Педагогический проект по формированию основ безопасности у детей старшего дошкольного возраста.
проект по обж (старшая группа)

Помельцева Марина

проект содержит материал о работе с детьми и привитию им основ безопасного поведения в дошкольном возрасте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект по безопасности254.68 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Documents and Settings\user\Рабочий стол\Таня\эмблема.bmp

ЧАСТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 161»

ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА

«РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

ГОРОД БАРАБИНСК

НОМИНАЦИЯ 9:

Проектирование основной образовательной программы дошкольного  образования  

в условиях  введения ФГОС.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

по формированию основ безопасности жизнедеятельности

детей  старшего дошкольного возрастаF:\безопасность\world_tour.jpg

                                                                             

                               

 Авторы:

                                                                        Сказкина Антонида Михайловна –

                                               воспитатель первой квалификационной категории

                                                                     Помельцева Марина Владимировна –

                                               воспитатель второй квалификационной категории

 

                                 C:\Documents and Settings\user\Рабочий стол\Таня\эмблема.bmp

                                                          "ДЕТСКИЙ САД № 161" ОАО "РЖД" 

                                          «Планета безопасности»

СОДЕРЖАНИЕ

АКТУАЛЬНОСТЬ        3

ПАСПОРТ  ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА        5

ЭТАПЫ  РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА        8

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ        9

ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА        13

ЗАКЛЮЧЕНИЕ        15

ПРИЛОЖЕНИЯ        16

                                                   

 

"ДЕТСКИЙ САД № 161" ОАО "РЖД"  C:\Documents and Settings\user\Рабочий стол\Таня\эмблема.bmp

                                          «Планета безопасности»

                                                                 АКТУАЛЬНОСТЬ

        Одной из серьезнейших проблем любого города и области является травматизм маленьких детей.  До настоящего времени снизить его уровень не удается. Ежегодно  при пожарах, в дорожно-транспортных происшествиях получают ранения и гибнут дети. Как показывает анализ происшествий с детьми, проведенный  пожарной и Госавтоинспекцией, травмы происходят из-за беспечности, безответственного отношения со стороны взрослых к их поведению на улице, по неосторожности детей, из–за несоблюдения или незнания правил пожарной безопасности и правил  дорожного движения.

        И чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше знакомить с городским движением, приучать обращаться к старшим за помощью, а также и самим правильно и своевременно реагировать на сложившуюся ситуацию. Чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения и  пожарной безопасности, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятности нежелательных происшествий.

        Обучение маленького человека начинается с детства, когда рядом с малышом всегда находятся родители, воспитатели детского сада. Взрослые несут ответственность за жизнь и здоровье ребенка, обязаны научить ребенка жизненно важным правилам, подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями. Поэтому необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность. Эти правила следует подробно разъяснить детям, а затем следить за их выполнением. Однако безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в неожиданной ситуации на улице, поэтому главной задачей является стимулирование

"ДЕТСКИЙ САД № 161" ОАО "РЖД"  C:\Documents and Settings\user\Рабочий стол\Таня\эмблема.bmp

                                          «Планета безопасности»

развития у них самостоятельности и ответственности.

        Важная роль в предупреждении детского травматизма принадлежит детскому дошкольному учреждению. Именно педагоги должны стать первыми учителями ребенка в его  воспитании.

        Поэтому, наше дошкольное образовательное учреждение уделяет большое внимание вопросам здоровьясбережения детей и их безопасности.

                                                                                        

"ДЕТСКИЙ САД № 161" ОАО "РЖД"  C:\Documents and Settings\user\Рабочий стол\Таня\эмблема.bmp

                                          «Планета безопасности»

ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА

Тема проекта: "Планета безопасности"

Место реализации проекта: негосударственное дошкольное образовательное учреждение  "Детский сад №161 ОАО "РЖД" города Барабинска Новосибирской области

Авторы: Сказкина Антонида Михайловна –  воспитатель первой квалификационной категории;

Помельцева Марина Владимировна  –  воспитатель второй квалификационной категории

Руководитель проекта: Михальская Ольга Борисовна  –  заведующий детского сада

Консультант проекта: Резваткина Елена Владимировна  старший воспитатель

Сроки реализации проекта: 2013-2015 учебные годы

Возраст воспитанников: 5-7 лет

Участники проекта:  воспитатели,  дети старших и подготовительных групп, их родители

Состав проектной группы: 97 человек

Срок реализации:  2 года

Тип проекта:  социальный, познавательный

Интегрированный подход: познавательное развитие, социально-личностное, художественно-эстетическое, оздоровительное и развитие творческих способностей

Заказчики  проекта: родители и программные требования

Цель: создание необходимых условий в ДОУ для предупреждения детского травматизма,  повышения компетентности родителей в обеспечении безопасной жизнедеятельности детей.

"ДЕТСКИЙ САД № 161" ОАО "РЖД"  C:\Documents and Settings\user\Рабочий стол\Таня\эмблема.bmp

                                          «Планета безопасности»

Задачи проекта:

  • снижение травматизма среди детей дошкольного возраста путем повышения их уровня знаний правил безопасности жизнедеятельности через организацию разных видов детской деятельности;
  • формирование  у детей умения предвидеть опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и здоровью окружающих, умения предупреждать результаты возможного развития данных ситуаций;
  • развитие чувство осторожности и самосохранения;
  • воспитание у детей  уверенности в своих силах, чувства благодарности людям,  которые помогают нам в трудных ситуациях
  • воспитание умение доводить начатое дело до конца, уважительное отношение друг к другу;
  • оптимизирование  работы с родителями по формированию у детей устойчивых знаний правил безопасности жизнедеятельности через использование разнообразных методов и приемов.

Новизна: система деятельности  ДОУ по овладению детьми базовыми правилами поведения, представленная в проекте, отражает творческие подходы к решению данной проблемы, представляет целенаправленную, спланированную работу всего коллектива нашего детского сада.

Краткая аннотация: данный проект разработан в силу особой актуальности проблемы обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах города; обеспечения  пожарной безопасности.

Проект реализуется в три этапа:

1 этап– подготовительный (сентябрь2013г – декабрь 2013г)

2 этап – основной (январь 2014г– декабрь 2014г)

3 этап – заключительный (январь 2015г– май 2015г.)

"ДЕТСКИЙ САД № 161" ОАО "РЖД"  C:\Documents and Settings\user\Рабочий стол\Таня\эмблема.bmp

                                          «Планета безопасности»

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

I этап: подготовительный (сентябрь-декабрь 2013г.)

Цель:

-определить основные направления работы;

-составить программу проекта  взаимодействия семьи, детского сада и городских служб, обеспечивающих безопасность жизнедеятельности человека.

Сроки

Название мероприятия

Результат

Сентябрь

Привлечение родителей к подбору материалов по основам безопасности жизнедеятельности детей.

Подбор материалов

Сентябрь – октябрь

Определение диагностического материала для выявления представлений дошкольников о разных видах безопасности.

Определение диагностического материала.

Октябрь

Анализ предметно – развивающей среды группы по безопасности.

 Аналитическая справка.

Ноябрь

Доведение до сведения родителей  воспитанников смысла и цели проекта.

Презентация проекта

Ноябрь – декабрь

Разработка анкет для проведения опроса родителей.

Анкета для опроса.

Декабрь

Организация и проведение анкетирования родителей воспитанников.

Анализ результатов анкетирования.

Декабрь

Разработка проекта по основам безопасности жизнедеятельности детей «Планета безопасности»

Проект «Планета безопасности»

"ДЕТСКИЙ САД № 161" ОАО "РЖД"  C:\Documents and Settings\user\Рабочий стол\Таня\эмблема.bmp

                                          «Планета безопасности»

II этап: основной (январь 2014г–декабрь 2014г)

Цель: 

провести мероприятия проекта по профилактике детского травматизма.

 Мероприятия:

Сроки

Название мероприятия

Возрастная группа

Январь

  1. ОД «Знакомство с профессией пожарного»
  2. Художественное творчество (рисование)
  3. Организованная деятельность «Пожарный-профессия героическая»
  4. Художественное творчество (рисование)

«Безопасный маршрут»

Старшая

Старшая

Подготовительная

 Подготовительная

Февраль

  1. Художественное творчество рисование «Пожарная машина на службе человека».
  2. Конструирование «Гараж для машин»
  3. Рисование «Огонь-друг, огонь-враг».
  4. Ручной труд «Дорожные знаки»

Старшая

Старшая

Подготовительная

Подготовительная

Март

  1. Игровое занятие «Огонь добрый, огонь злой».
  2. Театрализация «Сказочные герои на дороге»
  3. ОД   «Пожароопасные предметы».
  4. Викторина по ПДД «Водитель и пехеход»

Старшая

Старшая

Подготовительная

Подготовительная

ДЕТСКИЙ САД № 161" ОАО "РЖД"  C:\Documents and Settings\user\Рабочий стол\Таня\эмблема.bmp

                                          «Планета безопасности»

Сроки

Название мероприятия

Возрастная группа

Апрель

1.ОД «В мире опасных предметов».

2.Художественное  творчество (лепка) «Светофорчики-друзья»

3.Ручной  труд  «Макет моего города»

4.Познавательный досуг «Добрый» и «злой» огонь».  

Старшая

Старшая

Подготовительная

Подготовительная

Май

  1. Аппликация «Пожарная машина».
  2. Спортивный праздник

«Страна дорожных знаков»

  1. Театральная деятельность по произведению С.Я.Маршака «Кошкин дом»
  2. Образовательная деятельность

«Путешествие  Буратино в большой город»

Старшая

Старшая

Подготовительная

Подготовительная

Июнь

  1. Досуг «Отважные пожарные»
  2. Викторина «Красный, жёлтый, зелёный»
  3. Спортивное развлечение «Я б в пожарные пошёл, пусть меня научат»
  4. КВН «Знаем! Соблюдаем!»

 Старшая

Старшая

Подготовительная

 

Подготовительная

Июль

1.Развлечение «Пожарные на учениях»

2. Конкурс рисунков на асфальте

  «Островок безопасности»

3. Театрализованное представление «Как семеро козлят дома одни остались»

Старшая

Старшая

Подготовительная

ДЕТСКИЙ САД № 161" ОАО "РЖД"  C:\Documents and Settings\user\Рабочий стол\Таня\эмблема.bmp

                                          «Планета безопасности»

Сроки

Название мероприятия

Возрастная группа

Август

1.Спортивный досуг «Смелые, ловкие, быстрые»

2.Конкурс загадок по ПДД

3.Спортивный праздник «Юный пожарный»

4.Развлечение «Воспитанный  пешеход»

Старшая

Старшая

Подготовительная Подготовительная

Сентябрь

1.Экскурсия в прачечную. Знакомство с электроприборами

2. Спортивный праздник

   «В гостях у Сфетофорчика»

3.Опытническая деятельность «Предметы, из какого материала подвержены наиболее быстрому возгоранию?»

4.Беседа с сотрудниками ГИБДД.

Старшая

Старшая

Подготовительная

Подготовительная

Октябрь

1.Практическая тренировка по эвакуации

2. Путешествие по автогородку.

3. ОД «Путешествие по пожарной безопасности»

4. Прогулка к перекрёстку

Старшая

Старшая

Подготовительная

Подготовительная

Ноябрь

1.Встреча с интересными людьми

2.Художественное творчество (рисование) «Транспорт»

3.Экскурсия в пожарную часть города

4. Художественное творчество

(аппликация) «Транспорт особого назначения»

Старшая

Старшая

Подготовительная

Подготовительная

ДЕТСКИЙ САД № 161" ОАО "РЖД"  C:\Documents and Settings\user\Рабочий стол\Таня\эмблема.bmp

                                          «Планета безопасности»

Сроки

Название мероприятия

Возрастная группа

Декабрь

1. Познавательная викторина  

«Что? Где? Когда?»

2.Спортивный праздник «На старт, внимание, марш!»

3. КВН «Я - пожарный!»

4.Экскурсия на площадь

Старшая

Старшая

Подготовительная

Подготовительная

\

III этап: заключительный (январь 2015г– май 2015г)

Цель:

-обобщение полученного опыта

-презентация проекта.

Мероприятия:

-оформление альбома «Важнее всех игрушек!», «Правила  соблюдать – беду миновать!»,  презентаций  по материалам проекта;

-конкурсы «Не шути с огнем», « Веселый светофор»;

-акции «Мы жить желаем в мире без пожаров»,   «За безопасность дорожного движения – все вместе!!».

"ДЕТСКИЙ САД № 161" ОАО "РЖД"  C:\Documents and Settings\user\Рабочий стол\Таня\эмблема.bmp

                                          «Планета безопасности»

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • Привитие у детей устойчивых навыков безопасного поведения в любой ситуации;
  • Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге; дома, с другими людьми;
  • Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями по охране и безопасности жизни детей;
  • Проявление активности со стороны родителей к формированию у детей основ безопасной жизнедеятельности.
  • Дети, родители будут не только сами соблюдать правила безопасности, но также привлекать к этому и других людей.

                                                                               

"ДЕТСКИЙ САД № 161" ОАО "РЖД"  C:\Documents and Settings\user\Рабочий стол\Таня\эмблема.bmp

                                          «Планета безопасности»

ИТОГИ  РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

        В ходе реализации проекта «Планета безопасности» предполагаемые результаты были достигнуты:  у детей повысился  уровень  знаний правил безопасности жизнедеятельности, дети стараются предвидеть опасные ситуации и правильно их оценивать, создавая  модель поведения. В период работы над проектом пополнился словарный запас детей.

        На протяжении всего проекта тщательно продумывалась, создавалась и пополнялась развивающая  среда в  ДОУ.

         На сегодняшний день,  центры активности в группах оснащены:

  • дидактическими играми по правилам уличного движения;
  • учебными макетами, перекрестками;
  • книгами разных авторов на тематику "Пожары", "Безопасность на дороге";
  • справочной литературой: энциклопедии, справочники;
  • строительным конструктором с блоками среднего и маленького размера;
  • транспортом: специальный транспорт (скорая помощь, пожарная машина и т.д.); строительная техника (бульдозер, экскаватор и т.д.); сельскохозяйственная техника (тракторы, комбайн);
  • настольно-печатными играми;
  • моделями машин: легковых и грузовых;
  • макетом нашего микрорайона с разметкой, дорожными знаками, транспортом, светофорами, мелкими игрушками-куклами;
  • разными альбомами на данную тему, детскими рисунками;
  • «маршрутными листами», где изображен путь от дома до детского сада;
  • дисками, художественными произведениями по правилам дорожного движения и по пожарной безопасности;

"ДЕТСКИЙ САД № 161" ОАО "РЖД"  C:\Documents and Settings\user\Рабочий стол\Таня\эмблема.bmp

                                          «Планета безопасности»

  • альбомами со стихами и загадками, книжками-раскрасками;
  • иллюстрациями об опасных ситуациях в жизни детей;

        Группы оснащены техническими средствами: телевизор, DVD. Дети имеют возможность смотреть обучающие фильмы: «Уроки тетушки Совы», сказки: «Петя в стране светофора» и др., которые помогают детям закреплять правила безопасности жизнедеятельности ; слушать стихи, песни.

        В рамках данного проекта был разработан и создан специализированный учебно-игровой комплекс  «Автогородок» для проведения занятий, игр- тренингов  по изучению и практическому закреплению знаний по основам безопасности и правилам дорожного движения.

        Некоторые ребята участвовали в конкурсах разного уровня и стали победителями и призёрами (приложение).

        По итогам реализации данного проекта дети показали следующие результаты:

Разделы

Начало проекта

Конец проекта

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

Ребёнок и улица.

25%

75%

51%

49%

Ребёнок и огонь

32%

68%

33%

67%

        Просвещение родителей дало большой плюс в социальном воспитании детей детского сада.

        Таким образом, достижения воспитанников в формировании правил безопасности жизнедеятельности являются объективно высокими, что позволяет оценить достаточно высокий результат сложившейся системы работы в образовательном процессе.

ДЕТСКИЙ САД № 161" ОАО "РЖД"  C:\Documents and Settings\user\Рабочий стол\Таня\эмблема.bmp

                                          «Планета безопасности»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

        Ежегодно в нашей стране дети получают травмы при дорожно-транспортных происшествиях, при пожарах, при несоблюдении самых элементарных правил безопасности.

        Первым учителем, который может помочь обществу решить эту проблему должен стать родитель и  воспитатель детского сада. Только совместными усилиями воспитателей и родителей, используя их знания, терпение и такт, возможно, научить наших детей навыкам безопасного общения.

        Предложенный проект – попытка показать на практике систему деятельности ДОУ по обучению детей дошкольного возраста основным правилам безопасности и воспитания у них привычек, поведения умелых и осторожных дошкольников.

        Используемые в ходе работы ситуационные формы обучения, максимальное разнообразие приемов и средств, творческий поиск педагогов и родителей, позволяют ребенку предвидеть опасные ситуации и правильно их оценивать, создавать модель поведения; привлекает родителей к осуществлению взаимодействия с дошкольным образовательным учреждением.

        Работа в ходе реализации проекта специально организованна, а также внедрена в обычные плановые формы работы.

        Мы даём ребёнку знания, умения, навыки,  и это только начало... Работа по формированию у детей основ безопасной жизнедеятельности будет продолжаться.

"ДЕТСКИЙ САД № 161" ОАО "РЖД"  C:\Documents and Settings\user\Рабочий стол\Таня\эмблема.bmp

                                          «Планета безопасности»

                                                                                         

ПРИЛОЖЕНИЯ

К ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ  ПРОЕКТУ

 «ПЛАНЕТА БЕЗОПАСНОСТИ»

                                                                                           

"ДЕТСКИЙ САД № 161" ОАО "РЖД"  C:\Documents and Settings\user\Рабочий стол\Таня\эмблема.bmp

                                          «Планета безопасности»

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА

  1. Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003.
  2. Белая К.Ю., Зимонина В.Н., Кондрыкинская Л.А. Как обеспечить безопасность дошкольников. Конспекты по основам безопасности детей дошкольного возраста. Книга для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 2010.
  3. Деркунская В.А. Диагностика культуры здоровья дошкольников. Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005.
  4. Добрякова В.А., Борисова Н.В., Панина Т.А., Уклонская С.А. Три сигнала светофора. Дидактические игры, сценарии вечеров досуга. Книга для воспитателеля детского сада. – М.: Просвещение, 1989.
  5. Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2006.
  6. Степененкова Э.Я., Филенко М.Ф. Дошкольникам о правилах дорожного движения. Пособие для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 2000.

                                                    

C:\Documents and Settings\user\Рабочий стол\Таня\эмблема.bmp

ДЕТСКИЙ САД № 161" ОАО "РЖД" 

                                          «Планета безопасности»

ДЕТАЛИЗИРОВАННЫЙ БЮДЖЕТ ПРОЕКТА

п/п

Наименование материала

Количество

Сумма (руб.)

Стройматериалы    

 

20 000

 Дорожные знаки из пластика

8 шт.

2 205

Краска масляная

3 кг

660

Вывески из пластика (ДПС, остановка, расписание автобуса, безопасный маршрут,)

4 шт.

1200

Ткань для галстуков

6 м

300

Лента отделочная

8 м

110

Кепки (желтые, красные, зеленые)

12 шт

600

Фото-видеосъёмка

3000

Канцелярские принадлежности (карандаши цветные, альбомы, краска для принтера,   ватманы, гуашь)

1000

Гелиевые шары

16 шт

560

Велосипеды

6 шт.

14 800

Самокаты

4 шт.

5200

Машины

2 шт.

2600

Коляски детские

2шт.

2300

Итого основных прямых расходов

54 535


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экспериментальная работа по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста

Содержание1. Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников как часть многоаспектного явления социального развития. (введение) 2. Экспериментальная работа по основам безопас...

Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста

Безопасность жизни и деятельности - насущная потребность человека. Сохранение здоровья детей и подростков, будущих матерей и отцов, обеспечение достойных условий жизнедеятельности является общегосудар...

Система психолого-педагогических условий формирования основ безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста.

На современном этапе образование по безопасности жизнедеятельности подрастающего поколения является социальным заказом общества системе дошкольного образования. Столь раннее приобщение детей к проблем...

Обобщение опыта по теме "Формирование основ безопасности у детей старшего дошкольного возраста"

В данной работе обобщен опыт работы по теме "Формирование основ безопасности у детей старшего дошкольного возраста2...

Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста

Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста...

Проект "Формирование основ безопасности у детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада и семьи"

СТАТЬЯДошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни.К. Д. Ушинский писал, что «образование уменьшает ...

Памятка «Формирование основ безопасности у детей старшего дошкольного возраста» (на основе образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»)

Памятка «Формирование основ безопасности у детей старшего дошкольного возраста» (на основе образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»)...