Перспективно-тематическое планирование работы «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с ПДД» на 2018 – 2019 год
учебно-методический материал по обж (старшая группа)

Перспективно-тематическое планирование работы «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с ПДД» на 2018 – 2019 год

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.4_perspektivnoe_planirovanie._pdd.docx18.04 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективно-тематическое планирование работы «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с ПДД» на 2018 – 2019 год

Сентябрь

1. Постройка из конструктора «Наш участок», обыгрывание постройки.

2. Составление с детьми рассказа о своём пути из дома в детский сад.

3. Рассматривание картинок о видах транспорта. Рисование на данную

тематику.

4. Целевая прогулка: наблюдение за движением пешеходов.

5. Чтение рассказа "Машины на нашей улице" М. Ильин, Е. Сегал.

6. Рисование: "Безопасные места для перехода улицы".

7. Подвижная игра.

8. Обыгрывание ситуаций на макете улицы города.

Консультация для воспитателей: «Организация работы с детьми по безопасности дорожного движения».

1. Беседа

«Для чего нужны правила дорожного движения и что они собой

представляют»

2. Рекомендация для родителей: «Если вы купили ребёнку велосипед».

3. Папка-передвижка «Шагаем осторожно!».

Октябрь

1.Беседа с детьми «Виды светофоров и их назначение». Рассматривание

макета светофора.

2. Конструирование из цветной бумаги и картона модели светофора. 3.Постройка из конструктора «Улица с перекрестком» и обыграть это.

4. Беседа с детьми «Перекресток - что это? Что и кто помогает регулировать

перекресток?».

5. Дидактические игры

6. Беседа о правилах поведения в общественном транспорте.

7. Подготовка к проведению развлечений с детьми по ПДД

1. Привлечь родителей к изготовлению фотоальбома «Дорожные знаки».

2. Памятка для родителей «Дети и дорога».

Ноябрь

1. Беседа с детьми о запрещающих знаках

2. Чтение стихотворения "Для чего нам светофор" О. Тарутина

3. Тематическая прогулка "Правила для пешеходов".

4. Рассматривание рисунков со знаками Движение запрещено", "Опасность". "Поворот. Рассматривание картин с изображением грузовых и легковых автомобилей. Сравнение грузового и легкового автомобиля.

5. Дидактические игры.

6. Беседа Поведение детей на дорогах и улицах".

7. Чтение: С. Волков "Про правила движения".

8. Сюжетно-ролевые игры "Гараж".

Организация и проведение игр по ПДД

1. Папка-передвижка «Красный, жёлтый, зелёный».

Декабрь

1.Отгадывание загадок по ПДД обыгрывание ситуаций, которые могут

встретиться на дороге.

2. Рисование дорожных знаков по желанию.

3.Постройка «Железнодорожный вокзал» из строительного материала, обыграть его.

4. Чтение стихотворения "Бездельник светофор" С. Михалков.

5. Дидактические игры

6. Беседа "Правила перехода улиц и дорог".

7. Чтение рассказа "Машина, которую рисовать научили" И. Серяков

8. Беседа «Новогодние фейерверки. Правила безопасности»

Консультация

 «Безопасность детей на улицах города»

1. Консультация «Как сделать детей дисциплинированными

пешеходами».

Январь

1.Беседа об информационно-указательных знаках.

2. Изготовление из картона (бумаги) предписывающих знаков.

 3. Чтение рассказа "Светофор" Б. Житков.

4. Дидактические игры.

5. Подвижные игры.

6. Беседа на тему «Осторожно, скользкая дорога!»

7. Чтение стихотворения А. Ганюва «Гололёд».

Проведение тематической недели «Школа дорожных наук»

Консультация «Совместная прогулка детей и родителей».

Февраль

1. Беседа на тему «Как безопасно перейти дорогу?»

2. Беседа о том, где можно и где нельзя играть.

3. Чтение и обсуждение рассказа Дорохова «Влиятельная палочка».

4. Дидактические игры.

5. Подвижные игры.

6. Заучивание стихотворения Михалков

7. Конструирование Улица города" "Постовой" Консультация для воспитателей «Система работы по ПДД 1 Папка-передвижка «Зимние игры на улице: чем они опасны?»

Март

1. Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль».

2. Рисование специальных видов транспорта

3. Дидактические игры.

4. Заучивание стихотворения "Запрещается - разрешается" В. Семурина.

5. Рассказ об опасных ситуациях на дороге и объяснение, где должны сидеть в автобусе дети и взрослые. Предложить детям, используя игрушки, рассказать о поездке в транспорте.

6. Рисование различных марок и видов машин

7. Изготовление фотоальбома «Дорожные знаки»

Консультация «Безопасность детей»

Изготовление родителями костюмов, атрибутов для театрализованных игр

по ПДД.

Апрель

1. Оформление папки-передвижки «Правила дорожного движения».

2. Беседа «Я и мой велосипед».

3.Загадывание загадок по правилам дорожного движения.

4. Рисование различных видов пешеходных переходов.

5.Чтение худ, произведений С. Волков «Правила дорожного движения. 6. Целевая прогулка "Покажи и назови известный дорожный знак".

7. Игра "Чья команда назовет больше дорожных знаков", "Движение по спирали".

8. Чтение рассказа "Ученый дружок" И. Серяков

Консультация «Организация работы с детьми по ПДД»

1. Выставка детской литературы для чтения по ПДД.

2. Папка-передвижка «Добрая дорога детства».

Май

1.Чтение. А. Дорохова «Подземный переход».

2.Инсценирование песни «По улице, по улице».

3.Целевая прогулка «Пешеходный переход».

4.Беседа «Виды дорожных знаков».

5. Изготовление указательных знаков для игр с макетом.

6. Дидактическая игра.

7. Рисование дорожных знаков: "Пешеходный переход", "Подземный пешеходный переход", "Наземный пешеходный переход", "Движение

пешеходов запрещено".

8. Загадывание загадок о правилах дорожного движения.

Изготовление игр по ПДД

1. Памятка «Улица - лучший учебник» (Правила дорожного движения).

2. Консультации на тему: "Пример родителей — один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект на тему: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»

Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, педагогическим коллективом особое вниман...

План работы по самообразованию на тему "Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с ПДД"

План работы на целыйгод по самообразованию для воспитателей д/с. Содержит цель, задачи , используемую литературу и описание работы по месяцам....

"Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения". (из опыта работы)

Представлен опыт работы по теме " Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление  с ПДД"....

"Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами ПДД"

Цель проекта: Формировать у детей устойчивый навык переключения на самоконтроль в окружающей дорожно - транспортной среде.Задачи: 1. Обучать безопасному поведению в дорожной среде....

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения (из опыта работы)

Целью моей  работы является формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде....

ОПЫТ РАБОТЫ НА ТЕМУ: «ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

laquo;Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомлениес правилами дорожного движения»...