Спортивно-познавательное мероприятие в старшей и подготовительной группах. Тема: «Если вдруг пожар возник, ты обязан в тот же миг В часть пожарным позвонить, о пожаре сообщить!»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Лискина Эльвира Юрьевна

В рамках проекта "Детство без опасности" летнее мероприятие позволит напомнить детям о мерах безопасности с огнем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yunyy_pozharnyy.docx24.89 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ДС №27 «Филиппок»

Спортивно-познавательное мероприятие в старшей и

подготовительной группах.

Тема:  «Если вдруг пожар возник, ты обязан в тот же миг

В часть пожарным позвонить, о пожаре сообщить!»

Цель: Закрепить знания о правилах пожарной безопасности, познакомить с профессией пожарный с использованием опытно-экспериментальной деятельности.

Задачи:

Оздоровительные: Сохранять положительные эмоции при выполнении физических упражнений, совершенствовать и развивать координацию движений.

Образовательные: Формирование чувства гордости за профессию пожарный. Закрепить знания о причинах пожара, правила пожарной безопасности, алгоритм действия при пожаре.

Воспитательные: Воспитывать осознанность и ответственность к безопасности, формировать практические умения поведения во время пожара.

Оборудование: Эмблемы «Искра» и «Огонек», жетоны, ориентиры, плакаты с изображением «Правила поведения при пожаре», 2 каски пожарных, 2 формы пожарных, тоннель, игрушки на каждого ребенка, корзины, 2 обруча, 2 огнетушителя (кегли), 2 дуги, 2 скамейки, 2 координационной лесенки, свечи, спички, вода, песок, банка.

Ход:

Дети входят под музыку строем, делятся на две команды: Огонек и Искра. Строятся напротив друг друга.

Инструктор: Всем здравствуйте! Ребята, отгадайте загадку:

С огнем бороться мы должны –

Мы смелые работники,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы? (пожарные)

 Вы хотели бы стать пожарными? Почему? Предлагаю сегодня стать пожарными командами, вы готовы? Рады приветствовать обе команды. (представление команд)

Инструктор: сегодня мы с вами пройдем обучение в школе «Юный пожарный». Согласны?

Инструктор: профессия пожарный очень важна и очень опасна. Как вы думаете, каким должен быть пожарный?

Ответы детей: Ловким, смелым, сообразительным, находчивым, сильным, спортивным, должен знать много приемов по спасению людей.

Инструктор: 

В брезентовой куртке и каске,

Забыв про кольчужную бронь,

Решительно и без опаски

Бросается рыцарь в огонь!

Для того, чтобы вы могли пройти обучение в нашей школе, предлагаю провести разминку.

Разминка под музыку  «Отважный пожарный».

Инструктор: отлично! Размялись, теперь можно приступать к обучению. За каждое правильное выполненное задание, каждая команда получает жетон. И за разминку вы тоже получаете по жетону.

Инструктор: а теперь у нас урок по правилам пожарной безопасности. Давайте с вами рассмотрим картинки, что на них изображено?

- Что  делать нельзя, из-за чего может возникнуть пожар? Как правильно поступить,  если начался пожар?

 Вопросы и ответы:

• Как называется профессия людей, борющихся с огнем? (пожарные)

• Почему пожарных вызывают по телефону именно 01? (легко и быстро запомнить и набрать)

• Почему пожарная машина красного цвета? (издалека видна, необходимо уступать место)

• В каких произведениях говорится о пожаре? («Кошкин дом», «Путаница», «Рассказ о неизвестном герое», «Пожарные собаки»)

• Чем опасны пожары? (могут погибнуть люди, все может сгореть)

• Кроме огня, чем опасны пожары? (дымом, можно задохнуться)

• Чем можно тушить пожары? (песком, водой, огнетушителем, одеялом)

• От чего бывают пожары? (баловство со спичками, не выключенный телевизор, утюг, газ, фейерверки, бенгальские огни)

1. номер пожарной службы 01

2. не пользоваться без взрослых электроприборами.

3. не оставлять электроприборы включенными.

4. не играть с огнем, спичками, зажигалкой, свечами.

5. не пользоваться без взрослых петардами, хлопушками, фейерверками.

6. не играть с розетками.

7. не трогать мокрыми руками провода, розетки.

Инструктор: запомнили ребята правила пожарной безопасности и их надо соблюдать.

 - Вспомним алгоритм действий, если вдруг случился пожар, что вы будете делать?

Ответы детей:

1.Необходимо немедленно вызвать пожарную охрану по телефону "01", сообщив свой точный адрес, объект пожара и встретить пожарную охрану. Детям - если рядом есть взрослые, сразу позвать их на помощь;
2.Если горение только началось, вы его легко затушите водой, накроете толстым одеялом, покрывалом, забросаете песком, землей;
3. Ни в коем случае не тушить водой горящие электропроводку и электроприборы, находящиеся под напряжением - это опасно для жизни;
4. Если вы видите, что не сможете справиться с огнем, и пожар принимает угрожающие размеры, срочно покиньте помещение;

5. передвигайтесь в задымленном помещении ползком.
6. Никогда не прячьтесь в задымленном помещении в укромные места.

7. если стало трудно дышать нужно взять полотенце, намочить его и дышать через мокрое полотенце.

8. нельзя открывать окно. 
Инструктор: Помните, что пожар легче предупредить, чем погасить, и что маленькая спичка может обернуться большой бедой!

Инструктор: если мы будем соблюдать все эти правила, то снами никогда не случится беда. Каждая команда получает по жетону.

Инструктор: Продолжаем учиться. Тяжело в учении, легко в бою. Покажем свою силу и выносливость.

Эстафеты:

  1. «Сборы пожарных» (надеть форму, каску, оббежать ориентир, снять);
  2. «Пожарная лестница» (взять обруч – шланг, пробежать по координационной лестнице, не наступив на перекладину, обратно вернуться бегом.)
  3.  «Спаси игрушку» (ползком в туннеле, взять игрушку, вернуться бегом с игрушкой);

Инструктор: Молодцы, какие вы быстрые, смелые. А теперь пока мы отдыхаем, проведем викторину. Как вы запомнили правила пожарной безопасности?

Я задаю вопросы, а вы отвечаете правильно.

Викторина «Искру туши до пожара, беду отведи до удара» 

- вызываем пожарных по номеру: 01, 02, 03? (01)

- дышать в задымленной комнате через сухое или мокрое полотенце? (мокрое)

- передвигаться при пожаре на ногах стоя или ползком? (ползком)

- позвать на помощь взрослых или сидеть смотреть мультики? (позвать взрослых)

- спрятаться в шкафу или покинуть помещение? (покинуть помещение)

- пожарная машина красного или желтого цвета? (красного)

Инструктор: Молодцы! А теперь мы с вами познакомимся со свойствами огня в лаборатории Огонькова.

Эксперименты «Как потушить огонь!»  в лаборатории Огонькова.

(свечи зажигаем и тушим их водой, землей, песком и перекрываем кислород.)

Вот мы и узнали, чего боится огонь. А теперь продолжим проверять наши силы.

Эстафеты:

  1. «Погаси огонь» (в руках «огнетушитель, добежать до «огня» - обруча, погасить огонь, бегом обратно);
  2. «Выберись из задымленного помещения» (по - пластунски проползти через дуги, оббежать ориентир)
  3. «Полоса препятствий» (поддтягиваясь по скамейке, запрыгнуть в обруч, вернуться бегом)

Инструктор: Молодцы! А теперь мы проведем игру на внимание. Я буду называть слова, а вы, если услышите слова, относящиеся к пожару, хлопаете в ладоши. Будьте внимательными.

Игра «Самый внимательный»

Пожарный, кукла, огонь, торт, спички, конфета, 01, мяч, огнетушитель, велосипед, электроприборы, подушка, пожарная машина, звезда, костер.

Инструктор: Молодцы! Внимательные обе команды. А теперь мы посчитаем, сколько жетонов вы набрали.

   Можно вас поздравить вы прошли школу «Юного пожарного».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно-познавательное развлечение «Эстафета насекомых». Старшая и подготовительная группа

Цель: познакомить детей с миром насекомых.Задачи:-учить входить в воображаемую ситуацию;-соблюдать правила игры;-развивать ловкость и быстроту движений, способность действовать по сигналу;-воспитывать...

«Путешествие в Страну правил дорожного движения» /Спортивно-познавательный досуг для детей старшей и подготовительной группы/

laquo;Путешествие в Страну правил дорожного движения» /Спортивно-познавательный досуг для детей старшей и подготовительной группы/...

Сценарий спортивной познавательной викторины «Знатоки правил дорожного движения» подготовительная группа

формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге....

Конспект НОД ОО "Познавательное развитие" (основы безопасности жизнедеятельности) в подготовительной группе. Тема: "Если ты остался дома один".

Основной целью занятия является воспитание у детей чувства самосохранения и формирование навыков осознанного безопасного поведения....

Спортивно-познавательное мероприятие в старшей и подготовительной группах. Тема: «Шарики воздушные, ветерку послушные»

Главное, чтобы была хорошая погода! Воздушные шары, мыльные пузыри в арсенале у педагога всегда есть.  Веселое простое мероприятие с использованием эстафет, соревнований, подвижных игр и эксперим...

Конспект занятия в подготовительной группе Тема: «Если ты один дома».

Цель занятия:• Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения дома. • Закрепить умение правильно и быстро сообщить об опасности. • Уточнить представления детей об опа...