Конспект НОД в старшей группе "Путешествие в страну безопасного движения"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Ломакина Людмила Николаевна

Формирование знания детей о безопасном поведении на дороге, расширть представление детей о дорожных знаках и их назначении, знания детей о видах транспорта (наземный: специальный, пассажирский);

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_bezopasnogo_dvizheniya.docx20.59 КБ

Предварительный просмотр:

Тема«Путешествие в страну безопасного движения»

Цель: формировать знания детей о безопасном поведении на дороге.

Задачи: - расширить представление детей о дорожных знаках и их назначении;

- воспитывать культуру поведения в общественном транспорте, на улице, на дороге;

- уточнить знания детей о видах транспорта (наземный: специальный, пассажирский);

- активизировать процессы мышления, внимания, речи детей;

- обогащать словарный запас (пешеход, пассажир, тротуар, пешеходный переход, подземный пешеходный переход, велосипедная дорожка, светофор и т. д.);

- закреплять умения согласовывать свои действия с действиями педагога и товарищей;

- воспитывать нравственные качества: доброту, сочувствие, отзывчивость;

- учить держать правильно осанку.

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, мультимедийная презентация.

Приемы и методы работы: словесный - художественное слово, вопросы; наглядный - использование мультимедийной презентации;

Возраст детей: 5 лет

Интеграция образовательных областей: познание, физическая культура, развитие речи, социально-коммуникативное, художественно – эстетическое.

Ход занятия:

Воспитатель: дети, давайте встанем в круг, который называется «От сердца к сердцу». Круг сближает всех людей у кого добрые и открытые сердца(все вместе)

«Сердце я свое открою,

Счастьем поделюсь с тобою.

Все хорошие слова

Говорю я для тебя»

Вы чувствуете, как нам хорошо вместе? Потому что сегодня замечательный день, у нас хорошее настроение.

Ребята, когда я шла в наш детский сад, Почтальон передал письмо от жителей волшебной страны «Безопасное движение». «Сегодня ночью в нашей стране пошалила Неразбериха. Она испортила все дорожные знаки и светофоры. Неразбериха считает, что дорожные знаки никому не нужны, потому что никто все равно не знает, что они обозначают и светофоры лишние на дорогах. И мы не можем добраться в школу, в детский сад из-за неправильно работающих светофоров и спутанных дорожных знаков. Ребята, помогите нам исправить ситуацию на дорогах в нашей стране. С уважением дети.»

- Ну, что, ребята, согласны ли вы помочь жителям страны?

Дети: да

Воспитатель: но для этого необходимо знать ПДД. Вы их знаете?

Дети(все вместе)

Знаем правила мы все,

Мы уверены в себе.

Там куда мы попадем,

Вместе мы не пропадем

Воспитатель: Ребята, а как будем добираться?

Дети: пешком

Воспитатель: Как называют людей, которые ходят пешком? Как вы думаете?

Дети: пешеходы

Воспитатель: Пешеходы – это люди которые ходят пешком.

Воспитатель рассказывает детям ситуацию. Ты вышел из дома на улицу. Мимо тебя идёт много людей. Одни из них торопятся на работу, другие спешат по разным делам, третьи идут в магазин, а некоторые просто гуляют. Но все эти люди — мужчины и женщины, подростки и взрослые, мальчики и девочки, — выйдя на улицу, становятся пешеходами.

Пешеход — это человек, который идёт по дороге пешком, а не едет в каком-либо транспортном средстве.

Воспитатель. Ребята, страна «Безопасное движение» находится далеко, поэтому я предлагаю отправиться туда на транспорте.

Воспитатель. Ребята, мы с вами находимся на транспортной площадке. Какой транспорт вы здесь видите?

    Дети: пожарный автомобиль, корабль, поезд.

Воспитатель: А какой это транспорт?

- Это специальный транспорт

Воспитатель: сможем ли мы уехать на нем страну в «Безопасное движение»?

Дети: нет (дети объясняют почему на нем мы уехать не сможем. Пожарный автомобиль – вдруг где- то случит пожар, поезд ездит по рельсам, корабль ходит по морю.

Воспитатель. Нас много. Какой транспорт нам нужен, что бы все поместились?

Дети. Пассажирский автобус.

Воспитатель. Где останавливаются автобусы?  Чтобы уехать на автобусе, нам нужно попасть на автобусную остановку. Идем?

Дети. Идем.

Дорожные знаки - лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.

(Дети с воспитателем идут на автобусную остановку)

Дети. Дорогу нужно переходить по пешеходному переходу, по «зебре».

Воспитатель. Правильно, видите, на дороге начерчены специальные яркие белые полоски. Это специальный орнамент, который и называется «зеброй». Он нужен для того, чтобы все видели, где переходить улицу, чтобы водители транспорта тоже его издали заметили и заранее снизили скорость. Рядом с «зеброй» должен быть установлен специальный знак. Посмотрите, вот он стоит. Кто вспомнит, как он называется?

Впереди знак «пешеходный переход» и зебра.

Дети. Пешеходный переход.

Воспитатель. Мы должны знать одно важное правило. Какое это правило, ребята?

Воспитатель: проезжая часть – для автомобилей, а тротуар – для пешеходов. Особо внимательно, стоит переходить дорогу. А вы знаете, как правильно нужно переходить дорогу? Вот, сейчас мы с вами и узнаем.

Переходить дорогу можно лишь там, где есть разметка. Это пешеходный переход, он у нас обозначен в желто – белую полосу, эти цвета чередуются.

Прежде чем перейти дорогу, нужно посмотреть сначала влево, затем вправо, мы должны убедиться, что нет машин и быстро переходить дорогу по пешеходному переходу.

(Дети переходят через переход)

Идут дальше, на пути знак :

Дорожный знак «автобусная остановка»

Ребята, как вы думаете, что это за знак?

Дети. Этот знак нам говорит, что это остановка. Здесь останавливается автобус.

Воспитатель.А мы сможем с вами уехать на нем?

Дети: да

Воспитатель: Правильно, так как автобус пассажирский транспорт.

 А вот и наш автобус.

Воспитатель. Ребята, мы можем с вами садится в автобус?

Дети. Нет, не можем.У нас нет билетов.

Воспитатель. Мы можем преобрести их в кассе.

Дети подходят к кассе (домик) преобретают билеты.

Воспитатель. Билеты мы получили, теперь  можем ехать. Занимайте свои места.

Воспитатель: Ребята, мы сели с вами в автобус и едем в автобусе. Кто мы?

Дети: пассажиры.

Воспитатель. Люди, которые входят в салон автобуса, трамвая или троллейбуса, спускаются по эскалатору и заходят в вагон метро, садятся в электричку или маршрутное такси, становятся пассажирами.

Пассажир — это человек, едущий в любом транспортном средстве, за исключением водителя.

Люди, которые управляют каким-либо транспортным средством, заставляя его двигаться, те, кто находится за рулём автомобиля или автобуса, троллейбуса или маршрутного такси, велосипеда или мотоцикла, являются — водителями.

Водитель — это человек, который управляет транспортным средством.

Все они — и пешеходы, и пассажиры, и водители — должны соблюдать определённые правила движения. Только в этом случае они смогут сохранить здоровье, и даже жизнь.

Воспитатель: А вы знаете, уважаемые пассажиры, как надо вести себя в общественном транспорте?

Дети: да

Воспитатель: поиграем в игру «Разрешается-запрещается»

Если едешь ты в автобусе и вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая, проходи скорей вперед.

Ехать зайцем, как известно… (запрещается).

Уступить старушке место… (разрешается).

Всех расталкивать, кричать… (запрещается).

А тихонечко стоять… (разрешается).

Брать мороженое в автобус… (запрещается).

Ну, а яблоки в пакете… (разрешается).

В мяч играть на остановке… (запрещается).

Пропустить маму с ребёнком (разрешается).

Обходить автобус сзади… (разрешается).

Ну, а спереди, конечно… (запрещается).

Молодцы! Знаете правила поведения в общественном транспорте.

Ребята, а как вы думаете, кто управляет автобусом?

Дети: водитель.

Воспитатель: поиграем в игру «Мы - шоферы»

Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в коленке и вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе и от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (приставить ладонь ко лбу)

Дворники считают капли (дворники)

Вправо, влево чистота!

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы – шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

Воспитатель: Приехали. Мы с вами в стране «Безопасного движения».

Дети выходят из автобуса.

 (появляется мальчик Ваня)

Воспитатель: Ты кто такой, мальчик?

Ваня: я Ваня Петухов

Воспитатель: А ты куда так спешишь, Ванечка? Ты знаешь ПДД?

Ваня: А зачем мне их знать, в нашей стране Неразбериха пошалила и их сейчас никто не знает.

Воспитатель: дорогой наш Ванечка мы с  ребятами приехали помочь вам, мы получили ваше письмо. Ребята, а что еще помогает на дорогах безопасному движению?

Дети: дорожные знаки

Воспитатель: правильно дорожные знаки – лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно, а что нельзя делать на дороге.

Ваня: (показывает разрезанные знаки) посмотрите, что наделала Неразбериха, она все знаки разрезала на части.

Воспитатель: ребята, что же делать?

Дети: помочь собрать знаки.

(игра «Собери картинку» собрав знак, дети пытаются объяснить, что он обозначает.)

(слайд на каждый знак)

Дети собирают разрезанные знаки. Каждый ребенок называет знак, который он собрал.

Воспитатель. Молодцы ребята. Вот видишь, Ваня, ребята собрали все знаки,которые испортила Неразбериха.

Ваня: Спасибо вам ребята! Неразбериха загадала загадку, и мы не знаем отгадки.

Вот трёхглазый молодец,

До чего же он хитрец!

Кто откуда не поедет,

Подмигнет и тем, и этим

Знает, как уладить спор

Разноцветный.

Дети: Светофор (слайд светофора)

Ваня: Но в нашей стране светофоры не работают, Неразбериха их сломала.

Воспитатель: что же делать, ребята?

Дети: надо помочь сделать светофоры.

Воспитатель: Какой формы светофор? А «глаза» у светофора, какой формы и цвета?

Воспитатель: Молодцы! А вы знаете, что у нас есть много разных  светофоров?

Есть светофор для транспорта у него три цвета (красный, желтый, зеленый, а есть для переходов у него два цвета, часто его можно увидеть рядом с пешеходным переходом.

Ребята, я предлагаю вам очень интересную игру, давайте пройдем к столу. Смотрите , здесь какое то письмо. Давайте прочитаем.

«Дорогие ребята, представляете я узнала, что существует множество светофоров. Но вот не задача, цветов я не знаю и что они обозначают тоже. Помогите мне!»

Воспитатель: Поможем ребята? И сами вспомним с вами обозначение

Воспитатель: Как весело у нас получилось! Давайте вернемся за стульчики. Нас Ваня ждёт.

Ваня: спасибо вам, ребята, за помощь!

Воспитатель: Ванечка, не позволяйте больше Неразберихе шалить у вас в стране. А нам пора возвращаться в детский сад.

(все вместе)

Есть правила на свете

Их знать должны все дети.

В обратный путь торопись

И в детский сад вернись.

(дети садятся в автобус .

Воспитатель: вот мы и дома в нашем детском саду

Воспитатель: дети, а где мы с вами сегодня побывали? Кому помогли? Как помогли? Вам понравилось помогать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе «Соблюдаем правила безопасного движения»

Для закрепления знаний о правилах безопасного движения....

конспект занятия к презентации" путешествие в страну безопасного движения"

конспект занятия к презентации" путешествие в страну безопасного движения"...

Конспект развлечения "Путешествие в страну безопасного движения"

Расширять знания детей о безопасном поведении на дороге....

НОД по ПДД с использованием ИКТ в старшей группе Тема: «Путешествие в страну безопасного движения»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад №33»       НОД по ПДД с использованием ИКТ в старшей гр...

Конспект занятия "Путешествие в страну безопасного движения" для дошкольников 4-5 лет

Конспект занятия : «Путешествие в страну безопасного движения»Возраст детей: 4-5 лет Цель: формировать знания детей о безопасном поведении на дороге.Задачи: - расширить пред...

Конспект занятия по ПДД с использованием ИКТ Тема: «Путешествие в страну безопасного движения»

Цель: формирование знаний детей о безопасном поведении на дороге. Задачи: Образовательные:-формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды, наблюдательность, в...