Развлечение по пожарной безопасности "Как Незнайка в пожарные готовился!"
план-конспект занятия (старшая группа)

Тюмина Ирина Викторовна

Цель: создать условия для закрепления знаний детей о противопожарной безопасности и правилах поведения при пожаре.

Задачи:

  • Формировать у дошкольников представления о пожарной безопасности.
  •  Расширять знания о профессии пожарного.
  •  Продолжать обучать и соблюдать правила пожарной безопасности.
  • Развивать стремление объединяться для получения общего результата в соревнованиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_po_pozharnoy_bezopasnosti.docx32.09 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад «Чайка» корпус №3
Сценарий развлечения

по правилам пожарной безопасности в старшей группе

«Как Незнайка в пожарные готовился».

Подготовила: Тюмина И.В.

Цель: создать условия для закрепления знаний детей о противопожарной безопасности и правилах поведения при пожаре.

Задачи: 

  • Формировать у дошкольников представления о пожарной безопасности.
  •  Расширять знания о профессии пожарного.
  •  Продолжать обучать и соблюдать правила пожарной безопасности.
  • Развивать стремление объединяться для получения общего результата в соревнованиях.

Оборудование: 2 телефона, 2 стульчика, 2 машины, 5 конусов, 2 огнетушителя, 2 макета с огнём, 2 дуги, 2 ящика, 2 разрезные картинки, игрушки, медали по количеству детей (18 штук), шляпа для Незнайки.

Предварительная работа:

беседы об по пожарной безопасности, чтение художественных произведений о пожаре, дидактические, подвижные игры на данную тему.

Место проведения: музыкальный зал.

Ход мероприятия:

Дети под музыку заходят в зал.

Ведущий:  ребята, я рада приветствовать вас в зале. Посмотрите, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся.  

Ведущий:  Сегодня мы собрались здесь неслучайно, на свете множество профессий, но есть одна очень важная: предупредить и потушить пожар. Что это за профессия?

Среди пожарных много героев, совершивших подвиги в борьбе с огнем! Пожарным доверено беречь и земли, и лес, и дом. А вы хотите вступить в ряды пожарной охраны? Тогда вам нужно показать свою смелость, силу, ловкость, быстроту и, конечно же, дружбу и доказать свою готовность вступить в ряды «Юных пожарных».

Вбегает Незнайка под музыку из м. /ф. «Приключение Незнайки и его друзей».

Незнайка: Стойте! Стойте, братцы! Меня забыли!  

Ведущая: Ребята, да ведь это Незнайка! Здравствуй, Незнайка!  

Незнайка : Здравствуйте! Так спешил, так спешил. Чуть самого себя по дороге не растерял!

Ведущая: А куда ты спешил? 

Незнайка: Да я даже и не знаю. Я просто увидел, что ребята собрались, вот и решил, что они опять будут во что-нибудь интересное играть. А играть я люблю!  

Ведущая: Да, еще бы немного, и ты бы опоздал. Сегодня мы  будем соревноваться в силе, ловкости и знаниях по противопожарной безопасности.

Незнайка: Ну вот! Я же говорю, что-то интересное придумали! Я, между прочим, тоже кое-что знаю по этой вашей пожарной опасности. У меня тут такая подружка появилась – Спичечка. Ох, она и выдумщица! Столько игр знает!  

Ведущая: Так-так-так! Спичечка, значит? И в какие игры она тебя учила играть?  

Незнайка : Как костры разводить, как петарды взрывать, спички поджигать, листики сжигать. Всего и не упомнишь.  

Ведущая : А всего и не надо. Это, Незнайка, называется пожарная опасность. И подружка у тебя очень опасная. Ребята, можно со спичками играть?  

Дети: Нет.  

Незнайка: Почему?

Ведущая: Оставайся с нами, и ты много интересного узнаешь.

Незнайка: Скажите ребята, какими должны быть пожарные?

Дети: смелыми, храбрыми, сильными, находчивыми, сообразительными, ловкими…

Незнайка: Мне моя подружка Спичка рассказывала, что у пожарных, какая-то особая одежда, что вы об этом знаете?

Дети: Пожарный одет в специальный костюм, который не промокает и не горит в огне.  

Незнайка: А что необходимо делать, чтобы стать пожарным?

Дети: заниматься спортом, уметь слушать, быть добрым, много знать приёмов по спасению людей.

Незнайка: Здорово, я когда выросту тоже пожарным стану.

Ведущий: Хорошо, а нам пора начинать наши учения.

Представление команд.

Воспитатель: Сегодня в наших учениях принимают участие 2 команды.

Наша команда «Огоньки»

Наш девиз:

О пожаре, как один

Набираем 01!

Наша команда «Искорки»

Наш девиз:

Словно искорки сияем,

Никогда не унываем

Ведущий: Молодцы! Я  объявляю наши ученья открытыми.

Ведущий: А ты Незнайка, будешь отмечать достижения команд. Согласен?

Команды на линию старта.

Ведущий: Тили - бом, тили - бом,

Ой спасите, помогите, дом скорее затушите.

Незнайка: Что же делать? Как нам быть? Как пожар нам затушить?

Ведущий: Ребята, скажите, если вдруг возник пожар, что нужно делать в первую очередь? (вызвать пожарных по номеру 01).

  1. ЭСТАФЕТА  «ВЫЗОВ ПОЖАРНЫХ»

Каждому участнику команды от линии старта, по одному, нужно добежать до телефона и прокричать «Пожар, пожар!». Вернуть обратно, передать эстафету следующему участнику, а самому встать в конец колонны.

Незнайка: Молодцы ребята!

Ведущий: Следующая эстафета

  1.  «КТО БЫСТРЕЕ ДОБЕРЁТСЯ ДО ПОЖАРА».

Необходимо:

- Провести пожарную машину между конусами.

- Обратно  бег по прямой, передать машину следующему участнику.

Ведущий: Молодцы ребята, присаживайтесь на свои места, немного отдохнём.

  1. Дидактическая игра «ЧЕМ ТУШАТ ПОЖАР? »

Если я назову средство, которым можно потушить пожар, вы будете хлопать, а если этим средством нельзя потушить пожар, тогда топать.

Незнайка: Чур, я проведу этот конкурс!  

Ведущий: А ты справишься? 

Незнайка: Конечно справлюсь! Готовы ребята?  «Чем можно тушить пожар?»: спичками, водой, пирогами, бумагой, песком, блинами, рваными галошами, землёй.  

Ведущий: Отгадайте-ка загадку, чем ещё можно потушить возгорание.

Висит – молчит, а перевернешь – шипит, и пена летит.
(огнетушитель) 

И следующая Эстафета  называется  

  1. «ПЕРЕДАЙ ОГНЕТУШИТЕЛЬ»

 По моему сигналу, каждый из участников команды бежит с  огнетушителем (пластмассовой бутылкой)  к макету с огнём, обегает его (тушит), передаёт огнетушитель следующему участнику команды, а сам становится в конец колонны. Победит та команда, которая быстрее потушит пожар.  

Ведущий: Очень часто, когда пожарные приезжают на пожар, прежде чем тушить огонь, они ведут спасательные работы, выносят из огня людей, животных, преодолевая препятствия.

  1. ЭСТАФЕТА «ЭВАКУАЦИЯ ЖИВОТНЫХ»

Пробежать змейкой между конусами, проползти под дугой, взять с корзины одну игрушку и вернуться назад бегом по прямой. Передать эстафету следующему участнику.

Ведущий: Молодцы ребята, присаживайтесь на стульчики. Вы умеете отгадывать загадки? Слушайте внимательно.

  1. Огонь плясал, пел огонёк
    В костре горел огнём пенёк,
    А над костром столбом седым
    Вставал, клубился  горький ...(дым)
  2. Я - друг ребят,

Но когда со мной шалят,

Становлюсь тогда врагом,

И сжигаю всё кругом. (огонь).

  1. Если дым валит клубами,

Пламя вьется языками,

И огонь везде, и жар,

Это бедствие…(пожар).

  1. В мире есть она повсюду,

Без нее так трудно людям,

С огнем справится всегда,

Дети, что это? (вода)

Ведущий: Отдохнули, а впереди заключающая командная  эстафета

 6. ЭСТАФЕТА«СОБЕРИ ЗНАК ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ»

Каждой команде нужно собрать и назвать знак пожарной безопасности

Подведение итогов.

Незнайка: Ребята, спасибо вам большое, я сегодня много узнал о правилах пожарной безопасности. Пойду сейчас к своим друзьям и расскажу им обо всём, что узнал. А со Спичечкой больше никогда дружить не буду.

Ведущий: До свидания Незнайка.

Ведущий: Ребята, сегодня вы показали, что хорошо знаете правила пожарной безопасности, средства пожаротушения и познакомились  с нелегким трудом работников пожарной охраны. А за ваши знания и умения хочу наградить вас медалями  «Юный пожарный». (вручение медалей, сладких призов). Ну, а нам пора возвращаться в группу.

Выход детей из зала под музыку.

Самоанализ  развлечения

по правилам пожарной безопасности в старшей группе

«Как Незнайка в пожарные готовился».

Подготовила: Тюмина И.В.

Цель: создать условия для закрепления знаний детей о противопожарной безопасности и правилах поведения при пожаре.

Задачи: 

  • Формировать у дошкольников представления о пожарной безопасности.
  •  Расширять знания о профессии пожарного.
  •  Продолжать обучать и соблюдать правила пожарной безопасности.
  • Развивать стремление объединяться для получения общего результата в соревнованиях.

Оборудование: 2 телефона, 2 стульчика, 2 машины, 5 конусов, 2 огнетушителя, 2 макета с огнём, 2 дуги, 2 ящика, 2 разрезные картинки, игрушки, медали по количеству детей (18 штук), шляпа для Незнайки.

Предварительная работа:

беседы по пожарной безопасности, чтение художественных произведений о пожаре, дидактические, подвижные игры на данную тему.

Место проведения: музыкальный зал.

В сценарии развлечения была выбрана следующая структура:

1. Вводная часть (организация детей)

2. Основная часть (практическая деятельность)

3. Заключительная часть (подведение итогов)

Вводная часть.

Во время организационного момента для положительного настроя детей я использовала игровой прием - сюрприз - появление Незнайки, также предложила детям вступить в ряды  «Юных пожарных» , что заметно повысило мотивацию детей к деятельности.

Основная часть.

В основной части предложила детям ряд эстафет на пожарную тематику.

Разнообразие и оптимальное сочетание видов деятельности способствовало снижению утомляемости у детей. Использовала дидактическую игру «Чем тушат пожар» и загадывание загадок на пожарную тематику.

Обращаясь к детям, использовала доступные вопросы. Предоставляла возможность подумать. Учитывала индивидуальные возможности каждого ребенка. Уважительно относилась к результатам выполненных заданий.

Подбор материала осуществляла в соответствии с возрастными особенностями старшего дошкольного возраста.

Во время всего развлечения поддерживала психологический настрой, доброжелательный тон. В игровой ситуации уточнили и закрепили полученные ранее знания. Помогла детям запомнить меры борьбы с огнём через игровую деятельность. Дети были эмоциональны, доброжелательны, внимательны.

Заключительная часть развлечения – это подведение итога. Дети знают о необходимости соблюдения правил пожарной безопасности. За старания детей поощрила медалями «Юный пожарный» и шоколадками.

Вывод: таким образом, считаю, что цель развлечения достигнута,  задачи реализованы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг по пожарной безопасности «Юные друзья пожарных» с привлечением сотрудников пожарной части .

Цель: совершенствование знаний детей по правилам противопожарной безопасности , доставить детям эмоциональное удовольствие ....

Сценарий развлечения по правилам пожарной безопасности в старшей группе «Как Незнайка в пожарные готовился».

Сценарий развлеченияпо правилам пожарной безопасности в старшей группе «Как Незнайка в пожарные готовился». ...

Сценарий развлечения по правилам пожарной безопасности в старшей группе «Как Незнайка в пожарные готовился».

Сценарий развлечения по правилам пожарной безопасности в старшей группе «Как Незнайка в пожарные готовился»....

Сценарий развлечения по правилам пожарной безопасности в старшей группе «Как Незнайка в пожарные готовился».

Цель: создать условия для закрепления знаний детей о противопожарной безопасности и правилах поведения при пожаре.Задачи:Формировать у дошкольников представления о пожарной безопасности. Расширят...

Сценарий развлечения по правилам пожарной безопасности в старшей группе «Как Незнайка в пожарные готовился».

Сценарий развлечения по правилам пожарной безопасности в старшей группе «Как Незнайка в пожарные готовился». Цель: закрепить и углубить знания детей о противопожарной безопасности. Фо...