Конспект беседы в группе старшего дошкольного возраста «Красный, желтый, зеленый»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Подпригорчук Ольга Сергеевна

Конспект беседы в группе старшего дошкольного возраста

«Красный, желтый, зеленый»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krasnyy_zheltyy_zelenyy.docx158.26 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 23 «АЛЕНУШКА»

                                                                                               141613, Московская область,                    

                                                                                               г. Клин, ул. Самодеятельная, д. 2

                                                                                                тел.: 8(49624)2-35-95

                                                                                               fediukina.nadejda2012@yandex.ru

                                                                                                                                                       

Конспект беседы в группе старшего дошкольного возраста

«Красный, желтый, зеленый»

2

                                         Подготовила:

                                                                            Воспитатель первой

                                                                            квалификационной категории

                                                                            Подпригорчук О.С.

г. о. Клин

2019 год

Цель: повышение уровня знаний детей по правилам дорожного движения.

Задачи:

  • Совершенствовать представления детей о безопасном поведении на улицах и дорогах станицы.
  • Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и назначении некоторых дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Пункт питания», «Телефон», «Место остановки автобуса».
  • Закреплять знания детей о значении сигналов светофора.
  • Развивать умение детей реагировать на определенный сигнал светофора.
  • Развивать наблюдательность, мышление, воображение.
  • Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность, уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им.

Материал и оборудование: компьютер, мультимедиа, презентация «Дорожные знаки», макет «Светофор», дидактическая игра «Найди нужный знак».

Методы и приемы: чтение художественной литературы, загадывание загадок, демонстрация презентации, сюрпризный момент, физминутка, беседа, вопросы к детям.

Словарная работа: тротуар, пешеход, дорожные знаки, светофор.

Образовательные области: 

  • Познавательное развитие,
  • Речевое развитие,
  • Социально-коммуникативное развитие,
  • Физическое развитие.

Предварительная работа:

Чтение: С. Маршак «Светофор», С. Михалков «Дядя Степа – милиционер», А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», Т. Перевалова «Доктор Айболит – за дорожную азбуку».

Заучивание: И. Гурина «Малышкин светофор», С. Михалков «Это всем должно быть ясно!»,

Рассматривание иллюстраций: «Опасные ситуации», «Азбука правил дорожного движения», «Можно и нельзя».

Беседы: «Назначение светофора», «Дорожные знаки», «Правила поведения на дороге», «Правила поведения в общественном транспорте».

Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Собери картинку из частей», «Дорожная азбука», «Слушай – запоминай».

Ход:

Воспитатель: - Ребята, вы любите сюрпризы?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Тогда слушайте внимательно.

Загадаю вам загадку:

Он на улице стоит,

Разноцветными огнями

Он мигает и горит.

Красный, желтый и зеленый,

Все цвета как на подбор!

Догадались вы, ребята,

Кто же это?

Дети: - Светофор.

Воспитатель: - Правильно! Сегодня у нас необычный день, к нам в гости пришел Светофорик и он хочет посмотреть, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения.

(слайд 1)

Воспитатель: - А для чего необходим светофор на улице?

Дети: - Он управляет движением пешеходов и транспорта, чтобы не было аварий на дороге, и все двигались по правилам.

Воспитатель: - Верно. А сколько сигналов у светофора?

Дети: - Три: красный, желтый, зеленый.

Воспитатель: - Давайте вспомним значение сигналов светофора. Что нужно делать, если у светофора красный сигнал?

Дети: - Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно!

Воспитатель: - А если загорелся желтый сигнал?

Дети: - Желтый свет-предупрежденье, жди сигнала для движенья!

Воспитатель: - Загорелся зеленый огонек, что нужно делать?

Дети: - Свет зеленый говорит: проходите, путь открыт.

Воспитатель: - А что же делать, если на улице нет светофора, как переходить дорогу?

Дети: - Тогда улицу можно переходить там, где есть знак «Пешеходный переход».

Воспитатель: - Правильно. На дороге можно встретить много знаков и Светофорик приготовил загадки о них. Если правильно отгадаете загадку Светофорика, на экране появится нужный знак.

В этом месте, как ни странно,

Ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя, кто-то стоя.

Что за место здесь такое?

Дети: - Автобусная остановка.

Воспитатель: - Правильно. (Слайд 2)

Что за лошадь, вся в полоску,

На дороге загорает?

Люди едут и идут, а она – не убегает.

Дети: - Пешеходный переход.

Воспитатель: - А вот и знак пешеходного перехода появился на экране, отгадали загадку. (Слайд 3)

Если вдруг с кем-то случилась беда:

Поранил он руку иль ногу быть может.

Добраться как можно быстрей до врача

Какой знак дорожный поможет?

Дети: - Знак «Пункт первой медицинской помощи».

Воспитатель: - Верно, вот этот знак. (Слайд 4)

Тут и вилка, тут и нож –

Мимо знака не пройдешь.

Мы покушаем немного

И отправимся в дорогу.

Дети: - Знак «Пункт питания».

Воспитатель: - Верно. (Слайд 5)

Если нужно дозвониться

Хоть домой, хоть заграницу,

Знак поможет, скажет он

Где искать вам телефон.

Дети: - Знак «Телефон».

Воспитатель: - Правильно, на экране появился знак «Телефон». (Слайд 6)

- Какие молодцы, отгадали все загадки Светофорика и он теперь хочет с вами поиграть.

(показывает макет светофора)

- Вы сейчас будете пешеходы, которым нужно перейти через дорогу. У светофора три сигнала, на каждый сигнал мы будем выполнять нужное действие. Если у светофора зеленый сигнал – мы шагаем, переходим дорогу. Если загорелся желтый – хлопаем, переходить улицу нельзя, нужно ждать зеленый сигнал. Ну а если красный огонек: знает каждый пешеход – никто на красный не идет. Будьте внимательными, сигналы светофора меняются.

(воспитатель показывает красный сигнал)

Дети: - Красный свет – прохода нет! (стоят на месте)

(воспитатель показывает желтый сигнал)

Дети: - Желтый свет – предупрежденье, жди сигнала для движенья! (хлопают)

Воспитатель: - А вот загорелся и зеленый огонек.

Дети: - Свет зеленый говорит: «Проходите, путь открыт!» (шагают на месте)

Воспитатель: - Какие молодцы, и с этим заданием справились! Осталось только помочь Светофорику правильно подобрать знаки к нужной ситуации. Поможем?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Светофорик принес нам игру, которая называется «Найди нужный знак». На столе разложены большие карточки, на них изображены ситуации, которые могут произойти на дороге. А в корзинках маленькие карточки с изображением дорожных знаков. Нужно к каждой ситуации подобрать свой дорожный знак.

(дети выполняют задание)

Воспитатель: - Как дружно вы справились с заданием, к каждой ситуации подобрали нужный знак. Светофорику очень понравилось с вами играть, и он придет еще. А мы пока с вами пойдем на прогулку к перекрестку, где сможем понаблюдать за работой светофора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста "Красный, желтый, зеленый"

В  процессе игровой двигательной деятельности  дети  закрепляют основные виды движений,  познают основы безопасности жизнедеятельности, закрепляют знания  правил дорожног...

Конспект сценария интеллектуально-творческой игры для детей старшего дошкольного возраста «Красный, желтый, зеленый».

Уточнение  представления детей о правилах поведения на улице. Закрепление умения детей применять полученные знания в играх и в повседневной жизни....

Конспект конкурса-развлечения по правилам дорожного движения (старший дошкольный возраст) «Красный, желтый, зеленый»

Безопасность жизнедеятельности детей представляет собой серьезную проблему современности. Зачастую виновниками ДТП являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных ...

Конспект беседы в группе старшего дошкольного возраста «Важные правила для пешеходов»

Конспект беседы в группе старшего дошкольного возраста «Важные правила для пешеходов»...

Конспект беседы в группе старшего дошкольного возраста «Если ты гуляешь один»

Конспект беседы в группе старшего дошкольного возраста «Если ты гуляешь один»...

Конспект беседы в группе старшего дошкольного возраста «Как работает светофор»

Конспект беседы в группе старшего дошкольного возраста «Как работает светофор»...

Конспект беседы в группе старшего дошкольного возраста «Катание на велосипеде, самокате, роликах»

Конспект беседы в группе старшего дошкольного возраста «Катание на велосипеде, самокате, роликах»...