Конспект занятия по адаптации детей старшего дошкольного возраста к условиям детского сада
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Занятие для детей 5-7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на адаптацию детей к ДОУ.
Возраст детей 4-5 лет.
Цель занятия:
- Развитие коммуникативных навыков.
- Получения опыта совместной работы.
- Сплочение детей в группе.
- Развитие осязания.
- Снятие мышечного напряжения и боязни тактильного контакта в группе.
- Развитие памяти, внимания.
Методы: игровая терапия, беседа.
Ход занятия:
- Приветствие.
Дети заходят в зал и садятся на стульчики в круг.
Психолог: Давайте возьмемся за руки и громко скажем : « Здравствуйте»!
А теперь тихо, и пропоем.
Ребята. Сегодня мы с вами отправимся в страну Дружбы. А как вы думаете, что происходит в стране Дружбы? Кто такие друзья?
Дети отвечают.
Давайте возьмемся за руки, закроем глаза, и громко скажем : « Раз, два, три мы в стране Дружбы!»
Сейчас начнется наше путешествие и я попрошу вас закрыть глаза.
- Упражнение «Прикосновение».
Инструкция ведущему (психологу): Прикоснитесь рукой к какой либо части тела ребенка : ладони, руке, лицу, голове, плечам, спине.
Инструкция для детей : кто почувствует прикосновение. Должен не открывая глаз передать это прикосновение своему соседу, дотронуться до него в том же месте до которого дотронулись у вас.
Дети передаю прикосновение ведущего по кругу.
Ведущий: А теперь тот кто почувствует прикосновение должен открыть глаза.
Упражнение заканчивается.
Ведущий: Вам понравилось. Как вам было. Приятно или нет?
Дети отвечают.
- Игра «Ладонь в ладонь».
Для следующего упражнения нам нужно встать со стульчиков и построиться парами.
Психолог на свободном пространстве строит полосу препятствий из стульев и столов ( расставляет их по залу в разных местах). И прокладывает между ними дорожку из веревки.
Затем дети берутся парами за руки. Так чтобы левая рука одного ребенка была в правой руке другого (крест на крест).
Задача детей не расцепляя рук пройти по дорожке и обойти все препятствия. Можно повторить упражнение несколько раз меняя дорожку.
- Игра «Разведчики».
Препятствия из стульчиков остаются на своем месте а детям дается такая инструкция:
Сейчас мы с вами поиграем в игру «разведчики». Один ребенок будет «разведчиком», он будет показывать путь, по которому пойдет отряд, а другой ребенок. Будет командиром. Его мы поставим в начале колонны. Должен запомнить этот путь и провести по нему свою колонну. Остальные игроки строятся в колону и идут за командиром. В роли «разведчика» и «командира» должны побывать все дети.
- Игра «Вспомни друзей».
Инструкция: дети строятся в ряд и выбирается ведущий, он должен запомнить как стоят дети, потом он отворачивается и должен по памяти назвать кто за кем стоит. На месте ведущего должны побывать все дети.
- Упражнение «Мыльный пузырь».
Дети и психолог становятся в круг и психолог говорит 6 « наше путешествие в стране дружбы закончилось и нам нужно возвращаться обратно, а для этого мы с вами превратимся в большой мыльный пузырь и полетим в садик.
Сначала пузырь у нас маленький, не расцепляя рук дети становятся тесно друг к другу. А потом наш пузырь начинает расти, расти и становится огромным. Теперь можно лететь: раз, два, три Мы возвращаемся в садик из страны Дружбы!»
Дети садятся на стульчики и психолог спрашивает их: Вам понравилось в стране дружбы? А что больше всего понравилось? Как вам там было? Что было легко, а что сложно? Дети отвечают.
- Прощание.
На этом наше занятие закончилось, давайте прощаться.
Давайте возьмемся за руки и громко скажем: «До свиданья»!
А теперь тихо, и пропоем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада"
В начале каждого учебного года проблема адаптации детей к ДОУ становится одной из главных в работе воспитателей и родителей. Адаптационный период является серьёзным испытанием для ...

Презентация "Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада"
Не секрет что некоторые мамы переживают период адаптации к детскому саду так же тяжело как и их дети, а некоторые наоборот, стремятся как можно раньше оставить своего ребёнка на целый день в детском с...

Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада с помощью изобразительной деятельности
ИЗО для младших дошкольников...

Адаптация детей старшего дошкольного возраста к условиям детского сада
Алгоритм работы с детьми 5-6 лет для их успешной адаптации к детскому саду...

Тематическое планирование занятий по адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада.
Тематическое планирование занятий по адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада. ...
МИРЗОЯН Ж.М. ПРОЕКТ Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада Мой любимый детский сад!
В жизни каждого ребёнка наступает период, когда ему, хоть и ненадолго, но придётся отлучаться от родителей. Мы, конечно же, говорим о необ...

Психолого-педагогические условия адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада
Методический материал содержит практические рекомендации педагогическим работникам по адаптации детей к условиям детского дошкольного образовательного учреждения...