Конспект занятия по ПДД в  разновозрастной группе «Безопасность на дорогах»
план-конспект занятия по обж

Ерофеева Анна Михайловна

Отгадайте, кто идет?

Ну конечно, пешеход!

Пешеходом станет каждый,

Кто пешком пойдет в поход.

Пешеходная дорожка

От машин его спасет,

Ведь ходить по той дорожке

Может только пешеход!

Я иду по тротуару,

Здесь машинам нет пути!

Ну а знаки мне расскажут,

Где дорогу перейти.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Филиал «Улыбка» МБДОУ «Детский сад №1 «Чебурашка»

в пос. Жемчужный

Конспект занятия по  ПДД

в  разновозрастной группе

«Безопасность на дорогах»

Подготовила воспитатель

филиала «Улыбка» МБДОУ

«Детский сад №1 «Чебурашка» п.Жемчужный

Ерофеева Анна Михайловна

                                                                                     

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о правилах дорожного движения.  

Задачи :  Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта.

Закрепить правила пользования общественным транспортом.

Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице;

Закрепить знания детей о сигналах светофора;

Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;

Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков

Повторить правила поведения на улице. Правила дорожного движения.  

Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;

Развивать логическое мышление;

Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;

Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;

Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

Учить сравнивать, выделять главное, существенное;

Развивать умение группировать предметы;

Координация речи с движением.

Оборудование: проектор; ноутбук; макет по ПДД; «Дорожные знаки»; модели подсказок  о правилах поведения в общественном транспорте; круги (красный, желтый, зелёный) - сигналы светофора;  памятки по ПДД .

Предварительная работа: чтение литературы, настольные игры по ПДД, разучивание стихотворений по теме ПДД , беседы, просмотр презентаций по ПДД, рисование по ПДД.

Ход занятия:

I. Организационный момент

(Дети входят за друг другом в группу под музыку «Правила дорожного движения))))   —   Пешеходы)))».

Воспитатель: Ребята давайте встанем в кружок и поиграем в игру.

«Здравствуй»

Приветствие сопровождается движениями,дети сидят на ковре в кругу:

Здравствуй, Небо! Руки поднять вверх

Здравствуй, Солнце! Руками над головой описать большой круг

Здравствуй, Земля! Плавно опустить руки на ковер

Здравствуй, планета Земля! Описать большой круг над головой

Здравствуй, наша большая семья!

Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх.

Воспитатель: Сегоднешнее наше занятие называется - «Безопасность на дорогах». А вы знаете правила дорожного движения? А играть любите? Так начинаем наше весёлое позновательное занятие.

Звучит  детская песенка —  Светофор

Появляется Баба- Яга : здравствуйте ребята.

Воспитатель : здравствуй , Баба-Яга! Ты зачем к нам прилетела?

 Баба- Яга : Вот гуляла я по вашему городу Тамбову любовалась,как у вас красиво. И вдруг я везде увидила столбы с картинками стоят. Я их и посбивала. Так испугалась, и незнаю что с ними делать. Ребята вы мне поможите.  (Баба-Яга приносит с собой разрезанные дорожные знаки, дети собирают разрезанные знаки дорожного движения и называют, что они обозначают.)

Баба- Яга : а зачем они нужны, я старенькая стала не чего не понимаю...

Воспитатель: Ребята расскажем Бабе-Яге?

Дети и Баба Яга рассматривают макет.

Воспитатель: А вы знаете как называется то место, где едут машины?

Правильно машины двигаются по дороге.  А где должны ходить люди? (тротуару)

Воспитатель: Ребята а как же нам перейти дорогу? Правильно, конечно же, где есть пешеходный переход. Покажите на этих картиночках есть пешеходный переход? А еще, когда мы можем перейти дорогу? (Светофор) Молодцы, правильно!

Лера И читает стихотворение

Отгадайте, кто идет?

 Ну конечно, пешеход!

 Пешеходом станет каждый,

 Кто пешком пойдет в поход.

 Пешеходная дорожка

От машин его спасет,

Ведь ходить по той дорожке

Может только пешеход!

 Я иду по тротуару,

Здесь машинам нет пути!

 Ну а знаки мне расскажут,

Где дорогу перейти.

 Автор: А. Вайнер

 Воспитатель. Всем и взрослым и детям надо знать правила дорожного движения и соблюдать на дороге.  

Воспитатель: А сейчас вспомним правила дорожного движения и поможем Бабе-Яге в них разобраться.

Баба -Яга: А я вот что то не уверенна. «Скажите что это» (презентация)

слайд1 .всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведет

Пешеходный …(переход)

  слайд2 . Я не мыл в дороге руки,

Поел фрукты, овощи.

Заболел и вижу пункт

Медицинской …(помощи)

слайд3 . на машинах здесь друзья,

Ехать никому нельзя.

Можно ехать ,знайте дети,

Только на …(велосипеде)

слайд4 . здесь ребята не до смеха,

Не на чём нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом,

Можно только…(пешеходам)

слайд5 . Круглый знак, а в нём окошко

Не спешите с горяча

А подумайте немножко.

Что здесь, свалка кирпича?(проезд запрещен)

слайд6. Для этого коня еда –

Бензин, и масло, и вода.  

На лугу он не пасётся.  

По дорогам он несётся.  (Автомобиль)  

слайд7 . Маленькие домики по улицам бегут,  

Взрослых и детишек домики везут.  (Автобус)

 Воспитатель:    Ребята если мы едем на автобусе, мы кто?А если идём по улице? Правильно, молодцы!

Баба -Яга:  А если я не буду соблюдать правила дорожного движения?

Дети:  травмы разные получишь,  

Баба -Яга:  И вдруг случится беда,  что надо делать мне тогда?  

Дети: Звонить в "03", скорую помощь.  

Воспитатель: Ребята напомните Бабе Яге скороя помощь -это что за машина?

Дети: Это специальный транспорт.  

Воспитатель: А еще какие бывают спецальные машины?(пожарная машина, полицейская машина) .

Воспитатель: А теперь давайте с вами поиграем в интересную игру.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.   «Мы шофёры».

Мы с Серёжкою шоферы,

Завели свои моторы.

(Вращательные движения руками перед собой)

А потом нажмем на тормоза.

(дети тянут ручку «тормоза» на себя.)

Закрываем фары.

(Дети закрывают глаза.)

Раз- два- три -четыре -пять.

(считают с закрытыми глазами)

В путь дорогу нам опять!

(Вращательные движения руками перед собой при движении вперед)

Воспитатель:  А теперь, давайте познакомим Бабу-Ягу с верным другом и помощником водителей и пешеходов. Отгадайте загадку и узнаете его имя.

ДЕТИ ЧИТАЮТ СТИХИ

Марина

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора:

Нужно правила движения

Выполнять без возражения.
Лера В

Девочки и мальчики,

 Все, без исключения,

 Изучайте правила

 Дорожного движения!

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру: «Светофор».

(ведущий ребенок) дети становятся в круг

Будьте внимательны. Показываю:

Зелёный кружок – маршируем на месте

Жёлтый кружок – смирно  

Красный кружок – грозят пальчиком  

Молодцы! Вы очень хорошо знаете сигналы светофора

Викторина  (проводит Баба-Яга)

А теперь я вас проверю,  

И игру для вас затею.  

Я задам сейчас вопросы –

Отвечать на них не просто.  

А теперь все вместе  ещё раз повторим основные правила дорожного движения и сыграем в игру: "Запрещается – разрешается".

(задаёт вопросы, а дети отвечают "Разрешается" или "Запрещается")

- Идти толпой по тротуару …

- Перебегать улицу на красный свет …

- Переходить улицу на зелёный свет …

- Уступать место старшим в общественном транспорте …

- Обходить стоящий трамвай спереди …

- Играть возле проезжей части …

- Уважать Правила дорожного движения …

Воспитатель и Баба-Яга: Молодцы!  А много знаков существует, и какие, я совсем без памяти. Помогите мне ребята в дорожной грамоте разобраться.

Воспитатель: Ребята поможем Бабе Яге? Мы для неё сделаем книжку помощницу.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Пальчиковая игра «Едим в гости».

Раз, два, три, четыре, пять,

Едим в гости мы опять (поочередное постукивание пальцами по столу)

Раз - открой в машине дверь,

И внутри мы все теперь (хлопок)

Два – уж вместе детвора, разместилась у окна.

(соединяем ладошки вместе)

Три – ты мама не забудь, меня в кресле пристегнуть.

(делаем руками замок)

На четыре, и на пять – будем песни подпевать!

(хлопаем в ладошки)

Воспитатель: Ребята, а какой формы бывают знаки? А какого цвета? А вот, красный сигнал светофора что значит? Правильно, красный сигнал запрещает движение. И существуют запрещающие знаки. Это знаки круглой формы с красной окантовкой по краю. Что обозначает жёлтый сигнал светофора? Верно, жёлтый сигнал предупреждает о смене сигнала светофора и существуют знаки, которые также предупреждают человека о чём – либо. Они имеют треугольную форму и красную окантовку. А вот зелёному, разрешающему сигналу светофора соответствуют указательные знаки. Это знаки синего цвета квадратной или прямоугольной формы. Ребята, дорожных знаков очень-очень много, и сразу мы их не запомним,но есть знаки которые детям знать необходимо. «Движение пешеходов запрещено», «Дети». «Пешеходный переход». Давайте посмотрим на все знаки и найдем именно эти.

Баба-Яга: ребята знайте чем выйти на улицу, надо знать не только, дорожные знаки и сигналы светофора, но и другие правила пешехода.

Воспитатель: А теперь давайте споем песенку

«Песенка о светофоре»

Баба-Яга : Какую хорошую песенку вы знаете, спасибо вам, я много узнала о Правилах дорожного движения, и теперь я не буду ошибаться. Пока ребята, до новых встреч.

Воспитатель:  Ребята, а как вы думаете мы смогли выполнить главную задачу-научили Бабу Ягу правилам дорожного движения?

Воспитатель: Молодцы!  Конечно вы справились со всеми заданиями. Будьте внимательны на дорогах. На этом наше занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия-развлечения в разновозрастной группе

Конспект занятия-развлечения в разновозрастной группе «Мы — друзья природы»Интеграция образовательных областейпознаниекоммуникациябезопасностьсоциализациятрудмузыкаЗадачи образовательной деятельн...

Конспект занятия для детей разновозрастной группы старшего дошкольного возраста «Если добрый ты – это хорошо!»

Сформировать в сознании детей понятие «доброта».Расширить знания дошкольников о доброте и ее роли в жизни каждого человека....

Конспект занятия НОД в разновозрастной группе старшего дошкольного возраста «Кукла в мордовском национальном костюме».

-расширять представления детей о родном крае, культуре, народном творчестве;-познакомить ребят с мордовским национальным костюмом;-закреплять умение детей создавать узор из различных элементов мордовс...

НОД по ПДД в разновозрастной группе «Безопасность на дорогах»

Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице; знания детей о сигналах светофора; умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков.Совершенствовать навыки поведен...

Конспект занятия во второй младшей группе "Безопасность на дороге".

                                                      ...