Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему "С огнем не шутят"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Охонина Анастасия Павловна

Конспект занятия  в подготовительной к школе группе на тему "С огнем не шутят"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 109»

Конспект занятия  в подготовительной к школе группе на тему:

«С огнем не шутят»

Воспитатель

первой квалификационной категории

Охонина А.П.

г. Дзержинск 2019г.

Задачи:

Систематизировать знания детей об огне, с непосредственным источником опасности в быту.

Познакомить с правилами противопожарной безопасности и с необходимыми действиями в случае возникновения пожара.

Формировать умение детей быстро принимать правильное решение в экстремальных ситуациях.

Закрепить знания о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнем.

Способствовать развитию речи, двигательной активности и изобразительным навыкам дошкольников.

Воспитывать чувство ответственности и уважительное отношение к профессии пожарного.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный:

Мультимедийное оборудование, компьютерная презентация на тему: «Огонь- друг, огонь – враг»,  мяч для игры «Лови – бросай, сразу отвечай», два мольберта с ватманскими листами, игрушечный телефон для игры «Сигнал тревоги».

Раздаточный:

Маркеры, цветные карандаши, фломастеры - для конкурса «Кто быстрее нарисует огнь?», набор картинок для игры «Что нужно пожарным?», красные и голубые ленточки для подвижной игры « Огонь – вода», знаки - светофоры (красные и зеленые) для игры «Разрешается – запрещается».

Методы и приемы:

Словесные: проблемная ситуация, ситуативный разговор, художественное слово, беседа.

Наглядные: рассматривание, использование наглядных пособий.

Практические: игровое упражнение, дидактическая игра, проблемная ситуация, подвижная игра, физкультминутка, рисование.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети! Я сейчас вам загадаю загадку, а вы постарайтесь отгадать:

Весёлый шалунишка - оранжевый мальчишка,

Лишь вечер настает - концерт в печи дает.

Разбегался мальчонка, трещат дровишки звонко.

Оранжевые пряди так хочется погладить...

Проказника не тронь - зовется он … (Огонь!)

Воспитатель: Верно, это – огонь!

Показывает символ огня.

Воспитатель: А сейчас я вам расскажу сказку про огонь. Подходите, сюда поближе к экрану.

Воспитатель обращает внимание детей на экран.

Презентация: «Огонь-друг, огонь-враг»

Воспитатель: Жил - был Огонь. Он был веселый и горячий. Гулял огонь, где хотел - по лесам, домам, деревьям. Никого огонь не щадил на своем пути и был злейшим врагом всего живого. Как вы думаете, почему? (Он сжигал все подряд.)

Воспитатель: И вот однажды повстречался на его пути человек и сказал:

«Давай, Огонь, померяемся силой». Огонь отвечает: «Куда тебе, Человек, со мной силой мериться». А Человек настаивал на своем, Огонь и согласился.

Вот начался у них бой. Человек заманил Огонь к реке и прыгнул в воду. Схватил Человек мокрой рукой языки пламени и хотел затушить, Взмолился Огонь: «Не туши меня, Человек, верой и правдой служить тебя буду». Пожалел его человек, заставил служить себе. Вот и стал Огонь служить Человеку и стал его другом.

Воспитатель: А сейчас я вам ребята предлагаю нарисовать такой огонь, с которым подружился человек.

Конкурс рисунков « Кто быстрее нарисует огонь?»

Воспитатель: Для этого конкурса каждый из вас выберет карандаш, восковой мелок, фломастер, маркер нужного цвета и постарается нарисовать большой костёр на ватманском листе. Но это надо сделать очень- очень быстро. Вот какой красивый огонь у вас получился.

Звучит музыка и на экране появляется  огонек-ребенок.

Огонёк: Я - огонёк! Я - друг ребят!

Но, когда со мной шалят

Становлюсь тогда врагом-

И сжигаю всё кругом!

Воспитатель: Здравствуй, мальчик Огонёк!

Огонёк: Здравствуйте! Дети, скажите, зачем человеку огонь?

Воспитатель обращает внимание детей на экран, на котором изображен костер, газовая плита, свеча, факел.

Дети: Огонь нужен человеку, чтобы приготовить еду.

Огонь зажигает газовую плиту.

Огнем можно согреться, если разжечь печь или костер.

Огонь освещает, например, если зажечь факел или свечу.

Ребенок 1: Знают все - человек без огня

Не живет ни единого дня!

При огне, как при солнце светло,

При огне и зимою тепло!

Посмотрите, ребята вокруг,

Нам огонь - повседневный наш друг!

Ребенок 2: Нам без доброго огня

Обойтись нельзя и дня

Всем огонь хороший нужен

И за то ему почет,

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь и хлеб печет.

Воспитатель: Без огня люди никогда бы не смогли ездить по земле, путешествовать по морям. В моторе автомобиля тоже работает огонь – сгорает бензин и приводит машину в движение. Полыхает огонь и на заводах в печах, плавит металл, в других варит стекло, из которых выдувают красивые стеклянные изделия. Космическая ракета взлетает ввысь, оставляет хвост пламени - это сгорает ракетное топливо.

На экране слайды с изображением автомобиля, паровоза, парохода, металлургического завода, кузницы, стеклодувы, полет ракеты в космос.

Огонек: Видите, как я необходим людям! ( У мальчика горделивая поза)

Воспитатель: Да Огонек! Ты очень нужен людям!

Но когда огонь попадает в руки маленьких детей, он показывает свой характер, стремиться убежать от них и гулять по дому, по лесу, по полю.

Из доброго слуги огонь превращается в огнедышащего дракона. Тогда может произойти беда. Скажите, отчего может возникнуть пожар? (От спички, непотушенного окурка, зажигалки, от не выключенных газовой плиты и утюга.)

Огонек: Да! Спички - это не игрушка!

Могут целый дом спалить,

Если взрослых не послушать,

Больше негде будет жить.

Обещайте мне сейчас же, что играть со мной не будете?!

Воспитатель: Обещаем, обещаем! Послушай, Огонек, наших детей.

Ребенок: Спичками играть не будем,

Зажигалку не возьмем,

И себя мы не погубим.

И квартиру не сожжем!

Воспитатель: Чем кроме огня ещё опасен пожар?

Дети: Пожар опасен дымом. Им можно задохнуться.

Огонек: Ребята, мой братишка - Дымок, я его очень люблю и с ним никогда, никогда не расстаюсь.

Воспитатель: Мы это знаем, Огонек!

Огонек: Откуда вы это знаете?

Воспитатель: Наши дети знают это из пословиц и поговорок.

Дети:1.Нет дыма без огня.

2.Где огонь, там и дым.

3.С огнем не шутят.

4. Ни огня без дыма, ни дыма без огня.

5. Огонь без дыма не живёт.

Огонек: Молодцы много поговорок знаете! А давайте поиграем в игру. Подвижная игра «Огонь - вода!»

Воспитатель раздает детям красные ленточки и  голубые.

Воспитатель: Дети с красной ленточкой – это огонь, а с голубой – вода. Дети с голубой ленточкой должны собрать все красные, то есть потушить огонь.

Игра « Не ошибись!».

Воспитатель: Я буду называть предметы, а вы, если этот предмет горит, будете поднимать руки вверх и изображать языки пламени, а если не горит, то руки можно опустить.

Слова: бумага, гвоздь, шторы, столовая ложка, тетрадь, одежда, стол, мебель, сухая трава, листья , бензин, краска.

Воспитатель: Молодцы! Садитесь. Для вас, ребятки, ещё одна загадка:

В брезентовой куртке и каске,

Забыв про кольчужную бронь.

Решительно и без опаски

Бросается рыцарь в огонь! 

Как называется люди, которые тушат огонь, спасают людей и дома от пожара? (Это пожарные!)

Огонек: Ой! Это – мои самые главные враги! Я их очень сильно боюсь, Поэтому мне пора возвращаться к моему братишке Дымку. До свидания!

Экран гаснет.

Воспитатель: Дети! А знаете, почему огонек убежал? Он боится, что мы его потушим. Внимательно посмотрите на эти предметы и подумайте, для чего они нужны? (Эти предметы нужны для того, чтобы тушить пожары.)

Игра «Что нужно пожарным?»

Воспитатель: Найдите лишний предмет, с помощью которого нельзя потушить огонь.

Ведро с песком, ведро с водой, одеяло, огнетушитель, спички.

Дети: Это спички, они служат причиной пожара, а не помогают его тушить.

Воспитатель: А вот ещё загадка:

Мчится огненной стрелой

Мчится вдаль машина

И зальет пожар любой

Смелая дружина. (Пожарная машина.)

Воспитатель: Правильно - пожарная машина. На ней можно быстро примчаться на пожар. Что нужно сделать, пожарные приехали? Да, правильно, в случае возникновения пожара нужно позвонить по телефону «01» и попросить о помощи. Вот для вас опять игра.

«Сигнал тревоги»

Дети на игрушечном телефоне набирают цифры « 01» и выполняют задание.

Задание детям:

Набери номер «01»

Услышав ответ – назови свое имя.

Сообщи, что случилось.

Скажи точный домашний адрес - улицу, номер дома и квартиры.

Не клади трубку, пока об этом не попросят.

Воспитатель: А теперь встаньте, Мы поиграем с мячом.

Игра « Лови - бросай, сразу отвечай»

Воспитатель: Для чего пожарной машине нужна сирена? (Чтобы все услышали и уступили дорогу)

Воспитатель: Почему пожарная машина красного цвета? (Чтобы её было заметно на дорогах: красный цвет- цвет огня).

Воспитатель: Зачем пожарной машине раздвижная лестница? (Чтобы подниматься на высокие этажи)

Воспитатель: Как называются длинные шланги, которыми тушат пожар? (Рукава)

Воспитатель: Чем тушат бензин? (Пеной)

Воспитатель: Где пожарные берут воду, если она закончилась в машине? (В колодцах, в реке)

Воспитатель: Какими должны быть пожарные? (Сильными, смелыми, закаленными, ловкими, мужественными, находчивыми, решительными)

Воспитатель: Почему пожарные должны быть сильными, смелыми? (Они выносят людей из огня, работают в огне, в дыму)

Воспитатель: Зачем пожарные надевают противогаз? (Чтобы можно было дышать при задымлении).

Воспитатель: Всем людям нужно обязательно знать правила, как себя вести во время пожара. Мы их закрепим в игре  «Разрешается - запрещается».

Возьмите в руки светофорчики и показывайте красный кружок, если это делать нельзя, и зеленый кружок, если это делать можно:

1.В случае пожара вызвать пожарных по телефону «01»;

2.Бросать горящие спички;

3.Кричать и звать на помощь взрослых;

4.Оставаться в помещении, где начался пожар;

5.Открывать все окна и двери во время пожара;

6.Закрывать нос, рот, голову мокрым полотенцем;

7.Прятаться в угол, под шкаф, под кровать;

8.Оставлять без присмотра включенные электроприборы;

9.Двигаться ползком или пригнувшись к выходу;

10.Обливать водой стены и пол во время пожара;

11.Пользоваться лифтом;

12.Не бояться, слушаться во всём пожарных;

13.Тушить водой горящие электроприборы;

14.Обращаться к соседям за помощью;

15.По возможности пытаться тушить пожар;

16.Включать газ, электроприборы, свет.

Воспитатель: Молодцы, все правила назвали. Садитесь.

Воспитатель: Огонь оставляет за собой страшный след: вместо леса, дома –пепел, зола, обгорелые головешки. А как страдает человек от пожара? (Получает ожоги, задыхается от дыма.)

Воспитатель: Очень важно оказать медицинскую помощь пострадавшим от пожара людям.

Дети вы должны запомнить, что пожар – это не случайность, а результат неправильного поведения. Сегодня вы узнали, что огонь может быть для нас и другом, и врагом. Но всё-таки от огня больше пользы, чем вреда. Как вы думаете почему?  (Огонь делает нашу жизнь теплее и уютнее. Огонь нужен для работы транспорта. Огонь нужен для пекарей, чтобы печь хлеб. На огне готовят пищу.)

Воспитатель: Я хотела бы, чтобы вы все были очень осторожны с огнем, внимательны и помнили об опасности, всегда соблюдали правила пожарной безопасности и беда обойдет вас стороной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия. Подготовительная к школе группа. Тема: «Мебель».

Конспект индивидуального занятия.Подготовительная к школе группа.Тема: «Мебель».Программное содержание:Цель: Развитие пространственных представлений в макро и микропространстве и развитие представлени...

Конспект подгруппового занятия. Подготовительная к школе группа. Тема: «Мебель».

Конспект подгруппового занятия.Подготовительная к школе группа.Тема: «Мебель».Программное содержание:Цель: Развитие пространственных представлений.Задачи:1.     Продолжать учить ор...

План-конспект сюжетно-познавательного физкультурного занятия подготовительной к школе группы «Пять колец Олимпиады»

План-конспект сюжетно-познавательного физкультурного занятия подготовительной к школе группы «Пять колец Олимпиады» Место проведения: спортивный зал.Одежда и обувь: спортивная.Физкультурный инвентарь:...

Конспект занятия подготовительной к школе группы "23 февраля"

Группа делится на две команды: команда мальчиков и команда девочек. Выбираются капитаны команд. Через увлекательные задания на интерактивной доске выполняются задания. связанные с праздником, а гости ...

Конспект занятия (подготовительная к школе группа для детей с ОНР) - «Проделки Зимушки-Зимы»

Занятие (подготовительная к школе группа для детей с ОНР) на тему «Проделки Зимушки-Зимы» подготовлено в целях:Активизации и расширение словаря по темам: «Дикие жи­вотные наших л...

Тематический досуг для детей подготовительной к школе группы «Что от огня уберечься умело, нужно знать пожарное дело!»

Тематический досугдля детей подготовительной к школе группы«Что от огня уберечься умело, нужно знать пожарное дело!» Цели:1.Сформировать у дошкольников потребность предвидеть возможны...