Конспект педагогического мероприятия по изучению правил дорожного движения с применением квест технологии «Записки безопасности»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

закрепить знания детей о дорожных знаках, о назначении светофора и его сигналах, закрепить знания детей по правилам безопасного поведения в окружающем мире. Развивать мышление, внимание, память, речевую активность, продолжить формирование интереса к изучению правил дорожного движения посредством игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pedagogicheskogo_meropriyatiya.docx16.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект педагогического мероприятия

по изучению правил дорожного движения с применением

квест технологии «Записки безопасности»

Цель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через квест игру

Задачи: закрепить знания детей о дорожных знаках, о назначении светофора и его сигналах, закрепить знания детей по правилам безопасного поведения в окружающем мире. Развивать мышление, внимание, память, речевую активность, продолжить формирование интереса к изучению правил дорожного движения посредством игр.

Описание игры: на одном из этажей, в группах детского сада спрятаны записки с заданиями по ПДД. В группе на видном месте дети находят конверт с письмом (т.к. дети читать не умеют, письмо читает педагог) в котором следующее содержание: в нашем городе остановились все машины, так как пропали сигналы светофора, которые помогают соблюдать правила дорожного движения. И для того, чтобы все машины в городе поехали нужно найти эти сигналы, но для этого им надо пройти непростые испытания и проверить свои знания о правилах безопасности на дороге. Для этого необходимо ориентироваться на зеленые кружочки, где кружок там задание, за каждое правильно выполненное задание команды будут получать сигналы светофора. А в конце путешествия собрать светофор и «зажечь» главный для них Зеленый сигнал светофора. Дети отправляются на поиски сигналов, ищут записки, выполняют задания. В конце путешествия дети подходят к светофору и прикрепляют, а в награду за все выполненный задания они получают сладкие угощения. Все вместе они находят спрятанный сундук с конфетами

Содержание записок:

В письме: дети в путь скорее вы пуститесь! Все заданья выполняйте и сигналы получайте! Что б сигналы вам найти, испытаний много придется пройти! найти в 10 секретных местах записки, что давно там лежат! По обозначениям смело вы идите, друзей с собою всех возьмите, в пути будьте друг другу подмогой, смело шагайте по стрелке строгой! Если честно все пройти, клад вас ждет в конце пути!

Записка №1 Что бы ни сбиться вам с пути сигналы светофор повтори! Игра «Красный- зеленый».

Записка №2 Что было все в порядке отгадай-ка загадки: если да кричите дружно- это я, это я, это все мои друзья! если будет «нет» ответ, все молчите вы в ответ:

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья!)

Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место? (Это я, это я, это все мои друзья!)

Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,

Кто и голову, и туловище высунул в окошко? (Дети молчат)

Знает кто, что красный свет –

Кто бежит вперёд так скоро,

Что не видит светофора? (Дети молчат)

Знает кто, что свет зелёный означает:

По дороге каждый смело пусть шагает? (Это я, это я, это все мои друзья!)

Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет мячик? (Дети молчат)

Кто ГИБДД помогает,

За порядком наблюдает? (Это я, это я, это все мои друзья!)

Записка №3 Упражнение с накручиваем веревки привязанной к машине на палочку.

Записка №4 Дорожная азбука не так уж проста! Вы знаки повторите пока!

В уголке экспериментирования в песке спрятаны записки с загадками, дети поочередно находят бумажку с загадкой и отгадывают

Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак — вот так.

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

(«Осторожно, дети!»)

Шли из сада мы домой,

Видим, знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет!

(«Велосипедная дорожка»)

Вот кружок с каемкой красной,

А внутри рисунка нет.

Может, девушки прекрасной

Должен быть внутри портрет?

Круг пустой зимой и летом,

Как же знак зовется этот?

(«Движение запрещено»)

Человек, идущий в черном,

Красной черточкой зачеркнут.

И дорога, вроде, но

Здесь ходить запрещено!

(«Движение пешеходов запрещено»)

В треугольнике — два братца

Все куда-то мчатся, мчатся.

Самый важный знак на свете —

Это просто рядом ...

(«Дети»)

В синем круге пешеход

Не торопится, идет.

Дорожка безопасна,

Здесь ему не страшно.

(«Пешеходная дорожка»)

Заболел живот у Ромы,

Не дойти ему до дома.

В ситуации такой

Нужно знак найти.

Какой?

(«Пункт первой медицинской помощи»)

Записка №5 Жезл этот не простой ты передай его рукой, пока музыка играет жезл по кругу гуляет, кто в тишине его возьмет, тот из круга и уйдет!

Последнему ребенку нужно будет жезлом докаснуться до висящей вверху загадки (проводиться в музыкальном зале с руководителем музыкальной деятельности)

Записка №6 Что бы двигаться вперед нам срочно нужен переход! Детям необходимо, с помощью фонариков распознать тень пешеходного перехода среди других знаков

Записка №7 Конверты поскорей найдите и что в нутрии их вы соберите! Разрезные картинки транспорт

Записка №8. Ну, вот уже конец пути, давайте все вспомним и повторим! Повтор всех правил дорожного движения, которые сегодня использовались в квест и которые известны детям.

После того, как все сигналы светофора будут собраны, проводиться игра «холодно-горячо» для поиска сладостей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по изучению правил дорожного движения в подготовительной к школе группе «Незнайка в гостях у ребят!»

Конспект интегрированного занятия по изучению правил дорожного движения в подготовительной к школе группе«Незнайка в гостях у ребят!»...

Конспект открытого мероприятия на тему правил дорожного движения с участием родителей для детей 5-6 лет.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18086489","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","width":"480"}}]] [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":...

Конспект квест-игры по изучению правил дорожного движения «Поиски недостающего атрибута для оформления площадки для игр по правилам дорожного движения»

Цель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру.Задачи: закреплять умения у детей различать дорожные знаки (предупреждающие, разрешающие, запрещающие) предн...

Конспект развлечения по изучению правил дорожного движения с применением квест- технологии «Помоги Светофорчику».

Дети входят в зал, их встречает светофор (взрослый в костюме, но круги на груди не раскрашены).Светофор (грустно): Ребята! Я попал в беду, в нашей стране дорожных знаков начались недобрые времена! Все...

Конспект открытого занятия по изучению правил дорожного движения тема: «Мы по улице шагаем».

Занятие - тренинг для детей по правилам дорожного движения«Мы по улицам шагаем, правила дорожного движения – соблюдаем!».Цель: Расширять и закреплять знания детей дошкольного во...

Конспект квест-игры по изучению правил дорожного движения «Поиски недостающего атрибута для оформления площадки для игр по правилам дорожного движения»

закреплять умения у детей различать дорожные знаки (предупреждающие, разрешающие, запрещающие) предназначенные для водителей и пешеходов.Закреплять представление детей о светофоре и его сигналах....