Перспективный план по труду
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

План работы по труду с дошкольниками

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vremya_goda.docx27.29 КБ

Предварительный просмотр:

Время года

Содержание труда

Задачи трудового воспитания детей

Перечень трудовых умений и навыков

Формы организации детей

Основные приемы руководства деятельностью детей

Осень

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Уход за комнатными растениями с учетом их потребностей

Расширять и систематизировать знания детей  о комнатных растениях.

Закрепить знания     о строении растений, об уходе за ними, о вредителях комнатных растений, о вегетативном размножении комнатных растений. Воспитывать интерес  к уходу за комнатными растениями.

Умение видеть объект в разнообразии его свойств и жизненных проявлений.

Дежурство,

индивидуальные поручения.

Закрепление понятий «комнатные растения на основе моделей строения растений.

Рассказ детей по моделям о способах ухода за комнатными растениями.

Дежурство по уголку природы

(в течение всего года)

Уборка участка.

Собрать песок в песочницу

Сгребание опавших листьев.

Подметание дорожек.

Сбор листьев для гербария.

Вызвать у детей интерес к дежурствам по уголку природы, желание ухаживать за объектами уголка природы.

Воспитывать ответственность за порученное дело и умение доводить его до конца.

Приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Воспитывать желание трудиться.

 Привлекать детей к сбору семян и закреплять название деревьев.

Осуществление дежурства, зарисовки наблюдений за ростом и развитием растений.

Прививать любовь к труду в коллективе, навыки сбора листьев.

Дежурство

Коллективная,

подгрупповая, индивидуальные поручения.

Закрепление знаний о правилах (способах и приемах) ухода за растениями, о последовательности работы. Уточнение обязанностей дежурных. Определение значимости труда дежурных для хорошего состояния растений.

Оценка  выполненной работы детьми.

Закрепление знаний  о последовательности работы. Советы, вопросы, напоминания.

Пересадка цветущих растений  из клумбы в уголок природы

Закрепить умения различать и правильно называть растения.

Навыки пересадки растений: выкапывать с земляным комом;

копать подальше от стебля, чтобы не повредить корни; подбирать горшки в соответствии с корневой системой

Подгрупповая

Знакомство детей с корнем как частью растения.

Объяснение связи между похолоданием и состоянием растений,

Сбор семян дикорастущих растений для подкормки птиц зимой.

Помочь детям приобрести некоторые навыки охраны природы: собирать семена деревьев, кустарников, дикорастущих трав для подкормки птиц зимой.

Навыки сбора семян.

Коллективная

Советы, вопросы, напоминания.

Сбор урожая на огороде

Помочь детям приобрести навыки сбора урожая.

Привлекать детей к сбору урожая и закреплять название овощей.

Навыки сбора урожая.

Коллективная

Советы, вопросы, напоминания.

Работа на клумбе

Формировать у детей умения принимать и ставить трудовую задачу, представлять результат ее выполнения, определять последовательность трудовых операций, отбирать необходимый материал, самостоятельно выполнять трудовой процесс при небольшой помощи взрослых.

Умение перекапывать землю.

Подготовка клумбы к зиме.

Сгребать опавшие листья, укрывать ими растения.

Подгрупповая

Определение трудовых задач по звеньям: одна подгруппа вскапывает грядки, другая рыхлит землю, третья делает бороздки, сеет семена.
Оказание  помощи детям разбиться на звенья, распределить обязанности между звеньями и внутри звена.

Наблюдение труда детей, оказание им помощи.

Советы, указания.

Зима

Декабрь

Январь

Февраль

Уход за комнатными растениями

Формирование навыка оптимального расположения растений в помещении.

Определение необходимости поливки комнатных растений.

Дежурство, индивидуальные поручения

Модель с изображением наземных и подземных частей растения.

Привлечение внимания детей к результатам труда

Изготовление снежных построек.

Изготовление цветных льдинок.

Учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.

Воспитывать любовь к труду и дружеские взаимоотношения.

Сбор снега в кучки для зимних построек.

Коллективная,

подгрупповая, индивидуальные поручения.

Совместная деятельность с родителями.

Утепление снегом деревьев, цветников

Формировать бережное, заботливое отношение к природным объектам

Умение укрывать снегом кусты, нижние части стволов деревьев, цветников

Коллективная,

подгрупповая, индивидуальные поручения.

Показ способов действия. Ознакомление с новой трудовой операцией.

Изготовление и установка кормушек

Воспитывать бережное и заботливое отношений к зимующим птицам.

Коллективная

Совместная деятельность с родителями.

Подкормка птиц.

Закрепление на ветках деревьев самодельных кормушек.

Помочь детям приобрести некоторые навыки охраны природы: собирать семена деревьев, кустарников, дикорастущих трав и подкармливать ими птиц.

Воспитывать желание заботиться о птицах.

Умения принимать и ставить трудовую задачу, представлять результат ее выполнения, самостоятельно выполнять трудовой процесс

Дежурство,

индивидуальные поручения

Показ, объяснение, пояснение, напоминание.

Подкормка комнатных растений и уход за ними.

Закрепить навыки самостоятельного ухода за растениями: определять необходимость поливки, рыхления

Навык определения необходимости поливки, рыхления, подкормки.

Дежурство,

индивидуальные поручения.

Показ способов действия, ознакомление с новой трудовой операцией.

Расчистка дорожек от снега.

Посыпание скользких дорожек песком.

Воспитывать положительное отношение к труду;

Умение расчищать снег, посыпать песком дорожки.

Коллективная, индивидуальные поручения.

Показ, объяснение, пояснение, напоминание

Весна

Март

Апрель

Май

Пересадка комнатных растений

Уточнить представления детей о потребности растений в месте обитания.

Учить определять растения, нуждающиеся в пересадке (тесен горшок).

Познакомить с агротехникой пересадки.

Учить пересаживать комнатное растение. Воспитывать умение работать аккуратно, сохраняя целостность корней и других частей растения.

Навык определения растения для пересадки.

Умение пересаживать комнатные растения

Подгрупповая

Определение необходимости пересадки комнатного растения.

Вводная беседа. Обсуждение способов пересадки на основе моделей. Выполнение детьми трудовых действий. Анализ результатов деятельности.

Показ педагогом нового способа размножения растений.

Посадка цветочных семян для выращивания рассады

Закрепить знания детей о цветочных культурах и их семенах.

Продолжать учить детей приемам посева семян;

Умение размножать растения семенами.

Уход за посадками,

рыхление, полив, подготовка к пикировке.

Коллективная

Беседа о времени года, о посеве семян для рассады. Показ приемов посева семян. Выполнение детьми посева семян. Анализ результатов деятельности. Рассмотреть семена, выделить цвет, величину, форму и т. д., соотнести с изображением цветущего растения.

Выращивание рассады и овощных культур

Учить выращивать рассаду из семян. Подвести детей к пониманию условий, необходимых для быстрого роста растений. Развивать желание самим выращивать растения из семян.

Уход за посадками,

рыхление, полив,

подготовка к пикировке.

Дежурство,

длительные индивидуальные поручения по уходу за отдельными объектами

Распределение  детей по подгруппам, учет индивидуальных особенностей детей.

Весенний уход за комнатными растениями

Учить по внешним особенностям растений определять их нормальное или болезненное состояние, выявлять недостающие условия и определять способы ухода, которые могут их восполнить. Уточнить представление о том, что среди растений есть влаголюбивые и засухоустойчивые.

Полив, рыхление,

опрыскивание из пульверизатора,

мытье растений.

Очистка пыли с листьев кисточкой.

Дежурство

Длительные индивидуальные поручения по уходу за отдельными объектами

Закрепление понятий «комнатные растения на основе моделей строения растений.

Рассказ детей по моделям о способах ухода за комнатными растениями.

Перекопка земли в клумбе, оформление цветника.

Сформировать  у детей умения принимать и ставить трудовую задачу, представлять результат ее выполнения, определять последовательность трудовых операций, отбирать необходимый материал, самостоятельно выполнять трудовой процесс при небольшой помощи взрослых.

Вскапывание грядок,

рыхление земли.

Коллективная – совместный труд

Оказание  помощи детям разбиться на звенья, распределить обязанности между звеньями и внутри звена.

Наблюдение труда детей, оказание им помощи.

Советы, указания.

Высадка рассады, выращенной для цветника

Вызвать интерес к выращиванию растений.

Рыхление, посадка цветов.

Коллективная

Оказание  помощи детям разбиться на звенья, распределить обязанности между звеньями и внутри звена.

Наблюдение труда детей, оказание им помощи.

Советы, указания.

Уход за посаженными растениями

Научить детей определять по состоянию растений и почвы необходимость того или иного способа ухода, устанавливать связь между состоянием растений и трудом человека, направленным на удовлетворение потребностей растений.

Полив, рыхление, прополка

Дежурство,

длительные индивидуальные поручения по уходу за отдельными объектами.

Оказание помощи в распределении обязанностей, контроля умения пользоваться орудиями труда,

Обращать внимание на качество выполненных работ.

Коллективная очистка участка от остатков снега и мусора.

Вскапывание песка в песочнице.

Помощь взрослым в посадке деревьев.

Помощь взрослым во вскапывании огорода.

Приучать к чистоте и порядку.

Воспитывать чувство ответственности.

Воспитывать положительное отношение к труду.

Показать пример уважительного отношения к труду и природе;

Вскапывание, посадка, уборка.

Коллективная.

Оказание помощи в распределении обязанностей, контроля умения пользоваться орудиями труда,

Обращать внимание на качество выполненных работ.

Лето

Июнь

Июль

Август

В уголке природы летом дети продолжают осуществлять уход за комнатными растениями

Помочь детям приобрести некоторые навыки охраны природы.

Полив, рыхление, опрыскивание.

Длительные индивидуальные поручения по уходу за отдельными объектами

Оказание помощи в распределении обязанностей, контроля умения пользоваться орудиями труда,

Обращать внимание на качество выполненных работ.

Уборка участка: подметание дорожек,

 сбор мусора.

Вскапывание песка в песочнице.

Воспитывать желание трудиться сообща.

Воспитывать положительное отношение к труду.

Вскапывание песка, умение подметать.

Коллективная

Показ, объяснение,  напоминание.

Помощь птицам, прилетающим на участок

Помочь детям приобрести некоторые навыки охраны природы

Навык помощи птицам: в жаркое время ставить для птиц поилки на участке детского сада.

Длительные индивидуальные поручения по уходу за отдельными объектами.

Дежурство

Беседа о птицах, рассматривание иллюстраций.

Труд детей в цветнике на огороде.

Учить детей достаточно ответственно и самостоятельно, но под руководством взрослого осуществлять уход за растениями цветника, огорода.

Учить детей отличать культурные растения от сорняков.

Навык определения необходимости основных видов ухода: полив, рыхление, прополка, прореживание, окучивание, подвязывание  и т. д.

Длительные индивидуальные поручения по уходу за отдельными объектами, дежурство.

Обучение воспитанников правильно держать лейку при поливе, поливать, двигаясь вдоль грядок, водой, подогретой на солнце. Показ приемов рыхления междурядий. Объяснение, что рыхлят для того, чтобы к корням растений поступал воздух.

Оказание помощи в распределении обязанностей, контроля умения пользоваться орудиями труда,

Обращать внимание на качество выполненных работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по конструированию и ручному труду в старшей группе

содержит перспективный план по конструированию и ручному труду,с указанием авторов пособия, а так же некоторые конспекты...

Перспективный план. Труд в средней группе.

Совместная деятельность воспитателя с детьми в процессе режимных моментов.Образовательная область "Труд".Возраст детей : 4-5 лет (средняя группа)....

Перспективный план работы по художественному труду.

Основные задачи:1.   Учить детей изготовлению поделок из различных материалов, способствовать выявлению конструктивных и творческих способностей ребенка.2.  Развивать умение ...

Перспективный план работы кружка по ручному труду «Мастерилка». Младший дошкольный возраст.

Цель кружка: способствовать развитию творческой активности, трудовых навыков, художественного вкуса, помочь детям проявить свои творческие способности в различных видах художественной деятельности....

Перспективный план работы по ознакомлению дошкольников с трудом взрослых

Данный материал содержит перспективный годовой план работы по ознакомлению дошкольников с трудом взрослых....

Перспективный план по самообслуживанию, общественно – полезному труду, труду в природе, воспитанию уважения к труду взрослых. Подготовительная группа

Перспективный план по самообслуживанию, общественно – полезному труду, труду в природе, воспитанию уважения к труду взрослых в подготовительной к школе группе...

перспективный план худ.труд

песпективный план на год, художественный труд...