Развлечение - викторина "Азбука дорожного движения"
материал по обж (старшая, подготовительная группа)

Караулова Алена Владимировна

Развлечение- викторина для старших дошкольников, организованная совместно с инструктором физической культуры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл azbuka_dorozhnogo_dvizheniya.docx15.14 КБ

Предварительный просмотр:

Азбука дорожного движения.

Подготовила учитель- логопед Караулова А.В.

Развлечение- викторина для старших дошкольников.

Задачи:

- обобщить и систематизировать знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках;

-формировать чувство ответственности за свое поведение на дороге, представления о том, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;

-совершенствовать речевые навыки;

-развивать наблюдательность, общую и мелкую моторику, ориентировку в пространстве, осторожность, осмотрительность на дорогах, внимание, сосредоточенность;

-учить работать в группе,

-воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи;

-закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

Предварительная работа: повторение и изучение правил дорожного движения, знаков, различных ситуаций на дороге и в транспорте.

Оборудование: гимнастические скамейки, дуги, «зебры», машины, разрезные знаки дорожного движения, конусы, сигнальные карточки (красная, желтая, зеленая)

Ход:

Логопед (Л): Здравствуйте, ребята! У нас сегодня необычное мероприятие. Посмотрите, как украшен наш зал. Вы догадались, о чем пойдет речь?

Сегодня мы будем изучать и повторять азбуку дорожного движения. Дорога- одно из самых опасных мест, и чтобы мы себя чувствовали в безопасности, нужно знать и соблюдать правила дорожного движения.

Вопросы:

1.Где нужно ждать общественный транспорт?

2.Что означает желтый (зеленый, красный) сигнал светофора?

3.В честь какого животного назван участок проезжей части?

4. Кто следит за тем, чтобы водители и пешеходы соблюдали правила дорожного движения?

5.Какой «звучащий» инструмент есть у сотрудника ГИБДД?

6.Какой «молчаливый» инструмент есть у сотрудника ГИБДД?

7.Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?

8.Как и где лучше переходить улицу? (пешеходный, надземный, подземный)

9.Почему опасно играть в мяч около проезжей части?

10.Где должен остановится пешеход, не успевший перейти улицу на зеленый свет?

Инструктор физкультуры (ИФ): эстафета «На земле и под землей»

Задания: пробежать по «зебре», «спуститься в подземный переход» (проползти под дугами), пробежать по «наземному переходу» (пробежать по скамейке), вернуться к своей команде с правой стороны, передать эстафету следующему.

Л: загадки

Посмотри, силач какой.

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик. (регулировщик)

У него глаза цветные,

Не глаза, а три огня.

Он по очереди ими

Сразу смотрит на меня. (светофор)

Не летит, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (автомобиль)

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса,

Крутят ноги вдоль дороги

Два веселых колеса,

У загадки есть ответ:

Это мой…(велосипед)

ИФ: эстафета «Змейка»

Дети катят машины, огибая «змейкой» конусы в обе стороны.

Л: игра «Разрешается – запрещается».

Я буду произносить фразы. Нужно их закончить, добавив слово «запрещается» или «разрешается».

- Играть и прыгать на остановке…

-Громко кричать на остановке…

-В автобусе вести себя спокойно…

-Уступать место старшим…

-Высовываться из окна…

-Уважать правила движения…

ИФ: А сейчас мы проверим какие вы внимательные. Игра «Красный, желтый, зеленый»

Дети выполняют движения в соответствии с сигнальными карточками: красный- стоят, желтый- прыгают на месте, зеленый- ходят друг за другом.

Л: игра «Собери знак»

Командам раздаются конверты с разрезанными знаками дорожного движения на 2-3 части.

ИФ: эстафета «Автобус»

Команды строятся в колонны, перед командами стоят скамейки. По сигналу первые номера бегут, обегают стойки, возвращаются до скамейки, берут в руки руль и садятся на скамейку. Вторые номера выполняют то же самое только после того, как первые номера сели на скамейки. Так до последнего игрока. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.

Заключительная часть

Молодцы, ребята! Вы закрепили знания о правилах дорожного движения. Дорога не прощает ошибок, мы все должны быть внимательными.

Знают мальчики и девочки,

Знают бабушки и дедушки,

Что есть правила движения,

Что их надо соблюдать,

Что дорожное движение

Нужно знать и уважать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия-развлечения "Правила дорожного движения" в 1 младшей группе

Закрепление с детьми некоторых правил дорожного движения, знание цветов светофора....

Конспект физкультурно-познавательного развлечения «Правила дорожного движения»

Конспект физкультурно-познавательного развлечения  «Правила дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста...

Развлечение "Азбука дорожного движения" для детей старшей и подготовительной групп

Развлечение "Азбука дорожного движения" для детей старшей и подготовительной групп...

Сценарий спортивного развлечения "Азбука дорожного движения"

Сценарий развлечения, позволяющий закрепить знания детей о правилах дорожного движения....

Сценарий развлечения по дорожному движению «Как дети научили Бабу - Ягу правилам дорожного движения» (для детей старшей и подготовительной группы).

Расширить знания детей о правилах поведения пешеходов и водителя в условиях улицы; закреплять знания о назначении светофора и его сигналах....