Познавательный проект по познавательному развитию «Безопасная дорога»
проект по обж (старшая группа)

Лунёва Тамара Марковна

Актуальность проекта:

Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детям, начиная с самого детства, следует на примере и наглядно показать последствия неправильного поведения человека в той или иной опасной ситуации.

Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры поведения на дороге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnaya_doroga.docx28.17 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  

«Детский сад «Ромашка»

 

 

 

Познавательный  проект

по познавательному развитию

«Безопасная дорога»

Старший дошкольный возраст 

                                              Группа №2 «Рябинушка»        

 

Подготовила: воспитатель

Лунёва Тамара Марковна

2020 г

Вид проекта: познавательно – практический; краткосрочный: 2 месяца

Участники проекта: воспитатель, воспитанники, родители воспитанников.
Актуальность проекта
:

Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детям, начиная с самого детства, следует на примере и наглядно показать последствия неправильного поведения человека в той или иной опасной ситуации.

Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры поведения на дороге.

Цель проекта: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил дорожного движения. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи проекта:

Образовательные

Закрепить знания сигналов светофора

Учить детей видеть дорожные знаки и соблюдать правила на дороге.

Развивающие

Формировать умение реально оценивать возможную опасность.

Развивать творческие способности дошкольников

Воспитательные

Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

Практические

Прививать практические навыки безопасного движения при переходе через дорогу, движения по тротуару.

Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.

Вовлечь их в образовательный процесс ДОУ

Принципы реализации проекта:

Принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки в области  безопасности  дорожного движения ребёнка на базе уже имеющихся.

Принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребёнок и забота о его здоровье и безопасности.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,  «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Значимость проекта для всех его участников:

Дети: получают и закрепляют на практике правила безопасности дорожного движения.

Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей.

Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.

Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике, участвуют в продуктивной деятельности и в мероприятиях.

Обеспечение проектной деятельности:

Диски «Как себя вести», «Уроки о дороге», мультипликационные фильмы Альманах «Уроки осторожности» Уроки тётушки Совы, Просмотр мультфильма «Машины специального назначения» из сериала «Азбука безопасности смешариков», «Игра с огнём», азбука безопасности со смешариками «Кто быстрее», «Правила безопасного поведения детей на природе», публикации в СМИ.

Планируемые результаты:

Составление дополнительных разработок занятий, игр, досугов.

Осознанное выполнение правил дорожного движения

Овладение знаниями простейших дорожных знаков, правил для пешехода и знаний сигналов светофора до автоматизма.

Соблюдение правил поведения с незнакомыми людьми и предметами.

Изменение отношения родителей к данной проблеме.

Пополнение уголка безопасности  и обогащение РППС группы.

Продукт проектной деятельности: Оформление группы и приемной; макет города, где обозначены улицы с тротуарами и проезжей части; макет транспортного светофора, ширм «Автобус», «Пожарная машина», стойки с рулём, накидок-машин, дидактические игры по теме, создание книжки-малышки по теме ПДД, участие в конкурсе на лучший центр по ПДД.

Проект включает в себя 3 этапа:

Подготовительный.

Основной.

Заключительный.

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный этап

Определение темы проекта.

Формулировка цели и определение задач.

Подбор материалов по теме проекта.

Составление плана основного этапа проекта.

План работы по теме проекта

Мероприятия

Цели

Ответственные

  1. этап подготовительный

1.1.Изучение и сбор теоретического и методического материала по использованию проектного метода

Повышение собственной профессиональной компетентности через изучение технологии проектирования

Воспитатель

1.2. Составление плана над проектом.

Реализация мероприятий по проектной деятельности

Воспитатель

1.3. Беседа с родителями на тему "ПДД и ребенок?"

Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта

Воспитатель,
родители.

1.4. Поисковая работа по подбору иллюстративного материала, художественных произведений, информационного материала о  ПДД .

Создать условия для реализации проекта

Воспитатель,
родители.

1.5. Создание условий для организации работы: обогащение развивающей предметно-пространственной среды.

Воспитывать трудолюбие, развивать творчество детей.

Воспитатель,
родители.

1.6. Консультация для родителей "Безопасность детей на дороге. Важные знания. Особенности движения на улицах нашего города "

Просвещать родителей по данной теме.

Воспитатель.

1.7. Ознакомление  родителей и детей с папкой -передвижкой"Мы -пешеходы"

Сформировать интерес у детей к проектной деятельности.

Воспитатель,
родители, дети.

2 этап – основной.

Сроки

Тема. Цель

Работа с детьми

Работа с родителями

1 месяц

1. «Мы—пассажиры» Цель: закрепить полученные знания по правилам поведения в общественном транспорте.

1.Дид. игра «Назови виды транспорта»

 2.Беседа о правилах дорожного движения.

3.Обсуждение иллюстраций с типичными ситуациями.

 4.Просмотр тематических мультфильмов и их обсуждение. 5.Игра-тренинг: «Мы пассажиры автобуса»

 6.Разгадывание ребусов.

Консультация: «С ребѐнком едем в город»

2. Светофор

"Красный, желтый, зеленый!"

Музыкально-игровой досуг «Помни правила дорожного движения»

Д.и. «Угадай транспорт» (отгадывание загадок)

Рассматривание машин в уголке, --игровое упражнение «Назови и покажи пассажирский  и грузовой транспорт»;

Чтение стихотворений А.Северный «Три чудесных цвета»,

Пляцковский «Светофор»,

С.Маршак «Светофор»,

С.Михалков «Светофор»,

Б.Житков «Светофор»

Мастер-класс "Изготовление книжки-малышки"

по теме проекта.

 

3. «Опасные участки на пешеходной части улицы» Цель: познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы.

1.Тематическая беседа. 2.Обыгрывание ситуаций: -вы идѐте зимой по тротуару и заметили большие сосульки свисающие с крыши дома…; вы идѐте по тротуару и увидели открытый люк. 3.Дид. игра: «Найди и обозначь опасные места на карте»

4.Сюжетно-ролевая игра «Дорога»

5.Дид. игра: «Кто самый внимательный»

Составление плана-схемы безопасного пути в детский сад, с отметкой опасных участков на пути следования.

2 месяц

1. «Опасные ситуации на дорогах» Цель: познакомить с наиболее опасными ситуациями на дороге.

1.Рассмотрение рисунков, анализ ситуаций.

 2.Дид. игра «Знаешь ли ты дорожные знаки»

3.Просмотр тематических мультфильмов «Уроки безопасности тѐтушки Совы» и обсуждение. 4.Игра-тренинг: -перейди правильно, дорогу в нерегулируемом месте.

5.Чтение литературных произведений о ПДД. 6.Музыкально-игровой досуг «Помни правила дорожного движения»

Памятка для родителей:

«Основные правила дорожного движения»

Предложить оказать помощь в оформлении центра ПДД в группе.

2. «Знаешь ли ты свой адрес, телефон и можешь ли объяснить, где живѐшь?» Цель: помочь детям запомнить и твѐрдо знать свой адрес.

1.Тематическая беседа.

2.Написание печатными буквами своего адреса, номера телефона.

3.Моделирование ситуации: -вы оказались далеко от дома, увидели милиционера и подошли, вам нужно объяснить, где живѐте, как выглядит дом, в каком подъезде, на каком этаже ваша квартира. 4.Конструирование: «Наша улица», «Мой двор».

Рекомендации родителям: помочь детям правильно запомнить свой адрес, номер телефона.

Заключительный этап:

  • Оформление группы и приемной; макет города, где обозначены улицы с тротуарами и проезжей части; макет транспортного светофора, ширм «Автобус», «Пожарная машина», стойки с рулём, накидок-машин, дидактические игры по теме, создание книжки-малышки по теме ПДД, участие в конкурсе на лучший центр по ПДД.
  • Сообщение для воспитателей из опыта работы на педсовете ДОУ  «Формирование основ безопасного поведения у детей старшего дошкольного   возраста»
  • Публикация материала проектной деятельности в СМИ.

Практическая значимость проекта:

Благодаря проекту дети были ознакомлены с основами безопасного поведения. Могут смело применять свои знания и умения в свободной деятельности.

Во время работы над проектом дети проявляли повышенный интерес и любознательность. Испытывали яркие и положительные эмоции, что способствовало формированию чувства ответственности за свою жизнь.

Родители так же активно принимали участие в работе, что помогло взаимодействию с детьми и воспитателями.

Продуктом проекта является пополнение центра безопасности в групповой комнате.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию "Безопасность на дороге"

Конспект НОД по познавательному развитию "Безопасность на дороге"...

Конспект НОД Познавательное развитие "Безопасные дороги"

Обучение детей безопасному поведению на улицах города....

Конспект НОД в старшей группе по «Познавательному развитию» «Безопасность на дороге»

Конспект был разработан с целью продолжения знакомства детей с правилами дорожного движения....

Конспект по познавательному развитию "Безопасность на железной дороге"

На занятии дети знакомятся с правилами безопасности....

НОД по познавательному развитию "Безопасность на дороге"

Закрепление правил дорожного движения...

Конспект занятия по познавательному развитию "Безопасность на железной дороге"

1.Сформировать понимание необходимости соблюдения правил поведения в общественном месте;2. Познакомить детей с основными правилами безопасного поведения на железной дороге;3. Развивать память, мышлени...