создание условий для расширения знаний детей об опасностях на дорогах. Труд  Уход за высаженными растениями. Подмести пол на веранде. Цель: Формировать трудовые навыки; положительные взаимоотношения между детьми.П/и  «Красный, желтый, зеленый». Цель: создание условий для развития внимания, бега. П/и «Змейка» Цель: Упражнять бегать, держа друг друга за руки, точно повторять движения водящего

Метание «Попади в круглый знак». Цель:закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании.

Х/и «На лошадке». Цель: развитие партнерских, доверительных отношений.

ИТОГО

305 мин.

_________

подпись воспитателя

Итого 1 пол. дня

40+120 мин.

35 мин.

110 мин.

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Чтение

Обсуждение рассказа Житкова «Светофор». Цель: закрепить знания о светофоре.

Работа по ЗКР«Продавец и покупатель»Цель: развитие слухового внимания (2 гр.)

Работа по развитию речи  (3,4,5 группа)

Цель: закрепление изученного материала с детьми, отсутствующими на занятии.

Дидактическая игра «Собери машину» (мелкая моторика)

Цель: развивать мышление, внимание детей, закреплять знание основных частей машин.

Д/и «Обыграй превращение»

Цель:воспитывать доверие друг к другу, чувство ответственности за другого.

ИТОГО

265 мин

_________

подпись воспитателя

Конструирование в совм. деятельности

Автобус. Цель: Закреплять знания о транспорте, умение задавать вопрос от имени признака, называть значения, упражнять складывать прямоугольник пополам, наклеивать детали(окна, колеса). Закрепить знания сигналов светофора, действий пешеходов и водителей.

Работа в двиг. центре

 «Цветные автомобили» (бег в разных направлениях).

Цель: познакомить с новой игрой, закрепить умение различать цвета и действовать по сигналу воспитателя.

ТРИЗ-минутка: Анализатор «Тактильный» шаг№ 4. Цель: Во время любой деятельности предлагать детям закрепить понятие о том, что у человека есть руки и они могут дать информацию о значениях признаков умной голове. У человека появляются мысли на основе полученной информации.Признак «вес» шаг №6 Цель:  В режимных процессах и образовательных ситуациях дети самостоятельно формулируют вопрос от имени признака (значка) и сами ищут ответ на него. Для активизации детской самостоятельности используются карточки разных типов вопросов.

Работа в центре игротека

Игры на макете. Цель: Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта.

Итого 2 пол.дня

120 мин.

35 мин.

110 мин.

Итого за день

40+240 мин.

70 мин.

220 мин.

600 мин.

Взаимодействие с семьей 30 мин

ЧЕТВЕРГ

Дата: 18.05.2017.

Тема недели  «Правила дорожного движения»

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей и организация развивающей среды для детей

Учет реализации программы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Беседа. Тема«Прогулка» 1. Когда можно гулять? 2. Как вы думаете, нужна ли нам прогулка? Почему? 3. Могут ли дети гулять одни?

Триз-минутка: Признак «Вкус» шаг №6, «Запах» шаг №6.  Цель: В режимных процессах и образовательных ситуациях дети самостоятельно формулируют вопрос от имени признака (значка) и сами ищут ответ на него. Для активизации детской самостоятельности используются карточки разных типов вопросов. 

Работа по ЗКР  «Подбери по цвету»Цель: развитие речевого дыхания (4 гр.)

Работа по соц/природ миру с детьми, отсутствующими на предыдущих занятиях (1,2 группа).

Д/и «Чего не стало». Цель: продолжать закреплять знания детей о грузовом транспорте и машинах специального назначения.

Д/и «Что сажают в огороде?»

Цель: способствовать формированию классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по их применению); развивать быстроту мышления, слуховое внимание.

Образовательная программа
реализована полностью

НОД

Вид   Математика Тема  Соотнесение количества предметов, числа и цифры. Упражнение в  увеличении и уменьшении на 1. Деление целого на равные части.

Вид   Физкультура  (3) Занятие 33.

ИТОГО время НОД – 40 мин.

Прогулка

Наблюдение за легковым автомобилем. Цель: Создание условий для расширения знаний детей об легковых автомобилях (значение, функции). Закреплять умение определять материал, из которого сделаны машины (металл, стекло).Труд.  Полить цветы на клумбе. Прополка сорняков. Цель: Приобщать детей к заботе о растениях. П/и «Стоп!» Цель: создание условий для развития физических навыков (ходьба, бег). «Перекресток» цель: пополнять знания о перекрестке.

Отбивание мяча о землю;  прыжки через короткую скакалку. Цель: Отработка правильной техники движений.

Игра в песочнице «Построим улицу».

Цель: закрепить знания детей о проезжей части, светофоре. Учить «водить» машины, не сталкиваясь друг  другом.

ИТОГО

305 мин.

__________

подпись воспитателя

Итого 1 пол. дня

40+120 мин.

35 мин.

110 мин.

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Чтение

И.Серяков «Улица, где все спешат» Цели: Развивать слуховую память, выразительность речи. Вызвать интерес к художественной литературе.

Работа по ЗКР  «Подбери по цвету»Цель: развитие речевого дыхания (1 гр.)

Работа по соц/природ миру с детьми, отсутствующими на предыдущих занятиях (3,4 группа).

Д/и  «Правильно веди себя на улице» (мышление, память)

Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения для пешеходов, воспитывать уважение и желание их выполнять.

Д/и «Подбери похожие слова»

Цель: развивать умение у детей отчетливо произносить многосложные слова громко; развивать память внимание.

ИТОГО

265 мин

__________

подпись воспитателя

С/Р игра

 «Пешеходы и водители» Цель: совершенствовать умение объединятся в игру, распределять роли; развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры.

Работа в двиг. центре

«Ловкий пешеход» . Цель: согласовывать движения друг с другом.

ТРИЗ-минутка: «Обоняние», шаг№4. Цель: Во время любой деятельности предлагать детям закрепить понятие о том, что у человека есть нос и он может дать голове информацию о значениях признака «запах». У человека появляются мысли на основе полученной информации.Признак «Количество» шаг№6. Цель:В режимных процессах и образовательных ситуациях дети самостоятельно формулируют вопрос от имени признака (значка) и сами ищут ответ на него. Для активизации детской самостоятельности используются карточки разных типов вопросов.

Работа в центре науки/эксп

Необычные кораблики

Цели: познакомить со свойствами стеклянных предметов; развивать  наблюдательность, любознательность, смекалку; упражнять соблюдать правила безопасности при обращении с предметами из стекла.

Итого 2 пол.дня

120 мин.

35 мин.

110 мин.

Итого за день

40+240 мин.

70 мин.

220 мин.

600 мин.

Взаимодействие с семьей 30 мин.

ПЯТНИЦА

Дата: 19.05.2017.

Тема недели  «Правила дорожного движения»

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей и организация развивающей среды для детей

Учет реализации программы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Беседа: Тема. Беседа о дорожных знаках. Цель: дать детям представление о том, что знаки бывают запрещающие и разрешающие, познакомить с познакомить с доступными пониманию детей знаками «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта». Триз-минутка: Признак «Звук» шаг №6. Признак «Рельеф» шаг №6.Цель: В режимных процессах и образовательных ситуациях дети самостоятельно формулируют вопрос от имени признака (значка) и сами ищут ответ на него. Для активизации детской самостоятельности используются карточки разных типов вопросов.

Работа по ЗКР.  «Эхо»Цель: развитие силы голоса, дикция(1гр)

Работа по математике с детьми, отсутствующими на предыдущих занятиях (1,2 группа).

Ситуативный разговор:
«Что я видел на улице, когда шел в детский сад». Цель: развивать внимание, наблюдательность, речь ребенка при составлении рассказа

Д/и «Лови да бросай – цвета называй» Цель: подбор существительных к прилагательному, обозначающему цвет. 

Образовательная программа
реализована полностью

НОД

Вид   Лепка/Аппликация Тема АППЛИКАЦИЯ. Троллейбус

Вид Музыка Тема: по плану специалиста

ИТОГО время НОД – 40 мин.

Прогулка

Наблюдение за пожарной машиной. Цель: расширять знания о роли машин и их механизмах; воспитывать любознательность. Труд. Наполнить кормушки для птиц.. Цель: Прививать заботливое отношение к птицам..П/и ««Ловишки со знаками», «Подбрось — поймай». Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр.

«Красный, жёлтый, зелёный» Ходьба на носках, пятках, бегом.. Цель: закреплять умение ходить с согласованным движением рук и ног.

 Развивать умение сгребать снег с помощью лопаток в определенное место ,  работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями ,развивать двигательную активность, воспитывать трудолюбие

ИТОГО

305 мин.

________

подпись воспитателя

Итого 1 пол. дня

40+120 мин.

35 мин. мин

110 мин.

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Чтение

Отгадывание загадок по ПДД. Цель: обучать детей находить отгадку по описанию.

Работа по ЗКР.  «Эхо»Цель: развитие силы голоса, дикция(3гр)

Работа по математике с детьми, отсутствующими на предыдущих занятиях (3,4,5 группа).

Д/и «Выдели слово» Цели: упражнять детей отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.

 

Лото «Дорожные знаки»

Цель: закрепить знания о дорожных знаках, их названии; развивать внимание и память.

ИТОГО

265 мин

__________

подпись воспитателя

С/Р игра

 «Автобус» Цель: закрепить правила поведения в автобусе, при входе и выходе из него; уточнить представления о работе водителя, кондуктора; учить культуре общения.

Работа в двиг. центре

«Ты большой, я маленький». Цель: формировать осторожное поведение на улице и проезжей части дороги, используя элементарные правила поведения дорожного движения

ТРИЗ-минутка: Анализаторы «Зрительный» шаг №4 Цель: Во время любой деятельности предлагать детям закрепить понятие о том, что у человека есть глаза и они могут дать информацию голове о значениях признаков. У человека появляются мысли на основе полученной информации. «Слуховой» шаг №4 Цель: Во время любой деятельности предлагать детям закрепить понятие о том, что у человека есть уши и они могут дать информацию голове о значениях признаков звука. У человека появляются мысли на основе полученной информации.

Работа в строительно-конструктивном центре

 Крупный строительный материал, различные машины. Цель: закреплять знания элементов улицы, развивать воображение и конструктивные способности детей.

Итого 2 пол.дня

120 мин.

35 мин

110 мин.

Итого за день

40+240 мин.

70 мин.

220 мин.

600 мин.

Взаимодействие с семьей 30 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический образовательный проект по изучению правил дорожного движения. Тема: «Детям знать положено правила дорожные!»

Описание детско-родительского проекта  по изучению правил дорожного движения для детей дошкольного возраста....

Конспект тематической беседы по правилам дорожного движения в подготовительной группе. «Дорожные знаки»

Програмное содержание:- Закреплять правила дорожного движения;- Учить применять свои знания на практике;- Пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста.Предварительная работа:-...

Тематическое развлечение совместное с родителями. «Правила дорог - правила жизни!» Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаков, навыка культуры поведения на дороге детей и родителей.

Тематическое развлечение, совместное с родителями. 2016г«Правила дорог - правила жизни!» Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаков, навыка куль...

Конспект тематической беседы по правилам дорожного движения «Дорожные знаки»

Программное содержание:- закреплять правила дорожного движения;- учить применять свои знания на практике;- пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста.Предварительная работа:...

Тематическое развлечение по безопасности дорожного движения «Дорожная азбука для малышей» для детей первой младшей группы.

Сценарий  тематического  развлечения   по безопасности дорожного движения «Дорожная азбука для малышей» для детей первой младшей группы....