План работы "Безопасность труда и Я"
рабочая программа по обж

Сайкина Ольга Сергеевна

План работы "Безопасность труда и Я"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnost_truda.docx31.8 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ

по основам безопасности в группе раннего возраста

Октябрь

«Мы здоровыми растем»

Цель: Формировать представления о здоровье и здоровом образе жизни.

Период адаптации. Формировать умение  с помощью взрослого приводить себя в порядок. Формировать навык пользования индивидуальными предметами (носовой платок, салфетка, полотенце, расческа). Подчеркивать важность для здоровья хорошо кушать и содержать в чистоте свое тело. Познакомить с полезными продуктами, их значением для здоровья.

Игровые ситуации: «Помоем куклу Катю», «Мишка заболел».

Чтение: А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр», Ю. Тувим «Овощи»

Беседа: «О пользе овощей и фруктов»

Д/И: «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи», «Разложи на тарелках полезные продукты».

Экскурсия в медицинский кабинет

С/Р игра : «Больница», «Магазин продуктов», «Семья»

Фото – стенд: «Веселая зарядка»

Ноябрь

«Как нужно вести себя дома»

Цель: Знакомить с предметами домашнего обихода, бытовыми приборами. Подвести детей в разговоре к тому, что:

-каждая вещь в доме должна иметь свое место,

осторожно с краном, там горячая вода,

- не бегай по мокрому полу,

- осторожно с остро колющими предметами (ножницы, нож, вилка),

-продолжать объяснять детям, что нельзя брать в рот различные предметы, засовывать их в нос и уши

Беседа: «Осторожным надо быть». Цель: Формировать у детей представления об опасных предметах дома: горячий утюг, горячая кастрюля и т.д.

Игровые ситуации: «Веселая уборка», «Где мое место»

Чтение: В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?»,

Л. Воронкова «Маша – растеряша».

Консультация: «Одежда и здоровье ребенка» 

Цель: Усваивать с детьми знания о способах заботы о себе и об окружающем мире.

Декабрь

«Не играй с огнем»

Цель: Познакомить детей с тем, что бывает тогда, когда ты решил «играть» с огнем.

-Не играй со спичками и зажигалкой,

-Если обнаружил дым, позови на помощь,

-Пожарная тревога в детском саду (репетиция ситуации)

Беседа: «Осторожно, огонь!»,

Театральные игры: «Лисичка со спичками», «Хитрые спички».

Игровое  упражнение: «Пожар»

Дид/игра: «Источники опасности» Цель: Формирование основ пожарной безопасности.

Рассматривание иллюстраций к произведению С. Я. Маршака «Пожар»

Просмотр мультфильма: «Кошкин дом»

Папка — передвижка: «Пожар. Что делать?».

Январь

«Если случилась беда»

Цель: формировать у детей основы безопасности собственной жизнедеятельности на улицах города зимой и на льду

- ходить не спеша, не бегать и не толкаться на льду; осторожно вести себя на горке, тепло одеваться, чтоб не обморозиться

- когда случается беда (несчастье), позвать на помощь взрослых

Беседы: «Ой, скользко!», «Я с морозом подружусь»,

Проблемно – игровая ситуация: «Случай зимой».

Дид/игра: «Хорошо - плохо» (правила поведения на улице зимой)

Упражнения с движением: скольжение по ледяным дорожкам; метание снежных комочков, хождение по снежным лабиринтам.

Рассматривание иллюстраций, фото, детских рисунков по теме: «Зимние забавы».

Памятка для родителей: «Профилактика обморожений»

Февраль

 «Откуда берутся болезни»

Цель: Дать знания детям о здоровом образе жизни, о пользе спорта и закаливания, как бороться с болезнями. Объяснить, что такое бактерии, где они живут и почему опасны. Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.

Беседа: «Мы растем сильными и смелыми!»,

Игровые упражнения: «Идем к врачу», «Кукла заболела», «Приключения Грязнульки». 

Беседа «Берегите нос и уши» Цель: Формировать представления детей об источниках опасности, объяснять детям, что нельзя брать и засовывать в уши и нос инородные предметы.

Чтение: «Юля – чистюля» С. Бялковской, «Купание» З.Александровой.

Продуктивная деятельность: посадка лука

Индивидуальные беседы: «Питание дома и в детском саду»

Март

«Как обращаться с электрическими приборами»

Цель: формировать представления о безопасном обращении с электроприборами

-Не прикасайся мокрыми руками к проводам и электрическим приборам

-Не трогай руками висящий или торчащий провод, не наступай на него

-Не суй пальцы в электрические приборы, розетки

Дидактические игры: «Что за приборы», «Узнай по картинке», «Опасно – не опасно».

Рассматривание иллюстраций   «Электроприборы»

Памятка для родителей: «Научим детей безопасности»

Апрель

«Осторожно – лекарство»

Цель: Дать детям понятие о том, что лекарства – наши спасители и помощники в болезнях; обращаться с ними надо умело, ведь даже витаминами можно отравиться, если съесть их слишком много.

Формировать умение сообщать о самочувствии взрослым, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью, осознавать необходимость лечения.

Беседы: «Горькое лекарство», «Полезное – не полезное»

Продуктивная деятельность: «Витаминки», «Градусник Мишутке»

Игровое упражнение: «Полечим зверушек», «Если кто-то заболел».

Сюжетно-ролевые игры: «Аптека».

Чтение: Е. Шкловской «Как лечили мишку», «Осторожно, лекарство», «Как вести себя во время болезни».

Спортивное развлечение: «Мы со спортом крепко дружим»

Рекомендации: «Ладушки – ладушки» (о развитии мелкой моторики)

Май

«Дружим с природой»

Цель: Знакомить с правилами поведения в природе. Объяснять детям, что нельзя без разрешения взрослых рвать растения и есть их – они могут оказаться ядовитыми. Наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых.

Беседа: «Животные вокруг нас»

Наблюдения за живыми объектами.

Дидактические игры: «Дикие и домашние животные», «Кто, где живет», «Я на улицу иду», «Съедобные и несъедобные» Цель: Формирование безопасного поведения на улице летом: нельзя брать в рот и есть незнакомые растения.

Рассматривание картин, иллюстраций, фото с изображением растений, животных

Памятка: «Осторожно – клещи!»

Погладим кукле платье

Цель: дать детям представление, как играть с утюжком, повторить название одежды. Воспитывать опрятность Активизация словаря: утюг, гладим.

Чтение сказки С. Маршака «Кошкин дом»

Цель: развивать интерес к художественной литературе, расширять представление об окружающей среде (жилые дома.

«О чем говорит светофор»

Цель: закреплять знания о значении цветов светофора и правила поведения на улице.

Чтение сказки «Теремок».

Цель: прививать любовь к слушанию сказок; развивать понимание и активную речь детей.

Беседа «Опасность дома!»

Цель: формировать представления у детей о возможных травмирующих ситуациях дома и в детском саду.

Стихи:

Для забавы и игры

Спичек в руки не бери!

Не шути, дружок, с огнем

Чтобы не жалеть потом!

Сам костра не разжигай

И другим не позволяй!

Даже крошка – огонек

От пожара недалек!

Газ на кухне, пылесос,

Телевизор и утюг

Пусть включает только взрослый,

Наш надежный старший друг!

Пусть мы маленького роста,

Только рост здесь ни при чем!

Мы всегда готовы взрослым

Помогать в борьбе с огнем!

Работа с родителями:

Консультация «Основы безопасности».

Папка-передвижка «Азбука для родителей (учим ребенка правилам безопасности)».

Папка-передвижка «Внимание. Огонь это опасно!».

Оформление родительского уголка «Островок безопасности».

Папка-передвижка на тему «Правила поведения и меры безопасности на водоёме в осенне-зимний период».

Консультация «Зимние травмы».

Памятка «Будьте осторожны зимой».

Памятка «Гололёд и безопасность человека».

Беседа «Родителям о ПДД».

Оформление родительского уголка «Учим ребенка правилам безопасности».

Памятка «Соблюдай правила пожарной безопасности».

Папка-передвижка «Опасности, подстерегающие ребёнка летом».

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ

по основам безопасности в группе раннего возраста

Месяц проведения

Тема и цели

мероприятия

Содержание,

форма работы с детьми

Мероприятия

с родителями

Выполнение

сентябрь

« Детский сад!»

Цель: Период адаптации. Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в д/с: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из д/с только с родителями, отпрашиваясь у воспитателя; не разговаривать с незнакомыми людьми и не брать у них угощения и различные предметы.

Целевая прогулка по участку д/с: (повторить правила поведения на прогулке, показать расположение участка группы)

Игровые ситуации: «Расскажи, где ты», «Что я делаю не так».

Наблюдение за играми старших детей.

Беседа «Веселая игра»

Совместные игры, коллективная продуктивная деятельность.

Чтение С. Михалков «Песенка друзей»

Анкетирование 

«Социальный паспорт семьи»

Рекомендации

«В детский сад – с радостью!»

октябрь

«Мы здоровыми растем»

Цель: Формировать представления о здоровье и здоровом образе жизни.

Период адаптации. Формировать умение  с помощью взрослого приводить себя в порядок. Формировать навык пользования индивидуальными предметами (носовой платок, салфетка, полотенце, расческа). Подчеркивать важность для здоровья хорошо кушать и содержать в чистоте свое тело. Познакомить с полезными продуктами, их значением для здоровья.

Игровые ситуации 

«Помоем куклу Катю», «Мишка заболел».

Чтение: А. Барто «Девочка чумазая»,

К. И. Чуковский «Мойдодыр»,

Ю. Тувим «Овощи»

Загадки об овощах и фруктах.

Беседа «О пользе овощей и фруктов»

Дид/игры: 

«Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи», «Разложи на тарелках полезные продукты».

Экскурсия в мед.кабинет и на кухню.

Сюж-рол/игры

«Больница», «Магазин продуктов», «Семья»

Плакат

«Веселая зарядка»

ноябрь

«Как нужно вести себя дома»

Цель: знакомить с предметами домашнего обихода, бытовыми приборами. Подвести детей в разговоре к тому, что:

-каждая вещь в доме должна иметь свое место,

осторожно с краном, там горячая вода,

- не бегай по мокрому полу,

- осторожно с остроколющими предметами (ножницы, нож, вилка),

-продолжать объяснять детям, что нельзя брать в рот различные предметы, засовывать их в нос и уши

Беседа 

«Осторожным надо быть».

Экскурсия на кухню (рассматривание электроприборов)

Игровые ситуации «Веселая уборка», «Где мое место»

Чтение: В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?»,

Л. Воронкова «Маша – растеряша».

Консультация «Одежда и здоровье ребенка»

декабрь

«Не играй с огнем»

Цель: Познакомить детей с тем, что бывает тогда, когда ты решил «играть» с огнем.

-Не играй со спичками и зажигалкой,

-Если обнаружил дым, позови на помощь,

-Пожарная тревога в Детском саду (репетиция ситуации)

Беседа «Осторожно, огонь!»,

Театральные игры «Лисичка со спичками», «Хитрые спички».

Игровые упражнение «Пожар»

Дид/игра «Источники опасности»,

 Рассматривание

 иллюстраций к произведению

С. Я. Маршака «Пожар»

Просмотр мультфильма 

«Кошкин дом»

Папка — передвижка

«Пожар. Что делать?».

январь

«Если случилась беда»

Цель: формировать у детей основы безопасности собственной жизнедеятельности на улицах города зимой и на льду

- ходить не спеша, не бегать и не толкаться на льду; осторожно вести себя на горке, тепло одеваться, чтоб не обморозиться

- когда случается беда (несчастье), позвать на помощь взрослых

Беседы «Ой, скользко!», «Я с морозом подружусь»,

Проблемно – игровая ситуация «Случай зимой».

Дид/игра 

«Хорошо- плохо» (правила поведения на улице зимой)

Упражнения с движением: скольжение по ледяным дорожкам; метание снежных комочков, хождение по снежным лабиринтам.

Рассматривание 

иллюстраций, фото, детских рисунков по теме: «Зимние забавы».

Отгадывание загадок – описаний.

Памятка для родителей «Профилактика обморожений»

февраль

 «Откуда берутся болезни»

Цель: Дать знания детям о здоровом образе жизни, о пользе спорта и закаливания, как бороться с болезнями. Объяснить, что такое бактерии, где они живут и почему опасны. Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.

Беседа «Мы растем сильными и смелыми!»,

Игровые упражнения «Идем к врачу», «Кукла заболела», «Приключения Грязнульки».

Чтение «Юля – чистюля»

С. Бялковской, «Купание» З.Александровой.

Продуктивная деятельность: 

посадка лука

Индивидуальные беседы 

«Питание дома и в детском саду»

март

«Как обращаться с электрическими приборами»

Цель: формировать представления о безопасном обращении с электроприборами

-Не прикасайся мокрыми руками к проводам и электрическим приборам

-Не трогай руками висящий или торчащий провод, не наступай на него

-Не суй пальцы в электрические приборы, розетки

Дидактические игры: 

«Что за приборы», «Узнай по картинке», «Опасно – не опасно».

Рассматривание иллюстраций из дидактического пособия «Электроприборы»

Памятка для родителей 

«Научим детей безопасности»

апрель

«Осторожно – лекарство»

Цель: Дать детям понятие о том, что лекарства – наши спасители и помощники в болезнях; обращаться с ними надо умело, ведь даже витаминами можно отравиться, если съесть их слишком много.

Формировать умение сообщать о самочувствии взрослым, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью, осознавать необходимость лечения.

Беседы «Горькое лекарство», «Полезное – не полезное»

Продуктивная деятельность 

«Витаминки», «Градусник Мишутке»

Игровое упражнение «Полечим зверушек»,

 «Если кто-то заболел».

Сюж-рол/игра «Аптека».

Чтение Е. Шкловской «Как лечили мишку», «Осторожно, лекарство», «Как вести себя во время болезни».

Спортивное развлечение «Мы со спортом крепко дружим»

Рекомендации «Ладушки – ладушки» (о развитии мелкой моторики)

май

«Дружим с природой»

ЦельЗнакомить с правилами поведения в природе. Объяснять детям, что нельзя без разрешения взрослых рвать растения и есть их – они могут оказаться ядовитыми. Наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых.

Беседа «Животные вокруг нас»

Наблюдения за живыми объектами.

Дидактические игры: «Дикие и домашние животные», «Кто, где живет», «Я на улицу иду», «Съедобные и несъедобные»

Рассматривание 

картин, иллюстраций, фото с изображением растений, животных

Памятка

«Осторожно – клещи!»

Работа с родителями:

Консультация «Основы безопасности».

Папка-передвижка «Азбука для родителей (учим ребенка правилам безопасности)».

Папка-передвижка «Внимание. Огонь это опасно!».

Оформление родительского уголка «Островок безопасности».

Папка-передвижка на тему «Правила поведения и меры безопасности на водоёме в осенне-зимний период».

Консультация «Зимние травмы».

Памятка «Будьте осторожны зимой».

Памятка «Гололёд и безопасность человека».

Беседа «Родителям о ПДД».

Оформление родительского уголка «Учим ребенка правилам безопасности».

Памятка «Соблюдай правила пожарной безопасности».

Папка-передвижка «Опасности, подстерегающие ребёнка летом».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План организации труда в уголке природы с подгруппой детей в подготовительной группе (уход за комнатными растениями, посадка черенков комнатных растений).

Подвести детей к понятию коллективного труда, к выводу о его ценности,к осознанию того,то труд может принести радость, чувство удовлетворения....

перспективный план худ.труд

песпективный план на год, художественный труд...

Перспективный план по труду

План работы по труду с дошкольниками...

Реализация плана "Всякий труд почетен" в 1 мл гр №1.Понедельник 27.04.20

Подборка материала для дистанционного обучения детей 1 младшей группы ДОУ. Тема недели: Всякий труд почётен.Понедельник 27.04.20...

План "Всякий труд почетен " 1 мл гр №1. Понедельник 27.04.20

Примерный план непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной программы ДОУ через дистанционные взаимодействия согласно ФГОС воспитанников 1 младшей группы №1 «Незабудка...

Реализация плана " Всякий труд почетен" в 1 мл гр №1. Вторник 28.04.20

Подборка материала для дистанционного обучения детей 1 младшей группы ДОУ. Тема недели: Всякий труд почётен. Вторник 28.04.20...

План "Всякий труд почётен" 1 мл гр №1. Вторник 28.04.20

Примерный план непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной программы ДОУ через дистанционные взаимодействия согласно ФГОС воспитанников 1 младшей группы №1 «Незабудка...