Проект
проект по обж
Предварительный просмотр:
Городской округ город Выкса
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Детский сад комбинированного вида № 26 «Ласточка»
607062, Нижегородская область, город Выкса, микрорайон Гоголя, здание16«а»
Телефон 8 (83177) 32635E-Mail:lastochka26dou@yandex.ru
__________________________________________________________________
ПРОЕКТ
«Дом БЕЗопасности»
Выполнила:
воспитатель средней группы №1
Заботкина Н.Э.
г.о.г.Выкса
2017-2018 гг.
Содержание
1. Целевой раздел |
|
1.2. Возрастные особенности психофизического развития детей 4-5 лет |
2. Содержательный раздел |
2.1. Актуальность |
2.2. Методы, используемые на занятиях по проектной деятельности |
2.3. Организационно – методическое обеспечение проектной деятельности |
2.4. Прогнозируемый результат |
2.5. Развивающая среда в группе |
2.6. Средства, необходимые для реализации проектной деятельности |
3.Организационный раздел |
3.1. Перспективный план проектной деятельности |
3.2. Календарно – тематическое планирование работы с родителями |
3.3. Методическая литература |
1. Целевой раздел
1.1. Пояснительная записка
Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребёнка, которые сочетаясь с повышенной любознательностью и стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению травмоопасных ситуаций.
Этот факт обуславливает необходимость, как можно раньше начинать знакомить дошкольников с основами безопасности. Ребёнок должен чётко знать, что его может травмироватьв быту.
В связи с этим нами был разработан проект «Дом БЕЗ опасности», где «безопасность» - это не просто сумма усвоенных знаний, а умения правильно себя вести в различных ситуациях. Именно это и можно считать основой безопасного поведения, которая позволит дошкольникам предвидеть, избегать и правильно действовать при возникновении травмоопасных ситуаций дома.
Цель: формирование основ культуры безопасности у детей 4-5 лет
Задачи:
Образовательные:
-знакомить с факторами риска в быту;
-знакомить с правилами безопасного поведения дома;
-знакомить с практическими действиями при возникновении разных опасных бытовых случаев;
-расширить педагогическую грамотность родителей по вопросам безопасного
поведения ребенка дома.
Развивающие:
-развивать навыки безопасного поведения у детей дома, через практическую деятельность;
-развивать внимательность и осторожность при нахождении дома;
-развивать ответственность и бдительность.
Воспитательные:
-воспитывать чувство осторожности, самосохранения и взаимопомощи;
-воспитывать взаимопомощь;
-воспитывать навыки разумного поведения при опасных обстоятельствах, случившихся дома, научить адекватно вести себя в различных ситуациях.
Способы реализации проекта «Дом БЕЗ опасности»:
акции, конкурсы, викторины, развлечения, выставки рисунков, поделок, творческих работ, участие в соревнованиях.
Тип проекта: долгосрочный.
Направленность:познавательно-творческий, практико-ориентированный.
Возрастная группа: дети от 4 до 5 лет (средняя группа).
1.2. Возрастные особенности психофизического развития детей 4-5 лет
Возраст от четырех до пяти лет – это средний дошкольный период. Он является очень важным этапом в жизни ребенка. Это период интенсивного развития и роста детского организма. На данном этапе существенно меняется характер ребёнка, активно совершенствуются познавательные и коммуникативные способности.
Физическое развитие ребёнка. В среднем физические возможности ребёнка значительно возрастают: улучшается координация, движения становятся всё более уверенными. При этом сохраняется постоянная необходимость движения. Активно развивается моторика, в целом средний дошкольный возраст становится более ловким и быстрым по сравнению с младшим. Нужно отметить, что возрастные особенности детей 4-5 лет таковы, что физическую нагрузку нужно дозировать, чтобы она не была чрезмерной. Это связано с тем, что мышцы в данный период растут хоть и быстро, но неравномерно, поэтому ребёнок быстро устаёт. Следовательно, малышам необходимо давать время для отдыха. Что касается темпов развития физического развития, то от 4 до 6 лет они существенно не меняются. В среднем ребёнок подрастает за год на 5-7 см и набирает 1,5-2 кг веса. Происходят рост и развитие всех органов и систем всего детского организма.
Психическое развитие ребёнка. В возрасте 4-5 лет быстро развиваются различные психические процессы: память, внимание, восприятие и другие. Важной особенностью является то, что они становятся более осознанными, произвольными: развиваются волевые качества, которые в дальнейшем обязательно пригодятся. Типом мышления, характерным для ребёнка сейчас, является наглядно - образное. Это значит, что в основном действия детей носят практический, опытный характер. Для них очень важна наглядность. Однако по мере взросления мышление становится обобщённым, и к старшему дошкольному возрасту постепенно переходит в словесно – логическое. Значительно увеличивается объём памяти: уже ребёнок способен запомнить небольшое стихотворение или поручение взрослого. Повышаются произвольность и устойчивость внимания: дошкольники могут в течении непродолжительного времени (15-20 минут) сосредоточенно заниматься каким – либо видом деятельности. Учитывая вышеперечисленные возрастные особенности детей 4-5 лет, воспитатели, дошкольных учреждений могут создать условия для продуктивной работы и гармоничного развития ребёнка.
2. Содержательный раздел
2.1. Актуальность
Почему же так важно в современной жизни сформировать у ребенка навыки безопасного поведения в быту? Все стороны жизни человека напрямую связаны с его безопасностью. Проблемы безопасности жизнедеятельности по праву относятся к глобальным проблемам человечества.
В современном мире, зачастую, родители вынуждены оставлять ребенка одного дома. Есть ли у родителей уверенность в том, что он правильно поведет себя в критической ситуации? Дети непосредственны, доверчивы, нерешительны и теряются в тревожных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации дома, поэтому главная задача взрослых – стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности. Основное противоречие состоит в том, что необходимо научить ребенка действовать в возможных опасных ситуациях и при этом не запугать малыша.
Данный проект «Дом БЕЗ опасности» представляет собой систему работы поформированию навыков безопасного поведения дома.
2.2. Методы и формы работы с детьми:
-беседы;
- рассказ – объяснение;
-продуктивная деятельность (рисование, конструирование, аппликация, лепка);
-работа с наглядным материалом;
-рассматривание альбомов, картин, иллюстраций;
-выставки детских работ по проекту «Безопасный дом»;
-игры (подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические);
-чтение худ. литературы;
-развлечения, конкурсы;
-театрализованная деятельность;
-экскурсии;
-видеопросмотры.
Методы и формы работы с родителями:
-наглядная пропаганда;
-беседы и консультации;
-дни открытых дверей;
-круглый стол;
-анкетирование;
-конкурсы.
2.3. Организационно-методическое обеспечение проектной деятельности
Проект«Безопасный дом» рассчитан на один год. Для успешного освоения программы по проекту численность детей в группе составляла 26 человек.
.
2.4. Прогнозируемый результат
-расширение знаний детей по теме правила безопасного поведения дома, в обращении с опасными предметами, адекватное поведение в разных ситуациях;
-развитие познавательного интереса, обогащать словарный запас слов;
-повышение уровня знаний о правилах безопасного поведения дома у дошкольников;
-сотрудничество родителей с детским садом по основам безопасности жизнедеятельности детей;
-воспитание чувства соучастия, взаимопомощи друг другу, освоение норм поведения в различных ситуациях;
-снизится детский травматизм.
2.5.Развивающая среда представлена в группе следующим центром (уголком): центр безопасности «Островок безопасности»:
-дидактические игры;
-настольно-печатные игры;
- альбомы или иллюстрации, плакаты;
- книги разных авторов на соответствующую тематику;
- книжки - раскраски;
- атрибуты для сюжетно-ролевых игр, театрализованной деятельности.
- познавательно–агитационные материалы для детей и родителей.
2.6.Средства, необходимые для реализации проектной деятельности
- карандаши, краски, клей, ножницы, кисточки, альбомные листы, пластилин;
-плакаты;
- иллюстрации;
- сюжетные картинки, отображающие различные ситуации;
- разрезные картинки;
- настольно-печатные игры;
- дидактические игры;
- атрибуты для сюжетно-ролевых игр;
- компьютерные презентации;
- карточки для индивидуальной работы;
-видеоуроки по ОБЖ;
- аптечка;
- карточки с телефонами служб спасения;
- телефон;
- картотека подвижных игр по ОБЖ;
- подборка художественной литературы по теме;
- конспекты занятий, бесед, досугов, развлечений;
- папки-передвижки;
- подборка тематических консультаций и памяток для родителей.
Перспективный план реализации проекта «Дом БЕЗопасности»
с детьми среднего дошкольного возраста
2017-2018 г
№ | Сроки | Наименование мероприятия | Форма работы |
1 | 19- 20 неделя | «Безопасный дом» | КВН |
«Если случилась беда» | Круглый стол | ||
«Что делать» | Игровые ситуации на карточках | ||
Назови правило | Игра | ||
2 | 21-22 неделя | «Простые правила 2-х шагов» | Стендовая информация |
«Воспитание безОПАСНОСТИ» | Фотоотчёт |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/26/picture-275904-1374788850.jpg)
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/12/picture-280995-1518460074.jpg)
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/09/picture-827937-1476017629.jpg)
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/28/picture-285408-1411898823.jpg)
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/22/picture-1300826-1645547332.jpg)
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/24/picture-940809-1506237285.jpg)
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/02/picture-1392238-1698929957.jpg)
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...