Проект "Формирование основ безопасности у детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада и семьи"
проект по обж (старшая группа) по теме

СТАТЬЯ

Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни.

К. Д. Ушинский писал, что «образование уменьшает число опасностей, угрожающих нашей жизни, уменьшает число причин страха и, давая возможность измерить опасность и определить ее последствия, уменьшает напряженность страха ввиду этих опасностей». Вопросы здоровьесбережения детей и их безопасности  должны входить во все направления образовательной программы детского сада, решаться в разнообразных видах деятельности:

·        непосредственно образовательной,

·        совместной деятельности взрослого и ребенка,

·        самостоятельной деятельности ребенка,

·        познавательной,

·        речевой,

·        продуктивной,

·        игровой.

   Основной целью проекта является создание условий для формирования у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта, общества.

Задачи проекта:

1.                Формировать и расширять представления о причинах и следствиях неосторожного обращения с огнем, опасными предметами.

2.                Знакомить детей с правилами дорожного движения и правилами безопасного поведения на улице.

3.                Объяснить правила общения с животными.

4.                Учить детей правильно вести себя в таких опасных ситуациях, как  контакты с чужими людьми.

5.                Обогатить представление детей о здоровье. Формировать у детей элементарные представления о человеческом организме.                                                                 

6.                Обучить уходу за своим телом, навыкам личной гигиены и  оказания элементарной помощи. 

7.                Познакомить с социальными нормами поведения.

ЭТАП

МЕРОПРИЯТИЯ

СРОК

РЕСУРСЫ

Подготовительный

- Раздача информационных листов родителям «Правила поведения в ДОУ» для семейного изучения.

- Подбор литературы по теме «Безопасность».

- Подбор видеоматериалов по теме.

- Составление планов, сценариев, объявлений, информационных листов, анкет, опросников и т.п.

Май 2015

Оргтехника, бумага, литература, видеотехника, диски с видеоматериалами, методические пособия, наглядные пособия по теме проекта.

Основной

- Развлечение для детей «Наш друг – светофор».

- Создание уголка в группе «Уроки безопасности».

- Выставка детского творчества «Осторожно, дорога!».

- Тематическое родительское собрание «Безопасность детей».

- Фотовыставка «Я – пешеход».

- Целевая прогулка «Что такое улица».

- Разучивание частушек о безопасности, концерт для мам.

- Спортивное занятие «В стране дорожных знаков».

- Целевая прогулка «Знаки дорожного движения».

- Проект «Правила этикета».

- Анкетирование родителей по вопросам ЗОЖ.

- «День дублера – день здоровья».

- Регулярная систематическая организация выставок детского творчества, посвященного безопасности.

- Ежедневные дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры с элементами безопасности

- Ежедневные минутки безопасности.

- Регулярное систематическое изучение литературы о безопасности.

- Просмотр видеоматериалов по теме «Безопасность».

- Театрализации «Кошкин дом», «Терем-теремок».

Июнь 2015 – Апрель 2016

Канцелярские принадлежности, литература, оргтехника, видеоматериалы, видеотехника, помещения детского сада и прилегающая территория, спортивное снаряжение, костюмы, флажки, пластиковые панели, методические пособия, наглядные пособия, настольно-печатные игры, игрушки, бутафория, ширма, кукольный театр.

Заключительный

- Оценка качества реализации проекта (мониторинг).

- Написание статьи о проведении проекта.

- Составление презентации - фотоотчета.

Май 2016

Оргтехника, видеотехника, канцелярские принадлежности, цифровые носители памяти, интерактивная доска.

 

В результате реализации проекта у  воспитанников наблюдается:

- более осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;

- дисциплинированность, выдержка, самостоятельность в соблюдении правил поведения;

- умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее;

- знание правил безопасного поведения на улицах города

- умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности;

- умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях;

- умение организовать деятельность в соответствии с правилами безопасного для себя и окружающих поведения в различных ситуациях;

- умение прогнозировать  возможные негативные последствиях для других людей своими неосторожными действиями.

 Родители после реализации проекта осознали важность формирования у детей основ безопасного поведения.

У педагогов сформировалась позиция комплексного подхода к решению проблем безопасности  дошкольников.

 Предложенный проект – попытка расширить возможности взаимодействия взрослых (педагогов и родителей) с детьми;  показать на практике систему деятельности родителей и воспитателей ДОУ по обучению дошкольников основным правилам безопасности.

РЕЧЬ

1 слайд

Уважаемые коллеги, позвольте представить вашему вниманию масштабный проект, скорее даже не групповой, а коллективный, не только практико-ориентированный, а также творческий, игровой, информационный, не просто долгосрочный, а правильнее было бы сказать – бессрочный. Проект, посвященный формированию основ безопасности у детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада и семьи. Осуществление этого проекта началось в средней группе и плавно перешло в старшую, а теперь в этом году мы планируем продолжать его в подготовительной группе.

2 слайд

Константин Дмитриевич Ушинский писал: «Образование уменьшает число опасностей, угрожающих нашей жизни, уменьшает число причин страха и, давая возможность измерить опасность и определить ее последствия, уменьшает напряженность страха ввиду этих опасностей».

 3 слайд

Актуальность проекта представлена на слайде. Откровенно говоря, этот проект родился сам собой, как бы эволюционировал из моих отношений с детьми, родителями, коллегами. Когда я пришла 1,5 года назад работать в детский сад – дети в моей группе были, мягко говоря, неуправляемыми и неконтролируемыми (драки, травмы, неприятные разговоры с родителями и т.д.), хотя допускаю, что это просто мне было тяжело сначала найти с ними общий язык из-за отсутствия опыта. Так что процесс притирки друг к другу – есть суть этого проекта 

(«Не буду просить прощения» - Софья Прокофьева, «Я и мое поведение» – демонстрационный материал, «Уроки безопасности» – обучающие карточки, «Лучшая книга малышам» - Н. А. Мигунова, М. Манакова, В. В. Веревка, «Спасатель» – Инна Карпова, «Айболит» К. И. Чуковского, «Что такое хорошо и что такое плохо?» – В. В. Маяковского, «Про бегемота, который боялся прививок» - В. Сутеев, «Правила дорожного движения» - наглядно-дидактическое пособие, «ОБЖ. Занимательные материалы. Старшая группа» - Л. Б. Поддубная, «Девочка чумазая» – А. Барто, карточки «Знаки дорожного движения», стихи, загадки, частушки о безопасности и другое.

Мультфильмы «Мойдодыр», «Уроки тетушки Совы», «Смешарики», «Да здравствует природа!», «На лесной тропе», «Здоровье начинается дома», «Карусель: Лечение Василия, Глупая лошадь, На поляне», «Про котенка Женю и правила движения», «Мой приятель светофор», «Как стать большим», «Непослушный котенок», «Живая игрушка», «Самый большой друг», «Крошка Енот», «Просто так», «По дороге с облаками» и другие).

4 слайдОсновной целью данного проекта является создание условий для формирования у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях общества, улицы, транспорта, природы, быта.

5 слайд

Задачи представлены на слайде, поэтому подробно на них останавливаться не буду.

6 слайд

Итак, переходим к самой интересной части – мероприятиям по реализации проекта.

7 слайд

Первым шагом на пути реализации – была раздача информационных листовок родителям под названием «Правила поведения в ДОУ» для домашнего семейного изучения. У некоторых родителей был неподдельный интерес к подобной информации, и они дома изучали эти правила с детьми, а потом приходили и делились своими впечатлениями. Эти же правила мы повторяли с детьми ежедневно. Мне кажется, их теперь ночью разбуди – они без запинки расскажут, как вести себя в группе, на прогулке, за столом, как правильно подниматься по ступенькам, ходить по коридорам и т.д. Еще мы изучали литературу по теме, просматривали иллюстрации, видеоматериалы, организовывали игры, театрализацию и другое. Более подробная информация – на слайде.

8 слайд

Самые яркие запечатленные мероприятия, можно назвать основным этапом проекта. В июне 2015 года у нас прошло развлечение для детей «Наш друг – светофор», к которому мы очень долго готовились, изучая правила дорожного движения, дорожные знаки, стихи о светофоре, делая аппликации и рисуя.

9 слайд

В июле мы организовали в группе уголок «Уроки безопасности», в создании которого принимали участие и родители. В этом уголке каждый месяц информация по безопасности меняется в зависимости от тематики. Воспитанники с интересом реагируют на новые иллюстрации, изучают их. задают вопросы.

10 слайд

Затем в сентябре мы провели тематическое родительское собрание, посвященное безопасности детей, где за кружкой чая обсуждали вопросы безопасности детей на проезжей части и в транспорте, правила поведения детей при пожаре и безопасность при террористических актах.

11 слайд

В октябре была организована фотовыставка детско-родительских работ на тему «Я пешеход».

12 слайд

В ноябре того же года мы провели при участии родителей целевую прогулку за территорию детского сада по теме «Что такое улица?».

13 слайд

Ко Дню Матери мы выучили частушки о безопасности, подготовили номер и исполнили его для наших мам.

 

 

14 слайд

Придя после новогодних каникул, мы провели спортивное занятие по теме «В стране дорожных знаков».

15 слайд

А закрепить полученные знания о знаках дорожного движения, мы решили опять же на целевой прогулке, использовав для этой цели ближайшее шоссе.

16 слайд

В марте мы запустили интегрированный проект «Правила этикета», в котором дети с родителями готовили презентацию одного из правил этикета, а затем показывали и рассказывали детям в группе. Затем эти презентации были собраны в общий альбом под названием «Этикет». Альбом включает в себя такие разделы, как: правила поведения в детском саду, правила дружбы, правила сервировки, правила поведения за столом, речевой этикет, правила поведения в кино, театре, на концерте, в метро, в лесу и другие.

17 слайд

В апреле был организован День Дублера, посвященный здоровью. Дети вместе с родителями отправились в Страну Здоровья на волшебном поезде, познакомились с жителями Страны Здоровья, помогли доктору Айболиту забрать волшебные лекарства у коварных пиратов, съели космическую кашу космическими ложками, узнали, кто такие сонные человечки, получили массу впечатлений и положительных эмоций.

18 слайд

Далее к нам в гости пришел инспектор ГИБДД с презентацией, посвященной правилам дорожного движения.

19 слайд

В процессе реализации проекта мы много рисовали, вырезали, клеили, лепили, организовывали выставки при участии родителей.

20 слайд

И самое главное, мы играли, играли и играли.

21 слайд

Для получения промежуточных результатов мы провели мониторинг. В итоге, убедились, что целенаправленная работа по данному проекту дает, несомненно, положительные результаты. Мы считаем, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, родителей, а значит, необходим дальнейший поиск и совершенствование в организации работы по профилактике  основ безопасности у детей. Предложенный проект – попытка показать на практике систему деятельности родителей и воспитателей ДОУ по обучению дошкольников основным правилам безопасности и сформировать у детей необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения в различных ситуациях.

22 слайд

Заканчивая свое выступление, мне хотелось бы еще раз отметить, что на достигнутых результатах мы решили не останавливаться, поэтому разработали план по дальнейшей реализации проекта, который кратко представлен на слайде 

(организация мероприятия с элементами ПДД, посвященного Дню защиты детей, создание методического пособия-сборника "Минутки безопасности круглый год", регулярное систематическое изучение ОБЖ, интегрированное во все образовательные области и режимные моменты).

23 слайд

Спасибо за внимание!

        

         

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация проекта2.95 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование основ безопасности у детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада и семьи Канунникова Людмила Владимировна, воспитатель МКДОУ д /с № 398

Слайд 2

«Образование уменьшает число опасностей, угрожающих нашей жизни , Уменьшает число причин страха и, давая возможность измерить опасность и определить ее последствия, уменьшает напряженность страха ввиду этих опасностей» К.Д . Ушинский

Слайд 4

основная Цель: СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ формирования у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта, общества.

Слайд 5

ЗАДАЧИ:

Слайд 6

МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Слайд 8

Развлечение для детей «наш друг – светофор!»

Слайд 9

СОЗДАНИЕ УГОЛКА «Уроки безопасности»

Слайд 10

Тематическое Родительское собрание Безопасность детей на проезжей части и в транспорте Правила поведения детей при пожаре Безопасность при террористических актах ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ: ДИСКУССИЯ (КРУГЛЫЙ СТОЛ), ИНФОРМАЦИОННЫЕ ЛИСТОВКИ ДЛЯ ДОМАШНЕГО ИЗУЧЕНИЯ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ

Слайд 11

ФОТОВЫСТАВКА «я – ПЕШЕХОД»

Слайд 12

Целевая прогулка «Что такое улица?»

Слайд 13

Частушки о безопасности для мам И троллейбус, и автобус Обходите сзади вы, Чтоб навеки не лишиться Своей буйной головы! Петя наш, в глазок не глядя, Дверь открыл чужому дяде. Стало в доме Пети голо, Нет ботинок выйти в школу!

Слайд 14

СПОРТИВНОЕ ЗАНЯТИЕ «В СТРАНЕ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»

Слайд 15

ЦЕЛЕВАЯ ПРОГУЛКА «ЗНАКИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

Слайд 16

ПРОЕКТ «Правила этикета»

Слайд 17

ДЕНЬ ДУБЛЕРА – ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ

Слайд 18

Встреча с инспектором ГИБДД

Слайд 19

НАШЕ ТВОРЧЕСТВО

Слайд 20

ПОИГРАЕМ!

Слайд 21

Основные выводы В результате проведенного мониторинга мы убедились, что целенаправленная работа по данному проекту дает, несомненно, положительные результаты. Мы считаем, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, родителей, а значит, необходим дальнейший поиск и совершенствование в организации работы по профилактике основ безопасности у детей . Предложенный проект – попытка показать на практике систему деятельности родителей и воспитателей ДОУ по обучению дошкольников основным правилам безопасности и сформировать у детей необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения в различных ситуациях.

Слайд 22

План развития проекта

Слайд 23

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Воспитание чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада».

Планирование организованной образовательной деятельностис детьми  старшего  дошкольного возраста....

Адаптация детей старшего дошкольного возраста к условиям детского сада

Алгоритм работы с детьми 5-6 лет для их успешной адаптации к детскому саду...

Проект на тему: «Создание развивающей среды для образования детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада»

В предлагаемом проекте говорится о создании развивающей среды для образования детей старшего дошкольного возраста в условия детского сада.  Окружающая детей  среда должна обеспечивать им физ...

План работы по самообразованию на тему "Гендерное воспитание детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада" на 2015-2016 учебный год

План работы по самообразованию на тему "Гендерное воспитание детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада"...

Перспективный план работы по самообразованию на тему "Гендерное воспитание детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада"

Перспективный план работы по самообразованию "Гендерное воспитание детей старшего дошкольного возраста"...

ВЫЯВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПРЕДПОСЫЛОК ОДАРЕННОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА. ПРОЕКТ «ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ»

В содержании дошкольного воспитания на первом месте стоит задача передачи детям творческого опыта, формирования эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, создания условий для творческого ...