ПРОЕКТ Тема: «Формирование основ безопасности у детей 5-6 лет».
проект по обж (старшая группа)

Екатерина Васильевна Филатова

 

Безопасности формула есть:

 «Надо видеть, предвидеть, учесть.

По возможности-всё избежать,

а где  надо – на помощь позвать!»

Вид проекта: познавательный, групповой.

Участники: дети старшей группы, родители воспитанников, педагоги группы.

Место проведения: МБДОУ №31»Родничок»

Сроки реализации: 1 год (2019-2020 уч. гг.)

 

Этапы реализации проекта:

1- подготовительный (сентябрь 2019-ноябрь2019)

2 -практический (декабрь2019 - март2020)

3-аналитико - обобщающий (апрель- май 2020).

Актуальность.

Современный динамично развивающийся мир предъявляет повышенные требования к людям в плане социальной адаптации и безопасного поведения в быту, на производстве. В наше время происходит много ДТП с участием детей дошкольного возраста. Поэтому важно научить безопасному поведению дошкольника на дороге  и в быту, на улице, в природе. Социальная и экологическая обстановка вызывает крайнее беспокойство. В этих условиях особую актуальность приобретает изучение предмета основ безопасности жизнедеятельности. В связи с этим у меня актуализировалась необходимость поиска механизма для формирования у подрастающего поколения сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих. Я считаю, что данная подготовка должна проходить на всех этапах жизни человека, и начинать необходимо с дошкольного возраста.

Современная наука совершила переворот в культурно-историческом бытие людей, меняются ценностные ориентации и установки, проблема поддержания  безопасной жизнедеятельности, устойчивого здоровья становится предметом научных исследований, появляются специальные практики и методики. Существуют различные подходы к данному вопросу, поэтому необходимо подобрать такие образовательные средства, которые позволят наиболее эффективно достичь максимального результата в дошкольном возрасте.

 

  Цель проекта:

Формирование и систематизацию   у детей,  осознанного выполнения общепринятых норм и правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях повседневной жизни,  стимуляция развития у дошкольников самостоятельности, ответственности за свое поведение.

Задачи:

1.Изучить методическую, психолого-педагогическую литературу по данному вопросу.

2. Создать предметно-развивающую среду, направленную на формирование основ безопасности.

3.Подобрать методическую и художественную литературу по данной теме и систематизировать методическое сопровождение проекта.

 4.Определить методы и формы работы с детьми по формированию основ безопасности жизнедеятельности.

5. Разработать и реализовать перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста.

6. Определить целесообразность данного проекта.

 

Новизна: заключается в том, что показан путь адаптации федеральной программы  «Безопасность» к требованиям ФГОС  и условиям  конкретного дошкольного учреждения, чётко обозначены направления работы, система обучения детей правилам безопасного поведения осуществляется  через взаимодействие педагогов ДОУ, родителей воспитанников,  насыщена методами и приемами, влияющими на эмоциональную сферу, что положительно сказывается на результатах.  

 

Практическая значимость:

  • Внедрение системы взаимодействия педагогов, детей и их  родителей в педагогическую работу ДОУ;
  • В обогащении предметно - развивающей среды по ФЭМП дошкольников;
  • В обобщении и распространении опыта работы.

 

Ожидаемые результаты:

  • осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;
  • проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения;
  • умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее;
  • знание правил безопасного поведения на улицах города.
  • умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности;
  • умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях;
  • умение организовать деятельность в соответствии с правилами безопасного для себя и окружающих поведения в «типичных» ситуациях;
  • способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами на дороге;
  • представления о возможных негативных последствиях для других людей своими неосторожными действиями.

Этапы реализации проекта:

Реализация проекта включает в себя три этапа: прогностический, деятельный(4 блока), аналитико-рефлексивный.

1этап — Прогностический (сентябрь 2019-ноябрь2019)

- изучение нормативно-правовых основ, научной и методической литературы  по вопросам  основ  безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста, выявление уровня родительской компетентности.

 

  • Сбор и анализ литературы для взрослых и детей;
  • Обсуждение целей и задач с воспитателями, детьми и их родителям;
  • Создание необходимых условий для реализации проекта;
  • Пополнение РППС;
  • Разработка конспектов НОД, бесед, досугов, викторин, развлечений;
  • Создание альбомов по безопасности;
  • Создание картотеки дидактических игр по ознакомлению детей с основами безопасности;
  • Создание картотек подвижных игр по ОБЖ, загадок;
  • Разработка и использование электронных презентаций;
  • Создание дидактических игр с использованием ИКТ;
  • Создание настольного макета, моделирующий улицы и дороги, светофор, пешеходный переход;
  • Создание лэпбука «ПДД».

 

2 этап — Деятельный этап (декабрь2019 - март2020)

Проведение серии мероприятий, направленных на формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста:

Формирование  основ безопасности у старших дошкольников представлено  в проекте в виде четырех  разделов:

 

1 раздел «Безопасность на природе»

2 раздел «Личная безопасность. Опасности в доме»

3 раздел «Пожарная безопасность»

4 раздел «Безопасная дорога».

 

1 раздел «Безопасность на природе».

Для ознакомления детей с правилами поведения в природе     мы  беседовали с детьми на темы «Съедобные и не съедобные грибы», «Лекарственные растения»  и др.  

  В играх-тренингах закреплялось  представление:  о правила поведения на воде, встрече с насекомыми.   Рассматривались  потенциально опасные ситуации, которые могут возникнуть  в играх с бездомными животными,  ребята учились  мерам предосторожности  с незнакомыми растениями и насекомыми и т.д.  Просматривая  презентацию  «Природа и человек», дети познакомились с правилами поведения в природе, после просмотра  самостоятельно смогли сделать выводы о том, что нельзя разорять птичьи гнёзда, муравейники, рвать полевые цветы, уносить из леса домой животных, вырезать надписи на деревьях, мусорить и разбивать стекло в природе, обижать насекомых.  Ребята с огромным интересом       высказывали  предположения, свою точку зрения, рассуждали   в занятиях  «Путешествие в лесу, закрепили  правила поведения в лесу, знания о диких животных о том,    что каждое животное приносит пользу.   На занятие   «Умеешь ли ты обращаться с животными?»  ребята получили знания о правилах поведения  с  домашними животными;  учились    понимать состояние и поведение животных, как с ними общаться.  На занятие  «Безопасность на природе», я объясняла детям правила безопасного поведения   во время грозы, молнии, во время пожара в лесу.

 

В своей деятельности в данном направлении я использовала следующие  формы и методы  работы:

  • Беседы: «Съедобные и не съедобные грибы, ягоды», «Лекарственные растения», «Гололед», «Осторожно сосульки», «Безопасность на воде».
  • Чтение «Стихи по обучению детей безопасному поведению в природе» С. В. Бурдина, «Как Стобед улитку проглотил», загадывание загадок, чтение поговорок.
  • Рассматривание альбома «Уроки безопасности», «Безопасность на льду», «Безопасность на улице».
  • Рассматривание плаката «Правила поведения на природе», «Безопасность детей в лесу», иллюстрации «Съедобные и несъедобные грибы, ягоды, растения».
  • Просмотр презентации «Безопасность на воде», «Природа и человек».
  • Мультимедийная дидактическая  игра «Съедобные и несъедобные грибы и ягоды»
  • «Безопасность на природе»    
  • «Путешествие  в лесу»
  • Дидактические игры: «Съедобные и несъедобные грибы, ягоды, растения», «Собери картинку», «Добрые и плохие поступки», «Опасно – не опасно».
  • Рисование «Прогулка в лес».
  • Театрализованное представление по безопасному поведению в природе «Лесная история»
  • Электровикторина «Правила безопасности»
  • Составление рассказов по картинкам  «Как мы ведем себя на природе?»
  • Моделирование ситуации «Ты потерялся в лесу»
  • Игровой тренинг «Правила поведения на льду»
  •  Досуговое мероприятие «Мы - друзья природы».
  • Д/игры «Разрешается-запрещается», «Съедобно-несъедобно».
  • С/р игра "Спасатели леса".

 

2 раздел «Личная безопасность. Опасности в доме»

В данном разделе,  основой  которого является создание устойчивой мотивации и потребности в сохранение своего здоровья  и здоровья окружающих.

Я проводила ознакомительные беседы по темам «Запомните, детки таблетки – не конфетки»,  «Скорая помощь», «Безопасность       в доме» и др.   Проводила  НОД «Опасные предметы дома», на котором закрепила  у детей представление об  опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для  человека, о правилах пользования ими.

Конечно, важное место в работе с детьми  занимает обучение правилам личной безопасности в разделе «Личная безопасность», дети должны иметь представление о возможной опасности общения с незнакомыми людьми.  В беседах рассматривались и обсуждались типичные ситуации «Если ты гуляешь один», «Если чужой приходит в дом» и др.,  обращала  внимание детей на то, что может быть  опасно оставаться наедине с незнакомым человеком. Старалась  убедить их в том, что не всегда приятная внешность человека совпадает с добрыми намерениями, НОД «Встреча с Бармалеем!»  

 Вспоминались и драматизировались русские народные сказки «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Заячья избушка», на примере героев этих сказок я знакомила  детей с правилами безопасности. Проводились практикумы и тренинги для отработки защитных навыков поведения. Разыгрывались ситуации правильного и неправильного поведения дома, рассматривались плакаты, иллюстрации  «Правила безопасности для дошкольников».  

В своей деятельности в данном направлении я использовала следующие  формы и методы  работы:

  • Беседы по сюжетным картинкам: «Опасность общения с незнакомцем, «Если я потерялся...(в магазине, на рынке, на улице)», «Домашние и бездомные животные», «Запомните, детки таблетки – не конфетки»,  «Безопасность       в доме».
  • Чтение  рассказа из цикла: «Советы тётушки Совы. Когда ты дома один», рус.нар.сказки «Волк и семеро козлят»,
  • «Кот, петух, лиса»
  • Рассматривание альбома «Безопасность в быту», «Уроки безопасности».
  • Рассматривание иллюстраций и картинок
  • Просмотр презентации «Один дома».
  • Просмотр видеозаписи «Аркадий Паровозов спешит на помощь»
  • Интерактивные игра «Культура безопасности»
  • «Опасные предметы дома»
  • «Встреча с Бармалеем».
  • Дидактические игры: «Правильно-неправильно», «Четвертый лишний», «Найди опасные предметы», «С чем играть нельзя».
  • Игровые ситуации: «Один дома», «Незнакомец за дверью», «К тебе подошёл незнакомец».
  • Рисование «Опасные предметы»
  • Игры драматизации «Кот. Петух и лиса»
  • Составление рассказов по картинкам  «Как мы ведем себя на природе?»
  • Игры с мячом «Лови – бросай, сразу отвечай», «Свой. Чужой. Знакомый».
  • Моделирование ситуации «Что будет, если…», «Незнакомец за дверью»;
  • Викторина «Мой безопасный дом».
  • Д/игры «Чрезвычайные ситуации в доме», «Опасные ситуации»
  • С/р игра «Приготовление пищи», «Семья».
  • Подвижные игры
  • «Гуси-лебеди».

 

3 раздел «Пожарная безопасность»

 

Целью является формирование у детей навыков осторожного обращения с огнем и  понимания необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

В своей деятельности в данном направлении я использовала следующие  формы и методы  работы:

  • Беседы по сюжетным картинкам: «Огонь бывает разный», «Профессия пожарный», «Причины пожара», «Что делать, если начался пожар?».
  • Рассматривание стенда о пожарной безопасности в детском саду. 
  • Чтение К.Чуковский «Путаница»,
  • Г.-Х.Андерсен «Сказка про спички»,
  • С. Маршак «Пожар», «Кошкин дом».
  • Рассматривание альбома «Пожарная безопасность»
  • Знакомство детей с «огненными» пословицами и поговорками (анализ их значений):
  • Просмотр презентации «Правила пожарной безопасности для детей».
  • Виртуальная экскурсия в пожарную часть.
  • Просмотр видеозаписи «Аркадий Паровозов спешит на помощь»
  • Интерактивные игра «Культура безопасности»
  • НОД «Пожарная безопасность»
  • Дидактические игры: «Горит – не горит», «Разложи иллюстрации по порядку»,
  • Игровые ситуации: «Пожар в доме», «Пожар», «Вызови пожарных».
  • Составление творческих рассказов «Что случиться, если…», «Как я спасал куклу от пожара»
  • Решение ситуационных задач «Опасные ситуации при украшении новогодней ёлки».
  • Тренинг «Вызов пожарных «01», «Дыши через повязку», «Действия при пожаре» (используя игровой материал)
  •  Моделирование ситуации «Эвакуация при опасности возникновения пожара»
  • «Что будет, если…».
  • Игра драматизация: «Кошкин дом».
  • КВН «Чтобы не было огня, не играйте вы в меня».
  • Д/игры  «Чем пожар я потушу».
  • С/р игра «Спасатели»,
  • «Пожарные».
  • Подвижные игры «Спасатели», «После пожара», «Огонь – вода».
  • Конструирование:
  • «Пожарная машина»,
  • «Пожарный (из бросового материала)»

4 раздел «Безопасная дорога».

 В разделе закреплялись и углублялись знания о правила   дорожного движения,  с детьми были проведены беседы «Знакомство с улицей»,  «Пора не пора – не ходи со двора», «Правила поведения в транспорте» и др.

 В играх-тренингах закреплялось  представление: «Улица», «Тротуар», «Проезжая часть», «Перекрёсток»,   «Пешеходная зона», «Островок безопасности». Рассматривались  потенциально опасные ситуации, которые могут возникнуть  в играх во дворе дома,  ребята учились  мерам предосторожности. На занятие «Безопасность на дорогах».  В игровой форме формировались  знания о дорожных знаках, их классификация, назначении.   

Расширила     представления  детей об особенностях различных видов транспорта (наземный, подземный, воздушный и водный). Ребята познакомились с транспортом   специального назначения  «Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция» и др., их   особыми правилами движения по улице.  Через сюжетно-ролевую игру «Транспорт», закрепила     понятие о  правилах  поведения в общественном транспорте.

  Итогом  работы  был проведённый  Досуг – викторина  «Знатоки дорожных правил», участвуя     в котором ребята получили массу положительных эмоций от встречи со сказочным  персонажем и помогли ему.

А дидактические игры «Светофор», «Собери знак», «Дорожные знаки», «Знак заблудился»  помогают лучше усвоить правила дорожного движения.

В своей деятельности в данном направлении я использовала следующие  формы и методы  работы:

  • Беседы по сюжетным картинкам: «История дорожного движения», «Знай и выполняй правила уличного движения», «Правильная дорога домой и в детский сад».
  • Рассматривание альбома «Дорожные знаки», «Безопасность на дороге».
  • Чтение стихотворения В. Алексеева «Три друга – пешехода в любое время года», С. Михалков «Скверная история», С. Маршак «Милиционер».
  • Просмотр презентации «Правила дорожного движения».
  • Мультимедийная  дидактическая  игра «Знак заблудился».
  • НОД «Безопасность на дорогах», Знатоки дорожных правил»
  • Дидактические игры: «Я - водитель», «Подбери знак», «Найди нарушителей».
  • Рисование «Осторожно, дети».
  •  Моделирование ситуаций с использованием макета «Город» - анализ ситуаций.
  • Досуг – викторина   «Знатоки дорожных      правил».
  • Д/игры «Опасно – не опасно», «Три сигнала светофора»
  • С/р игра «Водители и пешеходы»
  • Подвижные игры  «Умелый пешеход», «Воробушки и автомобиль»
  • Встреча с сотрудниками ГИБДД
  • Показ школьниками театрального представления по ПДД «Баба Яга против правил».

 

Партнеры

         Для полноценного осуществления проекта в образовательном процессе детского сада необходимо сотрудничество педагога с участниками образовательного процесса – родителями и педагогами. Так родители выступают основными партнерами в формировании у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения в окружающем мире. Осуществляя работу с родителями, мы решаем задачи формирования у них социальной компетентности в вопросах безопасности различных социальных условиях, в незнакомых ситуациях, в  привлечении их  к участию в различных совместных досугах и праздниках. Поэтому особое внимание в проекте мы уделяем выбору форм и методов работы с родителями.

Используемые разнообразные формы работы позволяют эффективнее решать задачи данного проекта.

 

Формы работы с родителями:

- беседы, консультации,

- родительские собрания,
- открытые мероприятия, дни открытых дверей,
- анкетирование,
- семинары - практикумы, мастер – классы

-совместная проектная деятельность.

 

Вышеперечисленные формы  работы позволяют сформировать у родителей умение вести беседы с детьми дома, доносить необходимую информацию, доступную для понимания детям.

Использование разнообразных форм работ с родителями  дает возможность более интересно и разнообразно представить материал и вызвать интерес к важности соблюдения основ собственной безопасности.

Немаловажным в реализации проекта является сотрудничество в педагогами ДОУ.  Применение различных форм работы с воспитателями, способствует повышению компетентности педагогов  в вопросах безопасности и осуществления работы с воспитанниками в данном направлении.

Формы работы с воспитателями:

- консультации,

- открытые мероприятия,
- практикумы,

- мастер – классы,
- организационно-просветительные мероприятия.

 

3 этап -Аналитико - обобщающий (апрель- май 2020)

  • Обследование сформированности у детей основ безопасности жизнедеятельности
  • Обобщение и распространение успешного опыта работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей
  • Открытый показ НОД для педагогов «Путешествие в страну безопасности»
  • Анализ эффективности использования форм работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности.

 

Оценка результативности проекта:

Таким образом, эффективность работы проведенной с детьми подтверждают следующие результаты:

  1. Сформированы  представления и навыки  безопасного поведения на улице, дома, в природе.
  2. Расширен  кругозор о правилах безопасного поведения;
  3.  Сформированы умения работать в команде сверстников, умения сотрудничать, сочувствовать и сопереживать, высказывать свои мысли
  4. Развиты  мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение.

 

Выводы:   

           Результаты диагностики показали, что у детей сформированы элементарные представления о целостной картины мира, развиты интегративные качества, усвоение программы по образовательным областям.

В детском саду создана и внедрена система работы по теме: «Организация работы  по основам  безопасности жизни и здоровья у детей  старшего возраста» в результате чего, у детей имеются знания:

-О правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

-Об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них;

-О необходимости соблюдения мер предосторожности и умения оценивать свои возможности по преодолению опасности;

-О здоровом образе жизни.

Развиты познавательные, коммуникативные и регуляторные навыки детей в соответствии с их интересами, желаниями и потребностями. В результате проекта у детей:

-Повысилась личная уверенность каждого ребенка, его самореализация через проживание «ситуации успеха»;

-Дети стали внимательнее друг к другу, руководствуются не только собственными мотивами, сколько установленными нормами;

-Возник устойчивый интерес к творческой, поисково-исследовательской деятельности, сформированные навыки самостоятельного творческого мышления;

Идет накопление опыта по подбору необходимой информации по данной теме. Полученный опыт позволяет избежать несчастных случаев. Дети посещают кружки по интересам, спортивные секции, бассейн - они заинтересованы в здоровом образе жизни.

Анализ взаимодействия педагогов показал:

-Повысился интерес к данной теме;

-Появилась мотивация к проведению и использованию теоретических и практических наработок по данной теме;

-Отбор грамотных приемов, которые способствовали решению данной проблемы;

-Подключение педагогов на любом этапе проектной деятельности.

В ходе совместной деятельности продолжают развиваться детско-родительские отношения. Ребенок стал интересен родителям, поскольку он выдвигает различные идеи, открывает новое уже в знакомых ситуациях: как правильно и безопасно развести на отдыхе костер, как оказать первую помощь при получении травмы. Родители понимают необходимость участия в проектной деятельности, в экскурсиях, походах и др. мероприятиях ДОУ. С помощью родителей созданы проекты, макеты, творческие  выставки      домашние копилки по сбору информации по безопасности.

 Все сказанное позволяет сделать вывод, что сегодня мы имеем следующий результат:

В ДОУ  организована, система работы по формированию элементарных основ безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста

- Педагоги совместно осуществляют воспитательно-образовательный процесс по данному направлению.

- Родители вовлечены в воспитательно-образовательную деятельность.

- У детей развиваются основы безопасности жизнедеятельности.

               

 

ЛИТЕРАТУРА:

  1. Авдеева Н. Н. , Князева Н. Л. , Стеркина Р. Б. . Основы безопасности детей дошкольного возраста-- СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2007г.
  2. Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников; Мозаика -Синтез 2015г.
  3. Евдокимова Е.С. «Технология проектирования в ДОУ; - М.:ТЦ Сфера, 2006.- 64с.
  4. Козлова С.А. «Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью»; - М.:ТЦ Сфера, Педагогика, 2015. – 130с.
  5. Тимофеева Л.Л. «Организационно-методическая работа по формированию культуры безопасности».// Дошкольная педагогика. – 2013г.
  6. Григорович Л. А. Опасные ситуации в жизни детей (продолжение) / Л. А. Григорович // Дошкольное воспитание
  7. Мартынов С. М. "Здоровье ребенка в ваших руках».
  8. Белая К. Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников. Конспекты по основам безопасности детей дошкольного возраста. Книга для воспитателей детского сада / К. Ю. Белая, В. Н. Зимонина, Л. А. Кондрыкинская. — М.: Просвещение, 2004. — 94 с.
  9. Хромцова Т. Г. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста / М.: Педагогическое общество России, 2005.
  10. В.А.Добрякова «Три сигнала светофора». Дидактические игры, сценарии досуга. Кн. Для воспитателя детского сада: Из опыта работы / В. А. Добрякова, Н. В. Борисова, Т. А. Панина, С. А. Уклонская; Сост. Т. Ф. Саулина. – М. : Просвещение. 2008.
  11. Боровлева А. Пожарная безопасность//Дошкольное воспитание. 2007.№4.с.114.
  12. Лукина Л. И Безопасность дошкольного образовательного учреждения. Управление ДОУ, Москва, 2007 год.
  13. Малюшкина. Е.А. Занятия по правилам дорожного движения / Под ред. Романовой, А.Б. - М.,2009.
  14. Горина Л.Н. Моделирование системы безопасности жизнедеятельности человека в образовательном процессе. [Текст] / Л. Н. Горина, А. А. Ковалева // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. – 2010
  15. Ушинский К.Д. Страх и смелость // Ушинский К.Д. Избр. Пед. Соч.: В 2 т.М.: Педагогика, 1974.
  16. Шорыгина Т.А. Беседы о правилах пожарной безопасности. - М.,2009.

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx46.24 КБ

Предварительный просмотр:

Городской округ город Выкса

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

 по направлению физическое развитие детей  №31 «Родничок»

607039, Нижегородская область, город Выкса, мкр. Дружба, пос.Дружба, здание № 29-А

Телефон 8(831)77-72-2-04 E-mail: MDOU31-Druzhba@yandex.ru

ПРОЕКТ

Тема: «Формирование основ безопасности

у детей 5-6 лет».

Выполнила:

воспитатель

    Филатова Е.В.

г.о.г.Выкса

Безопасности формула есть:

 «Надо видеть, предвидеть, учесть.

По возможности-всё избежать,

а где  надо – на помощь позвать!»

Вид проекта: познавательный, групповой.

Участники: дети старшей группы, родители воспитанников, педагоги группы.

Место проведения: МБДОУ №31»Родничок»

Сроки реализации: 1 год (2019-2020 уч. гг.)

Этапы реализации проекта:

1- подготовительный (сентябрь 2019-ноябрь2019)

2 -практический (декабрь2019 - март2020)

3-аналитико - обобщающий (апрель- май 2020).

Актуальность.

Современный динамично развивающийся мир предъявляет повышенные требования к людям в плане социальной адаптации и безопасного поведения в быту, на производстве. В наше время происходит много ДТП с участием детей дошкольного возраста. Поэтому важно научить безопасному поведению дошкольника на дороге  и в быту, на улице, в природе. Социальная и экологическая обстановка вызывает крайнее беспокойство. В этих условиях особую актуальность приобретает изучение предмета основ безопасности жизнедеятельности. В связи с этим у меня актуализировалась необходимость поиска механизма для формирования у подрастающего поколения сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих. Я считаю, что данная подготовка должна проходить на всех этапах жизни человека, и начинать необходимо с дошкольного возраста.

Современная наука совершила переворот в культурно-историческом бытие людей, меняются ценностные ориентации и установки, проблема поддержания  безопасной жизнедеятельности, устойчивого здоровья становится предметом научных исследований, появляются специальные практики и методики. Существуют различные подходы к данному вопросу, поэтому необходимо подобрать такие образовательные средства, которые позволят наиболее эффективно достичь максимального результата в дошкольном возрасте.

  Цель проекта:

Формирование и систематизацию   у детей,  осознанного выполнения общепринятых норм и правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях повседневной жизни,  стимуляция развития у дошкольников самостоятельности, ответственности за свое поведение.

Задачи:

1.Изучить методическую, психолого-педагогическую литературу по данному вопросу.

2. Создать предметно-развивающую среду, направленную на формирование основ безопасности.

3.Подобрать методическую и художественную литературу по данной теме и систематизировать методическое сопровождение проекта.

 4.Определить методы и формы работы с детьми по формированию основ безопасности жизнедеятельности.

5. Разработать и реализовать перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста.

6. Определить целесообразность данного проекта.

Новизна: заключается в том, что показан путь адаптации федеральной программы  «Безопасность» к требованиям ФГОС  и условиям  конкретного дошкольного учреждения, чётко обозначены направления работы, система обучения детей правилам безопасного поведения осуществляется  через взаимодействие педагогов ДОУ, родителей воспитанников,  насыщена методами и приемами, влияющими на эмоциональную сферу, что положительно сказывается на результатах.  

Практическая значимость:

  • Внедрение системы взаимодействия педагогов, детей и их  родителей в педагогическую работу ДОУ;
  • В обогащении предметно - развивающей среды по ФЭМП дошкольников;
  • В обобщении и распространении опыта работы.

Ожидаемые результаты:

  • осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;
  • проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения;
  • умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее;
  • знание правил безопасного поведения на улицах города.
  • умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности;
  • умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях;
  • умение организовать деятельность в соответствии с правилами безопасного для себя и окружающих поведения в «типичных» ситуациях;
  • способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами на дороге;
  • представления о возможных негативных последствиях для других людей своими неосторожными действиями.

Этапы реализации проекта:

Реализация проекта включает в себя три этапа: прогностический, деятельный(4 блока), аналитико-рефлексивный.

1этап — Прогностический (сентябрь 2019-ноябрь2019)

изучение нормативно-правовых основ, научной и методической литературы  по вопросам  основ  безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста, выявление уровня родительской компетентности.

  • Сбор и анализ литературы для взрослых и детей;
  • Обсуждение целей и задач с воспитателями, детьми и их родителям;
  • Создание необходимых условий для реализации проекта;
  • Пополнение РППС;
  • Разработка конспектов НОД, бесед, досугов, викторин, развлечений;
  • Создание альбомов по безопасности;
  • Создание картотеки дидактических игр по ознакомлению детей с основами безопасности;
  • Создание картотек подвижных игр по ОБЖ, загадок;
  • Разработка и использование электронных презентаций;
  • Создание дидактических игр с использованием ИКТ;
  • Создание настольного макета, моделирующий улицы и дороги, светофор, пешеходный переход;
  • Создание лэпбука «ПДД».

2 этап — Деятельный этап (декабрь2019 - март2020)

Проведение серии мероприятий, направленных на формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста:

Формирование  основ безопасности у старших дошкольников представлено  в проекте в виде четырех  разделов:

1 раздел «Безопасность на природе»

2 раздел «Личная безопасность. Опасности в доме»

3 раздел «Пожарная безопасность»

4 раздел «Безопасная дорога».

1 раздел «Безопасность на природе».

Для ознакомления детей с правилами поведения в природе     мы  беседовали с детьми на темы «Съедобные и не съедобные грибы», «Лекарственные растения»  и др.  

  В играх-тренингах закреплялось  представление:  о правила поведения на воде, встрече с насекомыми.   Рассматривались  потенциально опасные ситуации, которые могут возникнуть  в играх с бездомными животными,  ребята учились  мерам предосторожности  с незнакомыми растениями и насекомыми и т.д.  Просматривая  презентацию  «Природа и человек», дети познакомились с правилами поведения в природе, после просмотра  самостоятельно смогли сделать выводы о том, что нельзя разорять птичьи гнёзда, муравейники, рвать полевые цветы, уносить из леса домой животных, вырезать надписи на деревьях, мусорить и разбивать стекло в природе, обижать насекомых.  Ребята с огромным интересом       высказывали  предположения, свою точку зрения, рассуждали   в занятиях  «Путешествие в лесу, закрепили  правила поведения в лесу, знания о диких животных о том,    что каждое животное приносит пользу.   На занятие   «Умеешь ли ты обращаться с животными?»  ребята получили знания о правилах поведения  с  домашними животными;  учились    понимать состояние и поведение животных, как с ними общаться.  На занятие  «Безопасность на природе», я объясняла детям правила безопасного поведения   во время грозы, молнии, во время пожара в лесу.

В своей деятельности в данном направлении я использовала следующие  формы и методы  работы:

  • Беседы: «Съедобные и не съедобные грибы, ягоды», «Лекарственные растения», «Гололед», «Осторожно сосульки», «Безопасность на воде».
  • Чтение «Стихи по обучению детей безопасному поведению в природе» С. В. Бурдина, «Как Стобед улитку проглотил», загадывание загадок, чтение поговорок.
  • Рассматривание альбома «Уроки безопасности», «Безопасность на льду», «Безопасность на улице».
  • Рассматривание плаката «Правила поведения на природе», «Безопасность детей в лесу», иллюстрации «Съедобные и несъедобные грибы, ягоды, растения».
  • Просмотр презентации «Безопасность на воде», «Природа и человек».
  • Мультимедийная дидактическая  игра «Съедобные и несъедобные грибы и ягоды»
  • «Безопасность на природе»    
  • «Путешествие  в лесу»
  • Дидактические игры: «Съедобные и несъедобные грибы, ягоды, растения», «Собери картинку», «Добрые и плохие поступки», «Опасно – не опасно».
  • Рисование «Прогулка в лес».
  • Театрализованное представление по безопасному поведению в природе «Лесная история»
  • Электровикторина «Правила безопасности»
  • Составление рассказов по картинкам  «Как мы ведем себя на природе?»
  • Моделирование ситуации «Ты потерялся в лесу»
  • Игровой тренинг «Правила поведения на льду»
  •  Досуговое мероприятие «Мы - друзья природы».
  • Д/игры «Разрешается-запрещается», «Съедобно-несъедобно».
  • С/р игра "Спасатели леса".

2 раздел «Личная безопасность. Опасности в доме»

В данном разделе,  основой  которого является создание устойчивой мотивации и потребности в сохранение своего здоровья  и здоровья окружающих.

Я проводила ознакомительные беседы по темам «Запомните, детки таблетки – не конфетки»,  «Скорая помощь», «Безопасность       в доме» и др.   Проводила  НОД «Опасные предметы дома», на котором закрепила  у детей представление об  опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для  человека, о правилах пользования ими.

Конечно, важное место в работе с детьми  занимает обучение правилам личной безопасности в разделе «Личная безопасность», дети должны иметь представление о возможной опасности общения с незнакомыми людьми.  В беседах рассматривались и обсуждались типичные ситуации «Если ты гуляешь один», «Если чужой приходит в дом» и др.,  обращала  внимание детей на то, что может быть  опасно оставаться наедине с незнакомым человеком. Старалась  убедить их в том, что не всегда приятная внешность человека совпадает с добрыми намерениями, НОД «Встреча с Бармалеем!»  

 Вспоминались и драматизировались русские народные сказки «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Заячья избушка», на примере героев этих сказок я знакомила  детей с правилами безопасности. Проводились практикумы и тренинги для отработки защитных навыков поведения. Разыгрывались ситуации правильного и неправильного поведения дома, рассматривались плакаты, иллюстрации  «Правила безопасности для дошкольников».  

В своей деятельности в данном направлении я использовала следующие  формы и методы  работы:

  • Беседы по сюжетным картинкам: «Опасность общения с незнакомцем, «Если я потерялся...(в магазине, на рынке, на улице)», «Домашние и бездомные животные», «Запомните, детки таблетки – не конфетки»,  «Безопасность       в доме».
  • Чтение  рассказа из цикла: «Советы тётушки Совы. Когда ты дома один», рус.нар.сказки «Волк и семеро козлят»,
  • «Кот, петух, лиса»
  • Рассматривание альбома «Безопасность в быту», «Уроки безопасности».
  • Рассматривание иллюстраций и картинок
  • Просмотр презентации «Один дома».
  • Просмотр видеозаписи «Аркадий Паровозов спешит на помощь»
  • Интерактивные игра «Культура безопасности»
  • «Опасные предметы дома»
  • «Встреча с Бармалеем».
  • Дидактические игры: «Правильно-неправильно», «Четвертый лишний», «Найди опасные предметы», «С чем играть нельзя».
  • Игровые ситуации: «Один дома», «Незнакомец за дверью», «К тебе подошёл незнакомец».
  • Рисование «Опасные предметы»
  • Игры драматизации «Кот. Петух и лиса»
  • Составление рассказов по картинкам  «Как мы ведем себя на природе?»
  • Игры с мячом «Лови – бросай, сразу отвечай», «Свой. Чужой. Знакомый».
  • Моделирование ситуации «Что будет, если…», «Незнакомец за дверью»;
  • Викторина «Мой безопасный дом».
  • Д/игры «Чрезвычайные ситуации в доме», «Опасные ситуации»
  • С/р игра «Приготовление пищи», «Семья».
  • Подвижные игры
  • «Гуси-лебеди».

3 раздел «Пожарная безопасность»

Целью является формирование у детей навыков осторожного обращения с огнем и  понимания необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

В своей деятельности в данном направлении я использовала следующие  формы и методы  работы:

  • Беседы по сюжетным картинкам: «Огонь бывает разный», «Профессия пожарный», «Причины пожара», «Что делать, если начался пожар?».
  • Рассматривание стенда о пожарной безопасности в детском саду.  
  • Чтение К.Чуковский «Путаница»,
  • Г.-Х.Андерсен «Сказка про спички»,
  • С. Маршак «Пожар», «Кошкин дом».
  • Рассматривание альбома «Пожарная безопасность»
  • Знакомство детей с «огненными» пословицами и поговорками (анализ их значений):
  • Просмотр презентации «Правила пожарной безопасности для детей».
  • Виртуальная экскурсия в пожарную часть.
  • Просмотр видеозаписи «Аркадий Паровозов спешит на помощь»
  • Интерактивные игра «Культура безопасности»
  • НОД «Пожарная безопасность»
  • Дидактические игры: «Горит – не горит», «Разложи иллюстрации по порядку»,
  • Игровые ситуации: «Пожар в доме», «Пожар», «Вызови пожарных».
  • Составление творческих рассказов «Что случиться, если…», «Как я спасал куклу от пожара»
  • Решение ситуационных задач «Опасные ситуации при украшении новогодней ёлки».
  • Тренинг «Вызов пожарных «01», «Дыши через повязку», «Действия при пожаре» (используя игровой материал)
  •  Моделирование ситуации «Эвакуация при опасности возникновения пожара»
  • «Что будет, если…».
  • Игра драматизация: «Кошкин дом».
  • КВН «Чтобы не было огня, не играйте вы в меня».
  • Д/игры  «Чем пожар я потушу».
  • С/р игра «Спасатели»,
  • «Пожарные».
  • Подвижные игры «Спасатели», «После пожара», «Огонь – вода».
  • Конструирование:
  • «Пожарная машина»,
  • «Пожарный (из бросового материала)»

4 раздел «Безопасная дорога».

 В разделе закреплялись и углублялись знания о правила   дорожного движения,  с детьми были проведены беседы «Знакомство с улицей»,  «Пора не пора – не ходи со двора», «Правила поведения в транспорте» и др.

 В играх-тренингах закреплялось  представление: «Улица», «Тротуар», «Проезжая часть», «Перекрёсток»,   «Пешеходная зона», «Островок безопасности». Рассматривались  потенциально опасные ситуации, которые могут возникнуть  в играх во дворе дома,  ребята учились  мерам предосторожности. На занятие «Безопасность на дорогах».  В игровой форме формировались  знания о дорожных знаках, их классификация, назначении.   

Расширила     представления  детей об особенностях различных видов транспорта (наземный, подземный, воздушный и водный). Ребята познакомились с транспортом   специального назначения  «Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция» и др., их   особыми правилами движения по улице.  Через сюжетно-ролевую игру «Транспорт», закрепила     понятие о  правилах  поведения в общественном транспорте.

  Итогом  работы  был проведённый  Досуг – викторина  «Знатоки дорожных правил», участвуя     в котором ребята получили массу положительных эмоций от встречи со сказочным  персонажем и помогли ему.

А дидактические игры «Светофор», «Собери знак», «Дорожные знаки», «Знак заблудился»  помогают лучше усвоить правила дорожного движения.

В своей деятельности в данном направлении я использовала следующие  формы и методы  работы:

  • Беседы по сюжетным картинкам: «История дорожного движения», «Знай и выполняй правила уличного движения», «Правильная дорога домой и в детский сад».
  • Рассматривание альбома «Дорожные знаки», «Безопасность на дороге».
  • Чтение стихотворения В. Алексеева «Три друга – пешехода в любое время года», С. Михалков «Скверная история», С. Маршак «Милиционер».
  • Просмотр презентации «Правила дорожного движения».
  • Мультимедийная  дидактическая  игра «Знак заблудился».
  • НОД «Безопасность на дорогах», Знатоки дорожных правил»
  • Дидактические игры: «Я - водитель», «Подбери знак», «Найди нарушителей».
  • Рисование «Осторожно, дети».
  •  Моделирование ситуаций с использованием макета «Город» - анализ ситуаций.
  • Досуг – викторина   «Знатоки дорожных      правил».
  • Д/игры «Опасно – не опасно», «Три сигнала светофора»
  • С/р игра «Водители и пешеходы»
  • Подвижные игры  «Умелый пешеход», «Воробушки и автомобиль»
  • Встреча с сотрудниками ГИБДД
  • Показ школьниками театрального представления по ПДД «Баба Яга против правил».

Партнеры

        Для полноценного осуществления проекта в образовательном процессе детского сада необходимо сотрудничество педагога с участниками образовательного процесса – родителями и педагогами. Так родители выступают основными партнерами в формировании у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения в окружающем мире. Осуществляя работу с родителями, мы решаем задачи формирования у них социальной компетентности в вопросах безопасности различных социальных условиях, в незнакомых ситуациях, в  привлечении их  к участию в различных совместных досугах и праздниках. Поэтому особое внимание в проекте мы уделяем выбору форм и методов работы с родителями.

Используемые разнообразные формы работы позволяют эффективнее решать задачи данного проекта.

Формы работы с родителями:

- беседы, консультации,

- родительские собрания,
- открытые мероприятия, дни открытых дверей,
- анкетирование,
- семинары - практикумы, мастер – классы

-совместная проектная деятельность.

Вышеперечисленные формы  работы позволяют сформировать у родителей умение вести беседы с детьми дома, доносить необходимую информацию, доступную для понимания детям.

Использование разнообразных форм работ с родителями  дает возможность более интересно и разнообразно представить материал и вызвать интерес к важности соблюдения основ собственной безопасности.

Немаловажным в реализации проекта является сотрудничество в педагогами ДОУ.  Применение различных форм работы с воспитателями, способствует повышению компетентности педагогов  в вопросах безопасности и осуществления работы с воспитанниками в данном направлении.

Формы работы с воспитателями:

- консультации,

- открытые мероприятия,
- практикумы,

- мастер – классы,
- организационно-просветительные мероприятия.

3 этап -Аналитико - обобщающий (апрель- май 2020)

  • Обследование сформированности у детей основ безопасности жизнедеятельности
  • Обобщение и распространение успешного опыта работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей
  • Открытый показ НОД для педагогов «Путешествие в страну безопасности»
  • Анализ эффективности использования форм работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности.

Оценка результативности проекта:

Таким образом, эффективность работы проведенной с детьми подтверждают следующие результаты:

  1. Сформированы  представления и навыки  безопасного поведения на улице, дома, в природе.
  2. Расширен  кругозор о правилах безопасного поведения;
  3.  Сформированы умения работать в команде сверстников, умения сотрудничать, сочувствовать и сопереживать, высказывать свои мысли
  4. Развиты  мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение.

Выводы:   

           Результаты диагностики показали, что у детей сформированы элементарные представления о целостной картины мира, развиты интегративные качества, усвоение программы по образовательным областям.

В детском саду создана и внедрена система работы по теме: «Организация работы  по основам  безопасности жизни и здоровья у детей  старшего возраста» в результате чего, у детей имеются знания:

-О правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

-Об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них;

-О необходимости соблюдения мер предосторожности и умения оценивать свои возможности по преодолению опасности;

-О здоровом образе жизни.

Развиты познавательные, коммуникативные и регуляторные навыки детей в соответствии с их интересами, желаниями и потребностями. В результате проекта у детей:

-Повысилась личная уверенность каждого ребенка, его самореализация через проживание «ситуации успеха»;

-Дети стали внимательнее друг к другу, руководствуются не только собственными мотивами, сколько установленными нормами;

-Возник устойчивый интерес к творческой, поисково-исследовательской деятельности, сформированные навыки самостоятельного творческого мышления;

Идет накопление опыта по подбору необходимой информации по данной теме. Полученный опыт позволяет избежать несчастных случаев. Дети посещают кружки по интересам, спортивные секции, бассейн - они заинтересованы в здоровом образе жизни.

Анализ взаимодействия педагогов показал:

-Повысился интерес к данной теме;

-Появилась мотивация к проведению и использованию теоретических и практических наработок по данной теме;

-Отбор грамотных приемов, которые способствовали решению данной проблемы;

-Подключение педагогов на любом этапе проектной деятельности.

В ходе совместной деятельности продолжают развиваться детско-родительские отношения. Ребенок стал интересен родителям, поскольку он выдвигает различные идеи, открывает новое уже в знакомых ситуациях: как правильно и безопасно развести на отдыхе костер, как оказать первую помощь при получении травмы. Родители понимают необходимость участия в проектной деятельности, в экскурсиях, походах и др. мероприятиях ДОУ. С помощью родителей созданы проекты, макеты, творческие  выставки      домашние копилки по сбору информации по безопасности.

 Все сказанное позволяет сделать вывод, что сегодня мы имеем следующий результат:

В ДОУ  организована, система работы по формированию элементарных основ безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста

- Педагоги совместно осуществляют воспитательно-образовательный процесс по данному направлению.

- Родители вовлечены в воспитательно-образовательную деятельность.

- У детей развиваются основы безопасности жизнедеятельности.

               

ЛИТЕРАТУРА:

  1. Авдеева Н. Н. , Князева Н. Л. , Стеркина Р. Б. . Основы безопасности детей дошкольного возраста-- СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2007г.
  2. Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников; Мозаика -Синтез 2015г.
  3. Евдокимова Е.С. «Технология проектирования в ДОУ; - М.:ТЦ Сфера, 2006.- 64с.
  4. Козлова С.А. «Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью»; - М.:ТЦ Сфера, Педагогика, 2015. – 130с.
  5. Тимофеева Л.Л. «Организационно-методическая работа по формированию культуры безопасности».// Дошкольная педагогика. – 2013г.
  6. Григорович Л. А. Опасные ситуации в жизни детей (продолжение) / Л. А. Григорович // Дошкольное воспитание
  7. Мартынов С. М. "Здоровье ребенка в ваших руках».
  8. Белая К. Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников. Конспекты по основам безопасности детей дошкольного возраста. Книга для воспитателей детского сада / К. Ю. Белая, В. Н. Зимонина, Л. А. Кондрыкинская. — М.: Просвещение, 2004. — 94 с.
  9. Хромцова Т. Г. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста / М.: Педагогическое общество России, 2005.
  10. В.А.Добрякова «Три сигнала светофора». Дидактические игры, сценарии досуга. Кн. Для воспитателя детского сада: Из опыта работы / В. А. Добрякова, Н. В. Борисова, Т. А. Панина, С. А. Уклонская; Сост. Т. Ф. Саулина. – М. : Просвещение. 2008.
  11. Боровлева А. Пожарная безопасность//Дошкольное воспитание. 2007.№4.с.114.
  12. Лукина Л. И Безопасность дошкольного образовательного учреждения. Управление ДОУ, Москва, 2007 год.
  13. Малюшкина. Е.А. Занятия по правилам дорожного движения / Под ред. Романовой, А.Б. - М.,2009.
  14. Горина Л.Н. Моделирование системы безопасности жизнедеятельности человека в образовательном процессе. [Текст] / Л. Н. Горина, А. А. Ковалева // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. – 2010
  15. Ушинский К.Д. Страх и смелость // Ушинский К.Д. Избр. Пед. Соч.: В 2 т.М.: Педагогика, 1974.
  16. Шорыгина Т.А. Беседы о правилах пожарной безопасности. - М.,2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по теме: « Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей »

Содержание:Структура целостного описания опыта.Технология опыта.Содержание образования.Методы и формы обучения.Средства обучения.Длительность работы.Диапазон опыта.Результативность опыта.Информационна...

Опыт работы по теме: « Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей »

Содержание:Структура целостного описания опыта.Технология опыта.Содержание образования.Методы и формы обучения.Средства обучения.Длительность работы.Диапазон опыта.Результативность опыта.Информа...

Неделя «Специалист» по теме «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Конспект познавательного занятия «Хочу все знать» (подготовительная группа)

Программное содержание:1. Обобщить знания детей о бытовых приборах, их назначении и правилах пользования.2. Активизировать умение избегать опасные ситуации и по возможности правильно действовать...

Неделя «Специалист» по теме «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Конспект познавательного занятия «Хочу все знать» (подготовительная группа)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 39 «Золотой петушок» г.Альметьевска»      Неделя «Специалист»...

Конспект НОД на тему: «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей средствами изобразительной деятельности «Опасная конфета» Старшая группа, ЗПР (дети с задержкой психического развития)

Образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Интеграция с другими образовательными областями: познание, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие. Цель: раз...

Отчёт о реализации долгосрочного проекта по формированию основ безопасности у детей второй младшей группы 3–4 лет

ВИД проекта: долгосрочный;УЧАСТНИКИ проекта: дети и их родители, воспитатель группы;ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ проекта: с сентября 2018 года по март 2019 годаРУКОВОДИТЕЛЬ проекта:...

Педагогический проект по формированию основ безопасности у детей старшего дошкольного возраста.

проект содержит материал о работе с детьми и привитию им основ безопасного поведения в дошкольном возрасте....