КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ ТЕМА: «Спасательная экспедиция»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Оксана Валерьевна Тамплон

план-конспект занятия по окружающему миру

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_spasatelnaya_ekspeditsiya.docx23.35 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДЛЯ ДЕТЕЙ5-6 ЛЕТ

ТЕМА: «Спасательная экспедиция»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «Познавательное развитие»

Подготовила и провела:

Воспитатель высшей квал. кат

Тамплон О.В.

Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

Организационная информация

Примечание (дополните-льная информация к конспекту)

1.

Доминирующая образовательная область

Познавательное развитие

2.

Вид деятельности детей

познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная

Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

«Спасательная экспедиция»

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

Беседа с детьми, использование демонстрационного материала, в том числе с применением технических средств, создание ситуации выбора, экспериментирование с маслом, молоком и водой, наблюдение, поощрение и обсуждение.

3.

Интеграция образовательных областей

социально-коммуникативное развитие, речевое развитие

4.

Возрастная группа

6-7 лет

5.

Цель:

Развитие познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста в процессе исследовательскойдеятельности.Дать детям представление о море ,его обитателях.

6.

Задачи:

6.1

Образовательные: расширять представления об окружающем мире в процессе осмысления информации о многообразии морских обитателей, о пользе нефти и негативном влиянии ее на окружающую природную среду

6.2

Развивающие:развивать интеллектуальные операции (умение анализировать, выделять главное, обобщать, делать вывод) в процессе моделирования и экспериментирования.

6.3

Воспитательные:воспитывать инициативность, уверенность ребенка в собственных силах в процессе коллективной деятельности.

7.

Планируемые результаты:

- охотно делится знаниями о многообразии морских обитателей

- способен анализировать предложенную ситуацию, выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны, делать выводы.

- принимает участие в предлагаемой игровой и исследовательской деятельности.

-проявляет интерес к добыванию знаний о морских обитателях, свободно общается со сверстниками и взрослыми по вопросам бережного отношения к объектам природного мира.

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Письмо. Аудио-запись (шум моря, крики чаек),игрушки из пластмассы, резиновые мячи разного размера, свеча, лаки для ногтей, стиральный порошок, нитки, ткань.

ведерко, перчатки, набор игрушек – морские обитатели, подкрашенное подсолнечное масло, молоко,    вода        стаканчики, тарелки одноразовые, салфетки влажные, бумажные, палочки для размешивания, пробирки с маслом, фартуки, синяя и голубая ткань– «море», обрезки черной ткани – «пятна нефти».

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Рассматривание иллюстраций с изображением морских обитателей.

Составление описательных загадок о животных, в том числе о морских обитателях – «Ты опиши, а мы отгадаем»

Образовательная деятельность

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему

На электронную почту воспитателя приходит письмо, адресованное детям группы №6.

Воспитатель читает  распечатанное письмо. Прослушивание аудиозаписи. Предложить детям вспомнить и перечислить морских обитателей

5 минут

1.2

Мотивация деятельности детей

 Морские обитатели попали в беду.

Воспитатель с помощью наводящих вопросов знакомит с новыми понятиями «спасатели» и «команда». Предлагает провести спасательную операцию.

3минуты

1.3

Целеполагание

Дети совместно с воспитателем проговаривают план по очистке от нефти воды и берега, и оказанию помощи пострадавшим животным и птицам.

3 минуты

II.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Воспитатель предлагает начать спасательную экспедицию, но сначала узнать, какая она нефть? (демонстрация пробирки с нефтью)

Воспитатель демонстрирует разные предметы, при изготовлении которых использовали нефть.Рассуждение детей о пользе нефти и негативном влиянии ее на окружающую природную среду.

5 минут

Физкультминутка

«Море волнуется»

2 минуты

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Проведение опытов:

Опыт 1. Определение запаха. (Воспитатель предлагает открыть пробирки и определить: имеет ли жидкость  запах?) Сделать вывод.

Опыт 2. Цвет нефти. Капнуть на белую салфетку каплю нефти и рассмотреть растекающуюся жидкость и сделать вывод.

Опыт 3. Смешиваемость и растворяемость. Воспитатель предлагает налить молока в воду и размешать. Сделать вывод. Воспитатель выслушивает предположения, что будет с нефтью, если её налить в воду. Проверяют.

Дети рассуждают о свойствах этого пятна и опасности, которой подвергаются морские жители.

Рассказ воспитателя об угрозе, которую несут разливы нефти для экосистемы.

Дети рассуждают о последствиях воздействия нефтепродуктов на оперение птиц, обитающих в море.

7 минут

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Аудиозапись (шум моря, крики чаек) игра «Насосы». Воспитатель обращает внимание детей, на море, покрытое нефтяным пятном.   Дети имитируют движения насоса и проговаривают слова игры, а воспитатель надев перчатки удаляет нефтяное пятно с поверхности моря и спасают морских обитателей. Региональный компонент.

3 минуты

III.

Заключительная часть

3.1

Анализ результатов деятельности

Беседа о том, что необходимо было сделать команде, какая помощь была оказана, что нового узнали на занятии.

2 минуты

IV.

Определение перспективы дальнейшей деятельности

4.1

Изготавливают книги морских историй на основе составленных детьми рассказов и результатах спасательной экспедиции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности детей старшей группы на тему: «По страницам красной книги России»

Конспект  образовательной деятельности детей старшей группы на тему:                            «По страницам кра...

конспект Нод на тему "Спасательная экспедиция "

Этот материал разработан по познавательному развитию для детей старшего дошкольно говозраста, спобствующий развитию у детей познавательной активности и развитию элементарных представлений о экосистема...

Конспект образовательной деятельности, с использованием УМК, по развитию математических представлений у детей старшей группы на тему: «Математическая экспедиция»

Конспект непосредственной образовательной деятельности,с использованием УМК, по развитию математических представленийу детей старшей группы на тему:   «Математическая экспедиция»...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ ТЕМА: «Спасательная экспедиция»

Возрастная группа6-7 летЦель:Развитие познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста в процессе исследовательской деятельности.Дать детям представление о море ,его обитателях....

Конспект образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста Тема: «Наши имена и фамилии»

Цель: закреплять знания о том, что у каждого человека есть свои имя и фамилия, которые отличают его от других людей.Задачи:Образовательные:познакомить детей с историей возникновения и образования...

Конспект образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста Тема: «Я и мое имя»

закреплять знания о том, что у каждого человека есть свои имя и фамилия, которые отличают его от других людей....