Тема: " Опасности подстерегают нас везде".
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Бекбатырова Нуржамал Жолбергеновна

Конспект занятия в подготовительной группе по формированию основ безопасности

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obzh_podg.gr_29.01.21.docx24.92 КБ

Предварительный просмотр:

29.01.2021г.

ООД  Основы безопасности жизнедеятельности

Подготовительная группа 6-7 лет

Тема: «Опасности подстерегают нас везде»

Цель: Формировать у детей знания об опасностях.

Задачи: Расширять знания  о причинах возникновения пожара, о мерах предосторожности при пользовании электрическими приборами, о возможности нахождения необычных предметах и действиях с ними. Учить как нужно действовать в нестандартных ситуациях.

Развивать речевую активность, мышление, учить рассуждать.

Воспитывать у детей умение противостоять опасности и защитить себя в экстремальной ситуации.

Материалы: мяч, картинки с изображением электрических приборов, сумка, карточки с номерами экстренных служб.

Ход занятия

Организационный момент.

( Коммуникативная игра).

- Давайте встанем в круг. Я передам вам мяч и скажу доброе слово (Доброе утро), а вы дальше передаете мяч по кругу и тоже говорите доброе слово.

Основная часть:

- Ребята, Илья вам прочтет стихотворение, а вы слушайте внимательно.

С незнакомцами, друзья,
Вместе в лифт входить нельзя,
И уж точно не годится
К ним в автомобиль садиться
Или в гости к ним ходить –
Вдруг решат вам навредить.

Ручки газовой плиты
Не крути, балуясь, ты,
Вдруг случайно включишь газ,
И он всех отравит вас.

Огонечек может скромный
За минуту стать огромным.
Потому с огнем, друзья,
Никогда играть нельзя.

В небе молния сверкает,
Громом нас предупреждает:
«Прятаться в грозу, друзья,
Под деревьями нельзя!»

Никогда не стоит, детки,
Как конфеты есть таблетки.
Если люди не больны,
То таблетки им вредны.


Ток не страшен проводам,
Но зато опасен нам.
Потому нельзя вам, детки,
Ничего совать в розетки.

Способ безопасный самый:
Перейти дорогу с мамой.
Уж она не подведет,
Нас за ручку доведет.

Помни мамин телефон,
Пригодиться может он.
Позвони, коль что случится,                                                                                                   Мама сразу же примчится.

- О чем это стихотворение? ( об опасностях, которые нас подстерегают везде).

- Ребята,  отгадайте загадки

а). Чтобы не было огня

Не играйте вы в меня.

Я огня сестричка,

Маленькая  (спичка).

б). Кто меня не бережется

Тот очень сильно обожжется.

(Огонь).

в). Дым увидев не зевайте,

Нас скорее вызывайте.

(Пожарные).

г). Хоть и маленькая я,

Но недолго и до огня.

(Искра).

д). С чем бежит курочка заливать кошкин дом? (Ведро).

е). Где с огнем беспечны люди

Обязательно он будет.

(Пожар).

    - От чего может произойти пожар? (от спички, от искры).

Д/и « Хорошо- плохо».

- Ребята, давайте поиграем в игру.

- Если я буду говорить о пользе огня, то хлопайте в ладоши, а если о вреде, то топайте ногами. (согреться, приготовить еду, могут погибнуть люди, животные, зажечь свечи на праздничном торте, разрушаются дома, случается пожар, гибнут леса).                                             – Можно ли играть со спичками? ( Спички детям не игрушка).

-Можно ли оставлять спички в доступном месте? бросать горящие спички?

- Но если всё же случился пожар по  какому номеру телефона мы вызываем  пожарную службу? (01 или 101 показываю карточку).

- Послушайте загадки и догадайтесь о каких предметах идет речь. Найдите их на картинках, на столе. Кто правильно ответит, тот вешает картинку на доску.

а). У окошка я сижу,

На весь мир в него гляжу.

(Телевизор).

б). Плывет электроход

То назад, то вперед.

(Утюг).

в). На столе я нахожусь,

Вам, ребята, пригожусь.

Меня вечером включите

Когда читать вы захотите.

(Настольная лампа).

г). Только я, только я,

Я на кухне главная.

Без меня, как ни трудитесь,

Без обеда насидитесь.

(Электрическая плита).

д). Захотите, вы, ребята,

Я вам песенку спою.

Если песню не хотите-

Я вам сказку расскажу.

(Магнитофон).

е). Я и важен, я и нужен,

Лишь включите вы меня.

Если только захочу

Кипяточку вскипячу

И вас чаем напою.

(Электрический чайник).

з). Он один на целом свете

Радуется с пылью встрече.

Ее быстро соберет

И порядок наведет.

(Пылесос).

- Молодцы, все загадки отгадали.

- Что общего между этими приборами? ( работают от электричества).

      - Чем они опасны? ( могут ударить током).

Физкультминутка

Каждый день по утрам
делаем зарядку.
Очень нравится нам
делать по порядку:
Весело шагать,
весело шагать.
Руки поднимать,
руки опускать.
Руки поднимать,
руки опускать.
Приседать и вставать.
приседать и вставать.
Прыгать и скакать,
прыгать и скакать.

- Сейчас мы сядем в автобус и поедем. Нам нужно быть осторожными, бдительными, возможно нас подстерегают опасности, ведь опасности могут поджидать везде и дома и на улице, и в поездке.

-Все заняли свои места?

- Ребята, заметили ли вы что -нибудь необычное в салоне автобуса? (бесхозная сумка).Что мы предпримем? Можно ли брать, передвигать её?

-Нужно сообщить водителю.

-Покинуть автобус.

-Водитель должен сообщить в полицию.

- По какому номеру телефона мы вызываем полицию? (02 или 102)  ( показ карточки с номерами).

- Давайте еще повторим некоторые правила поведения в автобусе.

Соблюдать тишину, не бегать по автобусу во время движения, не высовывать в окно руки и голову.

- Ребята, хоть и  поездка не состоялась, но мы поедем в следующий раз.

- Вы можете вспомнить случаи из своей жизни, когда вы сильно заболели? Кто хочет рассказать? (рассказы детей).

- А случалось болеть так, что с вашей болезнью не могла справиться  мама? Что делать? (вызвать «скорую помощь). По какому номеру  телефона? Нужно звонить в «03» или 103  ( показ карточки)

- Давайте поиграем в игру « Выбери правильный ответ».

- Я буду описывать ситуацию, в которой могут оказаться люди, предлагать два варианта ответа. Нужно выбрать правильный.

1. У человека поднялась температура, он плохо себя чувствует.

а) поиграть на улице;

б) лечь в постель и вызвать врача;

2. Вкусные конфетки прячет мама высоко в шкафчике.

а) это не конфеты, а лекарства;

б) можно брать и есть, пока никто не видит;

3. Ветер на улице становится всё сильнее, ломает ветки, небо потемнело.

а) лучше уйти домой;

б) можно продолжать играть на улице;

4. У мамы есть моющее средство для посуды.

а) брать его самостоятельно;

б) мыть посуду со взрослыми;

5. Утюжили с мамой одежду, зазвонил телефон.

а) оставить утюг включенный, поутюжить потом;

б) выключить, поставить в безопасном положении, закончить работу потом;

6. Как интересно играть в компьютерные игры.

а) играть можно не каждый день понемногу;

б) хорошо играть целый день.

Итог. Заключительная часть.

- Почему нельзя общаться с незнакомцами?

- Почему нельзя играть с газом?

- К чему приводят игры со спичками?

- Можно ли без разрешения взрослых пользоваться электрическими приборами? Почему?

-  Рекомендуется ли принимать лекарства без назначения врача?

- Для чего нужно знать своё имя, фамилию, домашний адрес, телефон?

- 01, 101  это какая служба?

- 02, 102  какая служба?

- 03, 103  какая служба?

- Молодцы, ребята. Вы сегодня очень хорошо отвечали. На этом наше занятие подошло к концу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Опасность подстерегает нас повсюду"

Педагогический проект по формированию у детей старшго дошкольного возраста навыков безопасного поведения...

Какие опасности подстерегают ребёнка?

Данная консультация будет полезна для родителей дошкольников и младших школьников....

консультация для родителей" БЕЗОПАСНОСТЬ РЕБЁНКА: КАКАЯ ОПАСНОСТЬ ПОДСТЕРЕГАЕТ ДЕТЕЙ ДОМА"

БЕЗОПАСНОСТЬ РЕБЁНКА: КАКАЯ ОПАСНОСТЬ ПОДСТЕРЕГАЕТ ДЕТЕЙ ДОМА О том, что врачам ежедневно приходится оказывать помощь маленьким травмированным пациентам, и не всех удаётся спасти. Какие возрастны...

Консультация КАКИЕ ОПАСНОСТИ ПОДСТЕРЕГАЮТ ДЕТЕЙ ЛЕТОМ

Лето – самое любимое и долгожданное время года для каждого ребенка. Свежие фрукты, теплое солнце, море, отдых в деревне у бабушки, игры на свежем воздухе, многочасовые прогулки в парке......

Какие опасности подстерегают ребёнка?

Маленькому исследователю мир кажется огромным. Каждый день малыш открывает для себя что-то новое, сталкиваясь с препятствиями и неудачами, достигая новых результатов и побед. Давайте посмотрим, какие ...