Занятие во 2 мл группе "Улицы города"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Кижаева Ольга Александровна

Занятие  "Улицы города" направлено на формирование у детей основ безопасного поведения на дороге, улице. Мы живем в городе и его улицы - источник повышенной опасности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_pdd_v_mladshey_gruppe_na_temu.docx17.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интеграционного занятия по безопасности жизнедеятельности в младшей группе на тему: «Улицы города».

Цель: Формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи: Продолжать знакомить детей с понятиями  «улица», «дорога»,  дорожными знаками – «Пешеходный переход», «Внимание, дети», «Остановка общественного транспорта».

- Уточнять знания детей о назначении светофора.

-Закреплять знания детей различных видов городского транспорта.

-Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.

Интеграция областей:

ОО. «Художественно-эстетическое развитие»: способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых образов.

ОО «Физическое развитие»: учить выполнять игровые действия, способствовать совершенствованию выполнения детьми основных видов движений, развитие физических качеств, воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, ориентироваться в пространстве.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»: развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками; формировать основы безопасного поведения в социуме.

Материалы и оборудование: игрушка – зайчик, машинки, интерактивный экран, фонограмма «Звуки улицы», «Звуки проезжающего транспорта», картинки дорожных знаков.

Предварительная работа: рассматривание альбомов по безопасности жизнедеятельности, беседы по безопасности на улице, на дороге, дидактические игры: «Азбука безопасности», «Можно - нельзя», чтение русских народных сказок: «Колобок», «Три медведя», «Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка», «Три поросёнка» и др.

Ход занятия

Воспитатель: - Дети, в каком городе мы с вами живём? А что такое город? Город – это крупный населённый пункт. Мы с вами живём в городе Рузаевка.

Послушайте загадку:

В два ряда дома стоят

10, 20, 100 подряд

Квадратными глазами

Друг на друга глядят.

Что это?  (улица)

Воспитатель: Ребята, улица – это два ряда зданий и пространство межу ними для передвижения. Подойдём к интерактивному экрану (картинка улицы).

Воспитатель:  Ребята, что это? (Ответы детей)

Воспитатель:  Посмотрите и скажите, что находится на улице? (Ответы детей) (жилые дома, вокзал, аптека, школа)

Воспитатель:  Дети, по проезжей части что движется? 

Дети: Машины.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам выбрать по автомобилю. Как вы думаете, как можно расставить наши автомобили на дороге? (Ответы детей)

Воспитатель: А, если мы пойдём по улице, то кем будем являться?

Дети: Пешеходами.

Воспитатель:  Ребята, нужно ли регулировать движение транспорта и пешеходов?

Дети: Да.

Воспитатель: А сейчас я вам загадаю загадку:

С тремя глазами живёт

По очереди мигает

Как мигнёт – порядок наведёт

Что это такое?

(Светофор.)

Воспитатель:  Какие сигналы у светофора? Что они означают? (демонстрация сигналов на интерактивном экране) Светофор устанавливается на пешеходных переходах,  на перекрёстках.

Покажите на нашем экране пешеходный переход.  А для чего у пешеходного перехода  светофор?

Дети: Помогать переходить улицу.

Воспитатель:  Город полон движения и, чтобы не случилось беды с нами на улице, есть помощники, которые помогают соблюдать правила дорожного движения. Что это за помощники? (Дорожные знаки) Для кого предназначены дорожные знаки? (Ответы детей.)

Воспитатель:  Я буду вам загадывать загадки, а вы должны отгадать  о каких дорожных знаках идёт речь.

Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый

На ту сторону ведёт

Пешеходный (переход)

Эй, водитель, осторожно

Ехать быстро невозможно

Знают люди все на свете

В этом месте ходят (дети)

Толпится народ.

Скоро автобус подойдёт.

Здесь ждут транспорт городской,

Едут в школу, детский сад,

В праздник едут на парад.

В уличном круговороте.

Транспорт городской в почете! (Место остановки автобуса)

Воспитатель: Ребята, какие знаки я показываю?

Обыгрывание с детьми ситуации: «Зайчик переходит в неположенном месте».

Воспитатель:  Молодцы, дети, я вижу, вы правила дорожного  движения знаете и надеюсь, что эти правила будете соблюдать на улице.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Город мой, город таежный"

Данная презентация была выполнена для детей старшего дошкольного возраста при проведении тематической недели"Россия, родина моя"...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и  по...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего»....

Конспект НОД по рисованию «Город древний, город настоящий и город будущий» (на примере города Искитима)

Занятие " Город древний, город настоящий, город будующий" было проведено в рамках открытого  городского  педагогического марафона, на котором была предложена программа  меропр...

Презентация "Город-герой Ленинград, города воинской славы, города воинской доблести Ленинградской области.

Презентация о городах Ленинградской области, отличившихся в Великой Отечественной войне....

Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...