ЭКСКУРСИЯ В ПОЖАРНУЮ ЧАСТЬ «ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Вагапова Анжелика Геннадьевна

Актуальность связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями. Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом и это не может не вызвать тревогу. Поэтому забота о сохранности детской жизни - важнейшая задача дошкольного учреждения, семьи и государства. Участившиеся в последнее время трагические случаи пожаров в детских учреждениях и анализ причин их возникновения убеждают в систематической работы с педагогами, детьми и родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ekskursiii_v_pozharnuyu_chast_raduga.docx21.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 «Рябинка» города Янаул

Конспект экскурсии в пожарную часть

ЭКСКУРСИЯ В ПОЖАРНУЮ ЧАСТЬ

I подготовительная группа «Радуга»

                                                                                               Подготовила:

                                                                                           Воспитатель Вагапова А.Г.  

СЕНТЯБРЬ 2018

«ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»

Актуальность связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями. Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом и это не может не вызвать тревогу. Поэтому забота о сохранности детской жизни - важнейшая задача дошкольного учреждения, семьи и государства. Участившиеся в последнее время трагические случаи пожаров в детских учреждениях и анализ причин их возникновения убеждают в систематической работы с педагогами, детьми и родителями.

Цель: знакомство детей с людьми разных профессий.

Задачи:

1) Образовательные: познакомить детей с профессией пожарного,

с особенностями спецодежды, с используемым транспортом, орудиями труда. Дать детям понятие, что пожарные спасают жизни людей.

2) Развивающие: развить умение логически строить свои высказывания, задавать вопросы, слушать внимательно, развивать наблюдательность, любознательность.

3) Воспитательные: формировать у детей доброжелательность к людям, воспитывать уважение к профессионалам, способность понимать важность профессии пожарный.

Способы: организационный момент, экскурсия в пожарную часть, прослушивание рассказов пожарных, рефлексия.

Организационный этап

Предварительная работа: осуществление договорённости с руководством пожарной части

Псч-109 ГУ 26 ОФПС по РБ в Янауле

 о проведении экскурсии, рассматривание плаката «Противопожарная безопасность», повторение правил безопасного поведения дома, беседа«Огонь не только помогает, но и беду приносит»; чтение художественной литературы: С. Маршак «Кошкин дом»«Пожар», Л. Толстой «Пожар»«Рассказ о неизвестном герое».

Воспитатель.

Ребята, послушайте стихотворение и скажите, о людях какой профессии в нем шла речь?

За сутками сутки и ночью, и днем

Готовы пожарные к битве с огнем.

И мало отважным пожарным быть,

Чтоб злой и коварный огонь победить,

А следует много знать и уметь,

Чтоб четко и быстро огонь одолеть.

Воспитатель. Совершенно верно! О пожарных. Сейчас мы пойдем на экскурсию в Пожарную часть №109 , познакомимся с пожарными и больше узнаем о них и их работе. Вы увидите, какие машины им помогают в борьбе с огнем, кто первый получает сигнал о том, что где- то произошел пожар.

Воспитатель:

Давайте вспомним правила поведения на улице и в пожарной части

Ответы детей.

От детского сада до пожарной части дети идут организованной колонной в сопровождении двух воспитателей и помощника воспитателя (впереди и сзади колонны с флажками красного цвета).

В пожарной части

1. Знакомство со зданием пожарной части №109

2. Знакомство с профессией пожарного. У входа в пожарную часть детей встречают люди в форме. Они представляются. Начинает беседу с детьми заместитель начальника пожарной части. Заместитель начальника пожарной части:

- Дети, сегодня я вам расскажу о профессии пожарного, о его труде.

- Мы сейчас пойдем в диспетчерскую и понаблюдаем за работой диспетчера.

- Скажите, зачем в диспетчерской находится главный пульт, рация? (ответы детей)

- Какую важную работу выполняет диспетчер? (ответы детей)

- Правильно, он принимает вызов о пожаре и подаёт сигнал тревоги, при этом записывает адрес в специальный журнал, указывает пожарным точный адрес возгорания.

- А сейчас пройдем в комнату, в которой до вызова находится пожарный наряд с «бойцами». Спросите у пожарного, чем они занимаются в свободное время? (ответы детей)

- Правильно, в основном у нас пожарные заняты тренировкой. Им приходится много тренироваться, чтобы быть ловкими, сильными, быстрыми.

- Почему пожарный должен быть сильными, смелыми, закаленными? (ответы детей)

- Совершенно верно, молодые и сильные они в любую минуту готовы приступить к тушению пожара

Заместитель начальника части:

- Ребята, я вам расскажу о пожарной машине. Как вы думаете, почему пожарнаямашина красного цвета? (ответы детей)

- Ребята, скажите, для чего пожарная машина оборудована специальными звуковыми «сиренами» и световыми сигналами-«мигалками», рацией? (ответы детей)

- Правильно, пожарная машина должна очень быстро прибыть к месту пожара, сигнал необходим для беспрепятственного проезда, а по рации водитель может связаться с пожарной частью и другими машинами (дети рассматривают оборудование пожарной машины, садятся по очереди в кабину).

Заместитель начальника пожарной части:

- Для того, чтобы пожарные не пострадали во время пожара у них есть специальные комбинезоны из огнеупорных материалов, каска, огнеупорные рукавицы. (дети примеряют его отдельные элементы).

Заместитель начальника пожарной части:

- Ребята, а в детском саду у вас есть комната для занятий? (ответы детей)

-В пожарной части тоже есть комната, в которой проводятся учебные занятия. Сейчас мы с вами находимся в комнате для учебных занятий. Обратите внимание на плакаты, которые размещены вдоль стен, на них показаны: последовательность одевания огнеупорного костюма, как пользоваться лестницей штурмовкой, как правильно одевать противогаз и т. д.

Заместитель начальника пожарной части:

Что нужно делать, чтобы не было пожаров?

Можно ли детям играть со спичками?

А разжигать в лесу костры?

Можно ли без разрешения взрослых включать электроприборы?

Зажигать газ?

Какими качествами должен обладать пожарный?

Что нужно делать нашим ребятам, чтобы стать пожарными?

Ответы детей.

Воспитатель:

Ребята, давайте поблагодарим пожарного за беседу с нами. Мы узнали много полезного и интересного. А сейчас мы пойдём в детский сад и проведём викторину по пожарной безопасности.

Заключительный этап

Викторина по пожарной безопасности

1. Как правильно вести себя во время пожара в квартире?

А). Попытаться самому потушить огонь.

Б). Позвонить по телефону «01» и вызвать пожарных.

В). Позвать на помощь соседей.

Верный ответ – Б.

2. Как поступить, если младшие сестра и братья от страха перед огнем спрятались в шкаф, под кровать или под стол?

А). Вытащить их оттуда и вынести из квартиры.

Б). Позвать на помощь взрослых и вывести их на улицу.

В). Поскорей убежать из квартиры.

Верный ответ – А или Б.

3. Что делать, если в квартире появился дым?

А). Обмотать лицо мокрой тканью и быстрее покинуть квартиру, стараясь не вдыхать глубоко, двигаться пригнувшись.

Б). Открыть окна и дверь, чтобы дым улетучился

Верный ответ – А.

4. Что надо делать, чтобы у вас в квартире никогда не возник пожар?

А). Соблюдать правила пожарной безопасности.

Б). Не пользоваться электроприборами.

В). Во всех комнатах поставить бочки с водой.

Верный ответ – А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД для подготовительной группы детского сада «Знакомство детей с профессиями взрослых - пожарный. Экскурсия в пожарную часть»

Дети знакомятся с профессией пожарного, отправляются на экскурсию в пожарную часть, знакомятся с пожарными и другими сотрудниками пожарной части, распорядком рабочего дня, изучают оборудование, смотря...

Экскурсия в пожарную часть на тему: «Российские пожарные – верные стражи огня» Подготовила воспитатель 1 квалицикационной категории Иванова О.П.

Цель: познакомить детей с работой пожарных, с техникой, одеждой, оборудованием, которые применяются при тушении пожаров; пробудить интерес к героической работе пожарных; закрепить навыки культурн...

Конспект экскурсии в пожарную часть «Я б в пожарные пошёл…»

Задачи:- познакомить детей с работой пожарных, с техникой, одеждой, оборудованием, которые применяются при тушении пожаров;- пробудить интерес к работе пожарных;- закрепить навыки культурного поведени...

Экскурсия в пожарную часть города. Цель экскурсии – Дать представление о городской пожарной части. Познакомить детей с назначением и строением пожарной машины. Научить детей избегать возникновения пожаров.

В современном обществе приоритетной задачей является – обеспечение безопасности жизнедеятельности. Важно научить ребёнка уже в дошкольном возрасте правильно действовать в различных жизненных сит...

Сценарий экскурсии в пожарную часть Место экскурсии: Пожарная часть

Сценарий экскурсии в пожарную частьМесто экскурсии: Пожарная часть...